• Актуальность свадебных причесок. Прически на свадьбу своими руками

    24.08.2021

    ВВЕДЕНИЕ

    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1.1 Современное направление моды в свадебных прическах

    2 Подбор причесок с учетом индивидуальных особенностей

    3 Инструменты и приспособления, используемые при выполнении прически

    4 Украшения, используемые при выполнении причесок

    5 Техника безопасности при выполнении причесок

    6 Средства для укладки и фиксации прически

    7 Элементы и принципы дизайна прически

    8 Этапы моделирования свадебной прически

    9 Разновидности свадебных причесок

    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1 Вариант свадебной прически

    2.2 ПОДБОР ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Приложение

    ВВЕДЕНИЕ

    Свадьба - самое главное событие в жизни девушки. Успех свадьбы определяют многие детали. Сама подготовка к свадьбе, настроение молодоженов и родственников связаны с мелочами.

    Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем. Исходя, из этого целью моей курсовой работы является - исследование современных направлений моды в свадебных прическах; создание собственного варианта прически с применением бутоньерок, проанализировав индивидуальные особенности модели.

    Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

    рассмотреть современные направления моды свадебных причесок;

    исследовать разновидности индивидуальных особенностей потребителей;

    ознакомиться с элементами и принципами дизайна прически;

    изучить этапы моделирования причесок;

    рассмотреть разновидности свадебных причесок.

    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1 СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ В СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСКАХ

    Свадебная мода существует и она, наверняка - наиболее консервативная из всех существующих мод. Но и в ней происходят изменения, дарящие невестам все больше простора для фантазии. Конечно, в первую очередь модные тенденции находят отражение в свадебных нарядах, а также причесок.

    Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент. Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.

    Прически на короткие волосы - тренд свадебной моды 2013-2014

    Чем темнее цвет волос и светлее кожа, тем колоритнее будет смотреться свадебная прическа, созданная на основе стрижки. Достойными украшениями для нее послужат всевозможные свадебные аксессуары для волос <#"700980.files/image001.gif">

    2.2 ПОДБОР ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

    рис.1 рис.2

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении проведенной работы можно сделать следующие основные выводы по теме.

    От качества укладки волос зависит ваше настроение на свадьбе и не стоит забывать, что именно с этой прической вы запечатлите счастливый момент свадьбы на фото и видео, которое не однократно будете пересматривать в течение жизни.

    Свадебная прическа для невесты имеет очень большое значение. Ведь она дополняет ее платье и делает весь образ завершенным. Если прическа подобрана правильно, она подчеркнет привлекательность лица или сделает незаметными мелкие недостатки. В этом году для невест предлагаются разнообразные прекрасные вариации для свадебных причесок: плетения, высокие прически и локоны, «конский» хвост. Выбирая прическу для свадьбы следуют одной важной рекомендации - чем платье невесты сложнее, тем прическа должна быть проще.

    Не теряют популярности свадебные прически на коротких волосах, несмотря на существующее заблуждение, что для такого случая подходят только длинные волосы. К слову, к короткой стрижке подходят любые фасоны свадебных платьев. А на фоне глубокого декольте и открытых плеч короткая стрижка смотрится изумительно. Очень актуальны прически с плетением (когда в волосы вплетают цветы и ленточки, украшают их жемчужинами и стразами), имеющие бант из волос (придадут вашему образу очарование и юности, но только в том случае, если свадебное платье не будет перегружено деталями), высокие (элегантность и изящество). Прически могут быть пышные и гладкие простые и сложные, но обязательно гармоничные и завершенные.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Абельмас Л.П. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2009

    Александр Мысин «Прически с заколками для длинных волос», АСТ Астрель, Москва 2010

    Байтон Д. Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни. «Эскмо», 2009

    Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2010

    Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2010

    Васильева Ольга, Стреляцкая Мила Уроки макияжа. Из-во «Феникс», 2009

    Власов Р.И. Парикмахерское искусство - М.: Издательство торговый центр А3, 2009

    Ворж Доминик де Макияж на все случаи жизни ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

    Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М., 2009

    Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2010

    Дэвис Байтон «Элегантные прически», М.: Эксмо, 2009

    Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2010

    Зайцева И.А. Стрижки и прически - ООО ТД «Мир книги», 2010

    Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2010

    Кудинова Л.А. Длинные волосы. Из-во «Эскмо», 2009

    Кэмеров П. Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. Из-во «Ниола-Пресс», 2010

    Лео Палладино: Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом, Ниаля 21-й век, 2009

    Назарова Е. «Женские прически» - М., 2009

    Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера - М., АСТ, 2009

    Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» - С.-Пб., 2010

    Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010

    Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». - Ростов-на-Дону, 2010

    Савина А.А. Прически, завивки, укладки. С-Пб. «Дельта», 2009

    Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010

    Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009

    Сыромятникова И.С. История прически - М: «Искусство» 2009

    Уход за волосами. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

    Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов. Э.Алексеевой, С.Шестернеевой - М.: «Крон-Пресс», 2009

    Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». - М.: РИПОЛ классик, 2010

    Франц Неллиссен «255 Новейших причесок», ТОО «Внешсигма» - М.: 2009

    Ханикова А.А. «Парикмахер - стилист» - Ростов-на-Дону, 2010

    Черясова И.А. «Завивка и укладка в домашних условиях» - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

    Дипломная работа *

    2 900руб.

