• Обучаем щенка писать на пеленку без конфликта и проблем. Как научить ребёнка не только играть самостоятельно, а так же делать осознанный выбор То есть, вы не будете создавать собственный софт

    15.02.2024

    Здравствуйте, уважаемые родители Многим мамам не хватает свободного времени не то что на себя, но и на выполнение домашних дел. Малыши ни в какую не желают делать что-либо самостоятельно. Неужели, в этом случае только и остается, что завистливо смотреть на тех малышей, которые дают маме хотя бы несколько минут свободного времени или все-таки есть шанс переменить ситуацию?

    Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка играть самостоятельно. Здорово, что вы задумались об этой теме. Самостоятельность – это не просто высшее благо, которому надо научить маленького человека, но и необходимость. Она обязательно пригодится в будущем и не раз.

    У меня есть несколько советов, благодаря которым вы сможете справиться с проблемой, но для начала вам надо кое о чем задуматься.

    Взгляд изнутри

    Некоторые родители жалуются, что их ребенок не самостоятелен, но . Этой проблемой страдают слишком многие, чтобы я не уделила теме отдельную главу. Это настоящий бич современного общества.

    Дать малышу свободу страшно, для множества родителей это непосильный труд. Приходится найти в себе море смелости, чтобы хоть на какое-то время оставить ребенка в покое, позволить ему самому что-то решать. Сейчас приведу простой пример.

    Однажды я пришла в гости к своей подруге, которая постоянно жаловалась на то, что ребенок в 3 года ничего не может сделать сам и нуждается в особой . Пока она готовила нам чай, малыш взял тетрадку, ручку и начал рисовать.

    «Ты хочешь рисовать?», — сказала она, параллельно заменяя тетрадь на альбом, а рядом заботливо складывая карандаши и фломастеры. Для меня так и осталось загадкой, почему ее не устроила тетрадь. Вроде бы мелочь, но если ребенок делает выбор, а вы указываете на то, что этот вариант не удачен, он . В последующем это будет выливаться в тысячи глупых вопросов: «А чем мне рисовать», «А что именно», «Мама, чем мне заняться» и так далее.

    Несколько секунд сын моей подруги смотрел в потолок, пока мама не посоветовала: «Помнишь, я недавно научила тебя рисовать цветок. Покажи тете как у тебя хорошо это получается». Это была вторая ошибка. Уже в 1-2 года дети способны придумывать себе занятия. Кому-то это удается быстрее, а для кого-то это сложная задача, но в любом случае решаемая. Пусть проявляет фантазию. Все дело в привычке. Точно также происходит и у взрослых людей.

    Буквально через 5 минут подруга не выдержала и подошла к малышу, чтобы помочь ему справиться с рисунком, оправдывая это тем, что ему требуется внимание.

    Как вы видите, в некоторых случаях кроется в самих родителях. Им страшно, что они станут «плохими родителями» только потому, что не уделяют достаточно времени своему малышу.

    : предлагают лучшие , подсказывают где встать и что сделать, при этом все попытки ребенка проявить самостоятельность давятся на корню. Для меня было странным, что ни разу малыш не пошел наперекор и не заявил маме, что он не хочет выполнять какую-то команду. Он безропотно выполнял все приказы, которые та выдавала за заботливый совет.

    Вопрос остается открытым: «Зачем жаловаться на несамостоятельность, если ты сама не даешь шанса ребенку проявить ее и постоянно его дергаешь?».

    Когда на самом деле нужно и можно давать ребенку свободу? С какого возраста он готов принимать самостоятельные решение и может хотя бы несколько минут сам? Что ни говорите, а каждый малыш . Кто-то терпеть не может, когда к нему лезут, а другие ни сходят с рук матери.

    Еще одна моя подруга уже в полгода высыпала перед дочкой стакан сухой фасоли вперемешку с мелочью, и та спокойно и методично отделяла предметы в две разные кучки. Что было странным для меня, малышка даже не пыталась засунуть их в нос или использовать как-то иначе. У меня возникли опасения и вопросы, на что ее мама возразила: «Ну, во-первых, я вижу что она делает, а, во-вторых, она не дурочка, она знает что этого делать не нужно». Такому доверию можно только поразиться.

    Обращайте внимание на желания своего ребенка, доверяйте ему и содействуйте, если это не вредит малышу. Если в 4 года он старается сам завязать шнурки, а вы хотите поскорее выбраться на улицу и уже запарились в верхней одежде – просто расстегнитесь, а не кидайтесь на него с упреками и не делайте работу за него, потому что так быстрее. Это первые шаги к самостоятельности.

