• Осень занятие для детей 3 лет. Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

    08.06.2023

    Богослов Е.П., логопед 1 категории.

    • Развитие внимания к неречевым звукам.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Развитие подражательности, общей моторики, координации движений.
    • Развитие воображения.
    • Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.

    Оборудование: заготовки для аппликации, клей, салфетки, осенние листья, музыкальное сопровождение (Детские песни “Мы идем играть” и “Осень в золотой косынке”), картинки для артикуляционной гимнастики, звучащие коробочки.

    Ход занятия.

    1. Оргмомент.
    2. Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому нужно как следует подготовиться. Сделаем зарядку для язычка.

    3. Развитие артикуляционной моторики.
    • Упражнение “Бегемот”
    • Упражнение “Лягушка”
    • Упражнение “Слоник”
    • Упражнение “Змейка”
    • Упражнение “Лошадка”
    • Упражнение “Часики”
    • Упражнение “Шарики”
    1. Логоритмика.
    2. Л: Теперь мы готовы отправиться в путь. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной.

      Звучит аудиозапись “Мы идем играть”.

      Л: Вот мы и пришли в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.

      Листопад, листопад –

      Пенится тропинка.

      И шумит, как водопад,

      Каждая осинка.

      Логопед разбрасывает по залу осенние листья под чтение четверостишья.

    3. Динамическая пауза “Ветер”.
    4. Л: Ребята, покажем как ветер раскачивает деревья.

    5. Развитие внимания к неречевым звукам. “Шумовой оркестр”.
    6. Л: Ребята, давайте покажем, как шумят деревья в лесу. Мы сейчас с вами сыграем на волшебных коробочках музыку про опавшие листья.

      Дети встряхивают коробочки – “листья дрожат на ветру”; ритмично ударяют по ладони – “листья опадают”.

    7. Развитие воображения. “Осенние листочки”.
    8. Л: Ребята, хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.

      Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

      Мы листики осенние,

      На веточках сидели,

      Дунул ветер – полетели.

      Мы летели, мы летели

      И на землю сели.

      Ветер снова набежал

      И листочки все поднял,

      Повертел их, покрутил

      И на землю опустил.

    9. Развитие умения сличать предметы по цвету. “Соберем листочки”.
    10. Ребята, посмотрите, как много листьев осыпалось с деревьев. Давайте их соберем. Катя будет собирать красные листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку красный листочек ). Вова будет собирать желтые листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку желтый листочек ). А Саша будет собирать зеленые листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку зеленый листочек ).

      Дети собирают листочки под музыку (Звучит аудиозапись “Осень в золотой косынке”.).

    11. Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.
    12. Л: ребята, вы хорошо потрудились – вот сколько листочков собрали! А теперь разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

      Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

    13. Развитие мелкой моторики. “Дорожка из осенних листьев”.
    14. Л: А теперь выложим из осенних листочков дорожку.

      Дети выкладывают дорожку из листочков.

      Л: Вот какая дорожка длинная получилась, она приведет нас к мамам. Но сначала мы сделаем аппликацию на память о нашем путешествии.

    15. Аппликация “Осеннее дерево”.
    16. Дети выполняют аппликацию – наклеивают листочки на заготовки деревьев.

    17. Итог занятия.

    Логопед положительно оценивает деятельность детей.

    Конспект занятия для детей 3-4 лет

    «Осень к нам пришла листьями шурша»

    Цель: обобщать знания детей об осени.

    Задачи:

    Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

    Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

    Развивать эмоциональность, отзывчивость;

    Обогащать и активировать словарь детей;

    Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

    Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

    Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

    Ход занятия :

    В: -Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

    Кто приходит с желтой краской,

    Листья красит все подряд.

    Без иголки и без нитки,

    Шьет им праздничный наряд.

    В: -Кто догадался, что это?

    Д: - осень

    В: - Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

    Дидактическая игра «Листопад»

    В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

    Д: - Листочки

    В: -А откуда появились эти листочки?

    Д: -опали с деревьев осенью

    В: - Что происходит с деревьями осенью?

    Д: - Опадают с деревьев

    В:- Как называется такое явление?

    Д: - Листопад.

    В: - Конечно, листопад.

    В: -Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

    Д: - Берёзовый, кленовый, дубовый

    В: - Молодцы.

    Дидактическая игра «Осенняя прогулка »

    В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

    В: - Почему?

    Д: - Потому-то холодно

    В: - Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

    Д: - Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

    В: - А какие приметы осени вы ещё знаете?