    Описание

    Дипломная работа на тему "Свадебная мода"
    Выполнялась дипломная работа в колледже оценка 4. ...

    Введение..........................................................................................3

    1.История возникновения свадебных причесок...........................5

    1.1.Понятия свадебного образа.....................................................5

    1.2.История свадебной моды.......................................................8

    Вывод……………………………………………………………...15

    2. Элегантный стиль свадебных причесок……………………...16

    1.2 Варианты свадебных причесок в элегантном стиле………..16

    2.2. Моделирование и выполнение свадебной прически ……..19

    Вывод……………………………………………………………...26

    Заключение………………………………………………………..27

    Список литературы.........................................................................29

    Введение

    Введение
    Свадебный стиль подчеркивает элегантность и женственность. Очень часто невеста сталкивается со сложностями при выборе прически на свадьбу. Ей приходится подолгу выбирать свадебную прическу, платье, макияж, маникюр. Правильно подобранные прическа и макияж на свадьбу – залог успеха, так как именно они играют большую роль в облике невесты.
    Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям.
    Нужно при выборе прически учитывает фасон платья, тип внешности, форму лица, рост и структуру волос невесты. Тем боле е, что на сегодняшний день существует такое обилие стилей. Модные тенденции меняются с невероятной скоростью, и то, что было в моде вчера, уже сегодня отходит на второй план, уступая новым веяниям. Свадебные прически имеют самые разнообразные формы, и при столь обширном выборе очень тяжело остановиться на чем-то одном. Стилисты много рассуждают о модных тенденциях и гармоничном сочетании различных элементов, которые вместе с прической создают внешний образ невесты, но сходятся в одном – прическа играет важную роль. И при ее выборе стоит очень тщательно изучить актуальные стили, чтобы выбрать для себя самую подходящую прическу.
    Создание ухоженной внешности является важным моментом с эстетической точки зрения, т.к. выгодно влияет на внешний вид человека, придает ему уверенности в себе, приносит радость и успех.
    Актуальность. Хорошая прическа развивает вкус самого человека и общественный вкус. В то же время она проявляет индивидуальность отдельной личности.
    3
    Вечерняя прическа в торжественных случаях придает особое настроение и подъем.
    Цель и Задачи
    Цель работы:
    Описать технологию создания свадебной прически.
    Для достижения поставленной цели дипломный работы необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть современные направления моды свадебных причесок;
    - исследовать разновидности индивидуальных особенностей потребителей;
    - ознакомиться с элементами и принципами дизайна прически;
    - изучить этапы моделирования причесок;
    - рассмотреть разновидности свадебных причесок.
    Выполнение структурной композиции из волос – это создание прически, понятой до уровня искусства, в которой проявляется высшее мастерство и умение парикмахера, его творческие способности и знание направлений моды.
    О прическах прошлых столетий мы можем судить по произведениям искусства: скульптуре, живописи, описаниям в художественной литературе. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства.
    Постепенно прическа становилась символом сословной принадлежности, отражая не только национальные и возрастные черты, но и социальное положение и достаток в семье.