    Все игрушки малыша должны быть в доступности для него. Постарайтесь сделать так, чтобы если он захочет взять куклу или машинку, то он смог бы сделать это сам, не обращаясь за помощью к взрослым. . Если ему ничего не удается сделать самому, то и приучить его самостоятельно играть не выйдет. Развитие должно происходить полноценно.

    В 5 лет вы уже можете спросить ребенка , куда пойти на прогулке. Ставьте перед ним выбор и хвалите за любое решение. Не так давно я писала статью о том, . Представляете, насколько сложным это может быть для ребенка? Потихоньку приучайте его к этому, поощряйте за самостоятельные решения и всегда выполняйте его условия, если предварительно спросили о желании. Не ждите «правильного» ответа.

    Если вы хотите научить вашего малыша самостоятельности, то я могу посоветовать вам отличнейшую книгу, которую не так давно сама закончила читать. Называется она «Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой» Анны Быковой . Отличное произведение, в котором легко и просто рассказывается о воспитании малышей с рождения и до школы.

    В ней вы узнаете о полноценном и всестороннем развитии в детях самостоятельности. Не только относительно игр, хотя и этой теме посвящена отдельная глава, но и многим другим важным аспектам.

    Кстати, у этой же писательница есть книга «Развивающие занятия «ленивой мамы» , в которой вы найдете целую подборку игр для малышей, которые не потребуют от вас много усилий, а также размышления о том как мотивировать себя заниматься с ребенком, что лучше придумать и чем его занять. Надо отметить, что в книге вы не найдете каких-то дорогих игрушек: песок, вода и многое другое, что есть у каждого под рукой.

    Ну вот, теперь вы знаете что делать и как поступать дальше. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

    Итак - у вас в доме появился щенок. Первым делом нужно приучить его правильно ходить в туалет - не где ему захочется, а на пеленку. Чистоплотность в крови у любой собаки. Поэтому приучить ее ходить на пеленку довольно просто. Но необходимо знать некоторые важные моменты, чтобы сделать это быстро и легко.

    Запомните, сначала нужно объяснить малышу, что вы от него требуете - лучше всего в этом поможет кусочек лакомства или похвала. Нельзя его, пока он все четко не понял.

    В первое время не наказывайте питомца за то, что он нагадил в неположенном месте. Ведь вам только кажется, что все понятно и логично, но вы же совершенно не знаете, какие выводы сделает для себя щенок после наказания.Приучить его к пеленке, если он боится даже подходить к ней после ваших криков и наказания, будет во много раз сложнее!

    Рассмотрим типичную ситуацию для начинающих владельцев собак. Итак, малыш сделал свое дело посреди комнаты. Хозяин ругается, хватает его, подносит к пеленке и тычет мордой в нее, некоторые начинающие владельцы даже шлепают растерявшуюся собаку. Хозяин думает, что доходчиво объяснил своему питомцу, куда нужно писать в следующий раз. Но что же по этому поводу может он думать?

    Во-первых, если вы начали ругать щенка, когда тот уже отошел от "места преступления", то вероятнее всего, он вообще ничего не поймет. Ведь для него те секунды, которые прошли - целая вечность. За что ругают - неясно. Тычут носом в эту непонятную штуковину - страшно то как... Крохотун может решить, что больше подходить к пеленке ему не надо - хозяин будет ругаться.

    Во-вторых, если вы застали питомца за процессом и начали ругаться, то щенок может в следующий раз сделать это так, чтобы вы не увидели и не расстроились (за диваном например). Также может подумать, что вы рассердились потому, что лужа слишком большая, и нужно писать понемногу везде. И снова о пеленке - щенок может подумать, что если в нее так остервенело тычут мордой, то наверное здесь делать свои дела точно нельзя. Умозаключения вашего любимца при таком "воспитании" могут быть очень неожиданными и неприятными для вас, хотя и совершенно логичными с его точки зрения.

    Приучение щенка к пеленке

    Так как же сделать так, ваш маленький друг понял, что же от него требуется? Чем он меньше, тем чаще ему нужно справлять свои потребности. Ему нужно сходить в туалет сразу после того, как проснулся, после еды, после активной игры. Используйте это для своих целей. Например, сразу после сна отнесите питомца на пеленку. Сядьте около него, но не играйте, а просто не давайте уйти. Природа возьмет свое - щенок сделает свое дело. Спокойно, без лишних восторгов, похвалите его, дайте . Всем своим видом покажите, что довольны им. Поверьте, для любой собаки лучшей мотивацией является именно то, что хозяин доволен.

