• Проект по исследовательской деятельности магнит в доу. Проект "Магнит" проект (старшая группа) на тему. Опыт «Управление автомобилем»

    27.11.2023

    ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ

    Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

    Задачи:

      Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.

      Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

      Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

      Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

      Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

    Оборудование: рукавица из ткани;

      тарелка с фасолью и металлическими предметами;

      тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);

      магниты по числу детей;

      стакан с водой и металлической скрепкой;

      макет “Автодрома” с машинками по числу детей

      Организационный момент.

    Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

    Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться
    - Доброе утро!
    - Доброе утро, солнцу и птицам!
    - Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. (здороваемся с гостями)

    2. Игра “Волшебная рукавица”

    Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а Золушка расстроена и огорчена. мачеха со своими дочерьми уехала на бал а Золушку оставила дома одну и заставила перебирать фасоль. Давайте поможем Золушке. Как же нам быстро перебрать фасоль? (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

    У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите,
    За рукой моей следите (Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

    С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

      Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

      А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

    Мы перебрали фасоль и теперь Золушка успеет на бал.

    А сейчас, ребята предлагаю послушать одну старинную легенду. (дети садятся на коврик)

    В давние времена на горе Ида один пастух по имени Магнис пас овец.Он заметил что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с металлическим наконечником липнут к черным камням которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название магнит.

    Существует и другое объяснение слова магнит по названию древнего города Магнесия где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами.

    Со временем люди научились и сами изготавливать магниты намагничивая куски железа.

    3. Исследовательская лаборатория

    Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать учеными исследователями.

      А кто такие ученые исследователи? (это человек, который что-то изучает).

      Ученые исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

    Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (одеваем бейджики со словом ученые приглашаю пройти за столы).

    Итак, задание:

    1. Рассмотрите магнит и предметы, лежащие на ваших столах в тарелочке, и определите из каких материалов они сделаны.

    Выбранные предметы я попрошу положить в отдельную тарелочку.

      Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

      Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы не действует магнит и на какие действует.

      Предлагаю пройти к гостям и проверить какие предметы у них примагнитятся (заколки, застежки, молнии)

      В. Действует ли магнит через другие материалы? Давайте проверим. Возьмите лист картона, положите на него скрепку поднесите магнит снизу картона. Что происходит?

      Д. Скрепка следует за движением магнита.

      В: Что же двигает скрепку?

      Д: Магнитная сила.

      В: Какой можно сделать вывод?

      Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

      (То же самое с тканью)

      В. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Что произошло?

      Д. Она намагнитилась

      В. Возьмите еще одну скрепку и поднесите к первой скрепке. (Еще две скрепки). Что происходит?

      Д. Они примагнитились друг к другу.

      В. Теперь уберите магнит. Что происходит?

      Д. Скрепки держатся друг за друга.

      В: Какой можно сделать вывод?

      Вывод: Магнит передал свою силу на некоторое время скрепкам.

      ФИЗМИНУТКА РЫБАЛКА

      В. Уронила скрепки в воду «нечаянно»

      В. Ребята, а как достать скрепку не замочив руки

      Д. версии детей

      В надо вести магнит по внешней стороне стакана

      Что двигает скрепку

      Д Магнитная сила

      В Какой можно сделать вывод

      ВЫВОД Магнитная сила проходит через стекло.

      В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

      Д: Ответы детей.

      В: Сейчас мы это проверим. Опустите одну скрепку в тарелочку с водой. Проведите магнитом над водой.

      (Дети проводят магнитом над водой, скрепка находящиеся на дне, притягивается к магниту).

      В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

      Д: Я провел над тарелочкой с водой магнитом, и скрепка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,

      В: Какой можно сделать вывод?

      Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

    Ребята, ваши магниты раскрашены в два цвета синий и красный - У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

      Поднести два магнита друг к другу.

      Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Что происходит?

    В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

    Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

    Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

    ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА МАГНИТ

    6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”

    Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас игру “Автодром. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома. Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.

    В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.

    Понедельник — робототехника

    В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.

    Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.

    Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».

    Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.

    Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

    Вторник — лаборатория воды

    Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.

    Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.

    Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.

    Среда — природное электричество

    Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.

    Просмотр передач о научных открытиях.
    Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.

    Четверг — магнитная лаборатория

    Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.

    Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.

    Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.

    Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.

    Пятница — оформление выставки, подведение итогов

    Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
    Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.


    Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.

    Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.