    Фрагмент работы для ознакомления

    После того, как СССР распался, салоны свадебной моды быстро расширили ассортимент, так как красивые свадебные платья начали привозить из-за границы.Свадебные платья в ЕвропеИстория Европы также долгое время не знала свадебных платьев. Во время бракосочетания, а также венчания использовали парадные платья, которые были преимущественно розового или голубого цвета. Розовый цвет был символом нежности, а голубой – невинности. А вот традиционное свадебное платье белого цвета появилось благодаря королеве Виктории. Именно она впервые в 1840 году надела белое свадебное платье, когда выходила замуж за своего двоюродного брата, Альберта Саксен-Кобург-Готского.Есть и вторая версия появления свадебного платья. Считается возможным, что оно появилось ещё раньше благодаря Анне Австрийской. Красивое свадебное платье показалось очень привлекательным французским дамам из высшего общества, а потому именно они вначале стали брать пример с Анны.Со временем свадебные платья разделились на две группы – романтические и классические. Для первых характерно большое число украшений, а также ткани, имеющие различные расцветки. Классический стиль практически не содержит украшений и выполняется только в белом цвете. В нашем салоне вы можете купить, заказать пошив свадебного платья или взять красивое свадебное платье напрокат. Наш салон свадебной моды предлагает вам недорогие свадебные платья любого фасона и расцветок, какие вам по душе.Франция.Свадебное платье во Франции: история и традицииВ средневековье цвет свадебного платья мог быть абсолютно любым, но только не белым. Так, например, в те времена француженки-южанки венчались в бордовых платьях, так как верили, что этот магический цвет заставит мужей сходить с ума от любви. А свадебный наряд фиолетового цвета поможет оградить девушку от вмешательств свекрови в личную жизнь пары.Вообще, в эпоху Средневековья и Ренессанса свадебные платья были украшенными вариантами повседневных и не требовали отличия в цвете. Самое красивое платье из гардероба невесты превращали в свадебное, украшая его бижутерией, вышивкой, кружевом и другими элементами декора - орнаментами, бантами, кисточками, лентами, стеклярусом и т.д. Вплоть до 19 столетия невесты надевали платья всех цветов, включая черный в случае, если жених был вдовцом.Французский обычай чисто белого свадебного наряда был введен Анной Бретонской, дочерью Франца II. Она появилась в белом на своей третьей свадьбе с королем Франции Луи XII в 1527 году. Тем не менее, он не был моден аж до 19 века. Под влиянием неоклассики невесты из французской аристократии и буржуазии стали выбирать белые платья, дополненные вышивкой золотом и серебром. С тех пор большинство свадеб, о которых писали в газетах, не обходились без белого цвета. Считается, что первый современный вариант свадебного наряда принадлежал императрице Евгении, на ее свадьбе с Наполеоном III в 1853 году.Франция всегда была законодательницей моды в Европе, поэтому в других странах быстро перенимали французскую моду. Когда в Европе устанавливалась общая мода, национальные особенности отходили на задний план и сохранились лишь в народном крестьянском костюме. Такая де тенденция прослеживается и в случае со свадебными нарядами.Свадебные наряды провинций ФранцииКак уже говорилось ранее, на свадьбу крестьянка во Франции надевала самое лучшее свое платье. Следовательно, чтобы понять, в чем шли под венец простые француженки, нужно иметь представление о французском национальном костюме.Национальные костюмы французов, любителей музыки и танцев, очень комфортны и довольно просты по стилю. В такой большой и разнообразной стране, как Франция, разумеется, существует множество вариаций национального костюма, в каждой из которых ощущается французская любовь к индивидуальности и практичное стремление избежать любых ненужных усложнений.Юбки француженок, обычно свободные, но не очень широкие и не плиссированные, предоставляют ногам полную свободу движений. Материя может быть однотонной, разноцветной, с рисунком или без, или полосатой. Иногда к подолу однотонной юбки пришиваются одна две жесткие узорчатые ленты.Также существует много разновидностей фартуков: они могут быть белыми, цветными, украшенными кружевами. Большинство костюмов дополняют роскошные шали, или фишу; некоторые из них также сделаны или отделаны кружевами, другие свиты из однотонной или узорчатой ткани, а третьи окаймляются бахромой. Корсажи обычно зашнуровываются на груди. А под них надеваются белые блузки с длинными или короткими рукавами.Отличительной чертой костюма француженок являются шляпки и головные уборы, количество вариаций и стилей которых исчисляется сотнями. В каждой исторической области или деревне имеется свой фасон. В Нормандии головные уборы очень высокие и называются буржуа. Они шьются из накрахмаленного муслина, тонкого льна и кружев. В районе Кале женщины носят сборчатые и накрахмаленные головные уборы, оригинально обрамляющие лицо. Примерно таков же головной убор жительницы Шампани, однако последний меньше по размеру и сделан из двух слоев плотных кружев, прошитых насквозь цветными лентами, концы которых торчат наружу надо лбом. В Эльзасе головной убор состоит из большого шелкового банта черного либо красного цвета.В свадебном туалете французской невесты обязательно должны были присутствовать 4 детали: что-нибудь голубого цвета, что-нибудь старое (например, доставшееся по наследству от бабушки), непременно что-нибудь новое и какая-нибудь вещь, взятая в долг (обычно у подруги). Француженки отдают дань этой традиции и по сей день, но в наши дни – это больше игра. Можно было не распыляться на все четыре вещи, а решить вопрос кардинально: взять на время у подружки голубую заколку на волосы, которую она недавно купила в антикварном магазине. До сей поры француженки придерживаются такой традиции, хотя сегодня относятся к ней больше с юмором, нежели с благоговением. В костюме невесты четыре предмета имели явно сексуальный характер: фартук, пояс, подвязки и туфли. Особое место занимал передник. Он был символом целомудрия. Пояс же традиционно считался символом свадебного обряда. Снять его мог только муж. Пара обуви означала единение, парность. Их всегда дарил невесте к свадьбе жених. Туфелька и подвязка невесты очень часто во время свадьбы становились объектом различных шутливых действий.