    Предположим, после первого объяснения щенок еще не до конца уяснил, чего же вы хотите, и начинает присаживаться в неположенном месте. Помним о том, что нельзя ругаться. Просто несем его на пеленку, не даем уйти и ждем. После выполненного правильно "ритуала" - хвалим и даем маленький кусочек какой-нибудь вкусности.

    Очень быстро, буквально через несколько дней, ваш маленький питомец начнет стараться сделать свои дела на пеленке при вас, желая доставить вам радость и получить за это свое лакомство. Хвалите, не скупитесь на поощрения, закрепляйте навыки.

    Когда кроха окончательно уяснила, что от нее требуется и закрепила навык, нужно постепенно отучать ее от лакомства. Сначала давать через раз, потом все реже и реже, а затем совсем прекратить. Навык сформируется и станет привычным и само собой разумеющимся.

    Что делать, если щенок не ходит на пеленку?

    Процесс приучения к пеленке иногда бывает длительным. Но наберитесь терпения. Терпение, внимание и поощрение - вот составляющие успеха для приучения собаки к туалету в положенном месте. Не ленитесь относить малыша каждый раз на пеленку после сна, после еды.

    Вообще, старайтесь первое время после появления в доме щенка, держать его в поле зрения, так вы сможете изучить режим дня животного. Если увидели, что он начинает делать свои дела где попало - не ругайте своего питомца, не тычьте его мордой в пеленку и ни в коем случае не бейте. Ведь чем с большим пониманием и любовью вы будете относится к своему щенку, тем быстрее у него получится понимать вас.

    Доказано, что характер собаки формируется в детстве, серьезные патологии поведения животных также зависят от вашего обращения с ним в юном возрасте. Если вы хотите иметь здорового, хорошо поддающегося воспитанию пса - воспользуйтесь этими советами, и ваше животное легко научится не только ходить на пеленку, но и сможет в будущем подарить вам много хороших эмоций от общения с ним.

    Несколько слов напоследок

    Ни в коем случае не пытайтесь заменить обычные песком или обрывками газет. Подобные советы можно прочесть в старых книгах, написанных в то время, когда в СССР не существовало никакой кинологической индустрии. Дело в том, что ваш питомец ориентируется по запаху на место для туалета, и очень велик риск того, что газеты или песок (которые не впитывают запахи) настолько передадут полу запах мочи, что перед вами встанет другой вопрос: как отучить щенка от этих заменителей пеленки!

    Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

    «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?» Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

    Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.

    Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

    Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

    Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

    Людмила Петрановская, психолог

    Когда и как следует приучать ребенка убирать за собой. Действенные методики приучения ребенка к порядку и выявление причин его отказа – практические советы детского психотерапевта.

    Моему сыну 4 года. Он растет веселым и смышленым мальчиком. Нам с мужем приятно наблюдать за ним, когда он играет с машинками, конструкторами, мягкими игрушками. Словом, не можем нарадоваться, глядя на Митю, до той самой минуты, пока не просим его убрать в детской и отправляться спать. Одно мгновение — и ребенка словно подменили: горькие слезы, крики, отказ подчиняться… Он забивается в угол дивана и рыдает, а на полу громоздятся мячи, машины, самолеты и плюшевые звери.

    У нас с мужем тоже портится настроение, потому что мы ощущаем себя злыми великанами, которые вторглись в детский мир и нарушили гармонию. Кроме того, мы хотим, чтобы у сына было хотя бы минимальное чувство ответственности: поиграл — убери за собой. Мы объясняем это Мите, но он отказывается слушать нас. Практически каждый вечер заканчивается так: папа теряет самообладание, кричит на Митю, пугает его, что выбросит все игрушки в мусорный ящик, и силком тащит его спать, а я складываю игрушки.

    Может, мы слишком много требуем от 4-летнего малыша? Когда и как следует приучать его убирать за собой? Есть ли хоть какая-то возможность избежать детских слез и родительских криков, когда речь заходит о том, чтобы ребенок помогал старшим?

