• Линдгрен сказочные повести. Произведения Астрид Линдгрен для детей: список, краткое описание. Пеппи Длинныйчулок собирается в путь

    14.03.2024

    «Андерсен современности», «волшебница из Швеции» - именно так называют писательницу Астрид Линдгрен на её родине и за рубежом. Как и у писателя из Дании, сказочные книги Линдгрен близки к народному фольклору, в них ощутима подлинная связь фантазии с реалиями жизни. А выдуманное, волшебное рождается в сказках Линдгрен из игры, из головы самого ребёнка. Ведь малыши, играя, всегда выдумывают волшебные рассказы, воображают себя настоящими героями самых забавных приключений.

    И созданное детьми, их мечты всегда живут в сказках. Практически все свои сказки Линдгрен посвятила детям разных возрастов. На нашем сайте вы без ограничений можете читать сказки и рассказы Астрид Линдгрен онлайн, с легкостью пробежавшись по списку её книг. Астрид Линдгрен создала и много других произведений для детей, и была автором нескольких передач на телевидении Швеции, писала сценарии для кино и театра.

    У меня болит нога. Она болит уже целый год. И уже ровно год я лежу в постели. Наверно, поэтому моя мама такая печальная. Конечно, всё из-за моей ноги. Однажды я даже слышал, как мама говорила папе: - Знаешь, по-моему, Йёран уже никогда больше не сможет ходить. Ясное дело, она не думала, что я услышу эти слова. И вот я целыми днями лежу в кровати, читаю, рисую либо что-нибудь строю с...

    Карлсон, который живёт на крыше В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша. - Я вовсе не самый обыкновенный малыш, - говорит Малыш. Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым...

    Каждый имеет право быть Карлсоном Однажды утром спросонья Малыш услышал взволнованные голоса, доносившиеся из кухни. Папа и мама явно были чем-то огорчены. - Ну вот, дождались! - сказал папа. - Ты только погляди, что написано в газете. На, прочти сама. - Ужасно! - воскликнула мама. - Просто ужас какой-то! Малыш мигом соскочил с постели. Ему не терпелось узнать, что же именно ужасно. И он узнал. На первой странице газеты огромными...

    В народной школе имени Густава Васы в Стокгольме не так давно случилось нечто необычайное. Дело было в понедельник, и в одном из классов для начинающих как раз занимались чтением. Тут кто-то постучал в дверь, постучал очень слабо и коротко. - Войдите! - сказала Фрекен. Но никто не вошел. Зато снова раздался стук. - Пойди и посмотри, кто это, -...

      1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

      Дональд Биссет

      Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

      2 - Три котёнка

      Сутеев В.Г.

      Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

      3 - Ёжик в тумане

      Козлов С.Г.

      Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

      4 - Про мышонка из книжонки

      Джанни Родари

      Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

      5 - Яблоко

      Сутеев В.Г.

      Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

      6 - Черный омут

      Козлов С.Г.

      Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

      7 - Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

      Стюарт П. и Риддел К.

      История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

      8 - Про Бегемота, который боялся прививок

      Сутеев В.Г.

      Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

    Астрид Анна Эмилия Линдгрен (Astrid Anna Emilia Lindgren, урождённая Эрикссон, 14 ноября 1907, Виммербю, Швеция - 28 января 2002, Стокгольм, Швеция) - шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинный чулок. На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.

    После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о дочери Карин.
    По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году она заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок - это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом.
    В 1945 году Астрид Линдгрен предложили должность редактора детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен». Она приняла это предложение и проработала на одном месте до 1970 года, когда официально ушла на пенсию. В том же издательстве выходили все её книги. Несмотря на огромную занятость и совмещение редакторской работы с домашними обязанностями и сочинительством, Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений.

    Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах.

    В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте, благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе.
    В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей - «Мио, мой Мио!» Это история Бу Вильхельма Ульссона, нелюбимого и оставленного без должной заботы сына приёмных родителей.
    В очередной трилогии - «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» - снова действует фантазийный герой не злого толка. Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, эгоцентричный, хотя и не лишённый обаяния человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи полувзрослым другом Малыша из полусказочной реальности, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи.

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Хорошо, если у тебя есть и папа и мама. А если ты совсем один? Если тебе одиноко, как невыносимо одиноко девятилетнему мальчику Буссе из сказочной повести Астрид Линдгрен? Тогда твоё воображение может унести тебя в Страну Далёкую, где король – твой отец, а сам ты прекрасный принц Мио. И даже если тебе грозит опасность и придётся сразиться с ужасным и коварным рыцарем Като, ты способен преодолеть любой страх, потому что в той волшебной стране всё, о чём ты мечтаешь, обязательно сбудется.