Италия.Традиции свадебного обряда в Италии отражают эмоциональность и страстность нации, связаны с богатым фольклором этой страны. Некоторые традиции сегодня забыты, другие прочно вошли в современную жизнь.Красивая свадебная пара в итальянском стилеРуки невесты жених в Италии просит у ее матери, а не у отца, как принято у нас. Если родители дают согласие на брак, следующим шагом является обручение жениха и невесты. Это пышный, яркий обряд, происходящий в доме у невесты. Молодым даже после совершения этого обряда было запрещено оставаться вместе наедине до свадьбы, невесте также нельзя было посещать дом жениха.Этот обычай характерен не только для Италии – невесту прятали в день свадьбы, жениху нужно было платить выкуп или искать ее.После венчания молодые садились за праздничный стол, итальянская свадьбы немыслима без песен и танцев. Когда праздничное застолье подходило к концу, жениха и невесту провожали до брачного ложа. По традиции, его готовили матери. Комнату украшали цветами, под перины клали амулеты, чтобы отогнать злых духов.Китай.Как и в любой другой стране мира, в Китае существуют свои свадебные традиции. Традиционно китайская свадьба была делом жениха, а не невесты. Его семья устраивала церемонию, поскольку невеста становилась частью этой семьи. Сегодня свадьбу в Китае устраивают и жених, и невеста, и они становятся членами семей друг друга.Некоторые традиции до сих пор действуют в Китае, например, организация свадьбы. Когда для жениха выбрали невесту, они женятся в счастливый день согласно лунному календарю.Неудивительно, что частью этих традиций остается китайское свадебное платье. В зависимости от того, в какой части Китая живет невеста, определяется, какое на ней будет платье. Невеста из северного Китая наденет цельнокроеное платье, расшитое золотом и серебром, под названием ципао. В свою очередь, невеста из южной части страны надевает свадебный наряд, состоящий из двух частей (чеонгсам), на котором вышиты золотые феникс и дракон, символизирующие мужчину и женщину. Однако общее между этими нарядами то, что они имеют красный цвет – цвет удачи. В китайской культуре верят в то, что красный цвет оберегает от зла.Чеонгсам (свадебный наряд южного Китая) стал популярен и в западном мире, и, возможно, вы найдете такой же наряд белого цвета. Его можно украсить красной накидкой и букетом из красных пионов, которые принесут удачу в ваш свадебный день.Красный – традиционный цвет китайского свадебного платьякитайские свадебные платья Китайские свадьбы глубоко уходят корнями в традиции. Традиционный цвет китайского свадебного платья – красный, а белый цвет не рекомендуется. Красный цвет используется во всей азиатской культуре. Красный цвет присутствует повсюду – начиная с подарков и приглашений, и заканчивая нарядами.Китайское шелковое свадебное платье шьется из красной ткани, поскольку красный традиционно считается цветом удачи, который отпугивает злых духов. В прежние времена в наряд невесты входила красная вуаль, которой на празднике было покрыто ее лицо. Голова невесты украшена цветами, или другим украшением. Феникс и дракон на шелковом свадебном платье символизировали гармонию мужской и женской энергий.Ципао и чеонгсам – традиционные фасоны китайского свадебного наряда.Но азиатские свадебные платья имеют и другие фасоны, взятые из таких культур как монгольская, тайваньская, тибетская, а также различных малых групп, которые населяют Китай. Большинство из этих платьев также имеют красный цвет.Важно отметить, что китайские свадебные платья часто расшивают золотом, хотя не всякий китайский портной умеет работать с золотой тканью. По этой причине необходимо искать опытного и надежного мастера, и только очень богатые китайцы могут позволить себе настоящую золотую вышивку на свадебном платье.Свадебные платья могут быть сшиты из разных тканей, и даже бедные китайцы могут выбрать платье, которое им по карману.ВыводСвадебные прически, платье, макияж и маникюр это самые главные составляющие образа невесты, поэтому очень важно тщательно выбирать каждый из элементов и добиться, чтобы они сочетались между собой и дополняли друг друга. Идеальным этот образ поможет сделать правильно подобранная свадебная прическа.Выбор прически на свадьбу зависит от многих нюансов, но здесь можно выделить основные моменты. Не важно, будь то яркая и модная свадебная прическа или вы отдадите предпочтение классике, не важно какой длинны волосы. На каждую длину волос будет своя элегантная прическа. Необходимо учесть форму и особенности строения лица. Свадебная прическа должна украшать и подчеркивать природную красоту. Свадебная прическа невесты должна гармонировать со всеми другими элементами образа. Особенно с главными составляющими, такими как: свадебное платье и букет невесты. Макияж, маникюр и другие элементы обычно подбираются после того, как выбрана прическа.Стоит также упомянуть про такой важный момент как украшения для свадебной прически. Если раньше практически обязательным элементом наряда была свадебная фата, то сейчас считается модным украшать прическу какими-либо аксессуарами. Это могут быть вплетенные в волосы искусственные или живые цветы, ленточки, веночки. Очень красиво смотрятся свадебные прически с диадемами, которые превращают невесту в прекрасную принцессу.Итак, свадебные причёски ознаменованы вплетением прекрасных цветов в нежные локоны волос невест. Просто расположение волос чуть ли не в естественном состоянии плюс к этом цветочная феерия. В цветах может быть и всё по-прежнему, но вот появляются детали, которые порой могут изменить весь образ.152. Элегантный стиль свадебных причесок1.2 Варианты свадебных причесок в элегантном стиле. Совершенство образа, сочетание внешнего вида с внутренним миром, божественная чистота помыслов и радость счастья от того, что именно сегодня две судьбы соединяются в одну перед Богом и друг перед другом – именно это и олицетворяет белоснежный образ невесты. Она затмевает этот день все наипрекраснейшие цветы на Земле, потому что для любимого она единственная, неповторимая и самая красивая. Создавая свой образ, невеста думает не только о платье, туфлях, перчатка, но и о своей прическе. Будь то короткие или в пояс волосы, они всегда обрамляют лицо, к которому прикованы в этот день все взгляды, и поэтому к выбору прически к свадьбе нужно подойти ответственно. В чем особенность элегантных свадебных причесок. Элегантные свадебные прически. Подбирая прическу для себя, нужно учитывать и фасон платья, и свое внутреннее состояние, и окончательный результат, который вы хотите увидеть в зеркале. Если ваш выбор пал на элегантную прическу, то вы должны хотя бы в некоторых деталях представлять, что она из себя представляет. Элегантность характеризуется гладко зачесанными волосами (назад или наверх), где они собраны в высокий гладкий хвост или в пучок. Прическа может быть как с пробором, так и без, причем рекомендуют делать такие прически без челки, зачесывая её вместе с остальными волосами.