• Рассказ на тему обязанности по дому. Сочинение на тему Мои семейные обязанности (сочинение-рассуждение). центр развития и социализации ребенка»

    31.01.2024

    Ю., воспитатель ГБУ «Ровеньский

    центр развития и социализации ребенка»

    «Мои обязанности в семье»

    воспитательный час

    Цель:

    Задачи:

    1. Способствовать обучению умению вести беседу, высказываться самим и слушать других.

    2. Способствовать создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

    3. Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

    1. Организационный момент.

    · Приветствие гостей.

    · А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

    · Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы. СЛАЙД (предложение)

    2. Ход занятия.

    Ребята, прежде чем назвать тему классного часа , посмотрите, какие красивые предложения записаны:

    Мы тебя очень любим!

    Ты нам очень дорог!

    Я тебя люблю!

    Ты нами любима!

    Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье). СЛАЙД «СЕМЬЯ»

    Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.


    Для чего нужна семья?

    По определению Н. Я. Соловьева, семья - это «малая со­циальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родствен­ных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родите­лями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». А. Г. Харчев дает ей такое определение: семья - малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощью и мораль­ной ответственностью.

    А как вы думаете, почему люди живут семьями?

    Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

    Отгадайте сами.

    Какому числу не хватает пары? СЛАЙД

    Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

    Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

    Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа? СЛАЙД «Мои обязанности»

    Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

    3. Игра. Корзина добрых дел.

    А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности)

    Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

    сформулируем правило дружной семьи.

    Помни, что ты в семье помощник.

    Уважай и люби старших.

    Позаботься о младших.

    2.Игра. Микрофон.

    Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

    Кто ходит у вас в семье на работу?

    Кто проверяет уроки у вашего сына?

    Кто готовит еду?

    Кто вяжет носочки?

    Кто выносит мусор?

    Кто делает ремонт?

    Существует две точки зрения:

    Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

    В семье все должны друг другу помогать.

    Как вы считаете, кто прав?

    Стихотворение о двух братьях.

    У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

    За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

    Легко ли бегать целый день порою против ветра,

    Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

    Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

    Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

    «Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

    Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

    Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

    О чём нужно задуматься мальчикам – братьям? СЛАЙД

    4.Физминутка (Под музыку «Помощники»)

    Рассказ «Никита мечтает».

    Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.


    Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

    Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

    Когда же Никита успел так много дел переделать?!

    6.Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

    1. Много слов, но мало дела.

    2. Мой дом – моя крепость.

    3. При солнышке тепло, а при матери добро.

    4. Не спеши языком, торопись делом. СЛАЙД

    7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

    Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

    Все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

    После приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

    Кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

    Приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

    Кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

    Игра «Да – нет»

    Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

    помогать друг другу;

    не убирать в комнате;

    вместе отдыхать;

    просить купить себе игрушки;

    рассказывать друг другу новости;

    разбрасывать вещи;

    поздравлять с праздником.

    заботиться о младших.

    Сценка «Два брата»

    А теперь поговорим о младших в семье.

    Дай-ка сюда красный карандаш.

    Отдай, я же им рисую.

    Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

    Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

    Отстань мелюзга! Не мешай!

    Обсудим увиденное.

    А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

    Интеллектуальная развит.

    1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

    2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

    3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    5. Итог.

    В каждой семье соотношение указанных функций и их значение может быть различным. Кроме того, в зависимости от социаль­ных условий со временем в содержании и значимости различных функций семьи также могут происходить изменения. Так, если раньше ведущей функцией семьи была хозяйственная, то в со­временном обществе значительно возросло значение таких функций семьи, как эмоциональная и духовного общения. Брак рассматривается в наше время как союз, основанный на эмо­циональных связях в большей степени, чем на хозяйственно-материальных.

    Следует обратить внимание, что нередко возникают осложнения, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций.

    Среди основных факторов, мешающих реализации семьей ее функций , могут быть:

    Личностные особенности членов семьи (характер, темпера­мент, ценностные ориентации и т. п.);

    Определенные условия жизни семьи.

    Например, если попытаться назвать причины, препятствующие выполнению семьей ее воспитательной функции , то сюда можно включить:

    Неполный состав семьи;

    Недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей;

    Конфликтные отношения между родителями;

    Вмешательство со стороны родственников в воспитание детей и т. д.

    6. Рефлексия

    Выбери любой вопрос и ответь на него:

    За что ты можешь себя похвалить?

    За что ты можешь похвалить одноклассников?

