• Сценарий родительского собрания в подготовительной группе нетрадиционная форма. Конспект нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе Нетрадиционные родительские в детском саду подготовительная группа

    19.12.2023

    Родительское собрание в нетрадиционной форме

    «Мастер –класс» по ФЭМП.

    «Математика - царица всех наук»

    Подготовила:

    Фандеева Н.В

    Цель : организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей.

    Задачи:

    1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

    2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

    3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

    План собрания:

    1. Блиц-опрос.

    2. «Мудрые мысли».

    3. Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.

    4. Круглый стол.

    5. «Математический занимательный кроссворд».

    6. Результаты анкетирования.

    7. «Ценный совет».

    8. «Серьезный вопрос».

    9. «Придумай сам».

    I. Подготовительный этап.

    1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

    2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.

    3. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?», «Люблю ли я заниматься математикой»

    4. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

    5. Подготовить для родителей памятки по теме.

    6. Оформление наглядно- стендовой информации в раздевалке группы: «Полезные советы».

    7. Оформить родительский уголок (консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников» ;).

    8. Подготовка презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» (согласно ФГОС ДОО).

    Вступительный этап

    /Звучит музыка «Дважды два четыре»/

    Здравствуйте, Уважаемые родители!

    Я рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).

    Сегодня на нашей встрече я уделю внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

    Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

    Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

    Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

    Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

    В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

    Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.

    Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

    ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

    Основная часть.

    1. Блиц-опрос «Что такое математика?», «Что такое занимательная математика?».

    А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей) .

    2. «Мудрые мысли»

    А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.

    Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.

    (Р. Бэкон)

    Математика - это язык, на котором написана книга природы.

    (Г.Галилей)

    Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

    Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)

    3. А теперь предлагаю вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений «Образовательная область «Познавательное развитие»

    4. За круглым столом.

    Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Какие направления включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?

    2. Что включает в себя «Познавательное развитие»?

      Что должны уметь дети в подготовительной группе?

      С чем согласны, не согласны?

    5.Что такое занимательный математический материал?

    6.Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.?

    Каждое общение ребёнка со взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

    5. «Занимательный математический кроссворд»/ См. приложение)

    Ведущий: Предлагаем Вам вернуться в школьные годы и поиграть в игру «Математические термины». Удачи Вам!

    Звучит тихо музыка, родители отгадывают кроссворд. В конце ведущий озвучивает правильные ответы, называет победителей-родителей, которые первым решили кроссворд, награждает их.

    6. Результаты анкетирования.

    Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды ДОО, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как полноценного участника воспитательно-образовательного процесса. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС на уровне каждого ДОО.

    Слово предоставляется нашему педагогу-психологу.

    7. «Ценный совет»

    А теперь пусть каждый из вас напишет свой совет, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить их на стенд. У каждого из Вас есть фишки красного и синего цвета. Если Вы считаете чей-то совет очень ценным, то прикрепляем красную фишку и наоборот.

    8. «Серьезный вопрос»

    Выберете вопрос, и попробуем на него ответить.

      Можно ли употреблять фразу: «Ты ничего не хочешь сам делать».

      Следует ли помогать ребёнку, если он не справляется с заданием?

      Можно ли раздражительно разъяснять ребёнку решение примера или задачи?

      Можно ли рассказывать о неудачах ребёнка в присутствии посторонних или родственников?

      Какие приёмы Вам помогают развить в ребёнке познавательный интерес, желание заниматься?

      Необходимо ли проводить индивидуальную работу с ребёнком в форме игры и игровых упражнений.

    9. «Придумай сам»

    Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

    (Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).

    Заключительный этап

    Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

    Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

    Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас . Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

    Приложение № 1

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Ф.И.О.

      Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?

      Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

      Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

      Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?

      Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?

      Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?

      Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

      Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

      Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

    Приложение № 2

    Вопросы для игры «Занимательный математический кроссворд»

      Мера времени. (Час)

      Наименьшее четное число. (Два)

      Геометрическая фигура. (Квадрат)

      Мера длины. (Метр)

      Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)

    6. Математическое действие. (Сложение)

    7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)

    8. Элемент треугольника. (Угол)

    Родительское собрание «Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой»

    Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
    Задачи:
    1. Учить создавать изображение с помощью крупы.
    2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
    3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
    4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
    5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
    Форма – проведения: мастер – класс.

