• Калининой «Про снежный колобок» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок Рассказ н калининой про снежный колобок

    18.11.2023

    Конькова Вера Владимировна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Детский сад "Белочка"
    Населённый пункт: город Набережные Челны
    Наименование материала: конспект
    Тема: "Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
    Дата публикации: 06.02.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конькова Вера Владимировна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» г. Набережные Челны Республики Татарстан Воспитатель
    Тема:
    «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» («Речевое», «Познавательное» развитие).
    Возрастная группа:
    Старшая группа (5 -6 лет)
    Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
    Основная образовательная цель Формировать связную речь в процессе установления причинно – следственных связей. Новое знание = детское «открытие» Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок». Учить понимать содержание рассказа. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения. Зарисовывать схемы по содержанию рассказа. Развивать связную, образную речь, желание узнать новое. Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Формировать представления детей по созданию символов и правильно понимать и х. Формировать культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Причина затруднения С пособы передачи информации на основе приёмов мнемотехники. У становление элементарных причинно-следственных связей. (Почему снег растаял) Цель деятельности по преодолению затруднения Уметь связно, последовательно воспроизводить готовый текст. Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения.
    Ход Образовательной ситуации:

    Введение в ситуацию
    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме: Дел у меня немало-
    Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю дома, поля, Зовут меня … (Зима) В. Как вы догадались, что загадка о зиме? В. Вы любите зиму? Д. Да, любим. В. Почему вы ее любите? Д. Зимой бывает новый год.
    Актуализация знаний и умений:
    Дидактические задачи: 1.Актуализировать представления о зимних забавах. 2.Развивать умение формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования». В. Как вы играете зимой? Д. Катаемся на коньках, лыжах, ледянках, играем в снежки, снеговика лепим и т.д В. Посмотрите, что у меня на блюдце? Д. Снег. В. Какого он цвета? Д. Белого. В. Снег кажется очень чистым, давайте рассмотрим его внимательно. Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? Д. Холодный. Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега, и все наблюдают, что с ним происходит.
    Затруднение в ситуации:
    Дидактические задачи: установление элементарных причинно-следственных связей, формулировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины. В. Куда же пропал снег из ваших рук? Д.Он растаял. В. Почему он растаял? Д. Снег холодный, а руки тёплые. В. Я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь. Назовите признаки зимы? Д. Идет снег, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель. В. Про какое время года говорит поэт И. Суриков. Хотите его послушать? Д. Хотим. В.Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою всё его одело.
    Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно... Стали дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы - и зима настала. В. Вам понравилось стихотворение? Через что поэт передал красоту природы? Д. Через слово. В. Что сказано про снег, какой он? Д. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий. В. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Пошли дети гулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была cолнечная, морозная и у детей было хорошее настроение. А как можно сказать по – другому, какие они были? Д. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся… В. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? Д. Плохое. В. Какие стали дети, как можно сказать по – другому? Д. Огорчённые, печальные, растерянные, грустные…
    "Открытие" нового знания (способа действия)
    Дидактические задачи: 1. Уметь связно, последовательно воспроизводить готовый текст. 2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения. 3.Развивать умение внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном произведении. 4.Зарисовывать схемы по содержанию рассказа. В. Мы вспомнили и повторили красивые слова о зиме, теперь готовы написать рассказ? Вот вам ручки, листы бумаги – пишите! Почему не получилось? Д. Потому, что мы маленькие, не умеем читать и писать. В. Что делать, если вы не знаете? Д. Надо узнать, спросить, задать вопросы взрослому. В. Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом «Снежный колобок», а написала его Наталья Калинина. Слушайте внимательно. (Чтение произведения без нацеливания на пересказ) Показ презентации рассказа. (Вопросно - ответная форма обсуждения произведения) В.Где гуляли дети? Д. Во дворе. В. Какие они были? Д. Радостные, веселые, довольные, смеющиеся.
    В. Что слепил Алеша? Какой получился у Алеши колобок? Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? Куда вернулись ребята? Что сделал Алеша? Куда положил мальчик снежный колобок? Что сделал Алеша, когда проснулся? Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся? Что вам особенно понравилось в рассказе? В. Дети, приготовьтесь - начинаем самостоятельно «писать» о том, что случилось со снежным колобком. Вы сможете написать этот рассказ? Дети приходят к выводу, что если они не умеют писать, они могут рисовать. В.С помощью чего вы передали информацию? (Схемы) А сейчас мы поиграем. Вы хотите играть? И ты Данил хочешь? Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по –разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
    Физминутка
    Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома, (Руки над головой, в виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают руки и медленно опускают.) Дворник улицу метёт, (Покачивают опущенными руками влево – вправо.) Мы катаемся на санках, (Изображают катание) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом) Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками как при ходьбе на лыжах) И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании) В. Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажете его с помощью схем. (Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ).
    Включение нового знания в систему знаний и умений:
    Дидактические задачи: формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. В. С помощью чего мы записали рассказ? (рисунки, схемы). Теперь его легко запомнить? А другие могут понять? (Похвалить детей, как интересно и по-разному у вас получилось!) В. Скажите, из каких частей состоят рассказы? Д. Начало, середина, конец. Для пересказа вызвать троих детей. Предложить им договориться, кто начнёт рассказ, кто продолжит, а кто закончит.
    В. Как вы думаете, почему дети так построились: Ангелина первая, Катя вторая, Дамир третий? Д. Потому что, Ангелина начнёт рассказ, Катя продолжит, а Дамир закончит. Заслушиваются два пересказа. В. Ребята, а где же мой снежный колобок? Посмотрите, что у нас с вами на тарелке? Д. Снег начал таять. В.А почему? Д.Так как в нашей группе тепло!
    Осмысление:
    Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и выражать в речи. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. В. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? С каким рассказом познакомились? Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что узнали нового? Какими способами можно кодировать информацию? Какие вы молодцы! Дети приходят к выводу, что, с помощью знаков (в том числе общепринятых), схем, можно передавать информацию и пересказывать произведения. Молодцы, ребята. В. А теперь мы с вами пойдем гулять и попробуем все вместе слепить из снега большого снеговика.

