• Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы. Неделя игры «Зимние забавы» во II младшей группе. материал (младшая группа) на тему Зимние забавы 2 младшая группа

    27.11.2023

    Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста

    Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

    Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская область
    Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
    Задачи:
    -совершенствовать двигательные умения и навыки;
    - развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
    - прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
    Средства:
    снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
    рукавица большого размера,
    конфеты (по количеству детей),
    магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
    Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
    Участники: ведущий, Снеговик, дети.
    Ход развлечения:
    /дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
    Ведущий
    Вот мороз так мороз,
    Даже стал красным нос.
    Побелил снег дома,
    Наступила…
    (зима)

    Ведущий
    Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
    Ведущий
    Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
    Ведущий
    Озорная зима,
    Эх, проказница,
    Нас морозит она,
    Ещё и дразнится.
    Озорная зима,
    Шуба снежная,
    Хоть на вид холодна,
    В душе нежная.

    Е. Шаламонова

    И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
    /в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
    Снеговик
    Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
    Ведущий
    Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

    Подвижная игра «Заморожу»

    /дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

    Стихи про зиму

    1
    Пришла зима весёлая.
    С коньками и салазками,
    С лыжнёю припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.

    И. Чернецкая
    2
    Одуванчик из снежинок
    Поднесет к губам зима,
    Только дунет - и пушинок
    Разлетятся семена.

    Т. Шорыгина
    3
    Снежок порхает, кружится,
    На улице бело.
    И превратились лужицы
    В холодное стекло.

    3. Александрова
    4
    Белый снег, пушистый,
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    И. Суриков

    Снеговик
    Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
    1
    Если снег лежит кругом,
    Если речка подо льдом,
    Значит, в гости к нам сама
    Кто пришла, скажи?

    (зима)
    2
    Если дым столбом стоит,
    Под ногами снег скрипит,
    Если мерзнут щёки, нос,
    Что на улице?

    (мороз)
    3
    Если ёлочки в домах
    В ярких бусах и огнях,
    Если водим хоровод,
    Что встречаем?

    (Новый год)
    Т. Гусарова

    Снеговик
    Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
    Ведущий
    Снеговик, давай в снежки играть.

    Игра-забава «Игра в снежки»

    /дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
    Снеговик
    Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
    Ведущий
    Не растаешь, Снеговик?
    Снеговик
    Да, нет. На улице мороз.
    Ведущий
    Нас ждёт следующее задание./ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
    Снеговик
    Молодцы, ребята! Ловкие вы!
    Ведущий
    А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

    Подвижная игра «Карусели»

    /все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели.
    А потом, потом, потом
    Всё бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише
    Не спешите.
    Карусель остановите.

    Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/

    /во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
    Снеговик
    Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
    Ведущий
    Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
    Снеговик
    И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
    Ведущий
    Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
    /бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
    Снеговик
    Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
    /заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

    Надежда Мясникова
    Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

    Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .

    Цель :

    закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

    уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;

    развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

    Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .

    Ход занятия.

    Занятие желательно провести в музыкальном зале.

    Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .

    Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

    Снег идёт,

    Под белой ватой

    Скрылись улицы, дома.

    Рады снегу все ребята -

    Снова к нам пришла … (зима)

    Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.

    Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.

    А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.

    После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»

    (организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)

    Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.

    После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»

    В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.

    Вперед, на прогулку!

    Цели:

    1. Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.
    2. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
    3. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.
    4. Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

    Оборудование: картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.

    Ход НОД:

    І. Оргмомент.

    Работа по картинкам.

    Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?

    Самомассаж языка

    — Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.

    II. Вводная часть.

    Отгадывание загадок

    Я сажусь на них и качусь с горы…

    Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).

    Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).

    Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

    Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)

    Рассказ педагога:

    — Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

    — Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?

    Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”

    Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

    «коньки «, «лыжи»

    кататься, ехать

    лететь, спускаться с

    догонять, подниматься на

    скользить, бежать по

    «санки», »снег»

    спускаться с, лепить

    подниматься на, катать

    везти, бросать

    нестись, попадать

    ІІІ. Физминутка.

    — Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

    ІV. Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”. Рисунок 1

    — Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?

    V. Физминутка “Изобрази героя картины”

    — Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его.

    — Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.

    VІ. Составление сюжетного рассказа

    Планирование последовательности

    — О чем сначала расскажите? О том, как дети лепили снеговика.

    В соответствии с планом рассказа выставляется опорный план-схема (предметные картинки). Рисунок 2

    Начало рассказа дает педагог. Один ребенок начинает, другой продолжает.

    Обобщающий рассказ одним-двумя детьми.

    VІІ. Игровое упражнение “Нарисуй дорожку к дому”

    — Сначала разомнем пальчики:

    Сжимание – разжимание кулачков. Поочередное “Камень” (кулак), “Ребро” (ладонь.

    — Нарисуйте прямую линию между двумя чертами.

    VIII. Итог.

    — О чем рассказывали?

    — Чем вы сегодня занимались на прогулке?

    Примерный рассказ

    В теплый зимний день дети вышли на улицу. Снег был липкий, поэтому Саша, Женя и Маша стали лепить Снеговика. Скатали три снежных кома, поставили их друг на друга. Из камешков сделали ему глаза; морковка – нос; ветки – волосы, руки. Украсили туловище камешками, будто пуговицы на одежде.

    Затем дети сходили домой. Саша надел коньки, Маша взяла лыжи, Женя – санки. Саша скользит на коньках по льду. Он рад и доволен, что у него так ловко получается кататься и он не разу не упал. На Саше надета фиолетовая шапка с зеленым помпоном, зеленая кофта, синие штаны. На шее повязан полосатый шарф.

    Женя оглянулся и удивленно смотрит на Сашу, думает: “Вот молодец, а я еще не умею кататься на коньках”. Женя уже съехал с горы и опять тянет за веревочку санки, поднимается на гору. На нем надета зеленая шапка с козырьком и помпоном, желтая куртка, темно-красные штаны, валенки.

    Маша едет на лыжах с горы, размахивает палками и кричит: “Берегись!” На Маше надето зеленая шапка с желтым помпоном, сиреневая куртка, синие штаны.

    На заднем плане стоит голубой полосой деревья, многоэтажные дома. Дети нагуляются и пойдут по домам.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

    Цель:

    • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
    • Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

    Задачи:

    Обучающие:

    Расширять знания детей о времени года - зима.

    Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

    Учить отгадывать стихи-загадки.

    Активизировать речь детей через художественное слово.

    Продолжать учить отвечать на вопросы.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитывающие:

    Воспитывать аккуратность;

    Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

    Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

    Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

    Ход непосредственно – образовательной деятельности

    Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

    Я белая снежинка,

    Летаю, летаю, летаю.

    Дорожку и тропинки

    Все я заметаю.

    Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

    Правильно зимой.

    Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

    Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

    Да на картинах изображено время года «зима».

    Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

    Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

    много снега – снежная зима;

    мороз – морозная зима;

    ветер – ветреная зима;

    холод – холодная зима.

    Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

    Физкультминутка

    Дети под текст выполняют имитирующие движения.

    Дети рассаживаются на стулья.

    Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

    А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

    Два березовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их...

    Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед,

    Да мелькают огоньки.

    Кто несет меня? ...

    Тащили их на горку,

    Чтоб устроить гонку.

    Мы слепили снежный ком,

    Шляпу сделали на нем,

    Нос приделали, и в миг

    Получился …(Снеговик.)

    Зимой забава есть одна.

    В ней меткость, ловкость всем нужна.

    А как "снаряды" называешь,

    Что лепишь и в друзей бросаешь?

    Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

    Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

    Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.

    Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?

    Что снежинка нам принесла?