    Участники: родители, воспитатель.

    Предварительная работа:
    1. Организовать выставку детских работ.
    2. Изучить научно-методическую литературу по теме.

    План проведения:
    Вступительная часть
    1. Игра - приветствие «Мое имя»
    2. Выступление педагога
    Основная часть.

    3. Практическая часть – выполнение рисунка
    Заключительная часть

    4. Деловая игра «Собери слово»
    Литература:
    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.
    2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. -К. : Рад. шк" 1985.
    3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006г

    Ход мероприятия:

    I. Вступительная часть
    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

    1. Игра – приветствие «Мое имя».
    Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.

    II. Основная часть

    2. Выступление педагога по теме собрания.
    Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

    Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

    В. А. Сухомлинский:
    “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
    Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

    Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

    Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

    На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
    - развитию детского творчества и воображения;
    - развитию мелкой моторике рук;
    - развитию чувства фактурности и объёмности;
    - воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

    3. Практическая работа - выполнение рисунка.
    Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.

    Родители выполняют работу.

    4. Деловая игра «Собери слово».
    Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понемание».

    III. Заключительная часть

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
    1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
    2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

    Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

    После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями.

    ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

    Дата: октябрь 2014 год

    Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
    Задачи:
    1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

    2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
    3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

    Форма проведения: консультация
    Оборудование:
    Литература по теме собрания;
    Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей;
    памятка для родителей,
    Участники: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели группы, родители.
    Предварительная работа:
    Экскурсия детей в школу;
    Анкетирование «Готовность ребенка к школе».
    Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности;
    Подготовка родителей к выступлению по обмену опытом семейного воспитания.

    Ход собрания:

    Невтеева С.В. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

    Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

    Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

    ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

    Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

    Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

    а) самостоятельно одеваться, умываться;

    б) внимательно слушать и слышать;

    в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

    г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

    д) быть внимательным;

    е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

    Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

    Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

    Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя - специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

    С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

    Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

    а) послушания;

    б) сдержанности;

    в) вежливого отношения к людям;

    г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

    Как сформировать данные качества расскажет Стыдова О.Н.:

    Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

    Пример:

    I . Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

    II . Мама зовет Леню домой. «Леня! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Леня! Ты слышишь или нет?». А Леня по-прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову» ну - ну сейчас! Слышу!».

    Вот такие Лени, Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: « Я не слышал, что вы сказали» - говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: « Послушай, что я скажу».

    Пример сдержанности:

    Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почем у же она не умела сдерживать свои порывы.

    Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

    Пример:

    Мать внушает ребенку: «Пока бабушка спит, ты поиграй спокойно не стучи, говори шёпотом». Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. Да потому что с самого раннего детства родители мало обращали внимание на поведение, не останавливали ее, когда она перебивала речь говорящих, вмешивалась. Мы этим самым воспитывали дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.

    Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

    Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично».

    Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».

    Он может даже и не знать их значения.

    Ему надо прививать правила вежливости:

    1. Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;
    2. Извиняться, благодарить за услугу;
    3. Обращаться ко всем взрослым на «вы»;
    4. Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;
    5. Не вмешиваться в разговор взрослых;
    6. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;
    7. Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;
    8. Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не обращать на себя внимание окружающих;
    9. Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

    Вы должны знать:

    Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей - это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

    Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит

    Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

    Не забывайте:

    Похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

    Следите за своими поступками и словами.

    Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

    Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

    Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

    Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

    Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

    Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

    В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

    Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.

    Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

    В заключение могу привести слова Ушинского.

    «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

    Невтеева С.В. : В настоящее время в продаже имеется большой выбор литературы со специально подобранными текстами и заданиями, благодаря которым ребенок сможет развить речевые навы ки.

    1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п.).

    2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

    3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

    4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

    5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

    Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

    Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта. Об этом расскажет Авдеева И.Н.:

    - Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием. На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку. Под руководством учителя пробуем в воздухе над тетрадью рисовать элементы букв. Это упражнение способствует развитию координации движений. Начальные навыки письма — освоение направлений движения ручки: рисование линий вверх, вниз, вправо, влево. Дети рисуют узоры по клеткам и закрашивают их цветными карандашами. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, т.к. тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

    Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки:

    1.Упражнения с карандашом

    • Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.
    • Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».
    • Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.

