• Тематический план «Золотая осень» (средняя группа). Календарно - тематическое планирование в средней группе "краски осени" Совместная деятельность взрослого и детей

    21.11.2023

    прошла тематическая неделя:

    «Золотая осень»

    Цель : закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках золотой осени.

    Задачи: Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

    Итоговый продукт : экологическая игра «Что, где, когда?»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор как в солнечных лучах-

    Это платье золотое

    У березы на плечах.

    Е. Трутнева

    В течение тематической недели « Золотая осень» воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе.

    Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности.

    На изодеятельности рисовали деревья в саду «Стал ветер веточку качать, хочет яблочко сорвать», выполнили коллективную аппликацию «Ёжик».

    На развитие речи учились составлять описательные рассказы о Золотой осени,слушали стихи известных поэтов. На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации, узнали как звери готовятся к зиме.

    В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры «Как зовут тебя деревце», лото «Родная природа»», «С какого деревца листок».

    В понедельник была проведена беседа «Волшебница - осень». Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.

    Во вторник стояла прекрасная погода и мы с детьми старшей подгруппы пошли на экскурсию в осенний лес.

    В лесу дети рассматривали красивые наряды деревьев. Собирали разноцветные листочки, для поделок из природного материала, поиграли в игры: « С какого дерева листочек»,»1,2,3 к дереву беги». Дети рассказывали стихи, вспомнили песни об осени.

    В среду была проведена музыкально - дидактическая игра «Овощная ярмарка» с воспитанниками закрепили и обобщили представления об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья, о сборе урожая, и заготовке его на зиму.

    Дети учились различать овощи и фрукты на ощупь и на вкус. В художественной мастерской выполняли лепку «Блюдо с овощами»

    В четверг знакомились с жизнью животных и птиц осенью. Читали рассказы Г. Снегирева

    « Как птицы и звери к зиме готовятся», просмотрели презентации: «Лесные жители»,

    « Перелетные птицы»

    В течение всей тематической недели хорошими помощниками были родители, которые разучивали с детьми стихи, песни об осени, изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.

    Итог тематической недели мы подвели в игре « Что, где, когда?»в пятницу. Во время игры ребята обобщили представления об осени, осенних явлениях в живой и не живой природе, учились давать правильные и точные ответы.

    Воспитатели ДОУ Амельчинкова Е. А.

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

    ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

    ЗАДАЧИ:

    - ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

    РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

    УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

    ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

    Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

    Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

    1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

    2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

    Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

    Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

    1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

    2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

    Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

    Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

    1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

    Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

    Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

    1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

    2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

    Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

    Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

    ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

    Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

    Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

    Д/и. «От какого дерева лист»: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

    Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

    Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

    Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

    Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

    Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4)

    ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

    Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

    Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

    Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

    Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

    Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

    Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

    Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

    Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

    Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

    Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
    ФИЗКУЛЬТУРА:
    продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
    ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
    разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

    Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения, позволяющих избежать заболевания.

    П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

    П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

    П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

    П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

    П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

    МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

    АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
    РИСОВАНИЕ:
    продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

    Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

    Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

    Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

    Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

    Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов, правильно называть их.

    «Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

    Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

    Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

    Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

    Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

    Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

    Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

    С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия

    С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

    С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

    Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

    «Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

    Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение №1

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Альбом «Осень в лесу»

    Альбом «Деревья»

    Д/и «Чего не хватает?»

    Д/и «Времена года»

    Д/и «Разложи по порядку»

    Д/И «Чудесный мешочек»

    Раскраски на тему «Деревья»

    СОГЛАСОВАНО

    Старший воспитатель детский сад

    комбинированного вида №21

    Н.Г.Пономаренко

    ___________________

    Дата, сроки реализации темы 24.09.2018г, понедельник, 24.09.-28.09.

    Тема недели «Краски осени»

    Режим-ныемомен-ты

    ВД и КП в соотв с ОО

    Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

    Групповая,

    подгрупповая

    Утро:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    РР
    СКР
    КД

    Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Беседа«Как я провел выходные»

    Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями.

    Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Осень»

    Цель:

    познакомить с характерными признаками осени, активизировать в речи осенние месяцы «сентябрь», «октябрь», «ноябрь»

    Работа в центре речевого развития.