    Юлия Гвоздинская
    НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация » , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Социализация» .

    Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная , познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Задачи :

    образовательная : учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту, учить образовывать новые однокоренные слова, отвечать на вопросы простыми распространёнными предложениями.

    развивающие : развивать, память, внимание, мышление.

    воспитательная : воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость.

    Словарная работа : активизация-снег, снежинка , снеговик, Снегурочка, Снежная баба , угольки, лужа, воздушный.

    Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой «Про снежный колобок » и выражает своё отношение к персонажам рассказа , проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок. 0

    Материалы и оборудование : книга Н. Калининой «Про снежный колобок » с иллюстрациями, снежный колобок на блюдце , лист с изображением снеговика , белые мелки, поднос.

    Ход деятельности

    Воспит.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам скажу. У нас сегодня будет интересное занятие. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать :

    Бел, да не сахар,

    Ног нет, а идёт… (снег) .

    Верно, это снег.

    Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим, почему у нас на улице светло и бело?

    Правильно, на улице много снега. Он лежит на земле, на деревьях, крышах.

    Дети, какой снег? Молодцы! Правильно : мягкий, белый, воздушный, лёгкий, холодный, пушистый.

    От слово снег, можно придумать много разных слов.

    Как вы думаете, из чего состоит снег?

    Правильно, из снежинок . Вот первое слово, которое, которое мы придумали от слово снег. Снег-снежинки .

    Из снега мы с вами лепили кого? Снеговика.

    Правильно снеговика. Вот ещё одно новое слово-снеговик. Похоже это оно на слово снег. Снег-снеговик.

    А какая у нас зима? Снежная .

    На Н. г с Дед морозом кто к нам приходил? Снегурочка.

    Давайте ещё раз проговорим слова, которые образовали от слово снег (снежинки , снеговик, снежная , Снегурочка).

    Дети, вам снег нравится?

    Как вы любите играть со снегом? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки , снеговика, строить крепость и т. д.)

    Все дети любят играть со снегом. И я тоже. Я сегодня шла на работу и слепила Колобок . Посмотрите, какого я колобка слепила ? Снежного ! Повтори Вова…

    Давайте снежного колобка положим на подоконник, сядем на свои места и послушаем рассказ про мальчика Алёшу и его снежного колобка .

    Рассказ называется «Про снежный колобок » ». Его написала Наталья Калинина .

    Слушайте внимательно.

    (Воспитатель читает рассказ в первый раз ) .

    «Про снежный колобок »

    Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок . Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок . Взял он его и положил в карман.

    Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок . Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок . Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа . Что такое?

    Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

    Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка .

    Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

    А колобок где ?

    Вопросы по рассказу :

    1. А как вы думаете, а где колобок ? (зачитать отрывок)

    2. Где гуляли дети?

