• Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома. Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ Конспект открытого занятия по обж

    18.11.2023

    Светлана Игошева
    Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе

    Конспект занятия по Обж в старшей группе

    Тема : «Опасности на улице » .

    Цель : расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице ; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны . Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

    Воспитатель и дети собираются в круг :

    Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

    Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди

    Выхожу из дома я : Показать рукой на себя.

    «Здравствуй, улица моя Выпрямить руки в стороны.

    Все мы дружные ребята. Взяться за руки

    Мы ребята-дошколята.

    Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.

    Будет радостно, светло!

    Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя , вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

    В : Ребята, вы любите гулять? Почему?

    Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

    В : Где и с кем гуляете?

    Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

    В : Почему вы гуляете со взрослыми?

    Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)

    В : Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

    В : Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

    Кого из людей вы считаете «своими» ?

    Ответы детей : мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

    В : Кого из людей вы считаете знакомыми?

    Ответы детей : воспитатель, мамина подруга…

    В : Как вы думаете «чужие» - это кто?

    Ответы детей : Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

    Проводится игра «Знакомый, свой, чужой»

    Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая : «знакомый» , «свой» , «чужой» . Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

    В : На улице такие люди тоже встречаются.

    Как вы должны вести себя с взрослыми?

    Ответы детей : быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

    В : Всё это верно!

    В : Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

    «Рассуждалки»

    1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.

    Что ты будешь делать?

    Ответы детей :)

    2. Чужая женщина на улице говорит тебе , что твоя мама прислала её за тобой.

    Как ты поступишь?

    Ответы детей :)

    3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

    Твои действия?

    Ответы детей :)

    4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

    Ответы детей :)

    5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

    Итог :

    Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

    Никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!

    Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!

    Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!

    Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

    В : О какой опасности пойдёт речь дальше , вы узнаете, прослушав стихотворение :

    Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

    Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

    То кидаю камнем… Ой!

    Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

    Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

    Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

    Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны !

    Когда это случается?

    Ответы детей : когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

    В : Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

    Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)

    Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности .

    (предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми )

    Ответы детей :)

    В : Итог : итак, когда наши питомцы бывают опасны ?

    Когда принимают пищу или спят;

    Когда имеют детёнышей;

    Когда их дразнят и беспокоят;

    Когда убегаете;

    Когда их гладишь, берешь на руки;

    Когда подходишь к ним сзади.

    В : Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

    Ответы детей : Не убегать! Животное всегда догонит!

    Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

    Взрослые обязательно придут на помощь!

    Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И немного подержали.

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    В : Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!

    Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

    могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

    Посмотрите на эти картинки. Почему опасны эти ситуации ? - (Девочка стоит у качающихся качелей.

    Мальчик спрыгивает с карусели.

    Ребёнок не держится руками за карусель.

    Ответы детей по слайдам.

    Вывод :

    К качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

    Слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;

    Никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.

    Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно - Нельзя» .

    (зеленый- можно, красный- нельзя)

    Дети становятся в круг.

    Предлагаемые детям ситуации :

    Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.

    Дразнить собаку.

    Брать гостинцы у незнакомца.

    Спрыгивать с карусели.

    Гладить во дворе кошку.

    В : Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности .

    В : Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

    Рефлексия : Макар что нового сегодня ты узнал? Вика как нужно вести себя с незнакомыми людми? Что Дима ты будешь делать если тебя пригласит незнакомый человек в машину? Ярослава можно брать подарки от незнакомых людей?

    Программное содержание:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитывающие

    Оборудование

    Демонстрационный материал:

    Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

    Методы:

    Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

    Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

    Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

    «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

    Ну что ребята, поможем сказочным героям?

    Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

    Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

    · Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

    · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

    · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

    · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

    · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

    · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

    Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

    Зрительная гимнастика

    Солнышко с тучками в прятки играло,

    Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

    Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

    Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

    Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

    Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

    Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

    Вы узнали эту сказку? Как называется?

    Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

    Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

    Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

    Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

    А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

    А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

    А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

    И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

    Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

    Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

    Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

    Следующее задание «Отгадай загадку»

    Есть у меня в квартире робот.

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту

    И гудит, как лайнер "ТУ"

    Он охотно пыль глотает,

    Не болеет, не чихает. (Пылесос)

    Я не хвас тая скажу:

    Всех друзей омоложу!

    Идут ко мне унылые –

    С морщинками, со складками,

    Уходят очень милые –

    Весёлые и гладкие!

    Значит, я надёжный друг,

    Электрический … (Утюг)

    Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лёд,

    Там сама зима живёт.

    Навсегда нам эту зиму

    Привезли из магазина. (Холодильник)

    А вот этот так похож

    На пропеллер самолета.

    Не летает? – ну и что ж!

    У него своя работа.