    2. Упражнения с бусами

    • Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок.
    • Перекладывание бусинок пинцетом.

    Вам потребуется: пинцет, чашка с бусинами, пустая чашка.

    Ребёнок берёт пинцет и, аккуратно захватывая бусы из чашки, переносит их в другую посуду.

    Упражнение можно усложнить, если перекладывать бусинки в ёмкость с ячейками. Когда форма окажется заполненной, с помощью пинцета бусины перекладываются обратно в чашку. Бусин должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.

    Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль.

    3. Упражнения с пластилином

    Пластилин - прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики.

    Для начала полезно просто помять пластилин в руках, раскатать по - разному: колбаской или шариком.

    Обратите внимание! Ребёнок со слабым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнёт пользоваться весом тела для разминания пластилина - будет наваливаться всем телом. Раскатывая шарик между ладонями, маленький ученик будет стараться зафиксировать локти на столе, иначе он быстро устанет. В таком случае не выполняйте упражнения с пластилином за столом, а посадите ребёнка на табурет перед собой и покажите ему действия: скатать шарик между ладонями, сделать это перед собой, над головой, сдавить этот шарик между ладонями, скатать между ладонями колбаску, сдавить её между ладонями и т.д.

    Основы математических знаний, необходимых будущим первоклассникам, дети также получают на занятиях в д/с. Они изучают цифры, учатся считать до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, решать простейшие задачи.

    Обучение ребенка счету, как и чтению и письму, проводится в игровой форме.

    Цифра — понятие абстрактное, поэтому начинаем с обучения простому счету. Вначале ребенок осваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», а также «больше», «меньше» и «поровну». Для лучшего запоминания используем наглядные картинки.

    Также будущие школьники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, а также сравнивать два предмета по величине.

    Сосчитайте с ним, сколько яблок лежит в корзине, сколько ложек на столе и т.п. Читая сказки с числительными, возьмите несколько кружочков или палочек и пусть ребенок по мере прочтения, считает персонажей. Попросите его самого придумать сказку и сосчитать героев. Таким образом, у ребенка формируются основы математических умений.

    Невтеева С.В. : Новые условия, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции - новых форм поведения, определённых усилий и умений. От того, насколько ребёнок будет готов к обучению в школе, зависит течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.

    Понятно, что ребёнок, который пришёл в школу, научившись читать, со сформированными навыками вежливого поведения, достаточно развитым физически, гораздо легче перенесёт нагрузки адаптационного периода первых учебных дней. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения физического и психического характера в состоянии здоровья ребёнка, которые могут возникнуть в период адаптации к школе.

    Изменение образа жизни ребёнка при поступлении в первый класс ведёт к новым нагрузкам на его физическое и эмоциональное состояние. Адаптация ребёнка к новым условиям жизни неизбежна. Но родители в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

    Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

    Выступление воспитателя Гащук Т.И.

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
    Физиологическая готовность ребенка к школе.
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе.
    Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;
    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    - усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    4. Познавательная готовность ребенка к школе.
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1) Внимание.
    . Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    . Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    . Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    . Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - постучать ногами, если птица - помахать руками.
    2) Математика.
    . Цифры от 0 до 10.
    . Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    . Арифметические знаки: « », «», «=».
    . Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    . Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
    3) Память.
    . Запоминание 10-12 картинок.
    . Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    . Пересказ текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.
    . Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    . Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    . Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что - потом.
    . Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    . Складывать пазлы без помощи взрослого.
    . Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.
    . Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    . Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    . Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    . Выполнять аппликации.
    6) Речь.
    . Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    . Понимать и объяснять смысл пословиц.
    . Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    . Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    . Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.
    . Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    . Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
    Выступление учителя-логопеда/Шараповой О.А./
    Главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка.
    Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак - рак, жар - шар,
    рад - ряд, щель - цель и т.п. Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) - минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!
    Запомните!

    1. Звуки мы слышим и произносим;

    2. звуки речи на письме мы обозначаем буквами;

    3. буквы мы пишем, видим и читаем.

    Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в].
    Одна буква может обозначать разные звуки (твёрдый или мягкий).
    Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.
    Параллельно с коррекцией звукопроизношения логопед реализует следующие задачи:
    развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
    формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
    обогащения словарного запаса;
    формирования грамматического строя речи;
    развития связной речи;
    обучение грамоте.
    Чтение - это первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку.
    Но прежде чем начать читать, надо научить ребёнка слушать, из каких звуков состоят слова, научить звуковому анализу слов, то есть называть по порядку звуки, из которых они состоят.
    Очень важно научить ребёнка сознательно выделять звуки из слова, определять место звука в слове, для успешной подготовкой к обучению в школе.
    С целью решения этой задачи предлагаем игры на выделение звука из ряда гласных звуков, слогов и слов, например: «Хваталки», «Поймай звук»,
    «Подбери слово наоборот», «Продолжи слово»,
    На занятиях по обучению грамоте мы учим детей давать характеристики гласным и согласным звукам, и учимся их обозначать их на карточках, гласный - красным цветом, согласный твёрдый - синим, согласный мягкий - зелёным. Предлагаю вам схемы разбора слова. Специально для вас мы разработали схему знакомства со звуками речи и схему их разбора. Одновременно со звуковым анализом слова мы используем буквенное написание. В этом нам помогает игра «Шифровальщики».

    С опытом подготовки детей дома поделится родительница подготовительной группы Курлаева И.И. : Хотелось рассказать основные моменты взаимодействия с ребенком дома в процессе подготовки ребенка к школе. Главное условие — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

    Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно вызвать у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам. Мы должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому наша роль в подготовке ребенка к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; мы руководим, поощряем, организовываем занятия, игры, посильный труд ребёнка.

    Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Мы создаем ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но, успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.

    Воспитывая и обучая ребёнка, нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость. Поэтому очень важно, чтобы мы знали об увлечении детей. Любая совместная деятельность- это единение ребёнка и взрослого в одно целое. Занимайтесь с детьми всегда, в любое время, отвечайте на вопросы, мастерите, рисуйте. Удовлетворяйте их любознательность, экспериментируйте дома, на природе, на кухне.

    Хочется рассказать о вечернем чтении книг, у нас это вечерний ритуал, без которого дети не засыпают. Вы знаете ребёнка и его потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения мы беседуем о том, что и как понял каждый ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учить связной, последовательной речи, закреплять в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. При подготовке к школе важно учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться, внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.

    Не нужно забывать об игре. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи, поэтому дайте ребенку наиграться в дошкольном детстве. А как любят дети, когда мы играем с ними!

    Таким образом, в результате наших усилий наш ребенок учится успешно в начальной школе, участвует в различных мероприятиях, занимается спортом.

    Ведущий: Итак, до школы осталось мало времени. Используйте эго таким образом, чтобы у вашего ребенка было меньше проблем в школе в этот трудный для него период.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
    Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
    1. Как тебя зовут?
    2. Сколько тебе лет?
    3. Как зовут твоих родителей?
    4. Где они работают и кем?
    5. Как называется город, в котором ты живёшь?
    6. Какая река протекает в нашем селе?
    7. Назови свой домашний адрес.
    8. Есть ли у тебя сестра, брат?
    9. Сколько ей (ему) лет?
    10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
    11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
    12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
    13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
    14. Сколько времён года ты знаешь?
    15. Сколько месяцев в году и как они называются?
    16. Где правая (левая) рука?
    17. Прочти стихотворение.
    18. Знания математики:
    - счёт до 10 (20) и обратно
    - сравнение групп предметов по количеству (больше - меньше)
    - решение задач на сложение и вычитание

    10 советов родителям как защитить детей

    • Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
    • Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.
    • Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
    • Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
    • Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
    • Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
    • Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
    • Научите их избегать пустынных мест.
    • Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
    • Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером

    Родительское собрание "Год до школы"

    в подготовительной группе "У Лукоморья"

    (нетрадиционная форма)

    Цель собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Формой собрания по опросу большинства родителей стала встреча.

    Задачи:

    - активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

    - повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

    Ход собрания:

    1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали "Год до школы". Кто -то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но мы вас призываем прожить этот год с девизом (меняет надпись) "До школы остался всего год!"