    Жанр: psy_theraphy
    Автор: Астрид Линдгрен

    На окраине одного маленького шведского городка стоит запущенный сад, а в нем почерневший от времени ветхий дом. В этом доме и поселилась Пеппи Длинныйчулок. Она будет жить там со своей лошадью и маленькой обезьянкой по имени Господин Нильсон. Пеппи удивительная фантазерка, потому ей никогда не бывает скучно, как не будет скучно и тебе, читая эту веселую книжку.

    Жанр: visual_arts
    Автор: Астрид Линдгрен

    Хорошо, если у тебя есть и папа и мама. А если ты совсем один? Если тебе одиноко, как невыносимо одиноко девятилетнему мальчику Буссе из сказочной повести Астрид Линдгрен? Тогда воображение может унести тебя в Страну Далёкую, где король - твой отец, а сам ты прекрасный принц Мио. И даже если тебе грозит опасность и придётся сразиться с ужасным и коварным рыцарем Като, ты способен преодолеть любой страх, потому что в той волшебной стране всё, о чём ты мечтаешь, обязательно сбудется.Для среднего школьного возраста.

    Жанр: dramaturgy
    Автор: Астрид Линдгрен

    Жанр: sci_philosophy
    Автор: Астрид Линдгрен

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Бюллербю – самое лучшее место на Земле, считают дети, которые там живут, и сама Астрид Линдгрен, чьё детство прошло в такой же маленькой деревушке на юге Швеции. И хотя детей в Бюллербю всего шестеро, им никогда не бывает скучно, как не было скучно и великой писательнице, ведь именно там сформировалось её мировоззрение. С обычным для неё блеском и юмором она описывает их беззаботное детство, в котором есть место и прекрасным семейным праздникам, и шалостям, и радостям, и мимолётным огорчениям.

    Жанр: computers
    Автор: Астрид Линдгрен

    Наконец-то летние каникулы! Свежий ветер уже надул паруса «Попрыгуньи», и скоро, очень скоро Пеппи Длинныйчулок увидит страну Веселию, в которой её отец могущественный король. Да и все верноподданные страстно желают познакомиться с принцессой Пеппилоттой-Виктуалиной-Рольгардиной, о которой они много слышали. Заключительная книга трилогии Астрид Линдгрен про девчонку с рыжими косичками. В книге есть вступительная статья о творчестве писательницы.

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Мадикен живёт в большом красном доме возле речки. Лучшего места, чем это, на всём свете не сыскать, считает она. Ещё там живут мама и папа, помощница Альва и малышка Пимс, которая везде и всюду следует за своей старшей сестрой. Куда одна, туда и другая. Вместе им всегда весело. Да и как может быть иначе! Ведь здесь столько всего интересного: можно купаться, качаться на качелях, играть в крокет, поливать огород и поить молоком ёжика!

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Взрослые часто удивляются: почему детям так нравится Карлсон? Противный, капризный, невоспитанный, вечно требующий вкусной еды… Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Может, потому, что каждое мгновение он готов проказничать, и не всегда невинно? Дурное влияние улицы (в данном случае - крыши) всегда привлекательно для домашних детей? Думается, это совсем не так. Ведь Карлсон для Малыша - не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое. Эта великая книга учит ребенка любви и терпимости к тем, кого любить трудно.

    Жанр: science
    Автор: Астрид Линдгрен

    Братья Львиное сердце - сказочная повесть Астрид Линдгрен, из которой мы узнаем откуда приходят сказки, где живут чудеса, что такое настоящая тоска и что за страна такая - Нангияла. Попадая в эту страну люди становятся красивее, исполняются их желания. Но как показывает сказка Братья Львиное сердце - этого недостаточно, чтобы быть счастливым всегда... В книгу входят две повести: "Мио, мой Мио"! и "Братья львиное сердце".

    Жанр: science
    Автор: Астрид Линдгрен

    Братья Львиное сердце - сказочная повесть Астрид Линдгрен, из которой мы узнаем откуда приходят сказки, где живут чудеса, что такое настоящая тоска и что за страна такая - Нангияла. Попадая в эту страну люди становятся красивее, исполняются их желания. Но как показывает сказка Братья Львиное сердце - этого недостаточно, чтобы быть счастливым всегда...

    Жанр: sf_horror
    Автор: Астрид Линдгрен

    В один из рождественских дней в маленьком-премаленьком городке случилось нечто невероятное. К дверям маленькой-премаленькой ратуши кто-то прибил большущий-пребольшущий плакат, который приглашал всех детей на праздник "Хватайчтохочешь!". Как вы уже, наверное, догадались, устраивала его озорная девчонка по имени Пеппи Длинныйчулок. Все дети города сгорали от нетерпения, когда же наступит вечер, чтобы пойти на Виллу Вверхтормашками. И поверьте, это была самая удивительная елка, на которой им когда-либо доводилось бывать.