    4. Какой получился у Алеши колобок ? (зачитать)

    5. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

    7. Что сделал Алеша? (Жалко)

    8. Куда положил мальчик снежного колобка ? (зачитать)

    9. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

    10. Что осталось от снежного колобка ?

    Дети, я вам сейчас прочитаю рассказ ещё раз , а вы слушайте его внимательно и постарайтесь запомнить его содержание.

    Потом вы его будете рассказывать нашим гостям .

    (Повторно чтение рассказа )

    Дети, наш рассказ длинный , поэтому кто-то его начнёт, а кто-то закончит.

    Кто хочет рассказать историю о снежном колобке ?

    Начинай Ангелина. Дети, вы слушайте внимательно и будьте готовы продолжить рассказ . (Подсказываю слово, фразу если ребёнок забыл) .

    Молодец, Ангелина. Иди Илюша продолжи рассказ .

    (Спрашиваю ещё 2 пары) .

    Молодцы, хорошо запомнили рассказ , пересказали его так, как написала Наталья Калинина .

    А теперь давайте отдохнём.

    Физкультминутка : «Погуляем во дворе, по снежку немножко » .

    Дети, подойдите ко мне, давайте посмотрим, как чувствует себя наш снежный колобок ?

    Да, он не растаял совсем, но в тарелочке у нас появилась вода? Почему? Верно, снег в тепле тает. И наш снежный колобок постепенно начал таять и на блюдце появилась вода. А из чего сделан наш снежный колобок . Правильно из снега. А снег? Из снежинок .

    Давайте с вами покружимся как снежинки . Они кружатся легко, плавно.

    Белые снежинки в воздухе кружатся .

    И на землю тихо, падают, ложатся!

    Молодца! Сейчас сядем на свои места и послушаем меня, что мы будем делать. Возьмём свои рисунки, и будем рисовать вокруг снеговика снежинки и сугроб . А рисовать мы будем с вами не красками, а мелом.

    Посмотрите, как это надо делать. Я нарисовала одну снежинку , а вы нарисуйте много. А потом нарисуйте сугроб. Вот так, посмотрите? Теперь можете приступать к работе.

    Подведения итога занятия воспитателем. Вы сегодня очень хорошо занимались, придумали много слов от слова снег, запомнили рассказ «Снежный колобок » и теперь можете его рассказать дома своей семье . Вы сделали замечательные рисунки, их вы подарите своим родителям.

    Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Программное содержание:
    - Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста
    -Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь
    - Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение
    -воспитывать интерес к художественной литературе

    Предварительная работа:
    Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;
    сыпится, кружится, таит, лепится
    Беседа на тему: «Снежные забавы»
    Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

    Виды детской деятельности:
    - игровая
    -познавательно-исследовательская
    - коммуникативная
    - восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Методы и приемы:
    Словесные: чтение, рассказывание, беседа
    Игровые: физкультминутка
    Наглядные: наблюдение за снежным колобком

    Ход НОД
    Дети стоят в кругу

    Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?
    Дети: - Зима
    В.:-Как вы узнали,что на дворе зима?
    Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно
    В.:- А вы знаете, ребята, что снег может идти, кружится, падать и таять.
    -Что с ним происходит, когда он падает на теплую ладошку?
    Д.:- Таит
    В.:- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке
    Д.:-Снег
    В.:-Садитесь на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

    (Текст рассказа)
    «Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
    Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
    Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
    Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
    Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
    - Где мой колобок?
    А колобок где? Как вы думаете?»

    Д.:- Расстаял
    В.:- А почему он расстаял?
    Д.:- Потому что, колобок был в тепле

    Физкультминутка
    Дети встают в круг.
    В.: -Давайте поиграем.
    Приготовили ладошки, будем лепить снежки.
    -Раз,два,три,четыре
    -мы с тобой снежки слепили (лепят ладошками снежки,меняя положение рук)
    -круглый,крепкий,очень гладкий (показать кулачок одной руки, поглаживая другой)
    - и совсем –совсем не сладкий (пригрозить указательным пальчиком)
    - раз подбросим
    - два-поймаем
    - и в корзину побросаем (имитация движений)
    Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы по содержанию текста

    В.:- Что сделал Алёша на прогулке?
    - Почему колобок расстаял?
    - Зачем Алеша взял колобок в садик?
    - Куда он положил колобок?
    - Что происходит со снегом в тепле?
    В.: -Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!
    А давайте вспомним, как называется рассказ?
    Д.: -Про снежный колобок!
    В.:-А теперь посмотрите, что у нас с вами в ведерке?
    Д.:- Снег начал таять.
    В.: -А почему?
    Д.:-Так как в нашей группе тепло!