    В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны необычного камня»

    Актуальность
    Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность «необычного камня» притягивать к себе предметы вызвала у детей удивление. Первое знакомство детей с магнитом произошло тогда, когда в один из дней Артём К. принёс магнитики в группу. Сначала дети просто рассматривали их, но потом Артем решил показать магнитики воспитателю, неожиданно к магнитикам прицепились скрепки, которые лежали на столе, и всем детям стало интересно, что произошло, почему всё так прочно держится.
    И так, детям захотелось выяснить, что же такое «магнит», какие тайны хранит он в себе.
    Цель проекта: изучение свойства магнита и возможности использования его в быту, расширение кругозора старших дошкольников по теме «Магнетизм».
    Объект исследования – магнит.
    Предмет исследования – свойства магнитов.
    Задачи проекта:
    - выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
    - узнать, какими свойствами обладают магниты;
    - выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.
    Образовательные:
    1. Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм». Обратить внимание на понятия магнитные силы, магнитное поле, магнит. Дать детям представление об основных видах магнитов, а также о ферромагнитах, диамагнитах и парамагнитах.
    2. Формировать у детей представление о свойствах магнита. Создать условия для отбора детьми информации о магнитах, помочь детям заметить уникальность его свойств. Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации путём проведения опытов и экспериментов с магнитами.
    3. Познакомить с историей открытия магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнитов человеком.
    4. Формировать умения у детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, фиксировать результаты этой проверки, делать обобщения в процессе анализа результатов экспериментальной деятельности.
    5. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
    6. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.
    7. Способствовать расширению словарного запаса по теме. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: притягивает, намагничивает, отталкивает, магнитные силы, магнитное поле, северный полюс магнита, южный полюс магнита, постоянный магнит, временный магнит, электричество, электромагнит, компас.
    Развивающие:
    1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
    2. Развивать связную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, любознательность, память.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время работы группой и подгруппой.
    2. Воспитывать чувство коллективизма.
    3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.
    Гипотеза.
    Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.
    Предварительная работа:
    1. Беседа о явлении магнетизма, видах и свойствах магнита, истории открытия магнита, способах его добычи и использовании в жизни человека.
    2. Чтение. М. Константиновский. Почему Земля магнит. Журнал «Смешарики». Магнетизм.
    3. Просмотр видеоматериалов на интерактивной доске. Документальный фильм. Прозрачный магнит.Мультсериал«Фиксики». Магнит. Мультсериал «Компас и будильник». Магнит. Мультжурнал «Светлячок». Выпуск 2.
    Оборудование и материалы: Магниты разной формы. Варежки с вшитыми магнитами для организационного момента.Металлические предметы: скрепки, булавки, кнопки, гвозди. Набор предметов из разных материалов. Железный порошок. Пластиковые крышки. Тазик с чечевицей. Стакан с водой. Картон. Деревянные фигурки. Металлические шарики. Карточки с лабиринтами. Заготовки для схем.

    Свойства магнитов
    1) Всё ли притягивают магниты?
    Проведем опыт (Приложение 1).
    Требуется:
    - предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги;
    - магнит.
    Ход опыта:
    - разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;
    - поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.
    Результат:
    некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
    Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

    2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?
    Для проведения этого опыта нам потребуются:
    - магниты разной формы и разного размера;
    - металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);
    Ход опыта:
    - разложим предметы, разделив их по типам;
    - поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.
    Результат:
    одни магниты поднимают больше предметов, чем другие (Приложение 2).
    Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

    3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?
    Чтобы это проверить, я провёл опыт (Приложение 3).
    1. В стакан с водой бросил шуруп.
    2. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.
    Шуруп перемещался вместе с магнитом и поднялся вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.
    Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

    4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
    Проведем опыт (Приложение 4).
    Требуется:
    - три магнита разных размеров;
    - несколько металлических предметов;
    - линейка.
    Ход опыта:
    - разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
    - положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
    - потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.
    Результат:
    одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.
    Вывод:
    магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

    Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

    № п/п Этапы работы Содержание этапа Формы организации НОД 1 Мотивация Обратить внимание детей на варежки, лежащие на столе в раздевалке. Воспитатель примеряет варежки, проводит руками над столом и замечает, что скрепки, лежащие на столе, притянулись к рукам. Обсуждение сложившейся ситуации. Рассматривание и обследование варежки. Варианты ответов детей. Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что причина в магните, зашитом в варежку. Беседа. Эксперимент. 2 Постановка целей и задач опытно-экспериментальной деятельности. Воспитатель предлагает детям вспомнить, с какими фильмами и книгами о магните они познакомились на прошлой неделе. Воспитатель предлагает детям провести эксперименты с магнитами и проверить его свойства. Беседа. 3 Опытно-экспериментальная деятельность с целью определения свойств магнита. Дети с воспитателем подходят к столу, где на подносе лежат разные виды магнитов и рассматривают их. Обращают внимание на то, что у некоторых магнитов концы окрашены в синий и красный цвета и подписаны буквами Nи S. Это северный и южный полюса. Учёные условились, что линии магнитного поля выходят из северного конца магнита и входят в южный конец магнита. У каждого магнита два полюса. Невозможно найти магнит с одним полюсом. ОПЫТ№ 1 Убегающий магнит. Взять два магнита и соединить их. Если соединять концами с разными полюсами, они притянутся. Если соединять концами с одинаковыми полюсами, они оттолкнутся. Индивидуальная работа за столом. Схема 1. Эксперимент
    ОПЫТ№ 2 Сортировка предметов. На подносе разложены предметы из разных материалов. При помощи магнита разделить их на две группы: те, которые притягиваются магнитом, и те, которые не притягиваются магнитом. На схеме отметить материалы знаками «минус» и «плюс». Притягиваются к магниту железо, кобальт и никель. Это явление хорошо заметно. Слабо притягиваются к магниту алюминий и жидкий кислород. Это явление не так заметно. Отталкиваются от магнитов металлы (золото, серебро, медь, свинец); неметаллы (графит, вода); живые существа (растения, животные). Это явление заметить сложнее и только при действии очень сильного магнита. Групповая работа за столом. Схема 2. ОПЫТ№ 3 Магнитное поле. На пластиковой крышке рассыпан железный порошок. Под крышкой размещается магнит. Дети наблюдают за изменениями с порошком. Эти изменения показывают магнитное поле вокруг магнита. Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается действие магнита на предметы. Индивидуальная работа за столом. Схема 3. ОПЫТ№ 4 Золушка. В тазике с чечевицей спрятаны булавки. При помощи магнита дети достают их из тазика. Магнитные силы проходят через чечевицу. Групповая работа за столом.Схема 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Воспитатель – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются», или «отталкиваются». Групповая и индивидуальная работа. ОПЫТ№ 5 Сухие руки. В стакане с водой находятся скрепки и гвозди. При помощи магнита их извлекают из воды, не замочив рук. Мокрые предметы кладут на салфетку. Магнитные силы проходят сквозь воду. Групповая работа.Схема 5.
    ОПЫТ№ 6 Танец кнопок. На картоне расположены кнопки. Под картоном размещается магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки. Магнитные силы проходят через картон. Подгруппы. Схема 6. ОПЫТ№ 7 Силачи. На столе стоят деревянные фигуры. У детей в руках по два магнита. Один магнит находится под столешницей, другой – на ней. Движения нижнего магнита заставляют двигаться верхний магнит, сдвигая с места фигурку. Магнитные силы действуют через дерево. Индивидуальная работа.Схема 7. ОПЫТ№ 8 Цепочка. К магниту прикрепляется скрепка. Через некоторое время к скрепке осторожно присоединяется вторая скрепка. Они примагничиваются. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Индивидуальная работа. Схема 8. ОПЫТ№ 9 Кто сильнее? На подносе три вида магнитов: подкова, брусок, круглый магнит. На столе лежит линейка. Около линейки – металлический шарик. Магниты по очереди ведут вдоль линейки по направлению к шарику. Фиксируется с какого расстояния начинает работать магнит. Самый сильный магнит в форме подковы. Его полюса расположены на разных концах и достаточно близко друг от друга. На втором месте – брусок. Его полюса чётко расположены по разным концам. Самый слабый – круглый магнит. Его полюса самые нечёткие, они рассеяны по окружности. Групповая работа. Схема 9. РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. Просмотр опытов по магнетизму на интерактивной доске. ОПЫТ № 10 Игра «Лабиринт».Лабиринт на карточках. Магнит под карточкой заставляет двигаться металлический шарик. Подгруппы. 4 Подведение итогов. Работа со схемами. С какими свойствами магнита мы сегодня Беседа. Работа со
    познакомились? Дети схематически отмечают свойства магнита на заранее приготовленных листах. 1. Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от полюсов в месте соединения. 2. Магнит притягивает железные предметы. 3. Магнит имеет магнитное поле. 4. Магнитные силы проходят через разные материалы: чечевица, вода, картон, дерево. 5. При помощи постоянного магнита можно сделать временный магнит. 6. Самый сильный магнит – подкова. На втором месте – брусок. Самый слабый – круглый. схемами.

    5) Магнетизм Земли
    Но только ли магниты способны притягивать к себе?
    Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

    3. Применение магнитов в жизни людей
    О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.
    Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.
    Люди изобрели электромашинные генераторы и электродвигатели, которые преобразуют либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.
    Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
    Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов и минералов. Поэтому миллионы людей во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

    4. Электромагнит своими руками (Приложение 5)
    Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает (Приложение 5).

    5. Практические рекомендации
    В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магните и о его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике. Продукт: Магнитный театр «Чудо – магнит»
    Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игр-драматизаций. Материал: Магнит, стальные скрепки, листы бумаги. Материалы, необходимые для рисования, аппликации, оригами (бумага, кисти и краски или карандаши, фломастеры, ножницы, клей). Детям предлагается в качестве сюрприза детям младшей группы подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты. «Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита. В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану сего помощью (магнит при этом подносят к экрану с другой – невидимой зрителю – стороны). После выбора сказки для инсценировки в магнитном театре дети рисуют декорации на бумажной сцене-экране и делают «актеров» - бумажные фигурки с приделанными к ним кусочками стали (они движутся под действием магнитов, которыми управляют дети). При этом каждый ребенок выбирает наиболее приемлемые для него способы изображения «актеров»: - Рисуют и вырезают; - Делают аппликацию; - Изготовляют способом оригами и др.

    6. Результат: изучая эту тему, дети узнали, что:
    - магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
    - магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
    - магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
    - форма и размер магнита влияет на его силу;
    - магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
    - магниты притягивают даже на расстоянии;
    - люди используют свойства магнита в своих целях.

    Муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение

    Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по

    художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

    «Волшебные свойства магнитов»

    Составитель:

    Бунина Лилия Валерьевна

    Березовский ГО

    Проект «Волшебные свойства магнитов»

    Вид проекта: познавательно- исследовательский.

    Участники проекта:

    Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

    Возраст детей : 6-7 лет.

    Проект краткосрочный: одна неделя.

    Актуальность:
    В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

    Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

    В ФГОС ДО говорится: «…Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)»

    Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

    Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

    Проблема:
    В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

    Цель проекта:

    Расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формирование любознательности, активности, знаний о науке.

    Задачи проекта:

    Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

    Развивать представления о физическом явлении - магнитном притяжении;

    Формировать представления о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

    Изучить влияние магнетизма на разные предметы;

    Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

    Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

    Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы

    для решения познавательных задач;

    Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

    предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

    проверку и делать адекватные выводы.

    Предполагаемые результаты:

    Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

    Методы и формы работы:

    Наблюдения.

    Экспериментирование.

    Исследование.

    Рассказ воспитателя.

    Просмотр презентаций.

    Просмотр мультфильмов, фильмов познавательного характера.

    Чтение познавательной литературы.

    Проблемные ситуации.

    Моделирование опытов.

    Этапы реализации проекта:
    1этап - Организационно – диагностический

    Формы работы:
    1. Анализ научной и методической литературы.
    2. Мониторинг на начало осуществления проекта.
    3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
    4. Подборка опытов с описанием проведения.
    5. Организация предметно – развивающей среды.
    Содержание деятельности:
    Определение актуальности, проблемы, цели.
    Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.
    Создание условий для детского экспериментирования: подбор оборудования для проведения опытов.
    2 этап - Формирующий

    Формы работы:
    Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
    Содержание деятельности:
    1. Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория с необходимым для опытов оборудованием).
    2. Работа с детьми:
    образовательные ситуации, опыты, эксперименты, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, исследовательская деятельность на прогулке, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов.
    3. Работа с родителями:
    Анкетирование, консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания.
    3 этап- заключительный

    Формы работы:
    1. Мониторинг на конец реализации проекта.
    2. Сравнительный анализ результатов.
    3. Перспективы.
    Содержание деятельности:
    Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец реализации проекта, оформление фотовыставки «Как мы проводим свои эксперименты», создание коллекций магнитов «Города» и «Животные»

    Ожидаемый результат:
    1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
    2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
    3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
    4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
    5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

    Перспективное планирование «Маленькие исследователи»
    «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»

    Задачи

    Тема экспериментальной деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Взаимодействие с родителями

    Тема 1: Парящий самолет

    Познание: Определение частей света с помощью компаса на прогулке. помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

    Создание мини-лаборатории «Мир магнитов»

    Папка-передвижка «Эксперименты для детей»

    Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

    Тема 2: Притягивает - не притягивает

    Художественное творчество: рисование «Магниты-котята» (изготовление магнитов из бумаги). Физическая культура: Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений.

    Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами.

    Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

    Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук

    Дидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из него.

    Совместное создание кукольного театра на магнитах.

    Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы

    Тема 4: Рисует магнит или нет

    «Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками) Социализация: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

    Консультация «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
    Привлечение родителей к созданию коллекции магнитов
    «Города», «Животные»

    Формировать знания о том, что разные магниты притягивают предметы с разного расстояния

    Тема 5: Магниты действуют на расстоянии

    Познание: измерить с помощью линейки, с какого расстояния магниты притягивают предметы

    Выпуск стенгазеты «Маленькие исследователи».

    Список литературы:

    1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

    3.Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990 №5.

    4.Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста. Концептуальный аспект» - Волгоград: Перемена, 1995.

    5.Прохорова Л.Н., БалакшинаТА. « Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологичес­кой культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. - Владимир, ВОИУУ, 2001.

    Приложения

    Анкета «Изучение познавательных интересов»

    Возможные ответы

    Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития, экспериментирования?

    б) иногда

    в) очень редко

    Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность?

    а)рассуждает самостоятельной

    б) когда как

    в) получить готовый ответ от других

    Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

    а)очень эмоционально

    б) когда как

    в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)

    Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как?

    б) иногда

    Проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать)

    б) иногда

    в) очень редко

    Проявляет интерес к познавательной литературе

    б) иногда

    в) очень редко

    30-22 баллов - потребность выражена сильно;

    21 -18 баллов - потребность выражена умеренно;

    17 и меньше баллов - потребность выражена слабо

    Картотека опытов

    Опыт № 1

    «Магнит - фокусник »

    Описание. Детей встречает фокусник и показывает фокус «переборчивый гусь».

    Фокусник: Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хоро­шо, что плохо. Хотя бы этот малыш. Только что вылу­пился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать-легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки, макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится палочка без магнита) Кушай, маленький! Смотрите, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому. Не глупая птица

    Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое). Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

    Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет.) Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану.)