    Ольга Краснова, Москва

    Ситуацию комментирует детский психотерапевт, семейный консультант Мадлена Санчук

    Ребенок начинает помогать родителям примерно с года. Он может откликнуться на просьбу передать салфетку, дать маме игрушку. Примерно в это же время стоит приучать его убирать в ящик ту игрушку, с которой он наигрался, и только после этого разрешить ему заняться другой. Малыш рассматривает книжки? Ему будет удобнее и спокойнее, если вы поможете ему взять одну, а остальные чуть отодвинете в сторону. Если он потянулся за следующей, предложите ему вначале вернуть на место ту, с которой он играл. Впрочем, если ребенку важно играть сразу с двумя-пятью книжками, не старайтесь его переубедить. А вот если он готов заняться строительством башни, необходимо сказать: "Митя наигрался с книжками и хочет играть с кубиками. Молодец, Митя! Ну-ка, давай поставим книжки на место, а затем мама даст Мите кубики". Он хочет рисовать? Прекрасно. "Митя, сперва нужно собрать все кубики в эту корзинку, а потом мы вместе непременно будем рисовать".

    Чем старше ребенок, тем сложнее его игра. Уже в два года ему нужна и книжка, и кукла: он "читает" кукле книжку. Или — зверюшки, поезд и посуда: зверюшки едут в поезде, а на остановках Митя их кормит. Сколько игрушек можно давать ребенку одновременно? Ровно столько, сколько необходимо ему для его игры. Это может быть набор из ста кубиков. Или тридцать машин, гараж и водители с механиками. Или кукла, весь ее гардероб, ее кухня, коляска и набор юного доктора.

    Когда вы попросите полуторагодовалого ребенка убрать за собой книжки или машинки, то вряд ли услышите бурные протесты. А вот ребенок постарше может начать капризничать из-за того, что убирать ему не хочется. Произойти это может по двум причинам. Первая — он просто чуть повзрослел и теперь испытывает вас: что, мол, случится, если я не подчинюсь? Твердо и спокойно настаивайте на выполнении поручения, спросите, нужна ли ваша помощь. Если он заартачился — не вступайте в бой. Отступите. Через пять минут он непременно прискачет к вам за соком. Доброжелательно и твердо скажите, что дадите ему сок, как только он закончит незавершенную работу: "Я налью тебе соку после того, как ты соберешь кубики. Тебе помочь или ты сам?"

    Вторая причина, по которой малыш может отказаться убирать, это страх не справиться с задачей. Вспомните себя: вы выходите на кухню после того, как у вас на Новый год гуляли все тридцать ваших друзей и родичей. Знакомо вам раздражение и минутный приступ слабости — с чего начать уборку этих авгиевых конюшен? Такое же ощущение подавленности и страха испытывает маленький ребенок при виде холмов из кубиков, мишек, зайцев и машин. Игрушек много, они раскиданы по всей комнате. Ребенку не справиться с работой. Здесь ваша помощь неоценима. Сядьте на пол, помогите малышу разделить непосильную проблему на простые и выполнимые задачи: "Давай мама положит этот кубик в ящик. А ты принеси вон тот, красный. Теперь мама положит этот маленький синий, а ты принеси вон тот большой желтый. Теперь дай мне два зеленых! Ах, молодец! Вот какой у меня хороший помощник!"

    Так вы учите сразу нескольким вещам: порядку, солидарности, взаимопомощи, а заодно ведете очень важное занятие, где ребенок постигает концепцию цвета, размера, зачатки счета. Если вас раздражает это занятие, то оно будет раздражать и вашего ребенка. Вы цедите указания сквозь зубы — он протестует. Вы спокойны, тверды и доброжелательны — он спокойно выполняет задание. Уверена, что вы не станете проявлять настойчивость, но сами незаметно все приберете, если малыш болен или очень расстроен.

    Если все же ваши попытки призвать ребенка к порядку позитивными методами провалились, не беспокойтесь: есть на него управа! "Убери, пожалуйста, игрушки, иначе я сама соберу их и спрячу до послезавтра". Он не внял вашим словам, притворился глухим. Не выходите из себя. Соберите все игрушки с пола в одну коробку и спрячьте на два дня. А что, если у малыша уйма игрушек и он не хватится тех, что вы спрятали? Повторите процедуру на другой день. Рано или поздно он хватится своих книжек и машинок. Тут-то его и ждет серьезный урок: "Ты не убирал игрушки, я спрятала их, как и обещала, так что ты получишь их только послезавтра".

    Вам придется проявить твердость и не поддаться на уговоры, что ему вот только книжку про "Теремок" или маленький конструктор. Послезавтра. Перед тем как вернуть игрушки, непременно договоритесь, что после игры вы ожидаете, что он уберет игрушки на место.