    Приложенные файлы

    Задачи :

    Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

    Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть .

    Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

    Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

    Материал:

    Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

    Для игры по два листа бумаги.

    Предварительная работа:

    Изготовление схем по пересказу

    Рассматривание иллюстраций

    Портрет Н.Калининой

    Д/И «Зима – лето»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы детский сад комбинированного вида №994

    Утверждаю

    _________________________

    _________________________

    «___»________________20__

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    образовательная область Коммуникация

    Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

    в старшей/подготовительной группе

    Подготовила

    Воспитатель Крылова Н.В.

    Москва, 2014

    Задачи :

    Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

    Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть .

    Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

    Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

    Материал:

    Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

    Для игры по два листа бумаги.

    Предварительная работа:

    Изготовление схем по пересказу

    Рассматривание иллюстраций

    Портрет Н.Калининой

    Д/И «Зима – лето»

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится…

    Что сказано про снег, какой он?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А что делает снег? Какие слова вы запомнили?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. (Повторно зачитываю).

    …………………………………………………… . Скажите, какой бывает снег?

    Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий

    Воспитатель . Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их.(снег какой-Белый, пушистый, серебристый, сверкающий …(снег что делает-ложиться, кружиться, порхает)

    Однажды дети вышли на прогулку . Погода была солнечная, морозная. Они весело играли, лепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

    Дети. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся.

    Воспитатель. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

    Дети . Плохое.

    Воспитатель . Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

    Дети. Огорченное, недовольные, грустные… (схемы эмоций)

    Воспитатель : Послушайте рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»

    О чём говорится в этом рассказе?

    Что делали ребята во дворе?

    Что случилось со снежным колобком?

    Что вам особенно понравилось в рассказе?

    Воспитатель . Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажите его. Подсказкой вам, будут вот эти картинки.(выставляю на мольберт последовательные картинки- схемы)

    Для пересказа вызываю детей. Дети с помощью картинок- схем пересказывают рассказ).

    Вызываю троих детей.

    Дети пересказывают рассказ.

    Воспитатель. Чей рассказ понравился больше всех?

    Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?

    А ты, Катя, хочешь?

    Дети отвечают.

    Воспитатель . Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

    Хотите поиграть в снежки?

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Вы нагнулись и взяли в руки снег.

    А теперь лепим комок.

    Бросаем левой рукой.

    Снова берём снег, лепим колобок.

    Бросаем правой рукой.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель . Нарисуйте, как вы гуляете на прогулке в детском саду.

    Дети рисуют.

    Воспитатель. Давайте рассмотрим ваши рисунки .

    Дети рассказывают, что нарисовали.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Дошкольное воспитание Тема: «Чтение рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок». средняя группа Воспитатель: Поляничко Наталья Николаевна С.Кулунда 2014г. Тема: Чтение рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок». Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы»; «Физическое воспитание»; «Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы Цели: Развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой «Про снежный колобок» и выражает свое отношение к персонажам рассказа. Содержание организационной деятельности детей I Организационный момент: повторение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз» (дети совместно с воспитателем повторяют стихотворение) II Воспитатель: Дети к нам сегодня пожаловал гость, давайте посмотрим, кто это? (воспитатель заносит в группу снежного колобка) Дети наблюдают за снежным колобком трогают его на ощупь(колобок холодный, белый) III Воспитатель: Сегодня у меня для вас и для нашего гостя есть очень интересный рассказ, давайте я его вам прочитаю. Автор сказки: Н. Калинина Про снежный колобок Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алеша на всех, спрашивает: - Где мой колобок? А колобок где? Как вы думаете? Вопросы: -Что сделал Алеша на прогулке? -Почему колобок растаял? -Что происходит со снегом и льдом в тепле? - Что происходит с водой на улице? - Зачем Алеша взял колобок в садик? - Куда он положил колобок? - Почему он забыл про колобок? Физминутка: Дружно встали Раз, два, три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек И направо и еще Через левое плечо! V Рефлексия. Воспитатель: А теперь, дети, давайте посмотрим, куда же пропал наш гостьколобок? (он растаял). -А почему он растаял? -Чем мы с вами сегодня занимались? - Что вам больше всего понравилось?

    Похожие статьи