• Как может сложиться жизнь варвары. Социальное положение варвары в пьесе гроза. Характеристика образа Варвары Кабановой из пьесы Островского “Гроза”. Сочинение про Варвару

    07.03.2024

    В книге Островского «Гроза» каждый герой обладает своими качествами. Автор описал все типы людей, которые могли жить во время темного царства. В те времена процветали обман, бессилие, инфантильность и жестокость.

    Одним из ключевых героев произведения считается Варвара. Варвара была дочерью Марфы Кабановой и одновременно сестрой Тихона. С первых строк поэмы можно понять, что брат с сестрой сильно отличаются. Варвара обладала бойким характером. Ее не устраивали законы дома Кабановых. Девушка стала приспосабливаться к такой жизни.

    Чтобы выжить героиня научилась обманывать, лицемерить и быть изворотливой. В отличие от своего брата, она была сильной, но в открытую свое недовольство не выражала. Она любила собственную жизнь, и не шла ни на какие риски. С запретами и ограничениями матери Варвара справлялась своими способами. На запрет не выходить из дома, девушка поменяла замок и частенько ночью выходила гулять.

    В доме Марфы только Варвара старалась поддерживать Катерину, супругу Тихона. Девушка проявляет жалость к Кате и дает советы. Варваре жаль, что сильная Катерина вышла замуж за пьяницу Тихона. Варвара пыталась хоть как – то улучшить жизнь Катерины. При этом девушке приходилось добиваться своего путем лжи. Ее ум и проницательность помогают девушке выявлять неправильность правил и законов в доме. Варвара заметила, что Катя увлечена другим мужчиной. Чтобы порадовать Катю, Варвара устроила ей свидание с Борисом. Девушка искренне переживает за Катю и Бориса. Она решила встретиться с Борисом и рассказать о самочувствии Кати.

    Автор не дал полного описания Варваре. Хотя ее образ вырисовывается из ее действий. Девушка похожа на кошку, которая любит гулять. При этом другие думают, что она подчиняется установившимся законам. Она гуляла, с кем хотела, и сильно дорожила своей свободой. Ей нравилось веселиться, гулять, распевать песни, особенно нарушать правила матери. За счет своей нравственности Варвара не осуждала Катю и пыталась отговорить ее от признания в измене. Она боялась гнева матери по отношению к Катерине.

    В конце произведения Варваре удается сбежать из дома с Кудряшом. О ее побеге Марфа Кабанова узнала от Тихона. Своим побегом Варвара выразила протест жестокости и правилам матери. Несмотря на молодость Варвара в родном доме приобрела некий опыт и научилась выживать среди обманщиков, мошенников и жадных людей. Сбежав с Кудряшом, девушка решила начать новую жизнь.

    Сочинение про Варвару

    В пьесе Островского «Гроза» помимо главных героев, читатель знакомится с девушкой Варварой, дочерью Марфы Игнатьевны и свояченицей Катерины. Варвара – молодая девушка, которая поддавшись влиянию своей матери, становится изворотливой и хитрой.

    Варвара – девушка красивая и умная, она очень любит, когда все подмечают это. Она хитра и от каждого своего продуманного дела старается получить личную выгоду. Она, никого не стесняясь, может ответить на любые вопросы и замечания. А еще она втайне встречается с Кудряшом, который служит у купца Дикого.

    Варвара очень хочет изменить свою жизнь, но в открытую она не хочет конфликтовать с матерью, поэтому ходит на свидания, придумывая всякие отговорки. Она понимает, что живя в таком окружении и с такой матерью, она ничего не сможет достичь в своей жизни. Она понимает, что нарушает семейные устои, но это ее не останавливает.

    Варя очень молода и желает получать от жизни удовольствие. И хотя, если бы узнали о ее похождениях, ее бы отправили в монастырь, потому что она девушка незамужняя, Варя не стыдится своих развлечений. Поэтому она втягивает в тайные свидания и Катерину, жену ее брата, прекрасно понимая, что ее слабый и безвольный брат Тихон, попавший под влияние их матери, не сможет ни в чем помогать жене. Варя думает, что их с Катериной секрет никогда не раскроется.

    Варвара очень осторожна и цинична. Она прекрасно разбирается в людях и, несмотря на свой юный возраст, видит натуру окружающих ее людей и понимает, когда они лгут. Она пытается спасти от раскаяния Катерину, но у нее это не получается, поэтому, после того, как Катерина погибает, Варя сбегает из города с Кудряшом, чувствуя, что она виновата в гибели девушки и предчувствуя, что и ее может постичь такая же участь под давлением окружения, ведь она видит, что вокруг нее все только и делают, что притворяются и лгут друг другу.

