• Открытое занятие по математике в старшей группе "путешествие в страну математики". Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики Конспект занятия по математике в старшей группе

    19.12.2023

    Цель: Познакомить детей с овалом.

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;
    • Учить находить овал среди других фигур;
    • Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;
    • Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);
    • Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.

    Развивающие задачи:

    • Развивать мелкую моторики рук;
    • Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
    • Воспитывать интерес к математической деятельности.

    Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.

    Пособия:

    Д: овал, прямоугольник, круг.
    Р: поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.

    Ход занятия:

    В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
    Д.: Осень.
    В.: А какой день недели?
    Д.: Вторник.
    В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова:

    Этот пальчик- в лес пошел,
    Этот пальчик – гриб нашел,
    Этот пальчик – гриб почистил,
    Этот пальчик – гриб пожарил,
    А этот пальчик – гриб съел,
    Потому и потолстел!

    А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу?

    Д.: Грибочки.

    Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула?

    Д.: четыре.

    В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.

    Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

    Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая вот окружность-
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал
    Получился вдруг …. (овал)

    В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)

    Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.

    Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.

    Д.: Это овал, у овала нет углов

    В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт?

    Д.: Он неустойчив

    Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?

    Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)

    В.: Чем он похож на круг?

    Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.

    В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?

    Д.: Овал вытянутый.

    В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый.

    А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

    Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.

    В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

    Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)

    В.: А почему вы так думаете?

    Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.

    В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

    Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

    В.: А чем же они тогда отличаются?

    Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

    В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем?

    У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.

    Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

    Д.: Овалы и прямоугольники.

    В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.

    В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя.

    Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника

    В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску.

    На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.

    Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.

    Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

    В.: Сколько овалов выложила Соня?

    Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

    В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы.

    Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.

    В.: Каких геометрических фигур больше?

    Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.

    В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?

    Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.

    В.: А сколько овалов?

    Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.

    В.: А прямоугольников?

    Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

    В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»

    Будьте внимательны:

    • Покажите все правую руку
    • Покажите все левую руку
    • Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза
    • Дотроньтесь правой рукой до носа
    • Дотроньтесь левой рукой до левого уха
    • Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел. Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»

    В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

    Д.: В гостях у овала.

    В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?


    Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
    Задачи:
    - Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
    - Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
    - Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
    - развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
    - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
    - развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование:
    - ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
    Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

    Ход занятия.

    Вводная часть.
    - Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!
    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
    В круг широкий, вижу я,
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо,
    А теперь пойдем налево,
    В центре круга соберемся,
    И на место все вернемся.
    Улыбнемся, подмигнем,
    И опять играть начнем.
    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
    Дидактическая игра “Определи свое место”
    Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
    - Маша, кто находится справа от тебя?
    - Егор, а кто находится слева от тебя?
    - Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?
    - Молодцы.
    Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
    - На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
    - Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
    Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
    Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
    Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
    - Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

    Основная часть.

    Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
    Дидактическая игра “Найди место в ряду”
    Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
    -Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

    Дидактическая игра «Числа-соседи»
    - А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
    Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
    - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
    Дидактические игры «Скажи наоборот»
    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
    Длинный – короткий;
    Большой – маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;
    Толстый – худой;
    Далеко – близко;
    Вверху – внизу;
    Слева – справа;
    Вперед – назад;
    Легкий – тяжелый;
    Сильный - слабый;
    Быстро - медленно.
    - Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
    Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
    Даша а ты какую фигуру видишь
    Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
    Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

    Дидактическая игра “Бусы”
    Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
    - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
    - На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
    - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
    - А солнце? (на круг)Даша К?
    - А шарик? (на овал)Даша Ч?
    - А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
    - А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
    Молодцы, справились.!!!
    (подходите ко мне, маленькая пауза,)
    Физкультминутка
    1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем то же:
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

    Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
    Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

    Дидактическая игра “Найди лишнее”
    Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
    1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
    2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
    3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
    4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
    Молодцы!!

    А теперь проведем игру быстро отвечай!
    1. Сколько месяцев в году? Аня?
    2. Назови мне зимние месяца Вика?
    3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
    4. Сколько дней в недели Маша?
    Какие вы молодцы!!

    А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
    Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
    «Пальчиковая гимнастика»
    Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
    И фигуры называть
    Вот квадрат, а вот кружок
    Треугольничек и ромб,
    А еще прямоугольник
    И не трудно сосчитать
    Их по счету ровно пять.
    -Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
    Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу...
    Графическое упражнение «Лабиринт»
    Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
    - Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
    Заключительная часть.
    Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
    Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
    Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
    А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
    Дети оцениваю себя сами!!

    Дошкольное учебное учреждение

    комбинированного типа

    ясли-сад ДУУ №83 «Винни-пух»

    Конспект

    Занятие по математике

    с детьми старшей группе

    ТЕМА: Путешествие в математическую страну.

    Воспитатель

    Старшей группы №6

    Трещева Татьяна Валерьевна

    г.Симферополь

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

    3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

    4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

    5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

    6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

    Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

    Да, правильно.

    Вам интересно от кого это письмо?

    Да.

    Сейчас я его открою и прочту.

    « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

    Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

    Да.

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

    Итак, 1-ое задание:

    Игровое задание со счетными палочками.