    Что меня удивило?

    Конечно, у каждого есть свои обязанности в семье. Например, папа в семье чаще всего зарабатывает деньги, почти всегда тяжелым трудом. Мамы обычно возятся по хозяйству: готовят еду, убирают в доме. Дети имеют простые обязанности: помыть посуду за собой, вытереть пыль с мебели.

    У меня обязанностей не очень много, но я взрослею – и их становится все больше. Утром я должен застелить после себя постель. Если никого нет дома, то надо самому приготовить себе поесть, в основном подогреть что-то готовое. Придя из школы домой, я обедаю, потом вытираю

    Мебель от пыли, подметаю и в случае необходимости мою пол в своей комнате. Затем, если необходимо, иду за покупками: хлебом, молоком, яйцами и т. д. .

    В выходные дни обычно дел становится больше. Во-первых, в субботу приходится ездить на рынок и помогать маме носить сумки. Этого дня мы покупаем продукты на всю неделю, а уже в течение недели докупаем самое необходимое: хлеб, молоко, сметану и т. д. Потом дома помогаю маме после стирки развесить одежду на балконе. Вот такие обязанности есть у меня.

    У детей еще издавна были определенные обязанности, причем больше, чем сейчас, потому что не было техники, и поэтому детям с детства приходилось рубить дрова для печки, носить из колодца воду и т. д. их родители тоже по той же причине были более загружены домашней работой.

    Итак, семейные обязанности существовали издавна, существуют сейчас, их имеет каждый человек, живущий сам или с семьей.

    (2 оценок, среднее: 4.00 из 5)



    Сочинения по темам:

    1. Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. Тогда мое внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже...
    2. Когда человек приходит в этот мир, первые, кто его окружают – это его семья. Они заботятся о нем, растят и...

    Классный час «Мои обязанности перед семьей»

    Цели: Расширение представления детей о семье и обязанностях в ней.

    Развитие внимания, мышления, речи.

    Задачи :

    1. Определить круг обязанностей детей в семье.

    2. Выявить наличие нравственных потребностей учащихся.

    I. Организационный момент.

    Речь пойдёт здесь всё о нас.

    Постарайтесь всё понять,

    Что - то новое узнать

    II. Вступительное слово.

    Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

    Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.

    Звучит песня из репертуара Л. Лещенко "Родительский дом”

    Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

    В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками.

    Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами

    стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.

    И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

    Запомните главную обязанность семьи:

    (разгадайте фразу)

    АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ ИЙЕТЕД

    ЕИНАТИПСОВ

    Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

    В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует

    отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. О таких семьях народ сложил пословицы.

    Расшифруйте их.

    1. ЯСТЮАРИБОС

    ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

    2. ТЕН ЫДЖУН

    И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

    Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

    В семье любовь да совет, так и нужды нет.

    С единым телом я сравню семью:

    Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.

    И в теле – мать, она, как сердце,

    И от нее зависит

    вся семья!

    Разговор пойдет о тех простых обязанностях в семье, которые возложены на каждого члена семьи, из-за невыполнения которых возникают конфликты.

    Что такое обязанности?

    Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

    Какая самая главная обязанность у вас в семье?

    А у вашего папы?

    У кого больше всего обязанностей?

    А какие обязанности существуют у вас?

    Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом?

    Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья должна предоставить для ребенка все необходимое для гармоничного развития личности, полного развития в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН. Ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в правовой защите и специальной охране, как до, так и после рождения. В особом внимании нуждаются дети, оказавшиеся в трудном положении (безнадзорные, без попечения родителей и т. д.)

    Учитель предлагает рассмотреть основные права и обязанности ребенка из Конвенции и доказать их актуальность.

    Дальнейшая работа учеников по изучению содержания Конвенции проходит в группах.

    Примерные задания для групп:

    Первая группа: Указать основные права ребенка.

    Вторая: Указать основные обязанности ребенка.

    Приводятся возможные варианты ответов учеников.

    Ответ первой группы.

    Права ребенка

    1. Жить и воспитываться в семье, зная своих родителей и совместно проживать с ними, право на общение с родителями и родственниками.

    2. Право на заботу родителей и на воспитание родителями, на обеспечение своих интересов.

    3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

    4. Право на защиту своих интересов и законных прав.

    5. Право на изменение фамилии и имени.

    6. Право на получение содержания от родителей.

    7. Право на расходование средств, предназначенных на воспитание и образование.