    Что стало с Варварой дальше – неизвестно, но понятно, что в городе Калинове нормально жить бы она не смогла. Хотя и ее возлюбленный Кудряш для нее не лучший выбор, а встречалась она с ним скорее от безысходности. Но Варя – сильная девушка и она сможет бросить вызов окружающему ее миру.

    Образец 3

    Пьеса Островского "Гроза" очень разносторонняя, за счет того, что в ней описаны различные типы людей и их поведение. Это были времена темного царства, как в прочем и всегда присутствовали обман, бессилие и жестокость.

    Одним из главных героев является Варвара. Варвара из семьи Кабановых, мать Марфа Кабанова и брат Тихон. С самого начала произведения мы наблюдаем сильную разницу между Тихоном и Варварой. В отличие от Тихона, Варвара имела более стойкий и боевой характер. Законы, обитающие в их семье, полностью не устраивали Варвару. Ей пришлось подстраиваться и приспосабливаться к жизни со своими родными.

    Ее приспособленность выражалась тем, что она научилась лицемерить, обманывать и изворачиваться в различных ситуациях. Как уже было сказано ранее Тихон и Варвара сильно отличались. Она была сильной волевой девушкой, в отличие от своего брата. Свое недовольство не считала нужным показывать остальным. Ее жизнь была важна для самой себя, и она боялась идти на какие либо риски, она дорожила своей собственной жизнью. У нее были свои различные способы, что бы справиться с запретами матери. Однажды, когда мать поставила запрет на выход дочери из дома, Варвара сменила замок и выходила на ночные прогулки в тайне от матери.

    У брата Варвары, Тихона, была жена, Катерина. Варвара была единственной в доме Кабановых кто поддерживал Катерину. Сердце девушки сжалилось над Катериной, и она пытается всяческими советами помочь ей. Тихон пьяница, а Екатерина сильная женщина. Варвара считает, что Катерина сломала свою судьбу, выйдя замуж за такого безответственного мужчину. Именно по этой причине Варвара пытается скрасить жизнь Катерине. Варваре приходится добиваться своего путем лжи и вранья. Благодаря своего уму, девушка понимала не правильность и глупость законов, царствующих в доме Кабановых. Варвара с помощью своей наблюдательности замечает любовь Катерины к другому мужчины. Дабы порадовать девушку, Варвара решается утроить свидание Катерины с Борисом.

    Образ Варвары раскрывается не полностью раскрыт, хотя мы можем многое узнать о ней из ее поведения и действий. Мнение о Варваре складывается разное. Она очень дорожит своей свободой, она никому не подчиняется и делает то, что хочет сама. Она жила свободно, гуляла, резвилась, пела песни, щла вопреки законам матери. Варвара не видела ничего страшного в чувствах Кати к другому человеку., и была на ее стороне. Когда Катерина хотела признаться в измене, Варвара всяческими способами пыталась отговорить ее. Она боялась гнева матери.

    В конце произведения девушка сбегает из родного дома вместе с Кудряшом и решает начать новую жизнь. О побеге мать Варвары узнает от Тихона. За все прожитое время в доме Кабановых, Варвара набралась большого опыта.

  • Сочинение Образ Аси тургеневской девушки (по повести Тургенева Ася)

    Понятие «тургеневской девушки» стало известно с момента издания писателем своего произведения, в котором был раскрыт образ девушки с точки зрения ее внутреннего мира.

  • Сочинение Образ Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума Грибоедова

    Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума». Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.

  • Сочинение по рассказу Ионыч Чехова

    Антон Павлович поднимает очень много актуальных во все времена тем. Одной из которых является мечта и реальность. Рассказ под названием «Ионыч» детально раскрывает эту тему. Показывает какие были мысли, желания и возможности

  • Варвара является дочерью Кабанихи и сестрой Тихона . Она уверенна в себе, не боится мистических предзнаменований, знает, чего хочет от жизни. Но одновременно с этим личность Варвары имеет некоторые нравственных изъяны, причиной которых является жизнь в семье Кабановых. Ей совсем не нравятся жестокие порядки этого провинциального города, но Варвара не находит ничего лучшего, как смириться с установившимся укладом.­ Не случайно все реплики Варвары прописаны под ремаркой «в сторону».