    Какая бывает зима?

    Какие зимние забавы вы запомнили?

    Что мы подарили снежинки?

    Неделя игры «Зимние забавы» во II младшей группе.

    Понедельник. «День русской народной игры»

    УТРО

    Дидактическая игра «Найди игрушку-матрешку»

    Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

    Утренняя гимнастика со своими игрушками

    Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

    Составление рассказа о своей игрушке

    Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

    Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками

    Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

    ПРОГУЛКА

    Снег пушистый стелиться, улица бела,

    И летит метелица, к нам пришла… (зима).

    Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

    А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

    А какой он по цвету? (белый).

    А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

    А снег чистый или грязный? (чистый).

    Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).

    Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).

    Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.

    С неба падают зимой

    И кружатся надо мной

    Легкие пушинки

    Белые… (снежинки).

    Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку (воспитатель раздает бумажные снежинки). Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

    Подвижные игры: «Мы- дымковские лошадки»

    ВЕЧЕР

    Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.

    Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

    Дидактическая игра:

    «Дымковская игрушка».

    Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Оформление выставки - «Дымковские узоры».

    ПРОГУЛКА

    Снежиночки – пушиночки устали на лету –

    Кружится перестали, присели отдохнуть.

    Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру. Мы немного поиграли, а сейчас попробуем рисовать. У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Попробуем? Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу (индивидуальная работа). Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).

    Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожки по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).

    Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.

    Подвижная игра.«Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так.

    Вторник. «Разноцветные льдинки»

    УТРО

    Беседа о зиме

    Какое время года?(Зима)

    Цель: рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках,лепка из снега,катание на лыжах,на коньках и тп.)

    Утренняя гимнастика

    Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

    Мишка косолапый по лесу идет
    Шишки собирает, песенку поет.

    (Дети идут вперевалочку).

    По лесной полянке разбежались зайки
    Прыг - скок, прыг - скок.
    Вот какие зайки.

    (Дети прыгают на двух ногах).

    Скачет белка - шалунишка,
    Рвет в сосновых ветках шишки,
    Лапками сжимает ловко
    И несёт в свою кладовку.

    (Дети приседают и крепко держат шишку)

    Тихо, тихо снег идет,
    Падают снежинки
    Белые, мохнатые, легкие пушинки.

    (дети выполняют за воспитателем движения)

    Рисование «Снег идет»

    Цель: продолжать детей учить рисовать способом «примакивания», правильно держать кисть

    ПРОГУЛКА

    Игра «Зайке холодно сидеть»:

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки согреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок- скок- скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул 10 раз.

    Элементарный опыт с детьми «Превращение воды в разноцветные льдинки»

    Свободная деятельность детей с выносным материалом

    ВЕЧЕР

    Дидактическая игра Лото «Животные»

    Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.

    Дидактическая игра Домино «Игрушки»

    Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

    Дидактические игры по желанию детей («Большие -маленькие», «Мозаика» и др.)

    ПРОГУЛКА

    Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:


    Белый снег пушистый
    В воздухе кружиться
    И на землю тихо
    Падает, ложиться.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.


    -Вам понравилось это стихотворение?
    О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
    Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.


    -А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
    Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!


    Игра малой подвижности «Медведь».
    Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
    - Как под елкой снег, снег,
    - И на елке снег, снег,
    - И под горкой снег, снег,
    - И на горке снег, снег,
    - А под снегом спит медведь
    - Тише, тише, не шуметь!

    Среда «Музыкальный каледоскоп»

    УТРО

    Сколько снега намело,

    Всё кругом белым – бело!

    Снег ложится на дома,

    К нам опять пришла…..зима!

    Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

    Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

    (Предлагает детям посмотреть в окно)

    Что вы видите за окном? (ответы детей)

    Правильно, за окном все белое, потому что

    всюду лежит снег. А какой снег?

    (ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

    Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.

    Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.

    Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

    (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

    Упражнение «Поезд»

    Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

    Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)

    Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

    снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

    ними?

    (дети берут снежинки)

    Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

    Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

    «Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)

    Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать

    умение ориентироваться в пространстве.

    Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

    Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

    Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

    Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

    Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

    Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

    Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

    Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

    (Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

    Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

    Что в нём лежит? Надо заглянуть.

    Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

    Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.

    Муз.рук:

    Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

    Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)

    Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

    (Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

    Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

    (Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

    Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

    Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её

    песней.

    Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

    Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

    (дети прощаются с мишкой, он уходит)

    Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

    Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.

    Фонопедическое упражнение «Вьюга»

    За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

    «У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

    Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

    «У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

    Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

    «У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

    «Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

    С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

    Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

    мы на саночках.

    Упражнение «Саночки»

    Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

    ПРОГУЛКА.

    Воспитатель: Дети посмотрите как красиво на улице.

    На деревья, на лужок

    Выпал беленький снежок.

    Ребятки, где лежит снег?

    Дети: На деревьях, на крышах, на заборе.

    Воспитатель: Правильно ребятки молодцы! Всюду белым- бело, снежинки на солнце сверкают.

    (Воспитательница имитирует движение)

    Я пушистый снег люблю

    И в ладонь его ловлю

    Вот снежинка прилетела

    И на варежку мне села.

    Я найду подружку ей

    Вместе будет веселей.

    Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький?

    Дети: Большой.

    Воспитатель: Потрогайте скажите, какой он на ощупь?

    Дети: Холодный.

    Воспитатель: Значит из чего он сделан?

    Дети: Из снега.

    Воспитатель: Что можно слепить из снега?

    Ответы детей

    Подвижная игра « Бегите ко мне»

    Свободная деятельность детей с выносным материалом

    ВЕЧЕР

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание картинок, беседа о труде стоматолога, чтение А. Гарф «Вот какие наши руки».

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» - на приеме у стоматолога.

    Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка»

    ПРОГУЛКА

    Игровое упражнение :

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Собираемся гулять:

    На наших малышек

    Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

    Ножка - раз, и ножка - два.

    Чтобы ушки не замерзли,

    Шапочку наденем.

    (покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

    Шарфом теплым и пушистым

    Шейку обогреем.

    (Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

    Ручки спрячем в рукавички

    Разноцветные сестрички.

    Ручка - раз, и ручка - два.

    (спрятали ручки в рукавички?)

    Куртка теплая всегда

    Нас согреет в холода

    (покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

    Залезают в рукава

    Скажите, как играют дети зимой на прогулке?

    Ответы детей

    Свободная деятельность детей с выносным материалом

    Катание на санках,на ледянках с горки

    Пятница «Театрализованные игры»

    УТРО

    Беседа о театре

    Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

    Утренняя гимнастика «Репка»

    Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

    Показ кукольного театра по сказке «Репка»

    Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за снежинками. Цель: уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок.

    Вопросы:

    Как сегодня падает снег?

    На что похожи снежинки?

    Рассматривание, любование снежинками (использовать лупу) .

    Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку.

    Вопросы:

    Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?

    Почему снежинка исчезла на ладошке?

    Что осталось от снежинки?

    Подв. игра «Снежинки» (выполнение движений в соответствии с текстом)

    В. : - Раз-два-три, повернись,

    И в снежинки превратись!

    Дует, дует ветер, (Ходьба и бег по площадке)

    Дует, задувает,

    Белые снежинки

    В поле разметает.

    Снежинки, снежинки по ветру летят.

    Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

    А ветер все дует сильней и сильней,

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

    Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)

    Инд. работа.

    Дети с высокой двиг. активностью: упражнение в ходьбе на лыжах.

    Дети с низкой двиг. активностью: упражнение «Санные упряжки»

    В. : -Намело сугробов белых,

    Ну, да нам до них нет дела.

    Кто умеет веселиться,

    Тот мороза не боится!