    Развитие ЗКР: д/и «Часы»

    Цель: упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

    Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

    Побуждать детей играть в игры малой активности

    Создать условия для самостоятельных С-р. И. Поддерживать детей в стремлении объединяться для совместных игр в группы

    «Час интересных дел»

    РР

    ДД

    1. ООД №4 Коммуникативная деятельность Русская народная сказка «Гуси - лебеди» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» для детей 4-5лет О.С.Ушакова

    Москва: Творческий центр «Сфера» 2016г.стр.73

    Цель: - Учить детей понимать образное выражение и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

    - Развивать творческое воображение.

    2. ООД № 4 Двигательная деятельность Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа), стр 29

    Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

    Игры, подготов-ка к прогулке

    Прогулка

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Наблюдение за собакой.

    Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке.

    П/и «Ты, собачка, не лай».

    Цель: Учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

    П/и «Кому флажок?».

    Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

    трудовые поручения:

    «Сбор веточек на участке»

    Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

    «Найди свой домик»

    С

    С_______________________________

    Познавательно – исследовательская деятельность

    «Бусы»

    Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

    «Спрячь бабочку»

    Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

    Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности

    Способствовать развитию

    детской инициативы, любознательности через познавательную деятельность

    Возвраще-ние с прогулки, КГН,

    обед, работа перед сном

    ВХЛ
    РР
    СКР

    Чтение художественной литературы

    «Айболит»

    Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

    Развитие культурно – гигиенических навыков

    «Что нужно кукле!

    Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

    Ситуативный разговор

    «Спешите делать добро»

    Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Внести книжки с иллюстрациями для рассматривания.

    Способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков.

    Вторая половина

    дня

    ФР
    ДД
    ХЭР

    СКР

    Цель: разбудить детей

    Дидактическая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

    Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

    Инд. работа _____________________

    ________________________________

    Цель: ___________________________

    ______

    С_______________________________

    С_______________________________

    С_______________________________

    Рассматривание «Осень на участке детского сада»

    Цель: Учить детей видеть многообразие и красоту осенней природы. Знакомить с осенними явлениями, природными объектами участка, базовыми правилами безопасного взаимодействия с ними.

    Внести ножницы, цветную бумагу, клей, альбомные листы.

    Поддержать детей в стремлении создавать изображение самостоятельно. Создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности

    Прогулка после сна

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Русская народная игра

    «Ладушки-ладошки»

    Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

    Музыкальная игра «Найди игрушку» Цель: развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить малышей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку, знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием.

    Дидактическая игра

    «Найди пару»

    Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

    Сюжетно – ролевая игра

    Карточка № 19 «Построим куклам дом»

    Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Создать условия и помочь организовать игру «Собираемся на прогулку»

    Обогащать опыт детей в конструктивной деятельности

    Взаимо-действие с семьями воспитанников

    Дата, сроки реализации темы 25.09.2018г, вторник, 24.09.-28.09.

    Тема недели «Краски осени»

    Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

    Режимные моменты

    ВД и КП в соотв. с ОО

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    Групповая,

    подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

    Утро:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    РР
    СКР
    КД

    Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Беседа «Солнце или дождик?»

    Цель. формировать представления детей о природных явлениях, закреплять их названия в речи

    Словесная игра с движениями «Листья» становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;

    Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

    Способствовать созданию дружественной атмосферы в группе.

    Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности

    «Час

    интересных дел»

    ПИД

    ДД

    1. ООД № 4 Тема: КВАДРАТ Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Части 1 и 2, 2012, с.111

    Цель: Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

    2.Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Наблюдение за птицами.

    Цель: Учить различать основные части тела.

    П/и «Воробушки и кот».

    Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

    «Попади в круг».

    Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

    Трудовые поручения «Кормление птиц»

    Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Спортивные упражнения/игровые физические упражнения

    «Пойдем гулять»

    Цель: Развитие ходьбы и бега.

    _______________________________

    Цель: _________________________________

    С______________________________

    С______________________________

    ПИД/ Конструктивные игры

    «Чудесный мешочек»

    Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

    Организовать пространство для подвижных игр

    Способствовать формированию нравственных чувств

    Обогащать знания детей посредством наблюдения за знакомыми объектами в природе

    Возвращение с прогулки, КГН,

    обед, работа перед сном

    ВХЛ
    РР
    СКР

    Чтение художественной литературы сказка «Гуси - лебеди»

    Цель: Познакомить с русским народным творчеством, рассматривать яркие книги с иллюстрациями к сказке.