    Жанр: sf_horror
    Автор: Астрид Линдгрен

    Пеппи собирается в путь, должна же она наконец увидеть страну Веселию, в которой ее отец, капитан Эфроим Длинныйчулок, - могущественный король. Теперь она наверняка станет негритянской принцессой. Какая жизнь! Какой блеск! Представьте, как Пеппилотта танцует при свете костра под бой барабанов, как гремят ее кольца в ушах и в носу!.. Каждое утро ей будут мазать лицо ваксой, чтобы она стала такой же черной и блестящей, как все негритята. Если хотите узнать, идет ли черный цвет к ее рыжим волосам, поезжайте вместе с ней. И не забудьте: корабль "Попрыгунья" отправляется немедля!

    Жанр: sf_horror
    Автор: Астрид Линдгрен

    Когда мальчик из добропорядочной шведской семьи знакомится с невоспитанным человечком с пропеллером на спине, то ничего хорошего от этого знакомства ждать не приходится. Действительно, количество поломанной мебели, съеденных банок с вареньем и всяких безобразий в квартире мальчика резко возросло. Но разве настоящая дружба обращает внимание на такие пустяки? Дело-то житейское!

    Жанр: sf_horror
    Автор: Астрид Линдгрен

    В книгу вошли следующие произведения знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен: "Пеппи Длинныйчулок", "Кати в Америке", "Кати в Италии", "Кати в Париже", "Бритт Мари изливает душу", "Черстин и я". Книга рассчитана на широкий круг читателей.

    Жанр: sf_horror
    Автор: Астрид Линдгрен

    Сестры-близнецы Барбара и Черстин устали от скучных уроков, от пыльного города и уезжают с родителями жить в родовое поместье своего отца. Там так много нового и интересного! А самое главное - в жизни Черстин и Барбары появляются юноши Эрик и Бьерн.

    Жанр: sf_horror
    Автор: Астрид Линдгрен

    Жанр: religion_esoterics
    Автор: Астрид Линдгрен

    Жанр: sf_humor
    Автор: Астрид Линдгрен

    В городе Стокгольме в маленькой уютной квартирке живут две подруги Кати и Ева. Однажды, сделав ставку на разные футбольные команды, девушки выигрывают три тысячи шведских крон. Как потратить этот выигрыш? Кати, уже побывавшая в Америке, мечтает об Италии. И правда, что может быть лучше сказочной, божественной, сладостной Италии! Неважно, что ты не знаешь итальянского языка. Главное, обучиться самым необходимым фразам, вроде: "Какой у вас пламенный взгляд, синьор!", или что-нибудь в этом духе...

    Жанр: humor_fantasy
    Автор: Астрид Линдгрен

    Веселая повесть про Эмиля из Леннеберги, которую написала замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен, а на русский язык блистательно пересказала Лилианна Лунгина, полюбилась и взрослым и детям всей планеты. Этот вихрастый мальчуган - ужасный озорник, он и дня не проживет, не напроказничав. Ну кому придет в голову гонять кошку, чтобы проверить, хорошо ли она прыгает?! Или надеть на себя супницу? Или поджечь перо на шляпе у пасторши? Или поймать в крысоловку родного отца, а поросенка накормить пьяными вишнями?..

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Продолжение повести-сказки про удивительную фантазёрку с рыжими косичками по имени Пеппи Длинныйчулок.Она не только лучшая в мире, но и самая сильная, самая весёлая, самая добрая и самая справедливая. А ещё – с ней никогда не бывает скучно!В книге есть вступительная статья о творчестве Астрид Линдгрен.

    Жанр: thriller
    Автор: Астрид Линдгрен

    Взрослые часто удивляются: почему детям так нравится Карлсон? Противный, капризный, невоспитанный, вечно требующий вкусной еды… Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Может, потому, что каждое мгновение он готов проказничать, и не всегда невинно? Дурное влияние улицы (в данном случае - крыши) всегда привлекательно для домашних детей? Думается, это совсем не так. Ведь Карлсон для Малыша - не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое. Эта великая книга учит ребенка любви и терпимости к тем, кого любить трудно.

    Жанр: home_health
    Автор: Астрид Линдгрен

    В книгу вошли четыре повести: "Мадикен", "Мадикен и Пимс из Юнибаккена", "Дети с Горластой улицы" и "Лотта с Горластой улицы". Повести полны юмора и весёлых приключений. В них с обычным для писательницы блеском описаны детские забавы и шалости, мимолётные огорчения и радости, традиционные семейные праздники и увлекательный досуг.

    Жанр: foreign_desc
    Автор: Астрид Линдгрен

    Весёлая повесть про Эмиля из Лённеберги, которую написала замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен, а на русский язык блистательно пересказала Лилианна Лунгина, полюбилась и взрослым и детям всей планеты. Этот вихрастый мальчуган - ужасный озорник, он и дня не проживёт, не напроказничав. Ну кому придёт в голову гонять кошку, чтобы проверить, хорошо ли она прыгает?! Или надеть на себя супницу? Или поджечь перо на шляпе у пасторши? Или поймать в крысоловку родного отца, а поросёнка накормить пьяными вишнями?..