    У нее достаточно сильный характер, и она знает как добиться своей цели. Но она всегда выбирает самый простой и удобный путь, приспосабливаясь к поведению окружающих людей. Поэтому ее главный принцип - «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Возможно, если бы она выросла среди людей добрых, честных и справедливых, то Варвара бы смогла решиться на открытое противостояние. Но обман для Варвары сделался настолько обыденным явлением, что она не стесняется признаться, что по-другому и жить нельзя, и все у них дома держится на обмане. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».­ Но если нельзя восстать против этого мира лжи, то от него остается только сбежать. Варвара до последнего изворачивалась и хитрила.

    В произведении Островского «Гроза» каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург сумел показать все типы, которые могут жить в изображённом «тёмном царстве»: и самодуров, и героев-мечтателей, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы «Гроза».

    Варвара Кабанова - сестра Тихона Кабанова и дочь Марфы Игнатьевны. Уже с первых страниц становится понятно как сильно отличаются брат и сестра. Можно сказать, что они практически противоположны: бойкая Варвара и безынициативный Тихон. Но ни того, ни другого не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Тихон находит утешение в выпивке, Варвара приспосабливается иначе. Удивительно, но Варвара в пьесе «Гроза» - это единственный персонаж, который приспособился. Именно приспособился, а не смирился, как Кулигин.

    Варвара научилась врать, лицемерить, научилась изворотливости и в некотором смысле игнорированию. Её характер намного сильнее, чем у Тихона, но открытый протест против патриархальных устоев Варваре не нужен. Ей незачем бросаться в речку, чтобы показать отчаянную глубину того дна, на которое сами себя опустили люди. Варвара слишком любит жизнь, чтобы так рисковать ей. Она практична, и именно этим и притягательна. Как лихо девушка справляется с запретами матери ограничить её пространство!

    Тихо, без истерик и пространных размышлений Варвара просто меняет замок, чтобы с помощью своего ключа беспрепятственно ходить на встречи. При этом, как говорят, и волки сыты, и овцы целы.

    Кроме того, в семье Кабановых только Варвара поддерживает Катерину, слушает её, даёт советы. Девушке нравится Катя, ей искренне жаль, что такой чистой и сильной Катерине достался пьющий безвольный муж. Варвара хоть немного пытается облегчить существование Кати в доме Кабанихи. К сожалению, единственный способ добиться этого - лгать. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара хоть и шёпотом, но всё же даёт язвительные комментарии по поводу истерик Кабанихи. Она достаточно умна и проницательна для того, чтобы понять неправильность и непригодность существующих законов. Варваре замечает изменения в настроениях Кати, уверенно говоря, что та тоскует по какому-то мужчине. Варвара реалистично смотрит на вещи. Это доказывает один из первых диалогов с Катериной: на реплику о том, что Катя мечтает с кем-то гулять и кататься по Волге, Варвара точно замечает: «только не с мужем».

    Девушка помогает устроить свидание Катерины и Бориса, хотя ни один из них её об этом не просил. Она видит, как мучаются от невысказанных чувств оба, и решает помочь, абсолютно бескорыстно. Она переживает за влюблённых, встречается с Борисом, сообщая ему о состоянии Кати.

    Хоть автор не даёт полного описания Варвары, оббраз героин ярко вырисовывается в воображении читателей. Девушка в чём-то схожа с кошкой, которая гуляет сама по себе, но позволяет другим думать, будто они имеют над ней некую власть. Хочет - гуляет с Ваней Кудряшом, хочет - с кем-то другим. Она пользуется свободой настолько, насколько это возможно. Варваре нравится жить, петь песни, сбегать от матери, быть счастливой. Установка «делай, что хочешь, главное, чтобы никто ничего не узнал» реализуется в «Грозе» в образе Варвары. Девушка с удовольствием гуляет с Кудряшом, поэтому нисколько не осуждает поведение Катерины. Варвара всячески пытается отговорить Катю признаваться в измене. В этом поведение девушки схоже с поведением Бориса. Тот тоже не хочет, чтобы о тайных встречах с Катей кто-то узнал. Но Борис хочет этого ради самого себя, а Варвара - ради Катерины.

    В финале пьесы читатель узнаёт, что Варвара сбегает из дома матери с Кудряшом. Об этом сообщает Тихон: «Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела, да и была такова - взяла да и ушла». «Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала её тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!» Вот так и вышло».