    Один из вариантов этой действенной методики — штрафной ящик, в который отправляются все игрушки, которые не убраны к определенному часу. Заранее напомните о том, что приближается час икс, после которого вы отберете до послезавтра все, что осталось неприбранным.

    И не забывайте хвалить ребенка за каждый добрый поступок.

    Обсуждение

    мне кажется советы в статье очень правильные, просто дети разные - с кем то дольше это происходит, с кем то быстрее. у меня старшая дочка - 2г.4м. просто не может находиться в квартире если все игрушки не превернуты, "не ввалены" из коробок и шкафов. к вечеру страемся вместе. свекровь говорит и папа так же делал, потом прошло. вот и у нас потихоньку проходит, какие-то другие интересы появляются. а вот с года, когда они просят попылесосить с вами, посуду помыть или пол или пыль протереть, не надо отгонять. конечно вы это быстрее сделаете, но так ребенок приучается. мы отгоняли от пылесоса, теперь не хочет и не заставишь:(. страться надо вместе делать все по дому.

    Зачастую читая советы психолога - могу сказать - уж оченьмягкие методы у них:) Моему сыну 2 года и впервые убирая игрушки с ним я объяснила что нужно ложить все на место. Второй раз пришдлсь сказать это повышенным тоном - зато теперь проблем пока не возникает. И рассыпав что-то он тоже понимает, что я рассержусь и начинает убирать сам. Обертки от конфет он тоже сам выбрасывает в мусор. Этим хочу сказать, что воспитание начинается с рождения:) Я не тираризирую своего сына - но "пряником" и иногда "кнутом" приучаю к порядку и помощи:)

    Родители со мной когда-то намучились в этом вопросе. А я до сих пор не понимаю, для чего было убираться: моя комната, мои игрушки, где лежат, там им и место. Лет в 10 попросила их не убираться на моем столе, потому что ничего не могла найти. До сих пор так и поступаю со всеми вещами, никому это не мешает.
    Возможно, стоит объяснить ребенку, что есть веская причина убирать игрушки? И какая?

    07.12.2005 22:40:32, Иракез

    У меня дочь (4 года) эксплуатирует мою помощь. Как только дело доходит до уборки, она говорит, что наклонятся не может. Просит, чтоб я ей подавала все. Плюс еще масса отговорок, чтоб не убирать. Вообщем сообразительная и разговорчиваю уже. Надо было действительно с года начинать.
    Уловка с соком тоже не действует.Она просто не видит (или делает вид?), что не видит связи между двумя событиями.
    Иногда применяю игру. Например, муравьишки пришли набрать себе стройматериал для муравейника (собираем карандаши, кубики и проч.), кукол в один угол спать укладываем.
    Но в целом обычно на пределе моего терпения уборки проходят. Правда, убирать игрушки не пробовала. Мне кажется, она про них забудет, пока я не достану. Игрушек ведь много и еще всяких интересных вещей в доме (посуда, телефон, мамины ручки и канцтовары, одежда и тд).

    05.12.2005 11:35:39

    К сожаления указанный в статье метод действует не всегда. С моим сыном это не проходит.. Не надо ни сока, ни другого, ни каих игрушек. Конечно когда есть время я сажусь и пытаюсь помогать, как написано в статье, т.е. убираемся вместе. Он уже знает, что мама может все убрать. Поэтому, когда я просто не могу к нему присоединиться в уборке, начинаются протесты, до слез. Возможно стоило не слушать советы психологов, а пригрозить наказанием еще с 2-3 лет. Незнаю что делать.

    Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку"

    Как вы приучали детей к порядку, те, кто это делал? - приучи я ребенка хоть к армейскому порядку,у него не будет позитивного к нему отношения, если мы, родители, будем свои "игрушки" раскидывать.

    Где-то как-то прочитала, что детей очень сложно приучить (легко и непринужденно) к вещам, которые кажутся детям бессмысленными. Т.е.вот "убрать игрушки" для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку.

    Хочу приучить к порядку, но где играл, там и оставил. Такой "сынарно-дочарник" во всей квартире, кроме нашей спальни. Недавно вечером нашли с мужем листочек на кухне, что-то на нем написали.

    Как говорит одна бабушка: «В доме, где есть дети, чисто бывает только в вазочке для конфет». Но стоит ли мириться с бесконечным хаосом из разбросанных игрушек, штанишек, недоеденных печенок…? Или все-таки будет лучше, если малыш уберет за собой сам? Для начала, следует отметить, что начинать приучение к порядку следует в возрасте 1-1,5 года. Привлекать ребенка к более сложному домашнему труду можно, когда ему будет 2-3 года. В этой статье я подобрала для Вас 10 советов, которые помогут Вам...