    Свой мотор ни на мгновенье

    Он крутить не устает,

    В жарком, душном помещенье

    Свежий ветер создает! (Вентилятор)

    А она бельё стирает,
    В быту очень помогает,
    Сама воду наливает,
    Постирает, выливает.
    Прополощет, отожмёт,
    Время тикает, идёт,
    Лишь программу ей задай,
    Порошка для стирки дай.
    Вот такая,брат,картина,
    Это-... (Стиральная машина.)

    Этот электроприбор

    Не видал я до сих пор.

    В нем согреется еда

    Без особого труда.

    Он готовит вкусно очень

    И не долго, между прочим.

    Нравится мне новая

    Печь …. (Микроволновая)

    Хоть вместо сердца в нём мотор,
    Но он – не бессердечный.
    Да, с ним ворчливый разговор,
    Но друг он – безупречный:
    Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
    Он сделает укладку,
    Подсушит волосы Вам вмиг…
    О ком моя загадка? (Фен)

    Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

    Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

    Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

    Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

    Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

    Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

    Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

    Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

    Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

    Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

    А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

    Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

    1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

    2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

    3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

    4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

    Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

    А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

    Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

    Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

    Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

    Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

    Помогите мне их разложить.

    Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

    Инструменты (В ящик)

    Таблетки (В аптечку)

    Иголки, нитки (В шкатулку)

    Отлично! Маргарита, расскажи правила пользования опасными предметами.

    «Дома острые ножи,

    Ты на место положи,

    Не раскидывай иголки

    Убери их все на полку.

    Если ножницы достал

    Убери откуда взял,

    Тогда ни девочки

    Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

    Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

    А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

    - «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

    Ну, вот мы в группе!

    Рефлексия:

    Вам понравилось наше путешествие?

    Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

    Самоанализ.

    Тема: «Научим героев сказок безопасности»

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

    Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

    Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
    2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

    Развивающая:

    1. Развивать способность делать выводы;

    2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

    Воспитательная:

    1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

    Словарная работа:

    (Экстренные службы спасения, электроприборы).

    Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

    Занятие обобщающие, с внесением нового материала соответствует возрасту детей. Проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – показ конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей.в конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.

    В занятии были использованы такие методы:

    • Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
    • Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
    • Практический: ситуативная игра – разговор.
    • Зрительная гимнастика.

    В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

    Валентина Световидова
    Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе

    Конспект НОД по ОБЖ на тему

    «Опасные предметы » в старшей группе .

    Цель :

    Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи :

    1. Учить распознавать опасные ситуации , приносящие вред здоровью

    2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными

    3. Развивать внимание, память

    4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами

    5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

    Оборудование :

    Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных , плакат, клей, мяч.

    Предварительная работа :

    Рассматривание картин с изображением острых предметов , разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту . Чтение сказок, рассказов : «Сказка об иголке и непослушной нитке» , «Умный наперсток» , «Резвушка» , «Правила поведения для воспитанных детей» .

    Словарная работа :

    Активизация употребления слов : острые, режущие предметы , лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

    Методические приемы :

    Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила» .

    Ход НОД.

    Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? (Появляется на экране письмо, слайд №1)

    - «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно . Разве дома могут быть опасности ? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»

    Незнайка.

    Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)

    Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их . (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими. Слайды 2-5.)

    1. Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    Нитку за собой тащу. (Иголка)

    Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

    Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

    Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

    Правильно. Она очень опасна , можно уколоться.

    А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

    Молодцы!

    Послушайте следующую загадку :

    2. Много делать мы умеем :

    Стричь, кроить и вырезать.

    Не играйте с нами, дети,

    Можем больно наказать! (Ножницы)

    Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

    А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

    Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны . Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

    А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

    Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила» )

    (Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

    Ребята, послушайте следующую загадку :

    3. Я очень острый и стальной

    Нарезать хлеб вам помогу,

    Но аккуратнее со мной,

    Порезать пальчик я могу. (Нож)

    Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

    Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

    Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно .

    А про что же у нас последняя загадка?

    4. Я зубаста и остра

    Ложки младшая сестра. (Вилка)

    Да, правильно.

    Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

    А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом ? (Да)

    Какая она? (Острая)

    Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)

    Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные )

    Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

    А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны )

    Хорошо, молодцы!

    Физминутка

    Мы дома играем спокойно одни

    Наш дом безопасен и знаем все мы :(дети идут по кругу)

    Иголки в игольнице мирно лежат

    На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

    А ножницам место, конечно, в чехле

    Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

    Мы дома играем спокойно одни

    Наш дом безопасен уверены мы ! (идут по кругу)

    Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок. На экране появляется комната, с беспорядком. Слайд №7)

    Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет )

    Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

    А сейчас послушаем стихотворение :

    «Не разбрасывай вокруг острые предметы »

    Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева

    Если кнопки из коробки

    Разлетелись – собери,

    Если гвозди на дороге

    Ты увидел – подбери!

    Эти острые предметы

    Не бросайте на полу.