Если у вас красивые натуральные длинные волосы, то можете их просто распустить. Очень удачно смотрятся элегантные свадебные прически на короткие волосы, которое однородно окрашены в светлый, темный или рыжий тон, а также, если ваш натуральный цвет волос имеет однородный цвет. Выбор свадебной прически, естественно, полностью зависит от платья, которое вы выбрали, стиля свадебного торжества, времени года, когда будет 16происходить этот волнительный момент, а также модных веяний и вкусов самой невесты. Несомненно, что свадебная прическа должна обязательно вам нравиться, подходить под выбранный вами образ и отвечать всем степеням надежности. Помните, что существуют различные современные стили свадебных платьев, которые требуют соответствующей прически. И так, давайте рассмотрим основные стили свадебных причесок:Ракушка. Одна из самых известных женских причесок – прическа «ракушка», которую считают элегантный и никогда не выходящей из моды. Простая и незамысловатая укладка волос позволяет сделать строгую прическу на каждый день, а если добавить капельку фантазии и творчества – и готова оригинальная вечерняя прическа или для торжества. Прически с косами. Косы как универсальная прическа для любого повода, никогда не выходят из моды. И в свадебной моде используют самые разные виды плетения. Если высоко поднять волосы ободком или диадемой, сделать начес и небрежно заплести французскую косу – вы будете выглядеть эффектно и стильно. В моде и косы (на челке) и веночек из косы вокруг головы. Украшают такую «корзиночку» стразами, жемчугом, отдельными цветами заколками. Образ традиционно русской красавицы - невесты завершит ретро-стиль платья. Бант из волос. На невысоких невестах ярко и современно смотрится бант из волос. Он может быть и не на всех волосах (часть оставляют в виде кокетливой пряди) или где-нибудь сбоку. На средних волосах высокий бант получается без проблем. Хорошо, если волосы густые, можно их еще слегка подчесать и завить для хорошей укладки. Украшают такую прическу заколки с жемчугом, стразами, цветами. Платье для образа выбирают легкое, воздушное. Свадебные пучки К фате до пола идеально подходит прическа с узлом. Чтобы она выглядела 17более женственно, можно освободить часть волос для локона. Если волос недостаточно, объемный узел создают с помощью накладок и валиков, которые всегда есть в парикмахерской. Фату на такой пучок закрепляют в любом месте (сверху, снизу). Ее можно заменить или дополнить цветами. В моде и ассиметричный пучок. Прически с челкой. Прическа с челкой поможет создать яркий неповторимый образ. Подходит она к любому лицу, главное – надежная укладка. Формы овала лица разные, и челки могут быть прямыми и косыми, длинными, пышными и укороченными. Главное, чтобы с такой прядью вы чувствовали себя комфортно. Прическа "Интриганка". Эта прическа смотрится невероятно красиво, не смотря на свою простоту. Соберите волосы в пучок и завяжите тонкой резинкой. Затем закрепите шпильками концы волос по всей голове в любом порядке. В этой прическе должен присутствовать элемент беспорядка. Помимо шпилек можно использовать невидимки для закрепления концов. Закрепите прическу лаком сильной фиксации. Прическа с ободком Для коротких волос можно так же сделать элегантную прическу на свадьбу, прибегнув к помощи ободков. Если длина волос до мочек ушей или чуть выше, можно сделать начёс, подняв все волосы достаточно высоко. Пройтись мелким гребешком, пригладив верхний слой волос. Надеть ободок у самого лба и отвести его назад на пару-тройку сантиметров, прижав прическу спереди. Получится стильная элегантная прическа.Свадебные прически на бок демонстрируют роскошь длинных волос и идеально сочетаются с открытыми платьями и длинными серьгами. Прически на бок могут быть как распушенные, так и собранные в конский хвост или французскую косу.182.2. Моделирование и выполнение свадебной прическиОсновная задача прически в случае трапециевидного лица - перераспределение объема. Необходимо уменьшить объем в нижней трети лица и добавить его в верхней части головы.Короткие стрижки хорошо справляются с задачей дополнительного объема, если они слегка удлиненные и уложены с объемом у корней. Их минус - то, что они открывают нижнюю часть лица и щеки. Поэтому при выборе короткой стрижки нужно оценить, что именно делает лицо трапециевидным. Если проблема в узком лбе - прекрасно подойдет боб, удлиненные варианты гарсона хороши будут челки, предпочтительно длинные, косые и обязательно пышные от корней волос. От удлиненных прядей вдоль лица, которые часто оставляют при стрижке боб, лучше отказаться - они не скроют объемные щеки, но подчеркнут форму лица.Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент. Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.Свадебные прически в пляжном стиле «beachstyle» Стили свадебной прически Отлично подойдут для росписи на средиземноморском курорте. В прическах стиля beachstyle присутствует естественность и небрежность. 19Волосы длинные, в основном распущены либо слегка собраны назад и украшены живыми цветами. Свадебные прически в будуар-стиле Глядя на прическу, выполненную в будуар-стиле, создается впечатление, что невеста только проснулась и на скорую руку соорудила небрежную прическу из длинных волос. Этот стиль несет в себе естественность, простоту и сексуальность. Волосы небрежно закалываются на затылке. При этом непослушные пряди выпадают, свисают и выглядывают то тут, то там. Из аксессуаров присутствуют лишь серьги, а волосы остаются свободными от украшений. Свадебные прически в богемном стиле Стили свадебной прически Красота и нарядность – составляющие этого стиля.