    Подв. игра «Ты, Мороз, Мороз» (выполнение движений в соответствии с текстом, бег, развитие воображения, фантазии) .

    Ты, Мороз, ты, Мороз, (В кругу присесть и «расти», руками показать «воз

    Через дуб перерос, подарков»)

    Через дуб перерос,

    Притащил подарков воз:

    Снега сыпучие, - махи руками сверху вниз

    Ветра завьюжные, - движения руками над головой

    Морозы трескучие, - обхватить себя руками

    И метели дружные, - «Вьют» руками

    На реке лед намостил, - притоптывать ногами

    Холод, стужу напустил.

    Ты, Мороз, нас догоняй,

    С нами весело играй! Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.

    (Водящий отгадывает, какую фигуру изобразили дети)

    Повторить 2-3 раза.

    В. : У зимы свои есть ласки,

    Есть чудесные деньки,

    Лыжи есть, коньки, салазки,

    Лед зеркальный и коньки!

    Самостоятельная деятельность. Воспитатель предлагает детям санки, ледянки.

    Труд (воспитание желания ухаживать за спортивным инвентарем) : помочь воспитателю очистить от снега лыжи, санки, ледянки и убрать на веранду.

    Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

    ВЕЧЕР

    Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»

    Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.

    «Дети для родителей» Инсценировка сказки «Репка»

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности, любознательности, продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.

    В. : -Белое покрывало всю землю одело. Что это?

    Вопросы:

    Как вы думаете, для чего снег землю укутал?

    Тепло ли травке, кустикам под снегом? Давайте проверим!

    Опыт: Один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. В конце прогулки посмотреть, где вода замерзла.

    Игры.

    В: - Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет,

    Засвистит, по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер)

    В. : - Послушайте, как воет ветер: «В-в-в». Повторите, как он дует. Вы боитесь ветра? Почему? В народе говорят: «Мороз невелик, да стоять не велит». Если мы даже в теплых куртках и шубках будем стоять, все равно замерзнем. Что нужно делать, чтобы не замерзать? (двигаться, бегать, играть) .

    Подв. игра «Не будите медведя» (бег, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, формирование волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

    Игр. упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность) .

    Труд: выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки.

    В. - Мы согрелись, а наши куклы замерзли! Давайте построим для кукол горку. Они будут кататься и тоже согреются.

    Дети сгребают снег в одно место, приносят его в ведерках и на лопатках, утрамбовывают.

    Катание кукол с горки.

    Инд. работа.

    Дети с низкой двиг. активностью: «Беги ко мне» (упражнять в беге)

    Дети с высокой двиг. активностью: «Попади в цель» (метание снежков в цель) .

    Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки, дощечки и т. д.) .

    Четверг «День здоровья»

    УТРО

    Беседа «Чтоб здоровым быть»

    Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

    Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»

    Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах.

    Физкультурный досуг

    «Зимнее приключение»

    Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

    Материал и оборудование:

    Елка;

    Стойки;

    Шнуры;

    Костюмы зайца, волка;

    Колокольчик;

    Снежки в корзине.

    Ход досуга

    Под веселую музыку в зал входят дети

    Воспитатель:

    Пролетала здесь сорока

    Принесла с собою весть

    Что в лесу далеком елка

    Разукрашенная есть.

    Поспешим туда, друзья

    Нам опаздывать нельзя.

    (Дети идут по кругу друг за другом)

    Вот сугробы-

    Высоко колени поднимаем.

    (Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

    По дорожке ледяной

    Не спеша шагаем

    (Идут на носочках, руки подняты вверх)

    Чтобы в снег не провалиться

    Мы должны поторопиться

    (Бегут в рассыпную)

    Лыжи на ноги наденем

    И по снегу мы поедем

    (приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

    Мы деревья обойдем,

    Снег с их веток не стряхнем.