    Дети сами достают различные предметы из воды с помощью магнита.

    Опыт № 2 «Ловись, рыбка»

    Описание. Кот-рыболов предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить рыбу удочкой. Выясняют, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыба? На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает? Рассматривают рыбок, удочку и выясняют, что у них есть металлические пластинки и магниты. Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. В одну они раскладывают предметы, которые притягивает магнит, а в другую - которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы. Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?

    Опыт № 3 «Какие материалы притягивает магнит?»
    Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

    Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

    Вывод :

    Магнит притягивает к себе только железо.

    Задачка на сообразительность.

    Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

    Опыт 4. «Магниты действуют на расстоянии».

    Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

    Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

    Вывод :

    Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

    Задача на сообразительность.

    В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов), вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

    Опыт 5. «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

    Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

    Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

    То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

    Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

    Вывод :

    Магнитное поле можно создать искусственно.

    Конспект занятия по экспериментированию

    в подготовительной группе

    «Удивительные предметы. Мир магнитов»

    образовательная область: познавательное развитие

    Задачи:

    1.Познакомить детей: с понятием «магнит», с полюсами магнита, со свойствами магнитов.

    2.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.3. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать4. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.5. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.6. Воспитывать интерес к экспериментированию, изготовлению приборов своими руками.

    Оборудование и материалы:

    Раздаточный материал : Магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами. Контейнеры со скрепками, металлическими болтами, шайбами, алюминиевая и медная проволока. Предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла), камни. Пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная. Стакан с водой; полоска картона карандаш, контейнеры с песком.

    Демонстрационный материал:

    Глобус, свеча со спичками, пинцет предметы, изготовленные из разных материалов (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла).

    Для физкультминутки синие и красные ленты, флажки(синий, зеленый, желтый)

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, перед вами глобус. Что изображено на глобусе? (ответы детей) Какие страны вы знаете?(ответы детей) Есть еще одна страна, но вы ее не найдете на глобусе, так как она покрыта волшебным покрывалом. И называется она - страна «Знаний». В этой стране люди изучают разные науки, проводят исследования и делают важные открытия, необходимые для человечества. К нам из этой волшебной страны пришло письмо. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

    Это рассказ- легенда о происхождении магнита.

    «В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх наконечником и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил с собой несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

    Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с таким привычным для нас, но очень удивительным предметом - магнитом. Необыкновенная способность притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей интерес. Давайте мы отправимся в лабораторию и поближе познакомимся со свойствами магнитов. С помощью экспериментов и опытов постараемся разобраться, что же такое-магнит.

    2. Основная часть

    1.Опыт«Магнитные полюса».

    Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте присоединимся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

    (Дети отмечают, что магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.)

    Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

    (ответы детей: У нашей планеты Земля.)

    Воспитатель: Покажите на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

    Воспитатель:Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

    (ответы детей: Земля притягивает к себе всё.)

    Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.

    Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

    (ответы детей: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже .)

    Вывод: Когда магниты соединяются между собой разными полюсами, то магниты начинают дружить. А если магниты соединяются одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

    2. Опыт с различными предметами

    Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами разного качества, магнит, лист картона, на котором я графически изобразила эти предметы. Ваша задача – поочередно подносить магнит к каждому предмету и определять – притягивается он или нет. Затем карандашом отметить на листе знаком «+» те предметы, которые притягиваются. Предметы, которые притягиваются – отложить в правую сторону. Которые не притягиваются - в левую.

    Оборудование на каждого ребенка: магнит, контейнер с предметами (бумага, монеты, проволока, ткань, деревянная палочка, скрепка, пуговица, резиновый ластик, стекло, камень.

    Вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. Но магнит притягивает только некоторые металлы. А алюминий никель и некоторые другие - нет.

    3. Опыт «Магнит огня боится».

    ВоспитательРебята, у меня на столе свеча. Сейчас при помощи пинцета, я нагрею свой магнит. Как вы думаете, что произойдет с силой магнита? (ответы детей). Сейчас мы проверим ваши предположения. Смотрите, что произойдет, когда я поднесу магнит к металлическим скрепкам.

    (Дети отмечают, что магнит потерял свою силу) .

    Вывод: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

    Физкультминутка «Магнитные человечки»

    Воспитатель: У вас на столе находятся ленты красного и синего цвета: это ваши полюса. Возьмите их и постройтесь в круг: вы будете двигаться по большому кругу. Я буду находиться в центре круга. Когда я буду показывать красный флажок – «южный полюс», ко мне притягиваются «северные полюса». Когда вы увидите синий флажок, то притягиваются ко мне «южные полюса». Когда вы увидите желтый флажок (это огонь), то присаживаетесь на корточки (магнит боится огня, высокой температуры)

    4. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, действует ли магнит через другие материалы. Перед вами пластиковый контейнер, наполненный скрепками, стеклянная банка с кнопками. Подносим магнит к емкости и смотрим – притягивает через стекло и пластик? Да. А сейчас проверим - действует ли магнит в воде?

