• Примерный перечень трудовых поручений. Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе Труд в природе

    12.12.2023

    Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»


    Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

    Задачи:
    1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
    2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
    3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
    4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
    5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
    6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
    7. Учить детей доброму отношению к куклам.

    Форма организации: коллективный труд.
    Вид труда: хозяйственно-бытовой.

    Предварительная работа:
    Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
    Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
    Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
    Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
    Чтение потешек, стихотворений.


    Материал:
    На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
    Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

    Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

    Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
    Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
    Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

    Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)
    В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

    Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
    Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

    Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в та-зик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.


    Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
    Будет мыло пениться
    И грязь куда – то денется.
    Водичка, водичка
    Умой Катюше личико,
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

    Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
    Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).
    А в жёлтом ведерке? (Холодная).
    Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).
    Во второй таз наливаем теплую воду.
    Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
    Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
    Теплую водичку
    Льем на нашу птичку.
    (Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
    Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)


    Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
    Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

    «Трудовое воспитание детей 1 младшей группы» Справка 1 младшую группу МАДО ДС « 16 «Родничок» г. Янаул посещают 27 воспитанников. В сферу контроля были включены: Анализ беседы с детьми. Анализ поведения. Наблюдение. Игровая деятельность. Труд детей. Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в процессе воспитания детей. С раннего возраста у детей формируют навыки труда. Обучая детей младшего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением этого возраста, важным фактором формирования трудолюбия. В младшей группе нашей основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Важное место в трудовой деятельности детей 2­3 лет занимает самообслуживание. Необходимо: 1.Формировать умение мыть руки с мылом, насухо вытирать. 2.Прививать умение пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий. использовать такой игровой прием. Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи­ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь, что надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Например, продолжая учить детей умываться, воспитатель может Ну­ка бери мыло…. Буль­ буль­ буль журчит водица. Все ребята любят мыться. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени: намыливаю, лью, смываю, вытираю. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление малышей к самостоятельности ­ важный фактор в формировании трудолюбия. Труд­ это работа, занятия, упражнения, т.е.­ это все то, что требует усилий, старание и заботу. Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Важно:

    1. Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и с использованием алгоритма последовательности, раздевания сопровождаемое объяснением воспитателя. 2. Прививать умение надевать штанишки, застегивать пуговицы. 3. Использовать дидактические пособия для обучения застегивания пуговиц. Прямое обучение застегиванию пуговиц, сопровождаемое объяснением на дидактическом пособии (Куклы­ мальчик и девочка, наборы кукольной одежды для мальчика и девочки). 4. Формировать умение застегивать « молнию на кофточке», развивать силу ведущей руки, приучать аккуратно складывать одежду. 5. Прямое обучение умению застегивать «молнию» (на дидактическом пособии). Раз, 2,3, 4. 5­ собираемся гулять Кукла в уголке лежит, На нас с мамой не глядит Кофточка на ней раздета, Застегнем скорей ее, И скорей гулять пойдем….. 6. Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д», глаголов настоящего времени: «застегиваю, расстегиваю, снимаю, кладу, надеваю» и т.д. При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки: В небе солнышко гуляет, С ясным днем нас поздравляет Собирайся детвора, Нам давно гулять пора! Будем быстро одеваться, На прогулку собираться. Необходимо поддерживать стремление детей принимать пищу самостоятельно и аккуратно, формировать умение держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо», учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д. Например, игра: « Накорми куклу» Особенно важно продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Активизировать в речи существительные: медсестра, врач, бинт, градусник, лекарство, глаголы: лечить, перевязывать, ставить, мазать… а. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом….) б. Целевое посещение кабинета врача, медсестры, повара…..

    в. На закрепление играем в сюжетно­ролевую игру «Больница». (Роль врача или медсестры –воспитатель). Игра занятие: «Кукла заболела» Ой, скорее помогите! Горлышко мне полечите Маму я не слушала Мороженное кушала, Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» (использовать дидактические пособия). Привлекать детей к элементарному хозяйственно­бытовому труду через отдельные поручения. Воспитатель не только просит ребенка что­то сделать, но сразу же при необходимости дает совет, каким способом лучше выполнить поручение. Так же в младшей группе дети могу оказывать посильную помощь взрослому. Необходимо воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, убирать со стола после окончании пищи. Таким образом, важной задачей трудового воспитания является: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его, воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели; доброжелательного отношения к окружающим. Дети, которые получили правильное трудовое воспитание, уважают труд других людей. Воспитатель: И.Т.Галяува

    · Воспитание культурно-гигиенических навыков .

    Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно)

    мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным

    полотенцем.

    Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными

    предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

    Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

    · Самообслуживание.

    Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи

    взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в

    определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

    · Общественно-полезный труд.

    Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с

    взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать

    ложки и пр.

    Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять

    игровой материал по местам.

    · Уважение к труду взрослых.

    Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как

    делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как

    дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет

    те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник

    воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

    Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

    Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки

    поведения во время еды, умывания.

    Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться

    мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать

    полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно

    пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать

    пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

    Самообслуживание.

    Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной

    последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы,

    складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение

    замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    · Общественно-полезный труд.

    Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие

    трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:

    готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место

    игрушки, строительный материал.

    Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

    Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при

    дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять

    хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

    · Труд в природе.

    Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке

    природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные

    растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от

    снега, счищать снег со скамеек.

    · Уважение к труду взрослых.

    Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о

    понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,

    врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых

    действиях, результатах труда.

    Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь

    взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

    Средняя группа (от 4 до 5 лет )

    · Культурно-гигиенические навыки.

    Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним

    Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по

    мере загрязнения, после пользования туалетом.

    Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании

    отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу,

    хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами

    (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

    · Самообслуживание.

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно

    складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить,

    просушивать).

    Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

    Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания

    занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

    · Общественно-полезный труд .

    Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

    Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить

    дело до конца, стремление сделать его хорошо).

    Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать

    значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с

    помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном

    завершении совместного задания.

    Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

    Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на

    участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать

    воспитателю подклеивать книги, коробки.

    Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно

    расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы,

    раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

    · Труд в природе.

    Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения,

    кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при

    участии воспитателя). В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной

    работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период - к

    расчистке снега.

    Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к

    подкормке зимующих птиц.

    Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в

    трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

    Оксана Рамусь
    Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад для детей раннего возраста № 1

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    трудовой деятельности

    1 младшая группа

    Подготовила : Рамусь О. А.

    Армавир 2016

    Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» .

    Содержание данной программы направлено на реализацию цели развития любознательности к , поощрения инициативы и самостоятельности малышей в самообслуживании. Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с образовательными областями : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитием» , «Речевое развитием» . Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых , и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья детей, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами - для реализации цели безопасного поведения. Содержание планирования представлено 3 взаимосвязанными разделами : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд , труд детей в природе . Для успешного освоения детьми трудовой деятельности педагоги организуют совместную образовательную деятельность взрослых и детей , ежедневную самостоятельную деятельность детей , а также данная область реализуется через режимные моменты

    Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

    Задачи трудового воспитания

    1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

    2. Подчёркивать значимость результатов их труда .

    3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

    4. Приобщать детей к самообслуживанию.

    Перспективный план трудовой деятельности

    СЕНТЯБРЬ

    1 неделя

    Игра «Мы пришли умыться»

    Знаем, знаем, да, да, да

    Где тут прячется вода

    Выходи, водица,

    Мы пришли умыться

    Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность .

    Цель : Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

    Хозяйственно-бытовой труд

    Беседа «Всему свое место»

    Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

    Труд в природе

    Привлечь детей к поливу клумбы

    (под руководством воспитателя поливать растения) .

    Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия ; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. Лейки

    Хозяйственно-бытовой труд

    «Помоги кукле Тане накрыть на стол» . Развивать элементарные трудовые умения и навыки ; помогать няне накрывать на столы . Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой . Развивать стремление труда

    Самообслуживание в процессе умывания

    Упражнение «Закатаем рукава»

    Руки надо чисто мыть

    Рукава нельзя мочить

    Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

    Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку» . Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность

    Хозяйственно-бытовой труд

    Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

    Корзина для мусора

    Труд в природе

    Полив комнатных растений

    Учить детей правильно поливать растения (под листья) ; воспитывать желание ухаживать за растениями лейки

    Хозяйственно-бытовой труд

    Привлечение детей к помощи воспитателю

    (подготовка к НОД) Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность Дощечки для лепки

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

    Упражнение «Выверни колготки»

    Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

    Разыгрывание игровой ситуации

    «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава» . Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

    Хозяйственно-бытовой труд

    Упражнение «Расставим стулья»

    Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

    Труд в природе

    Опрыскивание растений водой

    Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

    Опрыскиватели

    Ознакомление с трудом взрослых .

    Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке) . Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых .

    Воспитывать уважение к труду взрослых , результа-там их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

    Самообслуживание в процессе умывания.

    Дидактическая игра «Умой куклу Таню» Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

    Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

    Труд в природе

    Посадка лука

    Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

    Луковицы,

    ящики с землей

    Ознакомление с трудом взрослых

    Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол) . Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых . Воспитывать уважение к труду взрослых , результатам их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

    (Раскладывать книжки) Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться . Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

    Упражнение «Все мы делаем по порядку»

    Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

    Самообслуживание в процессе умывания

    Учить пользоваться мылом . Учить спокойно вести се-бя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

    2 неделя Хозяйственно-бытовой труд

    Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки) Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается) . Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми , испытывая удовлетворение от сов-местного труда .

    3 неделя Труд в природе

    Помыть листья фикуса

    Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

    Салфетки

    4 неделя Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом .

    Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

    1 неделя Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

    Игра «Одежкин домик»

    Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

    Самообслуживание в процессе

    умывания

    Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате» Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать) . Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) .