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    "Жил да был в Стокгольме девятилетний мальчик-сирота Бу Вильхельм Ульссон (или попросту Боссе). У приемных родителей жилось ему не очень-то весело, ведь они терпеть не могли мальчишек. Вот был бы у Боссе такой отец, как у его друга Бенки! Но однажды в руки мальчику попадает золотое яблоко, и его жизнь меняется, как по волшебству. Оказывается, Боссе - вовсе не Боссе, а принц Мио! И его настоящий дом не в Стокгольме, а в чудесной Стране Дальней, которой правит его отец-король. Мио словно попадает в сказку, где его ждет верный друг Юм-Юм, белоснежная лошадь Мирамис, волшебный колодец и отцовский сад, полный роз. Только сказка эта временами грустная, а подчас и страшная -слишком много горя причинил Стране Дальней жестокий рыцарь Като, что живет за Дремучим Лесом. И юному принцу Мио судьбой предназначено с ним сразиться…Впервые за долгие годы одна из лучших книг Астрид Линдгрен публикуется с необыкновенными рисунками замечательного мастера книжной графики Николая Брюханова. Благодаря этим иллюстрациям изданный в 1979 году «Мио, мой Мио!» стал любимой книгой целого поколения читателей."

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    "Нигде не бывает так весело, как у нас на хуторе", - говорят дети из Бюллербю, хотя их всего шестеро, если не считать крошку Черстин, которая слишком мала, чтобы сойти за целого ребёнка. Однажды дети решили устроить для неё настоящий праздник. Что из этого получилось, вы узнаете, прочитав эту книжку с очаровательными иллюстрациями Илон Викланд, любимой художницы Астрид Линдгрен.

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Чудаковатый писатель и отец семейства отправляется со своими детьми на Сальткроку, маленький, затерявшийся в Балтийском море островок. Именно там, вдали от городской суеты, им предстоит провести незабываемое лето. Каникулы сулят что-то необыкновенное. Каждый день полон приключении и соткан из воспоминании, ощущении, запахов и вкусов. Невольно посещают мысли о вечных человеческих ценностях: дружбе, любви, семье.

    Жанр: russian_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Разве может маленькая девочка пронести на руках лошадь?! Представьте, что может! И эту девочку зовут Пеппи Длинныйчулок. Её придумала замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен. Никого на свете нет сильнее Пеппи, она способна уложить на лопатки даже самого прославленного силача. Но не только этим знаменита Пеппи. Ещё она самая весёлая, самая непредсказуемая, самая озорная и самая добрая девочка в мире, с которой непременно хочется подружиться!

    Жанр: sf_heroic
    Автор: Астрид Линдгрен

    «Рони, дочь разбойника» – последняя книга Астрид Линдгрен, одной из самых известных в мире и, пожалуй, самой знаменитой в Швеции детской писательницы. Легко и непринуждённо ведёт она своё повествование о вражде двух разбойничьих кланов, умело переплетая реальность с миром фэнтези. Книга овеяна грустью, но она вполне оправдана, когда речь идёт о самом главном в жизни.

    Жанр: newspapers
    Автор: Астрид Линдгрен

    "Теленок на Рождество" - трогательная история о том, как даже в самых тяжелых жизненных ситуациях обстоятельства зачастую складываются столь удивительным образом, что происходящее кажется настоящим чудом - словно высшие силы плетут ткань нашей жизни так, чтобы оберегать нас, и уравновешивают добром всякое творящееся в мире зло."Как Адам Энгельбрект разбушевался" - история об огромном быке по имени Адам Энгельбрект, который однажды вдруг рассвирепел и вырвался из коровника, норовя вонзить рога в каждого, кто окажется на его пути, о маленьком мальчике, укротившем этого быка, и о том, что в любом деле главное - доброта."Томтен" и "Томтен и лис" - трогательные и поэтичные сказочные истории о томтене, гноме-хранителе лесного хутора, прекрасное убаюкивающее чтение ребенку на ночь. Книги признаны лучшими детскими книгами 2016 года интернет-журналом "Папмамбук" в номинации "Лучшая книжка-картинка".

    Жанр: love_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Издательство «Махаон» представляет серию книг знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она создала удивительный, волшебный мир детства и счастья, который завораживает взрослых и детей во всем мире. Творчество великой шведской рассказчицы было отмечено многими престижными литературными наградами. Ее произведения были переведены на 91 язык мира и проданы тиражом, превышающим 145 миллионов экземпляров.