    Безусловно, в воспитании ребёнка важна роль как матери, так и отца. Именно отец должен показать сыну как должен вести себя настоящий мужчина, а дочь направить на правильный путь в выборе партнёра в будущем. Но это всё в общем. Ниже хотелось бы затронуть роль отца в воспитании дочери подробнее. Не стоит отгораживаться от дочери. Самой распространённо ошибкой в поведении отца является уход на второй план в воспитании девочки. Это, прежде всего, связано с тем, что они разных полов. По мнению...

    Надевать на малыша одноразовый подгузник или прямо с пеленок высаживать его на горшок? Настолько критично позднее приучение к естественному оправлению? Вредны ли памперсы? Как приучить ребенка к горшку? Все эти вопросы непременно мучают вас. Давайте попытаемся ответить хотя бы на один из них и разберемся, как же научить ребенка ходить на горшок. Ребенок не ходит на горшок ЦЕЛАЯ НАУКА Действительно, приучение к горшку – большое дело не только для крохи, но и для родителей. Запаситесь терпением...

    Про приучать к порядку в тетрадях. Общее развитие. Образование детей. Про приучать к порядку в тетрадях. Постоянно вижу идею, что нужно обязательно снижать оценку за неправильное кол-во отступленных клеточек.

    Мои знакомые очень метко называют комнату своего ребенка «сынарник». И их очень волнует вопрос: «Как приучить ребенка к порядку?» Натолкнувшись на статью «Как приучить ребенка к порядку. Откуда берутся грязнули?», я поняла ― это то, что нужно моим знакомым. Системно-векторная психология изучает бессознательное человека, его врожденные особенности и желания. Эти свойства заданы нам с рождения, но не развиты. Природа дает нам время на развитие этих свойств до пубертата включительно...

    Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием...

    Марла Силли – американская домохозяйка. Она сделала небольшую карьеру – поработала инструктором по рыбной ловле на искусственную муху. Но в конце девяностых напала на рыбу покрупнее: придумала систему «Флайледи». Её приёмчиками для ведения домашнего хозяйства пользуются больше миллиона женщин во всем мире. ReadRate проштудировал учебник «Школа Флайледи», который выходит в середине марта, и публикует самые дельные советы. Система «Флайледи» предлагает целую философию, чтобы домашняя работа не...

    Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи по квартире, игрушки, бумажки и фантики за всеми диванами и кроватями. И как это ни печально, убирать всё это приходится маме. Если мама не работает, то у неё есть время на приборку, ну а если работает, то какой выход? Выход один - приучить ребёнка к порядку, уборке и самостоятельности. Это требует больших усилий, но результат того стоит, ведь в дальнейшем ребёнку придётся этому обучиться. И чем...

    Любящая мама от души балует дочь: тряпочки-туфельки-дорогостоящая программа во время отдыха-ремонт без необходиимости, но по дочкиному желанию и т. п. С ее точки зрения все нормально. Но вот у папы душа не на месте: он опасается, что с таким подходом дочке будет трудно в жизни. Участники дискуссии закономерно разделились на тех, кто за баловство и тех, кто против. [ссылка-1] А может ли тут вообще быть "правильная" или "неправильная" точка зрения? Или все сугубо индивидуально? Лично я...

    Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

    Вам надо без воплей/капризов усадить малыша на горшок, и удержать его там, и что ещё актуальнее, дождаться счастливой минуты, когда он сделает кое-что. А он не желает! Что делать вам? Не воевать, а играть. Перевести процесс приучения к горшку в сказочно-игровой. Поскольку мир для ребенка живой, и всё-всё-всё (с его точки зрения) умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случиться всяческие истории. Даже с такими прозаическими как горшок, с которым малыш никак не...

    оооо, как знакомо. все без исключения. и стулья, и стол, и пол.... и точь в точь второй ярус кровати! я уже не знаю как приучить, мы А насчет детей - пока они жили все вместе, были ьесконечне - "это все он!". Как только каждый получил по комнате - стало на порядок чище.

    Как приучить мужа к порядку? Хочу узнать, как милые дамы приучают свою половинку убирать грязные носки в стирку, вытирать стол после еды, мыть за собой посуду. Меня постепенно начинает это бесить.