    Развитие КГН: "Угостим кукол чаем"

    Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

    Ситуативный разговор

    карточка-3

    «Что такое доброта»

    Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

    Внести книжки с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания детьми.

    Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.

    Вторая половина

    дня

    ФР
    ДД
    ХЭР

    СКР

    Гимнастика пробуждения после сна № 2

    Цель: разбудить детей

    Гимнастика для глаз: Рисование» взглядом

    Цель: разнообразить движения глаз.

    Инд. работа _______________________________

    _______________________________

    С______________________________

    С______________________________

    С______________________________

    Цель:

    Поддерживать детей в стремлении лепить самостоятельно, при возникновении трудностей просить помощи взрослого.

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Народная подвижная игра

    «Гуси - гуси»

    Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию, бегать не толкаясь .

    Развивающая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

    Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

    Сюжетно – ролевая игра

    Карточка № 14 «Покатаем кукол на машине»

    Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов

    Выносной игровой материал для игр с песком

    Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.

    Поддерживать стремление детей в умении объединяться в группы для самостоятельной деятельности

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

    Дата, сроки реализации темы 26.09.2018г, среда, 24.09.-28.09.

    Тема недели «Краски осени»

    Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

    Режимные моменты

    ВД и КП в соотв. с ОО

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    Групповая,

    подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Утро:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    РР
    СКР
    КД

    Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Беседа: «Осенние листья»

    Цель: прививать любовь к окружающему, воспитывать бережное отношение к природе.

    Работа в центре ИЗО – деятел.

    Лепка «Яблоко»

    Цель: продолжать знакомить со свойствами пластичного материала, делать из них поделки.

    Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

    Создать условия для самостоятельных сюжетно – ролевых игр

    Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе

    Поддерживать детей в стремлении выполнять задания взрослого

    «Час интересных дел»

    ПИД

    МД

    1. ООД №4 «Откуда хлеб пришел» Стр. 234 «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей М.: Баласс, 2016

    Цель: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

    - Донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

    - Воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Наблюдение за автобусом.

    Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.

    П/и «Автомобили».

    Приучать соблюдать правила дорожного движения.

    П/и «Бегите ко мне».

    Цель: Упражнять в беге, не сталкиваясь.

    Трудовые поручения « Полив цветов»

    Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

    Физическое упражнение «Прыжки» Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

    Цель: ___________________________

    ____________________________________________________________

    С____________________________

    С____________________________

    ПИД/ Конструктивные игры

    Д/И «Домино»

    Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

    Д/и «Покормим птенчиков»

    Цель: Развивать речевой аппарат детей.

    Организовать условия для самостоятельных игр детей

    Обогащать коммуникативные навыки

    Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами

    Поддержать детскую инициативу

    при создании построек из строительного материала

    Возвращение с прогулки, КГН,

    обед, работа перед сном

    ВХЛ
    РР
    СКР

    Чтение худ.лит. «Муха - Цокотуха»

    Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

    КГН

    "Вымой руки"

    Цель: учить ребенка мыть руки .

    Ситуативный разговор «карточка-6

    «Вежливые слова»

    Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей .

    Внести книжку для самостоятельного рассматривания иллюстраций по выбору детей.

    Способствовать развитию детской инициативы к высказыванию увиденного на иллюстрациях

    Вторая половина

    дня

    ФР
    ДД
    ХЭР

    СКР

    Гимнастика пробуждения после сна № 2

    Цель: разбудить детей

    Д/и «Овощи - фрукты»

    Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

    Инд. работа ______________________________

    Цель: ___________________________

    ____________________________________________________________

    С____________________________

    С____________________________

    С____________________________

    Формирование культуры безопасности

    ООД № 4

    Образовательная ситуация «Ветреная погода» Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. –СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017г.

    Стр. 142

    Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

    Показать взаимосвязь различных природных явлений;

    Формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду.

    Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении;

    Формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

    Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Д/и «Отзовись»

    Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    П/и «Мяч в ворота»

    Цель: Тренировка разнообразных видов движений в горизонтальном и вертикальном положении, сохранение равновесия.

    Развивающая мозаика «Листочек»

    Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

    С-р/и Карточка № 20 Магазин «Детский мир»

    Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

    Выносной игровой материал для организации подвижных игр, упражнений (мячи).

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

    Дата, сроки реализации темы 27.09.2018г, четверг, 24.09.-28.09.

    Тема недели «Краски осени

    Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

    Режимные моменты

    ВД и КП в соотв. с ОО

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    Групповая,

    подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

    2

    3

    4

    5

    6

    Утро:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    РР
    СКР
    КД

    Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Беседа «Осень»

    Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о видах домов.

    Цель:

    познакомить с названиями времен года, расширить словарь детей по теме.

    Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Кто в домике живет? »

    Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дидактическая игра «Кто как кричит? »

    Цель: Развивать речевое внимание детей.

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Создать условия развития двиг. навыков.

    Поддерживать детей в стремлении аккуратно есть за столом.

    Способствовать обогащению представлений детей о своем доме.

    «Час интересных дел»

    ДД

    РР

    1. ООД №4 Рисование по представлению «Храбрый петушок» «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г. Стр. 36

    Цель: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

    2. Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    «Наблюдение за ветром».

    Цель: Дать представление о природном явлении – ветер.

    П/и «Мы- весёлые ребята».

    Цель: Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

    «Береги предмет».

    Цель: Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

    Трудовые поручения «Уборка опавших веточек».

    Цель: Воспитывать трудолюбие.

    Развитие движений

    «С кочки на кочку».

    Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

    спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

    __________________________________________________________

    С___________________________

    С___________________________

    С_____________________

    ПИД/ Конструктивные игры

    Экспериментирование:

    «Поплывет или утонет»

    Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

    Обогащать опыт детей в игровой деятельности.

    Побуждать детей принимать участие в совместных играх

    Возвращение с прогулки, КГН,

    обед, работа перед сном

    ВХЛ
    РР
    СКР

    Чтение художественной литературы. «Петушок»

    Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомую потешку. Формировать положительное отношение к поэзии

    КГН:

    «Что ты можешь о них сказать!»

    Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

    Ситуативный разговор: «Игры без ссор»

    Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

    Способствовать развитию КГН

    Обогащение опыта ребенка в игровой деятельности.

    Вторая половина

    дня

    ФР
    ДД
    ХЭР

    СКР

    Гимнастика пробуждения после сна № 2

    Цель: разбудить детей

    Дидактическая игра «Наседка и цыплята»

    Цель: Развитие двигательных навыков.

    Инд. работа ____________________________

    Цель: _____________________________

    __________________________________________________________

    С___________________________

    С___________________________

    С___________________________

    ООД №4

    Декоративно-оформительская деятельность в технике «аппликация»

    Закладки для любимых книжек

    Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010г. Стр. 28

    Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту.

    Создать условия для легкого пробуждения.

    Поддерживать стремление детей

    самостоятельно отвечать на вопросы

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Дидактическая игра «Овощи»

    Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

    С-р/и Карточка № 12 «День рождение куклы»

    Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

    Обогащать коммуникативный опыт детей в совместных играх

    Способствовать активизации речевой активности.

    Поддерживать стремление детей объединяться в группы для игр

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    _________________________________________________________________________________________________________________________

    Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

    Дата, сроки реализации темы 28.09.2018г, пятница, 24.09.-28.09.

    Тема недели «Краски осени

    Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

    Режимные моменты

    ВД и КП в соотв. с ОО

    Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

    Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    Групповая,

    подгрупповая

    Поддержка индивидуальности воспитанника

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

    2

    3

    4

    5

    6

    Утро:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    РР
    СКР
    КД

    Пальчиковая гимнастика «Овощи»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Беседа «Времена года»

    Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о временах года

    Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Времена года»

    Цель: расширить словарь детей по теме.

    Работа в центре речевого развития

    Развитие ЗКР Игра «Где позвонили?»

    Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

    Утренняя гимнастика комплекс ОРУ № 4

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.