    Список литературы

    Книга
    ...одного автора
    Александр М. «Прически с заколками для длинных волос», АСТ Астрель, Москва 2010г.-с.203
    Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2011г.-с.115-117
    Дэвис Байтон «Элегантные прически», М.: Эксмо, 2010.-с.96
    Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2010г.-с.335
    Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010г.-с.196
    Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2010г.-с.66
    ...двух авторов
    Алексеева Э, Шестернеевой С. Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов.2012.-с.­290
    Васильева Ольга, Стреляцкая Мила Уроки макияжа. Из-во «Феникс», 2010г.-с.409
    Кэмеров П., Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. Из-во «Ниола-Пресс», 2010г.-с.136
    Лео Палладино, Назарова Е. Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом,2011г.-с.110
    Сыромятникова И.С., Ханикова А.А История прически - М: «Искусство» 2012г.-с.145
    ...более трех авторов
    Кулешкова О.Н. , Читаева О.Б., Бутко Т.Н. – Основы дизайна прически 2010г.-с.209
    Лукьянова М., О.Н. Кулешкова, Панченко О.А. Стрижка, моделирование, прическа Издательство: Academia 2010г.-с.89
    Справочник, словарь, энциклопедия
    Володин В. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2011
    Гогетов И. Словарь «Парикмахер» «АИДА» 2013
    Мирошниченко С.А. Энциклопедия парикмахерского искусства Издательство: Кредо,­ 2010
    Филатова С.В. «Энциклопедический словарь». - М.: РИПОЛ классик, 2010
    Электронный ресурс
    Константинов А.В. Книжные памятники. Общие требования [Электронный ресурс]. - Введ. 2012.- 01.-Режим доступа:
    Майри Макензи СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Майри Макензи – Электрон. дан. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2010.-Режим доступа:
    Черниченко Т.А.[Электронный ресурс].– Электрон. дан. – [М.] Рос.сеть культур. наследия, cop.2010.-Режим доступа:

    Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

    * Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

    Дата бракосочетания является для каждой девушки едва ли не самым важным событием в жизни. Его ожидают, о нем мечтают, иногда с детства. Девушки представляют себя на месте сказочных принцесс или полюбившихся женских персонажей из любимой книги, фильма или мультика в день их свадьбы.

    Втайне они представляют, как они танцуют первый танец новобрачных, придумывают убранство банкетного зала, мысленно выбирают идеальное свадебное платье и украшения. И только дождавшись того дня, когда любимый мужчина предложил выйти за него замуж, и назначив дату свадебной церемонии, невеста понимает, что мечты – это прекрасно. Но действительность гораздо сложнее, и, одновременно, прекраснее, чем можно было себе представить.

    Нужно учесть множество нюансов, касающихся планирования и организации свадебного дня. И, конечно, не забыть и о создании достойного образа невесты.

    Роль свадебной прически в образе невесты

    Идеальный образ невесты состоит из множества составляющих. Не существует малозначительных деталей или несущественных нюансов, если девушка действительно хочет в день своей свадьбы выглядеть идеально. Стоит не соблюсти какое-то правило, недосмотреть, пустить на самотек, несвоевременно начать подготовку – и можно забыть о целостном и завершенном образе невесты.

    Свадебная прическа – один из ключевых моментов при создании идеального образа невесты. Издавна волосы женщины имели символическое значение. Обязательна была ритуальная свадебная прическа. Собирались представительницы старшего поколения и незамужние девушки – подружки невесты. Заплетались по-особому волосы, украшались лентами и традиционным головным убором. Сопровождалась подготовка невесты во времена наших предков специально предназначенными обрядовыми песнями.

    Обычай создания специальной свадебной прически дошел до наших дней. И представительницы старшего поколения, наши бабушки-прабабушки рекомендуют заплетать или укладывать в прическу волосы невесты. Ведь распущенные волосы уже многие столетия являются символом неверности жены.