    Теперь по порядку. У моеГо дороГоГо супруГа подобные выходки случаются часто. Все начинается с безобидных корпоративных вечеринок, деловых встреч, ужинов с друзьями, походов в баню. приучить можно кота к лотку, но не взрос >.

    Как приучить мужа к порядку? Девочки, ХЕЛП!!! Молодой у меня муж, 20 лет будет ему в мае. Но это его не оправдывает. Он любит одеваться чисто, аккуратно, любит когда в комнате порядок, нету пыли. А еще он очень любит, когда все это делаю я!

    как приучить? муж возвращается из другого города, вечером, дорога без освещения, метель, гололед, сотовый не принимает я днем ему позвонила, пока был доступен, спросила, во сколько ждать, сказал к... часам. время подходит что все в порядке, то и на душе легче:) Удачи!

    Как приучить мужа к порядку? Мне он помогает только по настроению или после того, как я уже орать начинаю вся на взводе. Если он ест, то крошки будут и на столе и под ним, обязательно еще и соус какой-нибудь накапать.

    Вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило тогда, когда дитя начинает садиться и вставать.
    Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет. Но необходимо ли это так рано? Или ждать, когда малыш сам начнет понимать и просится?

    Когда нужно приучать ребенка к горшку?

    Единственного правильного ответа нет.
    Для каждого родителя будет своя правда. Кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, неважно какими способами, а кто-то предпочитает подождать более мягкого и естественного привыкания.

    • Мое мнение на этот счет: детей с рождения нужно периодически оставлять без памперса. Это будет полезно для малыша, так как его кожа будет дышать и меньше шансов получить .
    • Еще одна причина не затягивать, это цистит. Фикалии в памперсе распределяются по телу и попадая в мочевыводящие пути вызывают воспаление мочевого пузыря. Более подвержены этому, девочки из за своего анатомического строения.
    • К необходимо делать это чаще, постепенно совсем исключая «броню» из жизни ребенка. Даже если намочит штанишки ничего страшного в этом нет, зато малыш будет чувствовать происходящие с ним процессы, и быстрее научится контролировать свои позывы, и даже начнет сообщать вам про то, что он хочет в туалет.
    • Чаще спрашивайте хочет ли ребенок в туалет, высаживайте на горшок обязательно после еды, перед сном и после. Но если он противится, стоит отложить приучение, в противном случае он может сдерживать позывы и это приведет к психологическому запору.
    • После двух, трех дней частого высаживания, определитесь с частотой, когда ребенок ходит на горшок и садите его уже к определенному времени.
    • Если малыш научился проситься сам, все равно старайтесь контролировать время и напоминать ему, когда он более трех часов не воспользовался горшком.
    • Когда нужно приучать ребенка к горшку, дело индивидуальное. Принято считать, что чем старше малыш, тем легче его приучить к горшку. Тем не менее, считаю, что нет смысла тянуть до 3-4 лет, разумнее всего приучить к горшку в период с 14 до 24 месяцев.

    Ни в коем случае не стимулируйте мочеиспускание звуками, например льющейся водой. Такой метод формирует неправильный рефлекс: сначала горшок, потом позыв, а надо наоборот сначала позыв, потом горшок.

    Как понять что ребенок готов пользоваться горшком.

    1. Карапуз умеет сам снимать и одевать штанишки, трусики, носочки. Без определенных навыков самообслуживания приучение к горшку будет бесполезно.
    2. После полуденного сна малыш остается сухим, это свидетельствует о том, что он умеет контролировать свой мочевой пузырь.
    3. Знает, как называются части тела и может их показать.
    4. Может сидеть несколько минут разглядывая книжку или игрушку.
    5. Малыш чувствует, когда надо сходить по большому, он затихает и сосредотачивается.
    6. Понимает речь и выполняет некоторые поручения, такому малышу проще объяснить, что от него хотят.
    7. Испытывает дискомфорт в грязной и сырой одежде.

    Последовательность приучения.

    • Первое, что нужно сделать, когда приучаете ребенка к горшку - отучить кроху от памперсов в домашних условиях, постепенно высаживая на горшочек днем, просто даже сесть, посидеть, порассматривать всё вокруг.
    • Второе, когда это будет достигнуто, нужно приучить просится в туалет на улице.
    • И самое трудное для многих детей и родителей научить ребенка вставать в туалет ночью.