    Способствовать развитию у детей

    физических навыков

    «Час

    интересных дел»

    КД

    МД

    1. ООД №4 «Как грядки превратились в огород» Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр.36

    Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

    2.Музыкальная деятельность согласна плана муз. руководителя

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    «Наблюдение за берёзой».

    Цель: Уточнить характерные признаки дерева.

    П/и «Перебежки - догонялки».

    Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    «С кочки на кочку».

    Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

    Трудовые поручения «Подметание дорожки, ведущей к участку».

    Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

    Развитие движений

    Карточка № 10

    Инд. Работа:

    Лото «Овощи»

    Цель: развивать внимание, мышление, память.

    С___________________________

    С___________________________

    С___________________________

    Конструирование «Осенние веточки»

    Цель. учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

    Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

    Обогащать игровой опыт воспитанников.

    Поддерживать детей в стремлении объединяться в группы для игр

    Возвращение с прогулки, КГН,

    обед, работа перед сном

    ВХЛ
    РР
    СКР

    Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

    Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

    Развитие К/Г навыков

    упражнение «Чистюли»

    Цель: формировать КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

    Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

    Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.

    Внести книгу с иллюстрациями

    для самостоятельного рассматривания

    Вторая половина

    дня

    ФР
    ДД
    ХЭР

    СКР

    Гимнастика пробуждения после сна № 2

    Цель: разбудить детей

    Гимнастика для глаз «Найди зайку».

    Цель: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

    Инд. работа ___________________________

    Цель: ___________________________

    ______________________________________________________

    С__________________________

    С__________________________

    С__________________________

    Досуг/Проектная деятельность/ Экспериментирование

    Цель:

    Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности

    Способствовать развитию детской инициативы через полив цветов.

    Прогулка:

    ДД
    ФР
    ВХЛ
    ПР
    СКР

    Подвижная игра « Найди свой домик».

    Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?»

    Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

    Научить различать плоды по месту их выращивания.

    Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Готовим ужин»

    Цель: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи

    Способствовать развитию физических навыков, ориентировке в пространстве

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    __________________________________________________________________________________________________________

    Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

    Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября
    Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
    День недели Обл.

