• P расшифровка. Маркировка Made in P.R.C.: значение, расшифровка

    23.09.2021

    История аббревиатуры уходит корнями в далёкий XIV век. Франция, родина такого понятия, как этикет, привнесла в английскую культуру выражение Répondez s’il vous plaît, означающее "будьте добры ответить". Заглавные буквы выражения до сих пор используются в пригласительных письмах англичан, плавно перекочевав и на письменные приглашения русскоговорящего населения.

    Аббревиатура R.S.V.P: что это значит

    Приглашение, заканчивающееся на RSVP, подразумевает ожидание ответа от приглашённых. Это означает, что получивший пригласительное письмо должен дать устный или письменный ответ о своём присутствии либо отсутствии на мероприятии.

    Данная аббревиатура - это не только дань традициям и правилам этикета. Пометка RSVP, расшифровка которой может трактоваться и как «ответьте, пожалуйста», позволяют рассчитать точное количество гостей на мероприятии, получив от всех ответы.

    Иногда в письмах встречается обозначение R.S.V.P. Трактуется данная аббревиатура так же, как расшифровка RSVP.

    Как ответить на приглашение

    Аббревиатура RSVP на пригласительном письме или открытке предполагает ответ от всех приглашённых, вне зависимости от того, положительное или отрицательное решение они приняли.

    Ответа «Да, я обязательно приеду» или «К сожалению, я не смогу присутствовать на мероприятии» будет вполне достаточно.

    Некоторые ошибочно полагают, что можно не отвечать, если присутствие на мероприятии под вопросом или вовсе невозможно. В Лас-Вегасе, где о расшифровке RSVP также ведутся острые дискуссии, создали специальный термин Cautela, который предполагает получение ответа на приглашение только от тех, кто сможет принять участие в мероприятии.

    P.S. Эти две буквы могут ввести в ступор любого, кто не осведомлен об их значении. Социальные сети, блоги, почтовый ящик - на каждом клике мыши можно встретить эту незамысловатую аббревиатуру. Итак, разберемся, что значит P.S.

    Расшифровка

    P.S. пришло к нам из латинского языка, и расшифровывается оно как «post scriptum». Постскриптум - это небольшая приписка после основного текста. Чаще всего она содержит в себе важную деталь, которую автор упустил в процессе письма. Выражаясь простым языком , это когда ты писал, писал, писал, но что-то очень важное упустил, а переписывать все заново или исправлять - долго и трудно. Именно в этом случае на помощь приходит P.S., в переводе с латинского означающее «после написанного».

    З.Ы. vs P.S.

    Пользователи социальных сетей часто задаются не только вопросом «что значит P.S. ВКонтакте», но и недоумевают над распространенной аббревиатурой «З.Ы.» На самом деле, здесь все просто: обычная лень, которая не дает пользователям переключиться с русской раскладки на английскую, превратила латинское P.S. в кириллическое З.Ы. Если вы присмотритесь, то заметите, что на клавиатуре английская р соответствует русской з и, соответственно, s - букве ы. Поэтому значение у этих аббревиатур абсолютно одинаковое. Еще одна переделка русскоязычных пользователей Интернета - это так называемое «пы сы». Со значением этой надписи сложностей, наверное, не возникнет.

    Узнайте, что значит ИМХО и когда уместно применять эту аббревиатуру.Что такое троллить и как правильно вести себя с троллями, подробно об этом в нашей статье.

    Еще одна возможная форма постскриптума - это «P.P.S» (post post scriptum). Если снова обратиться к простому объяснению сложных ситуаций, то используется P.P.S. в следующем случае: ты писал, писал, писал, упустил что-то важное, поставил постскриптум, а потом вспомнил, что упустил еще кое-что очень важное. Тогда на помощь приходит так называемый двойной постскриптум, в переводе - «после после написанного». Ровно то же значение имеет «P.S.S» (post sub scriptum).

    P.S. Нужно различать Post Scriptum и PostScript, который является достаточно распространенным языком программирования.

    Различные устройства, гаджеты и их составляющие могут быть произведены в одном, а собраны и упакованы в другом регионе. Обычно, данные о месте производства и месте сборки указываются в документации устройства. На специальных наклейках, а иногда и на корпусе, если не предполагается, что какая-то его часть будет видна при эксплуатации. Кроме распространенных маркировок, можно встретить и менее известные, например, made in p.r.c., значение и расшифровка аббревиатуры которой известны не всем.

    Где встречается

    Стоит отметить, что такая маркировка встречается очень часто на самых разных изделиях – от бытовых, таких как вилки и ложки, до профессионального технического оборудования и гаджетов. Также, может встречаться на упаковках продуктов питания, напитков, на ярлыках одежды. Примечательно, что приобрести какое либо изделие с такой маркировкой можно практически в любой стране мира, так как этот производитель поставляет продукцию в самые разные регионы.