    А теперь, как приучить ребенка к горшку:

    1. Внимательно выбирайте этот предмет. Он должен быть удобен малышу, вызывать приятные эмоции. Лучше, если у него будут ручки, крышка, для мальчиков выступающая часть впереди. Не советую покупать музыкальных, поющих горшочков. Все-таки ребенок должен понимать, для чего нужна эта штука, а все отвлекающие моменты ни к чему.
    2. Горшок не должен быть холодным, это вызовет отрицательные эмоции и отказ садиться на него, поэтому отдайте предпочтение пластиковым моделям.
    3. Определитесь со словами, которыми будут называться действия связанные с горшком: «ка-ка», «пи-пи» и другие.
    4. Он должен быть всегда в пределах досягаемости для малыша.
    5. Если малышу сидеть на горшке скучно, то просто предложите взять с собой любимую игрушку или книжку по рассматривать картинки.
    6. Дайте привыкнуть, объясните для чего он нужен, пусть ребенок посидит на нем, не снимая штанишек, изучит его со всех сторон.
    7. Только после того как вы несколько раз дали возможность посидеть одетым, можно приступать к обучению. Не спешите это всё делать в один день, дайте понять что происходит с ним.
    8. Необходимо приобрести штанишки и трусики, которые легко снимаются и одеваются, а так же короткие маечки, чтобы их не надо было поднимать, когда садишься.
    9. Как только малыш сходил в туалет в памперс, посадите его после этого на горшок. Делайте на первом этапе это 2-3 раза в день. Каждый раз объясняйте для чего он нужен. Бросьте в горшочек грязный памперс для наглядности.
    10. Очень хорошо, если есть старшие братья или сестры, которые могут продемонстрировать предназначение этого предмета.
    11. Если их нет, то в продаже есть куклы, которые могут не только кушать, но и ходить в туалет, чем наглядно покажут весь процесс. Кстати, благодаря такой кукле, кроха может очень быстро приучиться.
    12. Когда малыш привык к горшку, ловите момент. Высаживайте после сна, после еды, перед сном.
    13. Если это не помогло, или Вы никак не можете «загнать» свое чадо на горшок, то подключите к процессу его любимые игрушки. Вряд ли ребенок устоит, если сходить на горшок ему предложит его любимый мишка или зайчик.
    14. Понятно, что на всех предыдущих этапах ребенку помогали взрослые. Но после того, как малыш приучится к горшку, важно научить его пользоваться им самостоятельно, снимать штанишки, садиться, выливать за собой. Но не торопитесь, действуйте постепенно, все это будет, но со временем.

    Советы родителям, как приучить ребенка к горшку?

    Главный совет, не навязывайте и не удерживайте кроху ходить на горшок силой. Это может привести к обратной реакции, отторжению и протесту.

    Не оглядывайтесь на других. То есть, например, соседский ребенок уже в 10 месяцев сам ходит в туалет, а Ваш ребенок до сих пор носит памперс и не просится в туалет. Помните, все разные, смотрите только на свое чадо. Присматривайтесь к его поведению, он сам подскажет Вам когда «пора».

    Не наказывайте его за то, что он сходил в туалет мимо горшка, равно как и не старайтесь перехваливать за успех, например, подкрепляя это покупкой подарка. Все это может привести к последующим ожиданиям подарка за малейшие правильные действия. Если получилось сходить в туалет, просто отметьте это, и скажите ласковые слова.

    Еще один совет, не стойте над душой у него, даже не смотря на то, что ребенок маленький, ему может быть трудно, делать свои «дела» под вашим чутким взором. Возможно, понадобится поставить горшок в укромное место.

    Наберитесь терпения, процесс приучения, как правило, не одного дня и даже недели, исключения могут составлять разве, что наглядные примеры в виде старших детей или куклы. В этом случае приучить ребенка к горшку можно очень быстро.

    Если ребенок привык к горшку днем в домашних условиях, то затем переходите ко второму этапу приучения на улице. Лучше это делать летом, взяв с собой запасную одежду, и предложив перед уходом сходить в туалет.

    Не слушайте чужие советы, особенно, «когда нужно приучать ребенка к горшку», помните, что это индивидуальный процесс и должен быть основан на ваших наблюдениях и индивидуальных особенностях крохи.

    Ночное отучение от памперса может быть самым длительным, как правило, только к 3-4 годам ребенок способен контролировать свои позывы ночью. Не давайте на ночь много пить, и как только памперс на протяжении нескольких дней после ночи будет оставаться сухим можно сделать вывод, он научился контролировать себя во сне.

    Похожие статьи