    Жанр: love_contemporary
    Автор: Астрид Линдгрен

    Маленькая Кайса живёт одна с бабушкой. За неделю до Рождества бабушка ломает ногу. Кто теперь пойдёт на ярмарку продавать сладости и подготовит дом к празднику? И тут за дело принимается Кайса… Сборник рассказов Астрид Линдгрен о самых разных детях, счастливых и не очень. Но почти все они смелые, отважные, умные, с огоньком в глазах. Для младшего школьного возраста.

    Жанр: child_sf
    Автор: Астрид Линдгрен

    Издательство "Махаон" выпускает новую серию книг Астрид Линдгрен. Текст книги остается классическим - это перевод Лилианны Лунгиной, который и сделал истории Линдгрен известными и очень популярными в России. Детям обязательно понравятся озорные и яркие иллюстрации украинского художника Арсена Джаникяна. "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", "Городок в табакерке", "Золотой ключик, или Приключения Буратино", "Приключения Чиполлино" обрели новую жизнь благодаря остроумным и красочным иллюстрациям Арсена Джаникяна. Эта книга станет замечательным подарком, как для детей, так и для взрослых! Те, кто уже знает о приключениях Пеппи, будут покорены новыми жизнерадостными иллюстрациями! А те, кто впервые отправляется в путешествие с неугомонной озорницей, получат двойное удовольствие от чтения этого издания.

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Лотта с Горластой улицы умеет почти всё. Например, она здорово свистит. И вообще, когда её никто не видит, у Лотты всё получается. Правда, бывают и промахи. Да и как можно ездить на старом трёхколёсном велосипеде, который то и дело дёргается, если тебе на день рождения пообещали новый двухколёсный! Ведь Лотте уже целых пять лет!

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    В книге КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН собраны 9 замечательных волшебных и нравоучительных сказок Астрид Линдгрен. Катерина Мищук благодаря своим иллюстрациям создала удивительный и красочный мир для любимых всеми героев Линдгрен. В этот сборник вошли только лучшие переводы: Людмилы Брауде, Е.Соловьевой, Н.Беляковой. Для детей младшего школьного возраста.

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Что может быть спокойнее и скучнее, чем жизнь в маленьком шведском городке? Одиннадцатилетние Расмус и Понтус не упускают ни одной возможности её разнообразить, будь то поход на ярмарку или ночное похищение "Формуляра ненужных вещей". Они были бы не прочь поколесить по миру - вот хотя бы в таком уютном зелёном вагончике, как у всемирно известного шпагоглотателя Альфредо... Но оказывается, необязательно уезжать из Вестанвика, чтобы встретиться с настоящими приключениями!

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Сестры-близнецы Барбара и Черстин устали от скучных уроков, от пыльного города и уезжают с родителями жить в родовое поместье своего отца. Там так много нового и интересного! А самое главное - в жизни Черстин и Барбары появляются юноши Эрик и Бьерн.

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Сестры-близнецы Барбара и Черстин устали от скучных уроков, от пыльного города и уезжают с родителями жить в родовое поместье своего отца. Там так много нового и интересного! А самое главное - в жизни Черстин и Барбары появляются юноши Эрик и Бьерн.

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Сестры-близнецы Барбара и Черстин устали от скучных уроков, от пыльного города и уезжают с родителями жить в родовое поместье своего отца. Там так много нового и интересного! А самое главное - в жизни Черстин и Барбары появляются юноши Эрик и Бьерн.

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Кто самый обаятельный, самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил? Конечно же Карлсон, толстенький забавный человечек с моторчиком на спине! Его знают и любят дети всего мира. За непоседливый нрав, неуёмную фантазию и желание пошалить. Но больше всех, пожалуй, Карлсона любит Малыш, ведь вместе им никогда не бывает скучно, потому что главное для Карлсона: "Надо, чтобы было весело и забавно, а то я не играю".

    Жанр: periodic
    Автор: Астрид Линдгрен

    Девочки и мальчики! Вам нечем заняться после школы? Скучно на каникулах? Скорее идите гулять и внимательно смотрите по сторонам, вдруг и в вашем районе живёт весёлая и озорная девчонка, которая побывала во всех-всех странах мира, знает много-много игр, и такая сильная, что может поднять даже лошадь. Такая, как Пеппии Длинныйчулок. С ней вы точно никогда не соскучитесь!

    Жанр: Детские приключения
    Автор: Астрид Линдгрен

    Мадикен живёт в большом красном доме возле речки. Лучшего места, чем это, на всём свете не сыскать, считает она. Ещё там живут мама и папа, помощница Альва и малышка Пимс, которая везде и всюду следует за своей старшей сестрой. Куда одна, туда и другая. Вместе им всегда весело. Да и как может быть иначе! Ведь здесь столько всего интересного: можно купаться, качаться на качелях, играть в крокет, поливать огород и поить молоком ёжика! [b][i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

    Жанр: Повести
    Автор: Астрид Линдгрен

    Что может быть спокойнее и скучнее, чем жизнь в маленьком шведском городке? Одиннадцатилетние Расмус и Понтус не упускают ни одной возможности её разнообразить, будь то поход на ярмарку или ночное похищение «Формуляра ненужных вещей». Они были бы не прочь поколесить по миру – вот хотя бы в таком уютном зелёном вагончике, как у всемирно известного шпагоглотателя Альфредо… Но оказывается, необязательно уезжать из Вестанвика, чтобы встретиться с настоящими приключениями!