    Таким поступком девушка высказала свой протест, нежелание мириться с манипуляциями и жестокостью Марфы Игнатьевны. Как только девушка перестала мириться с ситуацией в доме, она сбежала. Варвара сама себе хозяйка, несмотря на её возраст, она кажется опытной и знающей жизнь. Она лучше разбирается в людях, в самой себе, её желания вполне понятны. Побег с Кудряшом отнюдь не импульсивное решение, которое было задумано только ради того, чтобы показать насколько дурна Кабаниха. Это не прыжок в Волгу, а начало нового этапа в жизни Варвары. Можно строить множество догадок о том, как сложиться её судьба дальше: будет ли она с Кудряшом или бросит его, попадёт ли в Москву или ещё куда-нибудь, но при этом возникает стойкое ощущение, что с Варварой всё будет в порядке, ведь она сможет найти выход из любой ситуации. А если ситуация не будет её устраивать, девушка изменит её.

    Невозможно себе представить, что впоследствии Варвара могла бы стать похожей на мать. Да, девушка лжёт, создаёт впечатление порядочной и послушной, но Варвара слишком сильно ценит свободу, чтобы загнать себя в рамки ханжества и самодурства. К тому же она видит к чему может привести неоправданная жестокость и патологическое желание контролировать всё.

    Тест по произведению

    В произведении Островского «Гроза» каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург сумел показать все типы, которые могут жить в изображенном «темном царстве»: и самодуров, и героев-мечтателей, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы «Гроза».

    Варвара Кабанова — сестра Тихона Кабанова и дочь Марфы Игнатьевны. Уже с первых страниц становится понятно как сильно отличаются брат и сестра. Можно сказать, что они практически

    Противоположны: бойкая Варвара и безынициативный Тихон. Но ни того, ни другого не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Тихон находит утешение в выпивке, Варвара приспосабливается иначе. Удивительно, но Варвара в пьесе «Гроза» — это единственный персонаж, который приспособился. Именно приспособился, а не смирился, как Кулигин.

    Варвара научилась врать, лицемерить, научилась изворотливости и в некотором смысле игнорированию. Ее характер намного сильнее, чем у Тихона, но открытый протест против патриархальных устоев Варваре не нужен. Ей незачем бросаться в речку,

    Чтобы показать отчаянную глубину того дна, на которое сами себя опустили люди. Варвара слишком любит жизнь, чтобы так рисковать ей. Она практична, и именно этим и притягательна. Как лихо девушка справляется с запретами матери ограничить ее пространство! Тихо, без истерик и пространных размышлений Варвара просто меняет замок, чтобы с помощью своего ключа беспрепятственно ходить на встречи. При этом, как говорят, и волки сыты, и овцы целы.

    Кроме того, в семье Кабановых только Варвара поддерживает Катерину, слушает ее, дает советы. Девушке нравится Катя, ей искренне жаль, что такой чистой и сильной Катерине достался пьющий безвольный муж. Варвара хоть немного пытается облегчить существование Кати в доме Кабанихи. К сожалению, единственный способ добиться этого — лгать. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара хоть и шепотом, но все же дает язвительные комментарии по поводу истерик Кабанихи. Она достаточно умна и проницательна для того, чтобы понять неправильность и непригодность существующих законов. Варваре замечает изменения в настроениях Кати, уверенно говоря, что та тоскует по какому-то мужчине. Варвара реалистично смотрит на вещи. Это доказывает один из первых диалогов с Катериной: на реплику о том, что Катя мечтает с кем-то гулять и кататься по Волге, Варвара точно замечает: «только не с мужем».

    Девушка помогает устроить свидание Катерины и Бориса, хотя ни один из них ее об этом не просил. Она видит, как мучаются от невысказанных чувств оба, и решает помочь, абсолютно бескорыстно. Она переживает за влюбленных, встречается с Борисом, сообщая ему о состоянии Кати.

    Хоть автор не дает полного описания Варвары, оббраз героин ярко вырисовывается в воображении читателей. Девушка в чем-то схожа с кошкой, которая гуляет сама по себе, но позволяет другим думать, будто они имеют над ней некую власть. Хочет — гуляет с Ваней Кудряшом, хочет — с кем-то другим. Она пользуется свободой настолько, насколько это возможно. Варваре нравится жить, петь песни, сбегать от матери, быть счастливой. Установка «делай, что хочешь, главное, чтобы никто ничего не узнал» реализуется в «Грозе» в образе Варвары. Девушка с удовольствием гуляет с Кудряшом, поэтому нисколько не осуждает поведение Катерины. Варвара всячески пытается отговорить Катю признаваться в измене. В этом поведение девушки схоже с поведением Бориса. Тот тоже не хочет, чтобы о тайных встречах с Катей кто-то узнал. Но Борис хочет этого ради самого себя, а Варвара — ради Катерины.