    Причем встречаться все более часто такая маркировка стала только три-четыре года назад, до этого вещи ею не помечались. Процесс этот произошел во многих странах одновременно, то есть, примерно с 2013 года продукция с такой пометкой появилась не только в Российской Федерации , но и во всем мире. Маркировка может наноситься как на очень дешевые изделия, такие, как пластиковая посуда, так и на очень дорогие – такие как, премиум-класса.

    Что означает

    Что же все-таки обозначает эта аббревиатура и как она расшифровывается. Узнать об этом можно очень просто – достаточно лишь просканировать штрих-код товара с помощью специального приложения на. В штрих-коде, состоящем из полос и цифр, зашифрована вся информация о производителе данного товара. Если вы любого изделия с такой маркировкой, вы увидите, что оно произведено в Китае.

    Таким образом, маркировка made in P.R.C. заменяют привычное всем обозначение made in China. То же самое можно сказать и по цифровому обозначению штрих-кода без сканирования. Номер штрих-кода изделий с такой маркировкой всегда начинается на 690, 691, 692, 693, 694 или 695. Именно первые три цифры кода обозначают производителя, а одним из этих шести сочетаний обозначается Китай.

    Почему именно такая аббревиатура? Она действительно обозначает страну-производителя, но не ее короткое название, привычное всем, а аббревиатуру более длинного официального названия данного территориального, географического и политического объединения. На самом деле, полное название Китая – Китайская Народная Республика, и именно три первые буквы этих слов и включены в аббревиатуру маркировки.

    Важно! P.R.C. – People`s Republic of Chinese. Это полный перевод и расшифровка аббревиатуры.

    Данное территориальное объединение включает в себя как Республику Китай, так и Тайвань. По этой причине, вся продукция, которая производится на этом острове, может также быть помечена маркировкой с аббревиатурой, в данном случае такое трехбуквенное сокращение заменяет известное всем made in Taiwan. Кроме Республики Китай и острова Тайвань, в территориальное объединение входит и КНР, товары которой также помечаются таким образом.


    Особенности

    Хотя такая маркировка и получила довольно широкое распространение, она, тем не менее, не вытеснила старое обозначение. Сейчас одинаково часто в магазинах в Российской Федерации можно встретить, как товары помеченные по-старому, так и по-новому. Связано это с тем, что такое обновление не является обязательным для производителей, хотя оно желательно по ряду причин, о которых будет написано ниже.

    Большой рабочий штат, низкая стоимость как производства, так и труда работников, а также хорошее техническое оснащение заводов и фабрик сделали товары из Китая не слишком дорогими. Благодаря этому они пользуются стабильным спросом на рынке всех стран. Это дополнительно стимулирует производителей наращивать и без того масштабные объемы производства. В настоящее время большая часть всех товаров как легкой, так и тяжелой промышленности, поступающая на рынки Европы, Азии, Америки и т. д., произведена в Китае.

    Китай является лидером по числу произведенных товаров практически всех типов. По этой причине не удивительно, что почти сразу после нововведения, такая маркировка широко распространилась и стала известная многим потребителям. Хотя значение ее многим все еще не известно.


    Почему внесены изменения

    М все же, какой смысл был в том, чтобы менять хорошо известную, знакомую потребителю, маркировку на новую? Тому есть несколько причин, которые и заставляют производителей обозначать свое географическое положение иначе:

      Имиджевая политика. Продукция Китая многочисленна, но часто ее объемы шли в ущерб качеству – проще говоря, именно вещи с пометкой made in China чаще всего оказывались бракованными и некачественными, причем такая ассоциация прочно закрепилась в головах потребителей за несколько десятков лет. Новая аббревиатура – попытка честным способом обойти эту плохую репутацию, ведь далеко не каждый пользователь станет сканировать штрих-код перед покупкой;

      Создание нового национального бренда. Качество продукции, произведенной этой страной, в последнее десятилетие значительно возросло. Улучшенный уровень образования и улучшение условий труда привели к тому, что даже флагманские дорогие смартфоны теперь собирают в Поднебесной согласно всем стандартам качества. Потому производители надеются, что новая аббревиатура будет ассоциироваться у потребителя с недорогими товарами надлежащего качества;

      Иностранное инвестирование. Производства в Китае активно инвестируются компаниями США, России, Евросоюза и т. д. Маркетинговая политика этих компаний часто такова, что заставляет отказываться от применения маркировки «с плохой репутацией». Так как инвесторы не хотят, чтобы продукция, в которую они вложили средства, ассоциировалась с товарами низкого качества;

      Важно отличать аббревиатуру PRC от PRC, которая обозначает Корейскую Народно-Демократическую республику, славящуюся своей качественно продукцией. Потому решение о смене маркировки может быть попыткой создать ассоциацию с более успешным и статусным национальным брендом.

    Резюмируя, можно сказать, что замена маркировки делалась исключительно в целях повышения спроса на продукцию путем создания нового национального бренда, не наделенного плохой репутацией и более притягательного.

    Похожие статьи