    Вывод: Сила магнита действует через стекло, пластик, бумагу, дерево.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кладоискатели ». Необходимо найти спрятанные металлические предметы в песке при помощи магнита.

    Вывод: Сила магнита действует через воду и сыпучие вещества.

    6. Опыт: «Может ли магнит передавать свои свойства обычному железу?»

    Воспитатель: Ребята, на столе я рассыпала железные скрепки. Сейчас мы попробуем поднести магнит к скрепке. Смотрите – она прилепилась, а за ней потянулись и остальные. Как вы думаете – почему так получилось?

    (Ответы детей: скрепка намагнитилась и сама стала магнитом .)

    Вывод: Магнит передает свои свойства железу: скрепка сама стала магнитом, и поэтому другие скрепки ней тоже примагнитились. Но если мы уберем сильный магнит, то скрепки рассыплются, потому что магнитное поле исчезло.

    3. Итоговая часть

    Воспитатель: Наше исследование близится к завершению. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились? Я предлагаю вам дать ответы на мои вопросы при помощи ваших магнитов. Я напоминаю вам о свойствах магнита. Если я права, то вы поднимаете магнит, а если ошиблась, то поправьте меня.

    У каждого магнита есть «Северный» и «Южный» полюса (показ магнита - да). У планеты Земля тоже есть «Северный" и »Южный» полюса (показ магнита - да ). Если магниты соединить одинаковыми полюсами, то они притягиваются друг к другу (Нет. Магниты притягиваются друг к другу, если они соединяются разными полюсами) При нагревании сила магнита увеличивается (Нет. При нагревании сила магнита исчезает). Магнит не притягивает к себе дерево, камни, пластик, песок, воду. (показ магнита - да). Магнит притягивает к себе все металлы (Нет. Магнит притягивает только железо, а медь, алюминий, никель не притягивает). Вокруг магнита есть что-то, что может действовать на предметы на расстоянии. И это называется магнитным полем (показ магнита - да). Магнит передавать свои свойства обычному железу (показ магнита - да).

    Беседа о пользе магнитов

    Воспитатель: Человек придумал использовать полезные качества магнита, например - намагниченные ножницы, как вы думаете, для чего?

    Дети: Чтобы найти маленькие предметы, которые потерялись.

    Воспитатель: Правильно. А какую пользу еще приносят магниты в нашей жизни?

    Дети: Магниты на холодильник. Игрушки с магнитами, магнитная доска и др.

    Воспитатель: Молодцы. Люди придумали очень полезный предмет компас. Кто знает, зачем человеку компас?

    Дети: Компас помогает людям ориентироваться на местности.

    Воспитатель: Правильно, В наше время есть компьютерная навигация, а раньше людям компас был просто необходим. Люди в открытом море, таежники, спасатели в горах очень нуждались в определении сторон света. И здесь на помощь им приходил компас. Стрелка компаса всегда показывает на север. Зная, где находятся стороны света, люди легко могли определить, куда им дальше направляться.

    Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

    Картотека дидактических игр

    Игра «Притягивается-не притягивается»

    Воспитатель – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются», или «отталкиваются».

    Игра «Определи, притягивается ли предмет?»

    Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и называет различные предметы. Ребенок должен сказать, притягивается предмет магнитом или нет.

    Игра «Лабиринт». Лабиринт на карточках. Магнит под карточкой заставляет двигаться металлический шарик.

    Игра «Магнитные истории» Ребенок выкладывает сюжет из магнитных картинок на игровом поле, составляет рассказ по картинкам.

    Игра «Магнитная мозаика» С помощью деталей-магнитов составляются различные фигурки, предметы, картинки.

    Игра «Магнитный конструктор «Космос». На схему-рисунок выкладываются детали конструктора, создается космическая техника, космический пейзаж.

    Игра «Оденем куклу на прогулку» Дети одевают куклу в зависимости от времени года.

    Беседы о магнитах

    История магнитов.

    Весь мир, от гигантских туманностей до элементарных частиц, магнитен. Великое множество магнитных полей пересекаются во вселенной и на Земле в том числе. Магниты вокруг нас: электробритва и микрофон, магнитофон и компьютер, холодильник и банка с гвоздями… Сами мы – тоже магниты. Земля – гигантский голубой магнит. Солнце – жёлтый плазменный шар – ещё более грандиозный магнит. Галактики и туманности – непостижимые по размерам магниты. Магниты занимают важное место в развитии технической мысли человечества. Природные магниты – это кусочки магнитного железняка, магнетита. С древних времён было замечено его свойство «любить» железо. Первые упоминания о магнитах встречаются в Центральной Америке, Азии и Китае. О магнитах знали в Древней Греции и Древнем Риме. Слово «магнит» происходит от названия провинции Магнезия в Древней Греции. В этой провинции много магнита добывали из горы, в которую часто попадали молнии. Этим, кстати, славится и гора Магнитная на Урале. И состоит она почти целиком из магнетита. И в Азии, и в Европе магнитный камень использовали для ориентирования в роли компаса. Магнитная сила привлекала не только мореходов, но и строителей, мечтавших создать храм, где статуя могла бы парить в воздухе благодаря огромному магнитному своду. Люди использовали вначале природные постоянные магниты. Затем появились магниты рукотворные. Учёные заметили, что многие железные колонны, стоявшие вертикально, приобретали свойства магнитов. Тоже происходило и с гигантскими стальными корпусами кораблей, которые намагничивались за счёт магнитного поля Земли. Первые искусственные магниты получали путём натирания. При этом вещества, которые легко намагничивались, так же легко и размагничивались и наоборот. Их называли магнитомягкими и магнитожёсткими веществами (железо и сталь). Затем люди заметили, что если добавить к железу вольфрам, свойства магнита улучшаются. Добавка кобальта ещё улучшила свойства искусственных магнитов. Затем появился сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). Следующим стал сплав магнико (железо, кобальт, никель). Ещё более сильными стали оксидно-бариевые сплавы. Магнит стал незаменимым в повседневной жизни человека во всех её областях.