    Материалы: счетные палочки.

    Ход: воспитатель дает детям задание:

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

    2-ое задание:

    Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

    Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

    3-е задание:

    Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

    Физминутка

    Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

    Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

    4-ое задание:

    Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

    5-ое задание

    Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

    Зима-…

    Холод-…

    Много-…

    Начало-…

    Добро-…

    Радость-…

    Далеко-…

    6-е задание:

    Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    Утром солнышко встает;

    По утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    - ночью люди обедают

    ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    После субботы идет воскресение

    Перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    Весна наступает после лета.

    Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

    3 прыжка назад

    4 раза хлопнуть

    7 раз топнуть.

    7-е задание:

    А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

    1.Сколько ушей у трех мышей?

    2.Сколько лап у двух медвежат?

    3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

    4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

    5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

    6. Три мышонка сели в ряд,

    рядом 2 еще сидят.

    Сколько всех мышей мы спросим,

    Их конечно, стало…… (5).

    8-е задание:

    На доске расположены геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

    9-е задание:

    «Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!

    Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

    А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д)

    «Письма Королевы Математики»

    Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина Викторовна г. Москва

    ГБОУ детский сад № 797

    Цели:

    1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

    2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    3 . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

    Словарная работа : целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

    Предварительная рабо та: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

    Материал к занятию:

    демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

    раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    1 РАЗМИНКА

    Воспитатель :Какое сейчас время года?

    Дети : Осень

    Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

    Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

    Дети: Утро

    Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

    Дети: Пять

    Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

    Дети: Пять

    Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

    Дети: Один

    Воспитатель : Сколько носов у трех котов?

    Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

    Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

    (Положить перед детьми конверты.)

    Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

    Дети : 5

    Воспитатель: Правильно – 5.

    Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

    Дети :красный.

    Давайте откроем его.

    Воспитатель: Кого вы здесь видите?

    Дети: Прямоугольник

    Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

    Дети: грустное , невеселое

    Воспитатель: А почему он загрустил?

    Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

    Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

    Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

    Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

    ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

    Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

    Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

    Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Сколько всего фигур?

    Дети: 5

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

    Гимнастика для глаз. Дети сидят.

    Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

    Воспитатель : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

    Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

    Воспитатель: А фантазировать вы любите?

    Дети: Да

    Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

    Откуда он появился?

    Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

    Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

    Дети: желтый.

    Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

    Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

    Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

    Дети: 2,4…

    Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

    Дети: Считают

    Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

    (Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

    Воспитатель: А тепе рь я вам предлагаю отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

    Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

    Дети: 3

    Воспитатель : Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

    Дети: белый

    Воспитатель : Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

    Дети: 2 . –

    Воспитатель: Как называются эти части?

    Дети: Половинки.

    Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

    Дети: 4 (Если дети затрудняются я помогаю)

    Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

    СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

    Дети: 4

    Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

    Дети: Доли

    Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

    Дети: 2

    Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

    Дети: Да

    (Раздать красные ручки, для проверки примеров).

    Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

    Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

    Воспитатель : Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

    Провела Вишнякова Н.В.





















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
    2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    3. Повторить состав числа 5.
    4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
    5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
    6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
    7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

    раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу под музыку.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

    2. Сказка.

    Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

    • Какой сегодня день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какие времена года знаете?
    • Назовите осенние месяцы.
    • Назовите весенние месяцы.
    • Назовите зимние месяцы.
    • Назовите третий тень недели.
    • Назовите пятый день недели.
    • Назовитевторой день недели.

    Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

    • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
    • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
    • в центре нарисуйте черный овал;
    • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
    • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

    Воспитатель: А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

    В каком углу Стася нарисовала овал?

    Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

    Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

    Выставляется домик с числом 5.

    Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

    Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

    Физкультминутка

    Иван Царевичраз - нагнулся, разогнулся,

    Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

    пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

    • покажите число больше 5 на 1 (6);
    • маленькое число (1):
    • число, которое меньше 7 на 1 (6);
    • число, обозначающее день недели - вторник (2);
    • число, последующее числа 4(5).

    Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

    Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

    Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

    Воспитатель:

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

    (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду.
    Мы в сказке побывали,
    Очень многое узнали,
    Возвратились мы назад,
    Детский сад нам очень рад.

    а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

    б) Что вам понравилось?

    в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

    Похожие статьи
    • Плетение из газетных трубочек

      Сейчас рукоделие переживает очередной пик востребованности, товары со словами «ручная работа» пользуются всё большим спросом, ведь хендмейд продукция более индивидуальна в сравнении с предметами массового производства. Растёт интерес и к такому...

      Женский раздел
    • Можно ли стирать капроновые колготки в стиральной машине?

      Как стирать капроновые колготки? Такое изделие является достаточно нежным и привлекательным. Вот только при стирке необходимо быть аккуратным, потому как можно быстро испортить ткань. Износостойкость у них высокая, но это лишь при правильном уходе...

      Увлечения
    • Вяжем: Летнее платье крючком

      Каждой моднице хочется блеснуть уникальным нарядом, рукодельницы – не исключение. Если вы вяжете для себя или на заказ, мы предлагаем Вам связать платье крючком. Каким оно будет и для кого – зависит только от Вас.Есть желание? Горят глаза? Руки...

      Здоровье