    (бегут змейкой, огибая расставленные стойки)

    На заснеженной поляне

    Ель нарядную найдем.

    Воспитатель ставит в центр зала елку, украшенную игрушками.

    Выполняются общеразвивающие упражнения. (Звучит медленная тихая спокойная музыка).

    Фонарики.

    На полянке елка стройная стоит

    И огнями яркими весело блестит

    И.п.: соя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение.(4 раза)

    Снег.

    На пушистых ветках

    Белый снег лежит

    Ветерок подует

    И снежок слетит.

    И.п.: сидя на пятках руки опущены

    1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти;

    2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить.(4 раза)

    Колкие иголки.

    Что растет на елке?

    Колкие иголки.

    И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.

    1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги;

    3-4-то же левой ногой (по 4 раза)

    Воспитатель: Ребята, а на какой праздник приходила к нам наряженная елка.

    Дети: На новый год!

    Воспитатель: правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу?

    Дети: Волки, медведи, зайцы.

    Стук в дверь входит Зайчик. (Ребенок старшего возраста в шапочке зайца). Проводится подвижная игра « Зайка к детям прискакал» (« Ребенок в детском саду №6,2007г, стр.55).

    Воспитатель: Спасибо зайчик, до свидания. Ребятки, зайчик поскакал в свой лес, а сейчас, ребята, у меня есть волшебный колокольчик «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати», дети ходят как мишки. «Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

    Звучит музыка. Вбегает Волк (роль исполняет школьник).

    Волк.

    Ох, и холодно мне!

    Ох, и голодно мне!

    Зайцем пахнет на опушке,

    Здесь расставлю я ловушки.

    Я у ёлки полежу-

    Глупых зайцев выслежу!

    Не сработают ловушки-

    Я поймаю их за ушки.

    Переносит ёлку к центральной стене. Ставит стойки с натянутым на высоте 40 см шнуром.

    Выполняется основой вид движений подлезание под шнур.

    Волк. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.

    Воспитатель. Так и хочет волк поймать зайцев. А ну, давайте его прогоним, берите снежки, бросайте в волка.

    Волк бросает снежки в детей, в конце убегает.

    Воспитатель. А сейчас пойдем по дорожке домой.

    Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями.

    (расстояние 25 см). (Пензулаева стр, 38).

    Воспитатель. Молодцы мои ребятки!

    Ловкие, умелые

    Дружные и смелые!

    Все вы постарались детки.

    Получайте по конфетке.

    ПРОГУЛКА

    Мы поиграем с вами в игру

    «Снег кружится»

    Снег, снег кружится, белая все улица! (дети кружатся и бегают)

    Собрались мы все в кружок. Завертелись как снежок (кружиться)

    Подул сильный ветерок, разлетелся наш снежок, (дети дуют и разбегаются) Ребята, как же мы пойдем дальше, столько снега нападало все дорожки замело?

    Давайте мы их расчистим дорожки. Воспитатель читает стихотворение:

    Много снега, негде бегать

    На дорожке тоже снег

    Вот вам венички, лопатки

    Поработаем для всех, (коллективный труд)

    Игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»

    ВЕЧЕР

    Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»

    (П. И. : «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»)

    Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Совместные игры родителей и детей

    ПРОГУЛКА

    Подвижные игры

    «Воробушки и лиса» (бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)

    «Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег)

    Инд. работа:

    Дети с низкой и средней двиг. активностью: упражнение «Кто дальше» (метание снежков на дальность) .

    Дети с высокой двиг. активностью: упражнение «Попади в цель» (метание снежных комочков в горизонтальную цель) .

    Труд (воспитание желания оказывать помощь игровым персонажам) : Веснушка просит детей помочь смести снег с ледяной горки.

    Самостоятельная деятельность. (Развитие двигательной самостоятельности.)

    Катание с ледяной горки.

    «Упряжки» - катание на санках.


    Похожие статьи