    Кукла Катя

    Труд в природе

    Подкармливание птиц Учить готовить корм для птиц : измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

    трудиться на общую пользу , наблюдательность. Хлеб

    Кормушки для птиц

    Хозяйственно-бытовой труд

    Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок) . Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки ра-боты с лопатами.

    Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

    Ознакомление с трудом взрослых

    Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых . Дать конкретные представления труде взрослых , общественной значимости труда .

    Закреплять представления о трудовых действиях труда труду взрослых , результатам их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

    Самообслуживание в процессе умывания

    «Вытрим личико» Учить (полотенце) .

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

    Дидактическая игра «Шнуровка» .

    Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

    Хозяйственно-бытовой труд

    Расставлять стулья (в групповой комнате , в зале. Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно , трудиться рядом , общаться в процессе деятельности , действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

    Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

    Труд в природе

    Под руководством вос-питателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю) .

    Закреплять представления об уходе за растениями.

    Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу , проявлять в работе старание и аккуратность.

    Ознакомление с трудом взрослых

    Экскурсия в прачечную

    наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых . Дать конкретные представления о труде взрослых , общественной значимости труда .

    Закреплять представления о трудовых действиях , совершаемых взрослыми, о результатах их труда , об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых , результатам их труда . Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отра-жать полученные впечат-ления

    Самообслуживание в процессе умывания.

    Чтение потешки «Водичка, водичка…» Учить : мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце) .

    Самообслуживание в процессе одевания

    Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

    Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

    Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

    Собирать игрушки перед уходом с прогулки Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду , желание принимать в нем участие; желание трудиться

    Труд в природе

    Полив комнатных растений

    Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

    Хозяйственно-бытовой труд

    Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей Подставки для карандашей

    Самообслуживание в процессе умывания

    Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок) ;

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого; бе-режное отношение к ве-щам, самостоятельность

    Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом .

    Собирать мусор. Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу ; стремление добиваться результата в труде , имеющем значение для окружающих.

    Труд в природе

    Помогать воспитателю поливать цветник, огород. Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно) . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу . Лейки

    Хозяйственно-бытовой труд

    Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы)

    Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым

    Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение.
    Пусть игрушки дружат с нами,
    Обижать мы их не станем.
    Поиграем, а потом
    Все на место уберём.
    Сами мы себе поможем
    По местам мы их разложим
    Игрушки не люди, но все понимают
    И очень не любят, когда их ломают!

    О чем это стихотворение, а у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них.

    Хотите поиграть с нашими игрушками? А где же игрушки, куда все они делись?

    (Появляется Мишка с мешком через него видно, что в мешке игрушки).

    Мишка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты случайно не видел наших игрушек?

    Мишка: Нет, не видел.

    Воспитатель: Что это у тебя в мешке?

    Мишка: Это подарки для моих медвежат от Дедушки Мороза!

    Воспитатель: Подарки от дедушки Мороза! Ты что-то перепутал, Мишка! Новый год давным-давно прошел, на улице весна! Ой, а это, по-моему, наши игрушки!

    Мишка: Да нет же! Отдайте мне мешок! (Обронил мешок с игрушками на пол).

    Воспитатель: Да вот же они! Ребята, это наши игрушки? Ай-ай, Мишка, как же врать – не хорошо!

    Мишка: Это ваши что ли игрушки? Ах, эта лиса, обманула меня, она мне сказала, что этот мешок с подарками для моих медвежат! Сейчас я их соберу… (Начинает собирать игрушки).

    Воспитатель: Мишка, постой! Ты лучше присядь, отдохни, сейчас мы сами с ребятками поставим игрушки на свои места! Ну что, ребятки, приступаем! Послушайте меня внимательно! Чье имя назову, тот и будет выполнять задание.

    Поручения:

    Маша, пожалуйста, расставь книжки на полке красиво. Умница, Машенька, сколько книг ты положила на полку? А ты, Анюта, посади куклы на диван. Сколько посадила?

    Строительный материал мы тоже поставим на свои места по цвету (желтый, зеленый, красный, синий). (Макар, Артем.)

    А мячей сколько у нас? Давайте мы его тоже поставим на место).

    Воспитатель: Ну вот, Мишка, по-моему, мы справились с нашими заданиями. Теперь в группе стало чисто и уютно.

    Мишка: Да, молодцы! Какие же ребятки трудолюбивые, об этом я расскажу своим медвежатам! Ну а сейчас мне пора домой, наверное, медвежата меня потеряли.

    Воспитатель: Стой, Мишка, а для твоих медвежат у нас есть подарки-открытки, которые сделали мы своими руками!

    Мишка: Спасибо! Я им обязательно передам! До свидания, ребята!

    Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как нужно обращаться с игрушками?

    Как много игрушек на свете,

    И все их, конечно, любят

    Все дети на свете.

    Вам надо играть,

    Веселиться, дружить

    И каждой игрушкой своей дорожить!

    Любите их, дети,

    Цените, храните,

    Они любят с вами играть,

    Но не любят,

    Когда их марают, кусают,

    Кидают, рвут и ломают.

    Берегите их дети!

    Похожие статьи