    Сам наступишь незаметно –

    С раной поведут к врачу.

    (На экране появляется портрет Незнайки. Слайд №8)

    Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.

    (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами . Дети выбирают картинки с опасными предметами )

    Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх.

    (Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)

    Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

    (Выполнение работы детьми)

    Как вы думаете, понравится ему? (Да)

    (Рассматривают плакат)

    Какой замечательный плакат получился!

    Вот теперь Незнайка точно забудет об опасностях в доме , если повесит его на видном месте.

    Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

    Почему они опасные ?

    Кому мы сегодня помогли?

    Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить новую игру «Я знаю, что можно, а что нельзя» . До свидания!

    Публикации по теме:

    Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

    Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

    Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

    Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

    Лукина Евгения ГЕННАДЬЕВНА


    Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

    Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

    Задачи:

    Образовательная задача :

    Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

    Обучать основам личной безопасности;

    Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

    Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

    Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

    Развивающая задача:

    Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

    Развивать речь, память, мышление, внимание;

    Развивать умение выслушать друг друга;

    Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

    Воспитательная задача:

    Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать ответственность за себя и за других.

    Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбомов по безопасности.

    Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

    Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасное опасно», «Кто быстрей потушит дом».

    Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

    Упражнение «Здравствуйте»

    Дети. Здравствуй утро нежное,

    Здравствуй детский сад,

    Здравствуй добрый друг,

    Здравствуй все вокруг.

    Очень рады мы гостям,

    Теплоту мы дарим вам.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

    Ответы детей: Да!

    В: Вы готовы?

    Д: Да!

    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

    В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

    Д: Да!

    В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

    Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

    В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» .

    Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД ИРИНА

    (Входит инспектор ИРИНА.)

    И.: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

    И. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

    А теперь я всё проверю

    И игру для вас затею.

    Вам задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто.

    Мне позвольте на разминке

    Вам загадки загадать.

    Вы должны, ребята, прочно

    Правила движенья знать,

    Дружно все мне отвечать,

    Или, затаясь, молчать.

    Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    Кто бежит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный

    Означает: путь открыт?

    А что жёлтый свет всегда нам

    О внимании говорит?

    Кто, пусть честно говорит,

    На трамвае не висит?

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит: хода нет?

    Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    Кто торопится, бежит

    Перед знаком «Путь закрыт!»?

    И.: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы! А теперь, ребята, слушаем задание - внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

    ИРИНА: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

    (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

    И.:Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется «Собери и узнай, какой знак».

    (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

    И.: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

    В: Спасибо вам, ИРИНА, но нам пора продолжать свое путешествие.

    В: Наша ракета отправляется дальше.

    На нашем пути планета «Сказочная» .

    В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

    Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

    Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

    В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

    Д: Петушок.

    В: Назовите это правило?

    Д: Нельзя доверять незнакомцам.

    В:Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

    Д: Громким криком.

    В: А колобок, что сделал неправильно.?

    Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

    Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

    Маша зашла в чужой дом.

    Машенька съела кашу.

    Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

    Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

    В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

    В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

    Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом

    В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

    Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

    Д: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03.

    В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

    Физкультминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим, До полянки добежим.

    На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем,

    И теперь пешком пойдем.

    В: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная» . (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

    В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку) .Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

    Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

    В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

    Задание «Узнай грибы и ягоды».

    (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

    В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

    Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

    В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

    Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

    В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

    В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

    В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

    В: Что у вас получилось?

    Д: Ключ.

    В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

    В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

    В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь) .

    В гости приходит Маша

    В: Здравствуйте! А вы кто?

    Маша: Маша я,

    Только больна я, друзья.

    У меня унылый вид,.

    Очень голова болит.

    Ломит спину, колет бок,

    Нужен врач, чтоб мне помог.

    В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

    Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета) .

    В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

    Д: Нет!

    В: А какие продукты полезны для нашего организма?

    Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

    В: А чем они полезны?

    Д: Они содержат много витаминов.

    В: А что такое витамины?

    Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

    В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

    Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

    В: Теперь, МАША, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

    В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.

    И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

    Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

    М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей) .

    В: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты) .

    В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

    Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья.

    В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

    А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

    Все мы дружные ребята,

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем,

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть все будет хорошо,

    Будет радостно, светло

    Тема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже

    Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

    Ход занятия

    Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

    Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь -

    Жжется, Леночка, огонь..»

    Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)

    А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.

    1. Мама идет с двумя детьми.

    2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

    3. Девочка стоит на улице и плачет.

    Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».)

    Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама? (рассказы детей) Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03».)

    Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

    Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.)

    Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

    Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)

    Помните, мы с вами делали макет большого города? (предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

    1. Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.

    2. Потерялась девочка 3 лет.

    3. Мальчик 6 лет сломал руку.

    Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы.

    Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

    Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное - те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)

    Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывается помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.

    Похожие статьи