    8. Право собственности на доходы, подаренное имущество.

    9. Право собственности на имущество родителей.

    Ответ второй группы.

    Обязанности ребенка

    1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.

    2. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

    3. Дети обязаны уважать родителей.

    4. Дети обязаны прислушиваться мнения своих родителей.

    При рассмотрении вопроса о правах и обязанностях, ученикам предлагается анализ притчи «Гвоздь воспитания».

    «Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

    Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

    Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».

    Для беседы ученикам можно задать следующие вопросы: что символизирует столб и почему подросток заплакал?

    Ученики указывают на то, что столб – закон, гвозди - это нарушение прав и не соблюдение обязанностей, которое не проходит без последствий. Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как и дырки на столбе. Данная притча – повествование о безответственности и о том, нет прав без обязанностей.

    Прочитайте нравственные правила людей и кодекс нравственных идеалов и ответьте на вопрос: Должны ли эти правила соблюдаться в семье?

    Нравственные правила людей:

    1. Необходимо быть великодушным с людьми.

    2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.

    3. Не будь злопамятным, умей прощать.

    4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

    5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

    6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.

    7. Соблюдай правила поведения.

    8. Не психуй, не капризничай, а делай так, как положено.

    9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.

    Кодекс нравственных идеалов:

    1. Гуманное отношение к людям.

    2. Никогда не стремись сделать что-либо с выгодой только для себя.

    3. Сначала думай о других, а потом о себе.

    4. Если делать что-то, то делать на совесть.

    6. Не проходи мимо нуждающихся в помощи.

    7. Будь справедливым к себе и к окружающим людям.

    8. Уважай старших и заботься о родителях.

    9. Строй отношения с людьми на доверии.

    10. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

    Почему важно не только помнить о своих правах, но и выполнять обязанности?

    При завершении работы ученикам можно предложить выполнить ЭССЕ по темам: ««Моя счастливая семья».

    Некоторые дети готовы рассказать о своих семьях.

    Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте

    добрее и внимательнее к своим близким!

    Заповеди:

    свято храни честь своей семьи;

    люби свою семью и делай её лучше;

    будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

    подари родителям радость;

    умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

    жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

    Цель: сформировать представление о труде

    роль труда в формировании личности ребенка

    понятие «домашние обязанности»

    Оборудование : карточки со словами. Рисунки, пуговицы, ткань, нитки, иголка, полотенце.

    Ход беседы

    1. Организация класса

    2. Беседа о значении труда в жизни человека

    Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.

    Ни хвоста, ни головы,

    А четыре ноги. (стол)

    Загадки к кроссворду:

    Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    А как пашет - семь плугов тащит. (трактор)

    В полотняной стране

    По реке - простыне

    Плывет пароход

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)

    Три братца пошли в воду купаться,

    Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)

    Т

    Р

    У

    Д

    Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ""труд""?

    Кто помнит пословицы о труде?

    Сейчас отгадайте загадки:

    1. На дворе кланяется, а домой придет растянется. (топор )

    2. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила )

    3. Тит на работу вышел, каждый услышал, сам он сам худ, голова с пуд. (молоток )

    4. Двумя зубами гвозди вынимает. (клещи )

    5. Сам в доме, а голова на улице. (гвоздь )

    Как назвать эти предметы? (орудия труда)

    Для чего они нужны людям?

    А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)

    Трудолюб - одно из важнейших качеств человека, скажите какие профессии вы знаете?

    Можно сказать что все профессии связаны с трудом? Почему?

    Чем вы любите заниматься?

    Вы любите помогать родителям?

    Прочитайте тему урока: «Мои обязанности в семье».

    3. Основная часть.

    Как понимаете слово «обязанность»? (трудовое поручение)

    В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает.

    Послушайте стихотворение Е. Благининой «Загадка»

    Я вам загадаю загадку,

    А вы отгадайте ее.

    Кто ставит на пятке заплатку,

    Кто гладит и чинит белье?

    Кто дом по утру прибирает,

    Кто ставит большой самовар?

    Кто с младшей сестренкой играет

    И водит ее на бульвар?

    Кем коврик бахромчатый вышит

    (Сестренке - видать по всему)?

    Кто письма подробные пишет

    Солдату, отцу моему?

    Чьи волосы снега белее,

    А руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею,

    О ком сочинила стихи?

    О ком эти стихи?

    Какими делами весь день занимается бабушка?