    Использование магнитов.

    Магниты используют для удержания предметов; разделения предметов; контроля над предметами; транспортировки предметов; поднятия предметов; преобразования электрической энергии в механическую энергию; преобразования механической энергии в электрическую энергию. При этом можно обнаружить сотни способов использования магнитов. Примерный список использования магнитов.

    Внутри жилища. Наушники; стереоколонки; телефонная трубка; электрический звонок; держатель дверцы холодильника; дисковод и жёсткий диск компьютера; аудиоаппаратура; видеоаппаратура; магнитная полоска на банковской карте; магнитные системы телевизора; вентиляторы; трансформаторы; магнитные замки.

    Внутри двигателей. Двигатели для вращения CD и DVD дисков; двигатели для аудиоаппаратуры; двигатели для видеоаппаратуры; насос и таймер в посудомоечной машине; насос и таймер в стиральной машине; компрессор в холодильнике; электрическая зубная щётка; двигатель для вибратора в сотовом телефоне.

    В автомобиле. Двигатель стартера и реле стартера; внутренний вентилятор двигателя; блокираторы двери; стеклоподъёмники; регулятор бокового зеркала; насос для очищающей жидкости; датчики скорости; генератор переменного тока.

    Магнетизм и магниты.

    Магнетизм. Это сила, которая действует на расстоянии и вызывается магнитными полями. Магнетизм тесно связан с электричеством, поэтому чаще можно услышать электромагнетизм.

    Магнит. Это тело, сделанное из определённого материала, которое создаёт магнитное поле и умеет притягивать другие тела. Магниты состоят из миллионов молекул, объединённых в группы, которые называют доменами. Если домены могут быть сориентированными в одном направлении, предмет будет намагничиваться. Если домены находятся в беспорядочном состоянии, их магнитные поля разнонаправлены, то эти материалы не будут намагничиваться. Каждый магнит имеет «северный» (N) и «южный» (S) полюс. Учёные условились, что линии магнитного поля выходят из «северного» конца магнита и входят в «южный» конец магнита. Если большой магнит разломить на два кусочка меньшего размера, каждый из кусочков будет иметь «северный» и «южный» полюса. Нет магнитов с одним полюсом.

    Основные виды магнитов. Постоянные (природные) магниты; временные магниты; электромагниты.

    Природные магниты. Природные магниты, называемые магнитной рудой, образуются, когда руда, содержащая железо или окиси железа, охлаждается и намагничивается за счёт земного магнетизма. Постоянные магниты обладают магнитным полем при отсутствии электрического тока, так как их домены постоянно ориентированы в одном направлении. Это железо.

    Временные магниты. Это магниты, которые действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает. Это скрепки, гвозди.

    Электромагниты. Представляют собой металлический сердечник с индукционной катушкой, по которой проходит электрический ток.

    Магнитное поле. Это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние предметы. Органы чувств человека не способны обнаружить магнитное поле. Однако вспомогательные устройства доказывают, что магнитное поле существует (опыт с железными опилками на листе бумаги с магнитом под листом).

    Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

    Что нужно делать?

    1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.8. Создавайте ситуацию успешности.

    Чего нельзя делать?

    1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность - основа экспериментирования.2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.4. Нельзя запрещать без объяснения.5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.6. Нарушение правил и детская шалость - разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

    Подготовительная к школе группа (с участием детей средней группы)

    Богомолова С.В. воспитатель высшей квалификационной категории Ступино, 3-я неделя января, 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

    Паспорт проекта

    • По доминирующему методу: познавательно- исследовательский.
    • По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
    • По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
    • По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок родитель, ребенок-педагог) .
    • По количеству участников: подготовительная к школе группа (18 детей) и их родители, воспитатели, воспитанники средней группы (15 человек) .
    • По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя января) .
    • По роду деятельности: экспериментально-поисковый.

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

    Тема совместной деятельности: «Что за чудо - магнит?»