    2. Наша встреча будет проходить в форме "квест". Что такое квест? (в переводе с англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» Как вы думаете? Что поможет нам в поиске?(карта , выдают карту )

    3. Итак, мы стоим с вами на " Берегу ожидания"

    Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

    Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

    4. А впереди у нас "Остров Мотивации"

    Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькой сестренке»). Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника(стол, шкаф для книг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д . (дать рассказать одному из родителей историю о своих школьных годах)

    5. Пещера "Сила воли"

    Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. (дать графический диктант родителям)

    6. "Интеллектуальная поляна"

    Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

    Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

    Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

    Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском саду дети развиваются на занятиях, играя в дидактические игры, рисуя и т.д. Приведем пример, как вы можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

    Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы. (Памятка "Игровой калейдоскоп на развитие внимания" в приемной группы, проиграть игру "где спряталась картинка?)

    7. " гора физической готовности"

    Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность ребенка. Это:

    Хорошее состояние здоровья;

    Достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

    Достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

    Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

    Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

    По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние- увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. (обобщить уроки физкультуры помогают развиваться, лепка, аппликация. рисунок, конструирование, п/игры, проиграть пальчиковую игру "Летела муха возле уха..."

    8. Долина" Дружбы"

    Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

    Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

    К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

    умение слушать собеседника, не перебивая его;

    говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

    пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей. И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен». (Предложить похвалить своего ребенка )

    Упражнение «Коробка»

    Приглашаются три участника (по желанию)

    Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

    В таком положении им предлагается пересечь комнату.

    По окончании проводится обсуждение.

    Удобно ли было двигаться?

    Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

    В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении?

    Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад, школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями детского сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

    9. Ну вот мы и прошли (заочно) наш путь, по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни. Для успешного сотрудничества, нам хотелось обсудить с вами несколько организационных вопросов:

    Утренний прием, зарядка(чешки, форма)

    Режим дня, сетка занятий

    Запасная одежда (варежки, перчатки, самостоятельно одеваемся!)

    Конкурсы(чтецов Филлипок, выставки) -проекты -театр в апреле (выбрать спектакль, костюмы)

    Родительское собрание – ответственная встреча, цель которой – решение организационных вопросов, просвещение, разрешение конфликтных ситуаций, совместный досуг детей и взрослых. Они могут проводиться не только в привычной форме встречи, но и иначе. – это викторины, концерты, круглые столы, мозговые штурмы, тренинги, семинары и конкурсы. Среди всего многообразия форм проведения старший воспитатель и администрации детского сада выбирают подходящую. В подготовительной группе традиционно проводится два или три собрания:

    • установочное в сентябре;
    • промежуточное в декабре;
    • итоговое - в апреле-июне.

    Нетрадиционное итоговое родительское собрание в подготовительной группе

    Встречи родителей и воспитателей, как правило, преследуют одни и те же цели:

    1. Оценить трудности, которые испытывают дети в контексте адаптации к переходу на новый жизненный этап.
    2. Провести анализ проблем и найти пути их решения.
    3. Определить психологическое состояние дошколят, акцентировать внимание на их успехах и преимуществах.
    4. Подвести итоги и оценить степень готовности детей в школьной жизни.
    Похожие статьи
    • Плетение из газетных трубочек

      Сейчас рукоделие переживает очередной пик востребованности, товары со словами «ручная работа» пользуются всё большим спросом, ведь хендмейд продукция более индивидуальна в сравнении с предметами массового производства. Растёт интерес и к такому...

      Женский раздел
    • Можно ли стирать капроновые колготки в стиральной машине?

      Как стирать капроновые колготки? Такое изделие является достаточно нежным и привлекательным. Вот только при стирке необходимо быть аккуратным, потому как можно быстро испортить ткань. Износостойкость у них высокая, но это лишь при правильном уходе...

      Увлечения
    • Вяжем: Летнее платье крючком

      Каждой моднице хочется блеснуть уникальным нарядом, рукодельницы – не исключение. Если вы вяжете для себя или на заказ, мы предлагаем Вам связать платье крючком. Каким оно будет и для кого – зависит только от Вас.Есть желание? Горят глаза? Руки...

      Здоровье