    Покрывало для защиты от злых духов, недоброго глаза, порчи или зависти появилось даже раньше. Еще невесты Древнего Рима покрывали голову в день свадьбы. Традиция дошла до наших дней. Сейчас роль такого покрывала – украшения свадебной прически – выполняет всем известная фата. Хотя фата сейчас и не является неотъемлемым свадебным атрибутом, однако мода на нее возвращается. Тем более что фата прекрасно подходит к любой свадебной прическе.

    Когда приступать к выбору свадебной прически?

    Если невеста действительно желает в самый счастливый и ожидаемый день своей жизни иметь безупречный внешний вид, стильный и гармоничный, то к выбору свадебной прически следует приступать заранее, сразу после того, как будет выбран стиль свадьбы и соответствующее свадебное платье.

    Почему важен стиль свадьбы – понятно. Свадебная прическа идеальна только тогда, когда идеально и гармонично вписывается в тематическую направленность торжества.

    А свадебное платье следует выбрать заранее, чтобы при выборе прически или укладки иметь возможность учитывать особенности фасона, модели и материала. А еще лучше, выбирать одновременно. Ведь свадебную прическу, как и праздничный наряд, и аксессуары к нему, необходимо «примерять» загодя.

    Образ современной невесты

    Невозможно представить в наше время невесту, которая не озаботилась достойной свадебной прической. Неважно, требует ли образ невесты замысловатой укладки, сложных элементов или нарочито небрежных прядей, все равно будут использоваться украшения для волос, шпильки – невидимки, ленты, заколки, ободки и прочее.

    Так происходит не только из-за стремления сохранить идеальный внешний вид на протяжении всего праздника, но и из-за того, что современное бракосочетание и последующая, неофициальная его часть обычно фиксируется на фото, а часто и видеокамеру. А какой девушке захочется, чтобы на снимках она выглядела нелепо или смешно?

    Так что, при выборе свадебной прически невесте стоит учитывать такие критерии, как отсутствие в свадебной прическе чрезмерного количества разнообразных шпилек, умеренное использование накладных буклей и шиньонов и надежная фиксация укладки. Иначе говоря, изначально при выборе укладки необходимо отталкиваться от имеющихся данных: длина волос, тип фигуры, форма лица и прочее.

    Стоит отметить, что довольно много случаев, когда увлекшаяся приготовлениями к свадебному торжеству девушка попросту забывает о том, в какое время года будет проходить сие действо. И выбирает прически, которые просто неспособны сохранить первозданную красоту надолго. Потом расстраивается.

    Настроение вместо праздничного – раздраженное и плаксивое. А идеальный образ невесты не терпит опухшего носа, покрасневших глаз и унылого выражения лица. Чтобы избежать расстройства, девушке стоит не торопиться с выбором и тщательно учитывать все нюансы при выборе модели свадебной прически. Да, впрочем, все этапы предсвадебной подготовки требуют максимально серьезного отношения.

    Украшения для свадебной прически.

    • Фата. Традиционным дополнением свадебной прически и в целом образа невесты является фата. Многие годы она являлась неотъемлемой частью образа невесты. В современной моде нет определенных критериев для длины, степени пышности и формы этого атрибута. Кроме того, нет и четких рамок применения или отказа от фаты. Все зависит от предпочтений невесты и креативности дизайнера-модельера.

    Каждый, кому довелось любоваться образом невесты в фате, вынужден согласиться с тем, что этот изысканный классический атрибут делает невесту более заметной, одновременно подчеркивая торжественность события, особенную чистоту и скромность новобрачной. При этом делая девушку более загадочной и таинственной.

    • Диадема. Идеал изысканности, реальная возможность для невесты ощутить себя настоящей сказочной принцессой или древней античной богиней любви и красоты. И это вполне естественно. Разве в день своей свадьбы невеста не чувствует себя как минимум, особой королевской крови.

    Наиболее актуальной является диадема для девушек – обладательниц длинных роскошных локонов. Но и прически из коротких волос вполне годятся, если свадебную прическу подберет профессиональный стилист. Все же диадема не является будничным украшением на каждый день. Да и свадьба бывает нечасто, в идеале – единственный раз в жизни.

    • Цветы . Живые или искусственные, цветы идеально подойдут для создания романтического или соблазнительного образа невесты. Стоит лишь подобрать правильные оттенки, чтобы дополнить образ, делая его гармоничным и совершенным. Цветы не обязаны быть только белоснежными. Вполне допускаются кремовые тона, розовые или нежно-голубые. И даже более радикальные расцветки, например, яркие оранжевые или оттенки красного. Зависит от предпочтений невесты и тематической направленности свадебного торжества.

    Можно бесконечно долго описывать разнообразие свадебных причесок для длинных, средних и коротких волос. Ведь на данный момент существуют сотни, если не тысячи разнообразных свадебных причесок и укладок, классических традиционных и удовлетворяющих модным тенденциям. Однако свадебная прическа должна, на самом деле, обладать единственным качеством – делать невесту счастливой.

    Введение

    Я выбрала тему "свадебная причёска" потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

    Целью моей работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде.

    Подобрать модель.

    Выбрать образ свадебной причёски.

    Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

    Подстричь модель.

    Сделать причёску в выбранном стиле.

    Подобрать наряд и аксессуары для свадьбы.

    Завершить образ при помощи макияжа и декора.