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

    Задачи:

    • расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны.
    • формировать навыки исследовательской деятельности
    • развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы
    • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
    • развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.

    Выявление проблемы: определить, в чем заключается волшебная сила магнита, и все ли предметы он может притягивать и почему?

    Предполагаемый результат:

    • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
    • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
    • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли
    • изготовить сувениры для родителей на холодильник
    • привлечь родителей к реализации данного проекта.

    Итоговое мероприятие: демонстрация опытов и показ магнитного театра детям средней группы.

    Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    Методы и приёмы: беседы, опыты, эксперименты, сравнения.

    Информационные технологии:

    интернет, презентации, просмотр детский обучающих фильмов о магнетизме: «Смешарики» (серия 31 «Магнетизм» ) , «Фиксики» (серия 25 «Магнит» ) , «Лунтик» (серия 158 «Магнит» ) , «Путешествие Гулливера» Д.Свифт.

    Практическая значимость проекта

    В процессе работы над данным проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что они притягивают металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели опыты и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые дети принесли из дома. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, активизировалась познавательная деятельность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

    I этап: подготовительный.

    • Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
    • Подбор методического, дидактического, иллюстративного материала для реализации данного проекта.
    • Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
    • Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.
    • Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.
    • Работа с родителями по поводу проведения опытов дома.
    • Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстративными пособиями, информационными технологиями (просмотр познавательных фильмов о магните) .
    • Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Магнит и его свойства» .
    • Анкетирование родителей.

    II этап: введение детей в проблемную ситуацию.

    Воспитатель: Ребята, в последнее время я стала замечать, что вам очень нравится играть с магнитами, прикрепленными к магнитной доске. Давайте вместе с вами подробно познакомимся с магнитом и его свойствами.

    С детьми составляется план совместной деятельности.

    III этап: основной - реализация проекта.

    ООД «Знакомство с магнитами»

    Практическая деятельность: «Какие предметы притягивает к себе магнит?»

    Определение металлических предметов дома.

    Создание уголка «Знайка» .

    Опыт№1 «Чудеса со скрепками»

    Опыт№2 «Как выйти сухим из воды» .

    ООД аппликация «Цветочная поляна» .

    Рассматривание декоративных магнитов.

    Знакомство с компасом.

    Репетиция показа магнитного театра малышам.

    Знакомство с магнитом детей средней группы детьми подготовительной группы.

    IV этап: заключительный.

    Показ магнитного театра «Цветочная поляна»

    Используемая литература.

    1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.: Сфера, 2005;
    2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез 2010г.
    3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, М., Просвещение, 1994г.
    4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. Спб, 2004г.;
    5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие/Кочкина Н.А. Мозаика-Синтез 2012г.;
    6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Физика. (Составитель А.А. Леонович; М., ООО «Издательство АСТ ЛТД» 1998г.) ;
    7. «Большая книга экспериментов для дошкольников» М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС» 2006г.

    Приложение.

    1. Анкета для родителей.
    2. Конспект ООД.
    3. Памятка для родителей для успешных занятий исследовательской деятельностью.
    4. Материал для игровой деятельности.
    5. Материал для ознакомления детей по теме «Магниты - важная часть нашей повседневной жизни» .
    6. Диск с мультфильмами.

    Приложение 1

    Вопросы для анкетирования родителей.

    1. Что, по вашему мнению, было самым важным в проведенной работе?
    2. Что, по-вашему, мнению, было самым интересным в работе?
    3. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
    4. Ваши пожелания и предложения.

    Приложение 2

    Конспект организационно-образовательной деятельности

    по опытно-экспериментальной работе.

    Тема «Магнит и его свойства»

    Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

    Задачи:

    познакомить с понятием «магнит» ;

    сформировать представления о свойствах магнита;

    актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;

    формировать умения приобретения знаний посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

    воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

    Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по полянке?

    Я вам расскажу сейчас одну легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается, Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим открытием своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит» .

    Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

    Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.

    Опыт «Все ли притягивает магнит?»

    Педагог: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина) .

    Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.

    Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

    Для опыта берется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

    Педагог: А может магнит действовать через другие материалы?

    Дети самостоятельно проводят опыт с каждым материалом и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.

    В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Делаем вывод, что магнит может действовать через стекло и воду.

    Задачка на сообразительность.

    Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Несколько вариантов от детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита.

    Опыт «Взаимодействие двух магнитов» .

    Педагог: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

    Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются) . Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным) , а другой северным (отрицательным) . Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

    Опыт «Магниты действуют на расстоянии» .

    Педагог: нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Повторяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод, что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем» .

    Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу» .

    Педагог: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

    Подведение итогов.

    Педагог: что нового мы сегодня узнали?

    Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты действуют на расстоянии, могут притягиваться и отталкиваться.

    Педагог: а где в нашей группе можно встретить магниты? А дома?

    Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

    Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм» .

    Приложение 3

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

    • желание самого ребёнка;
    • благоприятная среда;
    • грамотный доброжелательный помощник-взрослый

    Уважаемые родители!

    ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

    Похожие статьи