    Жанр: Детская проза
    Автор: Астрид Линдгрен

    Маленькая Кайса живёт одна с бабушкой. За неделю до Рождества бабушка ломает ногу. Кто теперь пойдёт на ярмарку продавать сладости и подготовит дом к празднику? И тут за дело принимается Кайса… Сборник рассказов Астрид Линдгрен о самых разных детях, счастливых и не очень. Но почти все они смелые, отважные, умные, с огоньком в глазах. [b][i]Книга также выходила под названием «Бойкая Кайса и другие дети». [i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

    Жанр: Повести
    Автор: Астрид Линдгрен

    «Бритт Мари изливает душу» – первая книга Астрид Линдгрен, за которую тогда ещё не известная писательница, а самая обычая домохозяйка, получила премию на конкурсе детского издательства как автор лучшей книги для девочек. Эта книга о любви к своему дому и семье, о чувстве ответственности и смысле существования, о проблемах любви и умении общаться с противоположным полом, одним словом, о тех, кто вступает в жизнь.

    Жанр: Детская проза
    Автор: Астрид Линдгрен

    В повести «Расмус-бродяга» рассказывается о судьбоносных событиях в жизни девятилетнего мальчика, круглого сироты. Когда в приюте становится совсем невыносимо, он бежит куда глаза глядят. Во время своих скитаний Расмус знакомится с бродягой Оскаром. Впереди их ждут опасные приключения, которые, к счастью, закончатся благополучно. [b][i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

    Жанр: Повести
    Автор: Астрид Линдгрен

    Хорошо, когда выслеживание бандитов лишь увлекательная игра. А если в городе появился настоящий преступник, к тому же киднеппер, похититель детей? Значит, игра закончена, и знаменитому сыщику Калле Блюмквисту нужно проявить необычайную предприимчивость и изобретательность, чтобы победить Зло.

    Жанр: Повести
    Автор: Астрид Линдгрен

    Эта книга – продолжение истории о детективных приключениях знаменитого сыщика Калле Блюмквиста и его друзей. Казалось бы, что может произойти в тихом маленьком провинциальном городке, где каждый житель на виду. Однако неожиданно там происходят драматические события. Убийство. И дети случайно оказываются его свидетелями. Разворачивается захватывающее действие. Не хотите ли присоединиться и пройти вместе героями книги нелегкие испытания?

    Жанр: Повести
    Автор: Астрид Линдгрен

    Кто из мальчишек не мечтал в детстве стать знаменитым сыщиком, таким, например, как Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро? Не избежал этого и Калле Блюмквист, герой повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. В своем стремлении поймать преступника в маленьком провинциальном городке он неожиданно нападает на след настоящего грабителя. У Калле своя команда – рыцари Белой розы, которые в любой момент готовы прийти ему на помощь. Но в какой-то момент мальчик начинает понимать, что увлекательная игра становится небезопасной…

    Астрид Анна Эмилия Линдгрен (швед. Astrid Anna Emilia Lindgren, урождённая Эрикссон, швед. Ericsson) - шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей.

    Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения - проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе - этим чувством проникнуто всё творчество Линдгрен, от эксцентричных историй про дочь пирата Пеппи-Длинный чулок до повести о Ронни, дочери разбойника.
    Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд (лен Кальмар), в фермерской семье. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны. Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе в Нэсе, пасторской усадьбе на самой окраине городка. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росло трое сестёр - Астрид, Стина и Ингегерд. Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, - «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).
    Начало творческой деятельности
    В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова.
    Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф», чего, по собственному мнению, она не заслуживала.