    Организация развивающей среды
    для самостоятельной деятельности
    детей.
    Понедельник. Утро.
    Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С
    Д/и. «Собери картинку» - учить составлять целое изображение из частей. К+П+С
    Игра «Золушка» - развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П
    Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С
    ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П Утренняя гимнастика - № 6 НОД.
    1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С Прогулка.
    Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П
    П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБСлов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С
    Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+ЗТруд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К Оздоровительная гимнастика после сна - №6
    Вечер.
    Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» - продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С
    Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+ППоручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К
    ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+ППрогулка.
    Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С
    П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+КД/игра – «Что сначала, что потом» закреплять знания детей о временах года. П+К+С
    Труд - уборка выносного инвентаря.ТБ+К+СРабота с родителями. Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витамин, одежда по сезону)
    День недели
    Обл.
    образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
    образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Вторник. Утро.
    Выставка книг по теме проекта Чхл+К+ПХоровод – «Веселый огород» - учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Фк+З+КЗКР – заучивание потешки со звуком «З» (распечатка) Чхл+К+ПТруд – закреплять обязанности дежурных по столовой.Т+С+КУтренняя гимнастика. - №6 НОД
    1.Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя. М+Хт+С+К2.Математика – продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; сравнивать предметы по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. П+С Прогулка.
    Наблюдение – обратить внимание на поведение птиц, прилетающих на участок. На их внешний вид. К+П+С
    Труд – убрать сухие листья, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель.Т+С+КИндив. работа – закреплять навыки в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.Фк+ЗП/игра – «Бездомный заяц» - познакомить с правилами игры, учить бегу по всей площадке. Фк+ЗБИ/малой подв. – «Подбрось – поймай» учить подбрасывать мяч обеими руками и ловить его. Фк+ЗБОздоровительная гимнастика после сна. - №6
    Вечер.
    Театральная деятельность – повторить с детьми инсценировку «Веселый огород».Хт+П+К+СИнд/работа – выкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. К+П+З
    Поручение – разложить пазлы по коробкам, аккуратно расставить на полке с игрушками.Т+КД/игра – «Четвертый лишний» - учить выделять общее и различие, развивать наблюдательность. К+П+С
    Прогулка.
    Наблюдение – обратить внимание детей на то, что день становиться короче(особенности осеннего сезона)К+П+С
    П/игра – «Цветные автомобили» - учить действовать по сигналу, закреплять знание цветов светофора. Фк+ЗБИ/м. под. – «Найди и промолчи» - развивать зрительное внимание, терпение, вызвать интерес к игре. Фк+ЗТруд – смести песок с лавочек и столбиков. Т+К+С Работа с родителями. – рассказать о чем можно поговорить с детьми по дороге в детский сад, для закрепления материала по теме. День недели Обл.
    образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
    образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
    Среда. Утро.
    ЗКР – заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел» - учить четкому произношению звуков. З+К+П
    Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. К+П+С
    Инд/работа – по трафаретам – учить правильно держать карандаш, штриховать изображение в одном направлении. К+П+С
    Дежурство – закреплять знания обязанностей дежурных по столовой, о том как правильно раскладывать ложки (с правой стороны). не забывать расставлять салфетки. Т+С+К
    Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года.П+К+С+ЗУтренняя гимнастика. №6 НОД
    Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Фк+З2.Развитие речи. – ЗКР «Листопад» - учить четкому произношению звуков стиха. Ввести в словарь детей прилагательные (по теме).Чхл+П+К3.Апликация. – «Осеннее дерево»- учить выполнять работу по образцу, учить пользоваться ножницами и клеем.Хт+К+СПрогулка.
    Наблюдение – за работой дворника. Рассказать детям для чего необходимо собирать опавшую листву, воспитывать уважение к работе взрослых и бережному отношению к их труду. К+П+С
    П/игра – «Зайцы и волк» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Фк+ЗБ+СИ/мал под. – «Кто ушел» - развивать зрительное внимание детей. ФЗ+КТруд – засыпать все ямки на участке песком. Т+С Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
    Сюжет./рол. игра – «Дом» - помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры. Хт+П+К+СЧтение произвед. «Клен» - учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание и уметь отвечать на вопросы по тексту. Чхл+П+К+СД/игра – «Золушка» развитие мелкой моторики, умение видеть различие (по цвету). К+П+С Прогулка.
    Наблюдение за небом – (серое, пасмурное, низкое), продолжить закреплять знания о приметах осени. К+П+С
    П/игра – «Цирковые лошадки» - учить бегать имитируя бег лошадок.Фк+Б+СД/игра – «Цветные флажки» - закреплять знания цветов, развивать быстроту реакции на команду. К+П+С
    Труд – собрать песок в песочницу(совками, ведрами)Т+С+К
    День недели Обл.
    образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
    образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
    Четверг. Утро.
    Загадки об осени и об осенних изменениях в природе – учить внимательно слушать, сопоставлять, улавливать суть загадки. Чхл+К+ПНастольно печатные игры – по желанию детей. К+П+С
    Инд/работа – игра «Что сначала, сто потом» - рассматривание предметных картинок, развивать монологическую речь, учить определять причинно-следственную связь.К+ПДежурство – напомнить дежурным обязанности в уголке природы. Т Утренняя гимнастика. №6 ООД
    1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя. М+К+С+П2.Конструирование – «Зонтик» учить пользоваться ножницами при вырезании частей поделки, аккуратно склеивать их между собой, использовать бросовый материал. ТХтК+ППрогулка
    Наблюдение за деревьями (с каких деревьев листва облетела, а какие еще стоят в листве, обратить внимание на то что ели вечно зеленые) К+П+С
    П/игра – «Бездомный заяц» - повторить правила игры, закреплять умение перевоплощаться, имитировать движения зверей. Фк+ЗБМ/подвиж. игра – «Найди и промолчи» - продолжать развивать зрительное внимание. Фк+ЗИндивид/работа – «Гармошка» - учить одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки. Фк+ЗБТруд – собрать мусор на участке в ведро. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
    С/рол игра – «Семья собирается на прогулку» - помочь организовать игру, использовать атрибуты. К+С+Б
    Индив/работа – выкладывание из фасоли листика по трафарету – развитие мелкой моторики. К+ПЗКР- «этот пальчик в лес пошел» - учить загибать пальчики согласно тексту. З+К+П +ЧхлСамостоятельные игры детей. Прогулка.
    Наблюдение - за игрой старших детей, учить дружелюбию, взаимовыручке. К+П+С
    Хоровод – «Веселый огород» повторить хоровод, закреплять движения согласно тексту, поднять настроение детей. Фк+С+Чхл+ПП/игра – «У медведя во бору» - закреплять умение выполнять движения по тексту. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ+СМ/под игра – «Чего не стало» - на развитие наблюдательности и внимания. Фк+ЗТруд – собрать листья с подгруппой детей на участке. Т+С+К Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. День недели Обл.
    образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
    образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Пятница. Утро.
    Стихи и пословицы про осень – создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова. Чхл+К+П+СИндив работа – продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета. К+П+З
    Д/игра – «Разрезные картинки» - учить собирать целое изображение из частей, развивать зрительное внимание. К+П+С
    Дежурство – напомнить детям как правильно разложить материал к занятиям, помочь расставить стульчики у столов. Т+С+К Утренняя гимнастика. - №6 НОД
    1.Рисование - «Дождик» - учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, поощрять проявление фантазии в работе. Т+Хт+К+П2.Физкультурная деятельность – тренировать в ходьбе между двумя линиями, в прыжках на двух ногах. Фк+ЗБ+СПрогулка.
    Наблюдение за солнцем – (светит, но не греет, далеко от земли, более светлое в сравнении с летним). К+П+С
    П/игра. «Совушка» - закреплять умение бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения согласно тексту. Фк+ЗБ+СИндив/работа – лазание на «гусенице» - учить крепко держаться, сохранять равновесие. Фк+З+КТруд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Т+К+С Оздоровительная гимнастика после сна №6 Вечер.
    С/рол игра – «Парикмахерская» - познакомить с профессией, основными действиями и обязанностями парикмахера, учить вежливому обращению. Хт+П+К+СИнд/работа по математике – учить выкладывать полоски по ширине. Закреплять понятия – узкая, широкая. К+ПЗКР – чистоговорка «Дождик» - добиваться четкого произношения «Ж» Чхл+К+П+ЗПрогулка.
    Наблюдение за проходящими мимо участка людьми – обратить внимание на одежду людей осенью. К+П+С
    Д/игра – «Цветные автомобильчики» - закреплять знания цветов светофора, правила дорожного движения, развивать зрительное внимание. К+П+С
    П/игра – «У медведя во бору» - закреплять слова, имитировать сбор грибов и ягод, убегать в определенном направлении. Фк+ЗБ+СИндив./работа – метание мяча в корзину, учить детей делать замах над головой обеими руками, развивать глазомер. Фк+З+КТруд – смести песок с лавочек и стола. Т+К+С Работа с родителями. Консультации по возникающим у родителей вопросам.

    Идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

    Социально-коммуникативное развитие

    В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о , рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают и её флагом.

    Познавательное развитие

    Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

    Речевое развитие

    Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

    Художественно-эстетическое развитие

    Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

    Физическое развитие

    В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
    Про-
    гулка
    Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
    ОД
    2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
    Про-
    гулка
    Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
    ОД
    Похожие статьи
    • Плетение из газетных трубочек

      Сейчас рукоделие переживает очередной пик востребованности, товары со словами «ручная работа» пользуются всё большим спросом, ведь хендмейд продукция более индивидуальна в сравнении с предметами массового производства. Растёт интерес и к такому...

      Женский раздел
    • Можно ли стирать капроновые колготки в стиральной машине?

      Как стирать капроновые колготки? Такое изделие является достаточно нежным и привлекательным. Вот только при стирке необходимо быть аккуратным, потому как можно быстро испортить ткань. Износостойкость у них высокая, но это лишь при правильном уходе...

      Увлечения
    • Вяжем: Летнее платье крючком

      Каждой моднице хочется блеснуть уникальным нарядом, рукодельницы – не исключение. Если вы вяжете для себя или на заказ, мы предлагаем Вам связать платье крючком. Каким оно будет и для кого – зависит только от Вас.Есть желание? Горят глаза? Руки...

      Здоровье