    В финале пьесы читатель узнает, что Варвара сбегает из дома матери с Кудряшом. Об этом сообщает Тихон: «Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела, да и была такова — взяла да и ушла». «Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!» Вот так и вышло».

    Таким поступком девушка высказала свой протест, нежелание мириться с манипуляциями и жестокостью Марфы Игнатьевны. Как только девушка перестала мириться с ситуацией в доме, она сбежала. Варвара сама себе хозяйка, несмотря на ее возраст, она кажется опытной и знающей жизнь. Она лучше разбирается в людях, в самой себе, ее желания вполне понятны. Побег с Кудряшом отнюдь не импульсивное решение, которое было задумано только ради того, чтобы показать насколько дурна Кабаниха. Это не прыжок в Волгу, а начало нового этапа в жизни Варвары. Можно строить множество догадок о том, как сложиться ее судьба дальше: будет ли она с Кудряшом или бросит его, попадет ли в Москву или еще куда-нибудь, но при этом возникает стойкое ощущение, что с Варварой все будет в порядке, ведь она сможет найти выход из любой ситуации. А если ситуация не будет ее устраивать, девушка изменит ее.

    Невозможно себе представить, что впоследствии Варвара могла бы стать похожей на мать. Да, девушка лжет, создает впечатление порядочной и послушной, но Варвара слишком сильно ценит свободу, чтобы загнать себя в рамки ханжества и самодурства. К тому же она видит к чему может привести неоправданная жестокость и патологическое желание контролировать все.



    1. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье...
    2. Варвара Кабанова, персонаж драмы Островского «Гроза», при пристальном прочтении вызывает значительный интерес читателя. В этой девушке виден характер, и характер достаточно сильный. Пусть она и...
    3. В «Грозе» Варвара и Катерина являются двумя по-настоящему женскими образами. Эти две девушки воплощают в себе два различных подхода к жизни, к миру, к правилам...
    4. Пьеса Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Замысел произведения появился у писателя в середине лета, а 9 октября 1859 года работа уже была окончена....
    5. Действие 1 Общественный сад на берегу Волги. Явление 1 Кулигин сидит на скамейке, Кудряш и Шапкин прогуливаются. Кулигин восхищается Волгой. Слышат, как в отдалении Дикой...
    6. Драма А. Н. Островского «Гроза» — выдающееся произведение русской литературы, которое остается современным и по сей день, так как ставит множество проблем, в первую очередь...
    7. Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное в городе лицо. Борис Григорьевич — его племянник, образованный молодой человек. Марфа Игнатьевна Кабанова — вдова,...
    8. Работа режиссера Н. Губенко представляет собой не просто кинофильм с определенным сюжетом. В этой картине с незамысловатым развитием событий и отсутствием ярких действий содержится глубочайший...
    9. Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич — его племянник. Марфа Игнатьевна Кабанова — богатая купчиха. Тихон Иванович...
    10. События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин...
    11. А. Н. Островский Гроза События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу...
    12. Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма «Гроза», написанная в 1859 году....

    Является пьеса «Гроза». В ней присутствуют незабываемые женские образы - грозная Кабаниха, искренняя Катерина, хитрая Варвара. Все эти персонажи заслуживают отдельного внимания, ведь каждый из них по-своему уникален. Но в этой статье мы поговорим о самом малоизученном из них - Варваре.

    Варвара и Катерина

    Варвара («Гроза»), характеристика которой будет изложена ниже, не занимает ведущей позиции в системе образов пьесы. Однако этот персонаж также играет существенную роль в произведении. В «Грозе» ее образ постоянно оттеняет искренность и душевную красоту другой главной героини. Ведь Варвару в этой пьесе проще всего сопоставить именно с Катериной. Обе девушки живут в одном доме и, видимо, являются ровесницами. Они проводят вместе много времени, именно с Варварой Катерина делится своими воспоминаниями и душевными переживаниями. В обеих девушках присутствует нечто искреннее и живое. Однако Варвара здраво смотрит на жизнь. «Я хуже тебя» - откровенно заявляет она Катерине. Девушка совершенно не обольщается на свой счет, и это говорит об ее остром уме и трезвой самооценке. Но почему же она хуже главной героини?