    Астрид Линдгрен в 1924 году
    После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen. Но спустя два года она забеременела, не будучи замужем, и, оставив должность младшего репортёра, уехала в Стокгольм. Там она окончила курсы секретарей и в 1931 году нашла работу по этой специальности. В декабре 1926 года у неё родился сын Ларс. Так как денег не хватало, то Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась со Стуре Линдгреном. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой.
    Годы творчества
    После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о Ларсе, а затем и о родившейся в 1934 году дочери Карин. В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти. Изредка берясь за секретарскую работу, она сочиняла описания путешествий и довольно банальные сказки для семейных журналов и рождественских календарей, чем постепенно оттачивала своё литературное мастерство.
    По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинный чулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинный чулок - это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи в обобщённом плане, то он основывается на появившихся в 1930-40-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за развернувшейся в обществе полемикой и участвовала в ней, выступая за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка. После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карин, Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. В десятый день рождения Карин Астрид Линдгрен сделала стенографическую запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (с иллюстрациями автора). Эта первоначальная рукопись «Пеппи» была менее тщательно отделана стилистически и более радикальна по своим идеям. Один экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей - её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё. В 1945 году Астрид Линдгрен предложили должность редактора детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен». Она приняла это предложение и проработала на одном месте до 1970 года, когда официально ушла на пенсию. В том же издательстве выходили все её книги. Несмотря на огромную занятость и совмещение редакторской работы с домашними обязанностями и сочинительством, Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. Особенно продуктивно шла работа в 40-х и 50-х годах. Только за 1944 - 1950 годы Астрид Линдгрен сочинила трилогию о Пеппи Длинныйчулок, две повести о детях из Бюллербю, три книжки для девочек, детектив, два сборника сказок, сборник песен, четыре пьесы и две книжки-картинки. Как видно из этого списка, Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах. В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»), благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе (больше Астрид Линдгрен в конкурсах не участвовала). В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует» (на русском языке обе повести были изданы в 1959 году под названием «Приключения Калле Блюмквиста»), а в 1953 году - завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус» (был переведён на русский в 1986). «Калле Блюмквистом» писательница хотела заменить читателям прославлявшие насилие дешёвые триллеры. В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей - «Мио, мой Мио!» (пер. 1965). В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки, а рассказывается в ней история Бу Вильхельма Ульссона, нелюбимого и оставленного без должной заботы сына приёмных родителей. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и заброшенных детей (так было и до «Мио, мой Мио!»). Нести детям утешение, помогать им преодолевать трудные ситуации - этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы. В очередной трилогии - «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955; пер. 1957), «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962; пер. 1965) и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968; пер. 1973) - снова действует фантазийный герой незлого толка. Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, эгоцентричный, хотя и не лишённый обаяния человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи воображаемым другом Малыша, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи. Малыш - младший из троих детей в самой обыкновенной семье стокгольмских буржуа, и Карлсон попадает в его жизнь весьма конкретным образом - через окно, причём делает это каждый раз, когда Малыш чувствует себя лишним, обойдённым или униженным, иными словами, когда мальчику становится жалко себя. В таких случаях и появляется его компенсаторное альтер-эго - во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который заставляет Малыша забыть о неприятностях. Экранизации и театральные постановки В 1969 году прославленный стокгольмский Королевский драматический театр поставил «Карлсона, который живёт на крыше», что было необычно для того времени. С тех пор инсценировки по книгам Астрид Линдгрен постоянно идут как в крупных, так и небольших театрах Швеции, Скандинавии, Европы и Соединённых Штатов Америки. За год до постановки в Стокгольме спектакль про Карлcона был показан на сцене Московского театра сатиры, где его играют до сих пор (этот герой пользуется огромной популярностью в России). Если в мировом масштабе творчество Астрид Линдгрен обратило на себя внимание прежде всего благодаря театральным спектаклям, то в Швеции известности писательницы немало способствовали фильмы и телесериалы по мотивам её произведений. Первыми были экранизированы повести о Калле Блюмквисте - премьера кинофильма состоялось на Рождество 1947 года. Ещё через два года появился первый из четырёх фильмов о Пеппи Длинныйчулок. В период 50-х по 80-е годы известный шведский режиссёр Улле Хелльбум создал в общей сложности 17 фильмов по книгам Астрид Линдгрен. Визуальные интерпретации Хелльбума с их невыразимой красотой и восприимчивостью к писательскому слову стали классикой шведского кино для детей. Общественная деятельность За годы своей литературной деятельности Астрид Линдгрен заработала не один миллион крон, продавая права на издание своих книг и их экранизацию, на выпуск аудио- и видеокассет, а позднее ещё и компакт-дисков с записями своих песен или литературных произведений в собственном исполнении, но ничуть не изменила своего образа жизни. С 1940-х годов она жила в одной и той же - довольно скромной - стокгольмской квартире и предпочитала не копить богатства, а раздавать деньги другим. В отличие от многих шведских знаменитостей, она была даже не прочь переводить значительную часть своих доходов шведским налоговым органам. Только однажды, в 1976 году, когда взысканный ими налог составил 102% от её прибылей, Астрид Лингрен запротестовала. 