    Д: - Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

    И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

    В: - Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

    Д: - (дети выбирают карточки с одеждой)

    В: - Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

    Физкульминутка:

    Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

    И кружимся потом.

    Садитесь на стульчики, ребята.

    В: -Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

    Д: - Собираются в стаи и улетают на юг.

    В: - А почему они улетают?

    Д: - зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

    В: - Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

    В: - Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

    Рыжий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок.

    Он живёт не на земле,

    А на дереве в дупле.

    Д: - Белка

    В: - Правильно, белка.

    Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

    Д: - готовятся к зиме, делают запасы

    В: - Молодцы.

    Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

    (дети читают стихи)

    В: - Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

    Дидактическая игра «Урожай»

    В: - Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

    Д: - Собирают урожай

    В: - Какой урожай собирают люди?

    Д: - Овощи, фрукты, грибы

    В: - Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

    (Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

    В: - Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ:

    «Осень, в гости просим»

    Абдулаева М.К.

    Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цели деятельности воспитателя:

    Знакомство с листопадом и другими признаками осени;

    развитие мышления и наблюдательности;

    воспитание эстетического отношения к природе;

    знакомство с особенностями осенних изменений в природе

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

    Материал:

    Природный материал: осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).

    Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).

    Кукла в наряде осени; мультфильм «песенка про осень»

    Ход занятия

    Группа предварительно украшена по тематике «Осень».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.

    Осень! Славная пора!

    Любит осень детвора:

    Сливы, груши, виноград -

    Все поспело для ребят.

    И арбуз увидев важный,

    Оживится детвора -

    И радушно скажет каждый...

    Здравствуй, осени пора!

    Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

    Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).

    А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.

    Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.

    Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

    Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

    А еще есть у осени мелодия дождя

    Игра «Капелька и ладошка»

    Дождик-дождик, понемножку,

    Капай-капай на ладошку.

    (Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра

    Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:

    листья опадают, птицы улетают.

    Дни стали короче, длиннее стали ночи.

    Кто скажет, кто знает когда это бывает?

    Дети: Осенью

    Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью

    Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.

    Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?

    Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)

    Собери орешки для белочки

    Скачет белочка по веткам.
    Соберёт орешки деткам.
    Все бельчата-сладкоежки
    Обожают грызть орешки.

    Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

    Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?

    Дети: Медведь!(Прогулка медвежьим шагом).

    Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый

    Дети: Заяц! (поскакали как зайка)

    Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.

    Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.

    Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.

    Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).

    Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.


    Цели:

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

    Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

    Формировать навыки работы с пластилином.

    Развивать мелкую и общую моторику.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровое занятие для детей второго года жизни

    Тема : «Осень»

    Цели:

    Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

    Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

    Формировать навыки работы с пластилином.

    Развивать мелкую и общую моторику.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

    Оборудование:

    Осенние листья большие и маленькие.

    Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

    Вырезанные из клеенки лужи.

    Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

    Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

    Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

    Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

    Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.

    Металлофоны.

    Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

    Ход занятия:

    Приветствие «Здравствуй»

    Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

    Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

    Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

    Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

    Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

    Здравствуй носик – бип, бип, бип.

    Здравствуйте ребята – здравствуйте!

    Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем листья собирать.

    Сжимают и разжимают кулачки.
    Листья берёзы,

    Загибают пальчики, начиная с большого.
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберём,
    Красивый осенний букет соберём.

    Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.

    Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

    Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

    Физминутка «Деревья»

    Ручки подняли и плавно помашем,

    Ветер качает листву.

    Вниз опустили, руки встряхнули,

    Сбросив на землю листву.

    Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

    Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

    Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

    Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

    В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

    Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

    Дует, дует ветер, дует задувает.

    Протяжный выдох.

    Желтые листочки с дерева срывает.

    Плавно опустить поднятые руки.

    И летят листочки над лесной дорожкой.

    Махи руками.

    Падают листочки прямо нам под ножки.

    Присесть .

    Лепка барельефная «Листики осенние»

    Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

    Игра «Капелька и ладошка»

    Дождик-дождик, понемножку,

    Капай-капай на ладошку.

    Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

    Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

    «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

    Д елаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

    Посади цветы на клумбу

    Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их - поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

    Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

    Дети слушают музыку, по желанию можно взять в руки искусственные цветы и подвигаться с ними.

    Собери орешки для белочки

    Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

    Скачет белочка по веткам.
    Соберёт орешки деткам.
    Все бельчата-сладкоежки
    Обожают грызть орешки.

    Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

    Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

    Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.