    Варвара в любви

    Варвара («Гроза»), характеристика которой заслуживает отдельного внимания, так же, как и Катерина, влюблена. Однако даже к предмету своих чувств - Кудряшу - она обнаруживает некоторое равнодушие. В ней нет пламенной страсти, и это отчетливо проявляется в сцене ее свидания с возлюбленным. Вместо глубоких эмоциональных переживаний, свойственных Катерине, Варвара демонстрирует холодность и равнодушие. Впрочем, ее возлюбленный также не страдает от сердечных переживаний. Островский не раз указывает на это в своих ремарках: «Варвара прилегает к плечу Кудряша, который, тихо играет». Во время бесед со своим любимым Варвара постоянно зевает. Все в отношениях с Кудряшом ей кажется привычным и обыденным. Но, может быть, это притворное равнодушие, и девушка просто скрывает свои истинные чувства?

    Жизненная философия героини

    Дело в том, что Варвара («Гроза»), характеристика которой имеет большое значение для раскрытия основной идеи произведения, обладает иным типом сознания, нежели Катерина. Она покорно принимает условия своей жизни и пассивно приспосабливается к ним. Девушка не любит лишних разговоров, и все ее мысли сосредоточены на уровне бытовых проблем, повседневных отношений и принятых в ее среде правил. Образ Варвары («Гроза») - это олицетворение человека, который не нуждается в творческом озарении и любовных муках. Девушке даже смешны все эти нерациональные душевные порывы. «Мудрая какая-то» - говорит она о Катерине и совершенно не понимает ее. Ее обыденное сознание руководствуется здравым смыслом, а мечтательность главной героини она считает некой слабостью. Даже если бы у Варвары были крылья, она вряд ли пустила бы их в ход без весомой причины. «Витание в облаках» ей абсолютно не свойственно. Поэтому и любовь для нее - всего лишь повседневная обязанность, окрашенная соблазнительным авантюризмом.

    Отношения с матерью

    Кабанова Варвара в пьесе «Гроза» является сестрой Тихона и дочерью Кабанихи. В принципе, ее можно также назвать жертвой «темного царства», ведь воспитание в доме властной матери окончательно искалечило ее в нравственном плане. Внутренне Варваре чужды патриархальные законы, которые ей с детства навязывают, однако жизнь научила ее скрывать подлинные чувства. У девушки сильный характер, и она могла бы открыто отстаивать свои убеждения, но не хочет делать этого. Ей намного проще существовать по принципу: поступай, как хочешь, но так, чтобы никто об этом не узнал. Наверное, воспитание деспотичной Кабанихи и не могло привести к другому результату. Умная и хитрая Варвара умеет приспосабливаться к общепринятым порядкам: она легко обманывает, виртуозно притворяется и, в конце концов, делает все по-своему. Лицемерное поведение матери научило ее тому, что иначе жить нельзя. Все вокруг лгут, так почему же она должна быть искренней? Лишь когда девушку посадили под домашний арест, она решилась убежать из дома. Тем самым она нанесла сокрушительный удар своей матери.

    Уникальность героини

    Варвара («Гроза»), характеристика которой не может быть однозначной, по-своему уникальна. Она далеко не глупа, остроумна, имеет сильный характер и вызывает у читателей определенную симпатию. Например, в отличие от трепетной Катерины, она совершенно не боится грозы. Кроме того, она вовсе не считает обязательным соблюдать патриархальные обычаи, принятые в ее среде. Несмотря на воспитание, она прекрасно умеет отличать хорошее от плохого, и сочувствует Катерине. Но разделять ее трагическую судьбу вовсе не желает. У Варвары одна надежда - найти подходящего мужа и вырваться из плена «темного царства». Она покидает дом, когда понимает, что ее планы могут потерпеть крах. Эта девушка, без сомнения, являет собой тип способной самостоятельно мыслить и принимать решения.

    Теперь вы знаете, что не только Катерина может вызвать интерес в пьесе «Гроза» (Островский). Варвара - не менее яркий персонаж, который, правда, постоянно находится в тени главной героини. Но ее образ воплощает в себе зарождение нового типа русской женщины - свободной от мрачных предрассудков старины и способной отстоять собственную независимость.

    Похожие статьи