    Ребята, а как выдумаете кто должен мыть пол в доме? (эти обязанности могут выполнять как девочки, так и мальчики)

    А вот мальчики, бывает

    Думают иначе и они

    Подчас считают, труд в семье

    Девчачий!

    Неужели это так?

    Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики, которые помогают дома маме. Что вы делаете?

    Подойдите ко мне три мальчика. Вам наверное приходилось момогать сворачивать белье маме. Сейчас я каждому дам платок, вы должны будете сложить его так, как бы понравилось маме.

    А чем девочки занимаются дома? Кто накрывает на стол когда мама ждет гостей?

    Представьте, что к вам должны прийти гости, как бы вы накрыли на стол?

    Выйдите с каждого ряда по девочке. Нужно на столе расположить приборы так, как располагает мама или как они расположены в столовой. (тарелка, вилка, нож, ложка)

    1 ряд - задание: мама, уходя на работу сказала, чтобы к ее приходу вы убрались в своей комнате, с чего вы начнет, чем продолжите, чем закончите? (каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате)

    2 ряд - задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой, что вы будете делать? (аналогично)

    3 ряд - задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

    А теперь ситуация такая: мама отправила вас в магазин купить 2 булки хлеба. Вы пришли в магазин и увидели, что вам не хватает денег на булку хлеба (где-то потерял) как поступите в этой ситуации?

    Кто из вас умеет пришивать пуговицы, сейчас я раздам каждому ряду по пуговице, вы должны аккуратно и красиво пришить, так как бы вы пришили к маминому приходу. (напомнить технику безопасности)

    4. Итог.

    Что нового узнали? Что расскажите дома?

    Чтобы скачать материал или !

    Классный час

    Мои обязанности в семье

    Цель:

      Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

      Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

      Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

    Ход классного часа :

      Приветствие. Эмоциональный настрой.

    Приветствие гостей.

    А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

    Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

    СЛАЙД (предложение)

      Определение темы классного часа.

    Ребята, прежде чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

    Мы тебя очень любим!

    Ты нам очень дорог!

    Я тебя люблю!

    Ты нами любима!

    Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье)

    СЛАЙД «СЕМЬЯ»

    Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

    А как вы думаете, почему люди живут семьями?

    Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.

    Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

    Отгадайте сами.

    Какому числу не хватает пары?

    Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

    Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

    Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?

    СЛАЙД «Мои обязанности»

    Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

      Работа по теме классного часа.

      Игра. Корзина добрых дел.

    А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете

    дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние

    обязанности)

    Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

    сформулируем правило дружной семьи.

      Помни, что ты в семье помощник.

      Уважай и люби старших.

      Позаботься о младших.

      Игра. Микрофон.

    Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

    Кто ходит у вас в семье на работу?

    Кто проверяет уроки у вашего сына?

    Кто готовит еду?

    Кто вяжет носочки?

    Кто занимается рукоделием?

    Кто выносит мусор?

    Кто делает ремонт?

    Существует две точки зрения:

      Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

      В семье все должны друг другу помогать.

    Как вы считаете, кто прав?

      Стихотворение о двух братьях.

    У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

    За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

    Легко ли бегать целый день порою против ветра,

    Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

    Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

    Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

    «Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

    Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

    Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

    О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?

      Физминутка (Под музыку «Помощники»)

      Рассказ «Никита мечтает».

    Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

    Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

    Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

    Когда же Никита успел так много дел переделать?!

      Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

    1. Много слов, но мало дела.

    2. Мой дом – моя крепость.

    3. При солнышке тепло, а при матери добро.

    4. Не спеши языком, торопись делом.

    7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

    Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

    Все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

    После приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

    Кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

    Приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

    Кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

      1. Игра «Да – нет»

    Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

    помогать друг другу;

    не убирать в комнате;

    вместе отдыхать;

    просить купить себе игрушки;

    рассказывать друг другу новости;

    разбрасывать вещи;

    поздравлять с праздником.

    заботиться о младших.

      1. Сценка «Два брата»

    А теперь поговорим о младших в семье.

    Дай-ка сюда красный карандаш.

    Отдай, я же им рисую.

    Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

    Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

    Отстань мелюзга! Не мешай!

    Обсудим увиденное.

    А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

      1. Интеллектуальная развит.

    1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

    2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

    3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

      Рефлексия

    Выбери любой вопрос и ответь на него:

    За что ты можешь себя похвалить?

    За что ты можешь похвалить одноклассников?

    Что меня удивило?

    Зачем был нужен классный час?

    Похожие статьи