    Осень с детьми от 1,5 до 2 лет - развивающие игры и идеи для занятия. Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить). Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»? Конечно нет Улыбаюсь. Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое… Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п. Сенсорная коробка «Осень». Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень». У нас получилась такая, например: Сенсорная коробка "Осень" - проводим развивающее занятие с малышами. Игры на занятии с детьми 1,5 лет на тему "Осень". Как играть с коробкой: Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок: «Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами». Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова. Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно. Осенние слова и картинки. Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п. Помогут: - Красочные осенние презентации. - Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком. - Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки. Осеннее занятие с малышами от 1,5 до 2 лет. Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.). Игра "Листочки большой и маленький". Цель: учим понятия «большой – маленький». Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие. Игры с листочками для детей 1,5 лет, игры на тему "Осень". Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги. Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую. Развивающие игры с листочками. Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет. А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» - знакомая картина, правда?). Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием. Например: Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами). Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется). Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить. 3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно. Как можно помочь ребенку: - вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек - большой или маленький). - направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается. - если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку». Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»). После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно. Учим цвета. Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие "красный и желтый цвет". Приготовьте листочки двух цветов - красного и желтого. Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные. Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки - в красную. Игры с листочками на занятии "Осень". Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»). Лепка + изучение цвета. Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой - желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке). Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять. Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина - желтые и красные. Игры с пластилином и изучение цвета. Покажите ребенку, что "красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки - на желтый листик, так все дырочки и закроем!". Игры на изучение цвета и лепка на осеннем занятии. Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием - проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин. Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета - в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова "красный, желтый" и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов. (Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем "подготовительные" упражнения - крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные "ягодки" - на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. - т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место). Дождик – лепка. Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу. Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» - пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги. Осенние игры с малышами 1,5 лет на занятии - изучаем дождь. Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка): 1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком. Учимся лепить - самый простой уровень. 2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком. Учимся лепить - задание посложнее. 3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш "делает" их сам). Учимся лепить - дети освоившие основные навыки лепки могут выполнить задание полностью самостоятельно. Музыка дождя. Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные). Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи: Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капай громко так! К нам в окошко не стучи! Лучше травку намочи! Кап – кап – кап – кап! Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»). Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком. Лото «Парочки». Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке). Лото на тему "Осень" для самых маленьких. (Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение). Лото на тему осень. Память - игра «Найди». Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик). Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!». Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка "спряталась" и пробовать открывать их по - памяти. Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами. Игра на развитие памяти у детей 1,5 лент на осеннем занятии. Массаж пальчиков. Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками. Развитие моторики у малышей 1,5 лет. Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их): Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, Много шишек находил, И ребятам приносил! Раз, два, три, четыре пять, Будем с шишкой мы играть! Будем с шишкой мы играть, Между пальцами катать. Массаж можно выполнять несколькими способами. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке». Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет. Пазлы – «Найди половинку». Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше). Предложите ребенку сложить картинки в одно целое. Игры на развитие логики и внимания у детей 1,5 лет. Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так: Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку. Шнуровка - грибы Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой. Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон. Шнуровка и развитие пальчиков на осеннем занятии. Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке "зеркальная", поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу). Игра на развитие внимания - "найди все листочки в комнате". Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть - спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти. Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко. Игры на осеннем занятии для малышей 1,5 лет. Поделки. Рисуем листья на дереве (пальчиками). Поделка на тему "Осень" для самых маленьких. Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина). Поделка на тему "Осень" с малышами 1-3 лет. Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить): "Дерево" - шаблон, основа для поделки на тему "Осень". Подвижные паузы. Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило - "одно "сидячее" задание чередуется с одним подвижным". В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п. Веселых вам игр с вашими малышами!

    Похожие статьи
    • Плетение из газетных трубочек

      Сейчас рукоделие переживает очередной пик востребованности, товары со словами «ручная работа» пользуются всё большим спросом, ведь хендмейд продукция более индивидуальна в сравнении с предметами массового производства. Растёт интерес и к такому...

      Женский раздел
    • Можно ли стирать капроновые колготки в стиральной машине?

      Как стирать капроновые колготки? Такое изделие является достаточно нежным и привлекательным. Вот только при стирке необходимо быть аккуратным, потому как можно быстро испортить ткань. Износостойкость у них высокая, но это лишь при правильном уходе...

      Увлечения
    • Вяжем: Летнее платье крючком

      Каждой моднице хочется блеснуть уникальным нарядом, рукодельницы – не исключение. Если вы вяжете для себя или на заказ, мы предлагаем Вам связать платье крючком. Каким оно будет и для кого – зависит только от Вас.Есть желание? Горят глаза? Руки...

      Здоровье