10 марта того же года она перешла в наступление, послав в стокгольмскую газету «Экспрессен» открытое письмо, в котором рассказала сказку про некую Помперипоссу из Монисмании. В этой сказке для взрослых Астрид Линдгрен встала на позицию профана или наивного ребёнка (как это сделал до неё Ханс Кристиан Андерсен в «Новом платье короля») и, воспользовавшись ею, попыталась разоблачить пороки общества и всеобщее притворство. В год, когда предстояли парламентские выборы, эта сказка стала почти неприкрытой, сокрушительной атакой на обюрократившийся, самодовольный и пекущийся только о собственных интересах аппарат шведской социал-демократической партии, которая пробыла у власти свыше 40 лет подряд. Хотя поначалу на писательницу ополчился и попытался высмеять её министр финансов Гуннар Стрэнг, последовали жаркие дебаты, закон о налогообложении был изменён, и (как считают многие, не без помощи Астрид Линдгрен) на осенних выборах в риксдаг социал-демократы потерпели поражение. Сама писательница всю свою сознательную жизнь была членом социал-демократической партии - и осталась в её рядах после 1976 года. А возражала прежде всего против отдаления от идеалов, которые Линдгрен помнила со времён своей юности. Когда её однажды спросили, какую бы она избрала для себя стезю, если бы не стала знаменитой писательницей, она без колебаний ответила, что хотела бы принимать участие в социал-демократическом движении начального периода. Ценности и идеалы этого движения играли - вместе с гуманизмом - основополагающую роль в характере Астрид Линдгрен. Присущее ей стремление к равноправию и заботливое отношение к людям помогали писательнице преодолевать барьеры, воздвигаемые её высоким положением в обществе. Она со всеми обращалась одинаково сердечно и уважительно, будь то шведский премьер-министр, глава иностранного государства или один из её читателей-детей. Иначе говоря, Астрид Линдгрен жила согласно своим убеждениям, отчего сделалась предметом восхищения и уважения, как в Швеции, так и за её пределами. Открытое письмо Линдгрен со сказкой про Помперипоссу оказало столь большое влияние потому, что к 1976 году она была не просто знаменитой писательницей: она пользовалась в Швеции не только известностью, но и огромным уважением. Важной персоной, человеком, известным всей стране, она стала благодаря многочисленным выступлениям по радио и телевидению. Тысячи шведских детей выросли, слушая по радио книги Астрид Линдгрен в авторском исполнении. Её голос, её лицо, её мнения, её чувство юмора были знакомы большинству шведов ещё с 50-х - 60-х годов, когда она вела на радио и телевидении различные викторины и ток-шоу. К тому же Астрид Линдгрен завоевала народ своими выступлениями в защиту такого типично шведского явления, как всеобщая любовь к природе и почитание её красоты. Весной 1985 года, когда дочь смоландского фермера публично заговорила о притеснениях сельскохозяйственных животных, к ней прислушался сам премьер-министр. Линдгрен услышала о дурном обращении с животными на крупных фермах Швеции и других промышленных стран от Кристины Форслунд, ветеринара и преподавателя Упсальского университета. Семидесятивосьмилетняя Астрид Линдгрен направила открытое письмо в крупнейшие стокгольмские газеты. В письме содержалась ещё одна сказочка - о любящей корове, которая протестует против плохого обращения со скотом. Этой сказкой писательница начала кампанию, продолжавшуюся три года. В июне 1988 года был принят закон о защите животных, получивший латинское наименование Lex Lindgren (Закон Линдгрен); однако он не понравился его вдохновительнице своей расплывчивостью и заведомо малой эффективностью. Как и в других случаях, когда Линдгрен вступалась за благополучие детей, взрослых или окружающей среды, писательница отталкивалась от собственного опыта и её протест был вызван глубоким душевным волнением. Она понимала, что в конце XX века невозможно вернуться к мелкому скотоводству, свидетелем которого была в детстве и юности на ферме отца и в соседних хозяйствах. Она требовала чего-то более фундаментального: уважения к животным, поскольку они тоже живые существа и наделены чувствами. Глубокая вера Астрид Линдгрен в ненасильственные методы обращения распространялась и на животных, и на детей. «Только не насилие» - так назвала она свою речь при вручении ей в 1978 году Премии мира немецкой книготорговли (полученную ею за повесть «Братья Львиное Сердце» (1973; пер. 1981) и за борьбу писательницы за мирное сосуществование и достойную жизнь для всех живых существ). В этой речи Астрид Линдгрен отстаивала свои пацифистские убеждения и выступала за воспитание детей без насилия и телесных наказаний. «Нам всем известно», напоминала Линдгрен, «что дети, которых бьют и подвергают жестокому обращению, сами будут бить и подвергать жестокому обращению своих детей, а посему этот заколдованный круг должен быть разорван». В 1952 году умер муж Астрид Стуре. В 1961 умерла её мать, спустя восемь лет - отец, а в 1974 году скончались её брат и несколько закадычных друзей. Астрид Линдгрен не раз сталкивалась с загадкой смерти и много размышляла над ней. Если родители Астрид были искренними приверженцами лютеранства и верили в жизнь после смерти, то сама писательница называла себя агностиком. Награды В 1958 году Астрид Линдгрен наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе. Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для «взрослых» авторов, в частности, учреждённую Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Габриэлы Мистраль и шведскую премию Сельмы Лагерлёф. В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Её достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных). Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

    Похожие статьи