    История

    Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой "толщиной в руку". Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями - обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

    Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты - удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика - своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

    Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник - непременный головной убор невесты - на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста - тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы "белого плата". Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

    Свадьба - одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически. Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары? И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов - первое украшение невест эпохи неолита. Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

    В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

    Содержание
    Введение………………………………………………………… ……………………………………………..4
    1. История Развитие парикмахерского искусства в России…………………………. 5
    1.1 Свадебная история…………………………………………………………… …………….………..9
    1.2. История появления букета. Бутоньерки………………………………………………… 12
    1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды…………………………………………………….14
    1.3 Определение целевого назначения прически……………………………….......... 15
    1.4 Подготовительные работы……………………………………………………………… ……….16

      2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.................. .............................. .............................. .............................. ..... 18
      2.1 Технология выполнения прически новобрачной с применением бутоньерок…………………………………………………… ………………………..................... .......20
    2.1.1 Заключительные работы……………………………………………………………… ……...21
    2.1.2 Дезинфекция инструментов и приспособлений………………………………….22
    3. Макияж. ……………………………………………………………………………… ……………..........23
    3.1 Модные тенденции в макияже…………………………………………………………… ….25
    3.2.1 Техника наложения макияжа ………………………………………………………………26
    4. Расчет клиента. Квитанция……………………………………………………… ………………..27
    Заключение…………………………………………………… ………………………………...…………..28
    Список используемой литературы…………………………………….…………… ……….29
    Приложения А……………………………………..………………………………… ………………….30
    Приложения Б……………………………………………………………….………… ………………..31

    Приложения В.................. .............................. .............................. ..................33


    Введение
      Парикмахер - создатель и исполнитель прически. Профессионал должен учесть не только строение и особенности лица клиента, но также его возраст и пол, национальные черты и, что очень важно, модные течения в парикмахерском искусстве. Общаясь с клиентом, мастер в своем воображении рисует всевозможные творческие решения и подбирает варианты, максимально подходящие именно для этого человека. Удачная прическа способна творить с внешним обликом феерические чудеса, создавая прекрасных принцесс и принцев. А при этом мастерство и творческое воображение мастера главное условие для создания яркого и неповторимого образа.
      В прическе или укладке парикмахер не просто создает нечто ранее увиденное, но и делает это по своему, преломляя посредством художественного мировосприятия окружающий его мир. Умение по-своему видеть мир – важная отличительная особенность талантливого парикмахера. Вкладывая в модель свое представление о прекрасном, парикмахер делает ее краше, изящнее, открывает глаза на то, чего не замечали как сама модель в себе, так и окружающие.
      Если исследовать источник творчества и проанализировать модные тенденции, то можно создать совершенно новую и вполне актуальную прическу для невесты, которая будет востребованную в сфере парикмахерского искусства.


    1. История развития парикмахерского искусства в России
      Парикмахерское искусство- одно из старейших ремесел, которые только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют много вековую историю. Несмотря на использование достижений наук и технике в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством - так же, как живопись и скульптура.
      Изучая прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена.
      Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.
      Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI-начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».
      С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
      Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.
      Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затвор ницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.
      Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными художниками».Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными. Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом.
      Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое. Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ремеслом. В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного особенного развития искусство создания причесок в России не получило .
      Несколько лет назад Салоны - парикмахерские ориентировались в основном на имиджевые процедуры т. е. парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и имели несколько косметологических программ для лица.
      Сегодня современные тенденции рынка красоты диктуют новые задачи: современный мастер должен знать не только классические приемы владения инструмента, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новые оборудование, новые технологии.
      Салоны широко предоставляют дополнительные виды услуг, программы ухода не только за волосами, но и по уходу за кожей лица и телом. Это:
      - SPA – процедуры и релаксация организма; - Массаж с различного рода обертываниями; - Солярий. Поэтому первая задача в развитии парикмахерского искусства в России это кадры. Качество обслуживания в наше высоко конкурентное время становится ключевым фактором успеха деятельности салона красоты. Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с современными методами и средствами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать личный контакт с клиентами, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.
      Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в современной моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста представляют: стажировки в специализированных центрах; участие в показах новых моделей; в конкурсах парикмахеров - как в качестве конкурсантов, так и зрителей; обмен профессиональным опытом; изучение специальной литературы и журналов. Парикмахерское дело - искусство, требующее постоянного совершенствования.
      Второй актуальной задачей в развитие парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.
      Все фирмы, производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.
      1.1 Свадебная история
      Чтобы понять значимость свадебной церемонии в ходе выполнения работы были изучены традиции, связанные с бракосочетанием.
      Большинство свадебных традиций пришли из древнего Рима и других культур античности. Уже в древности на свадьбе должны были присутствовать 10 подружек невесты и друзей жениха? Их приглашали для того, чтобы отпугивать ревнивого злого духа, который мог захотеть навредить паре. Подружки невесты традиционно одевались подобно невесте, а шаферы (друзья жениха) - подобно жениху. Считалось, что среди похоже одетых людей злой дух не сможет отличить, где настоящие жених и невеста, и следовательно не сможет причинить им зло.
      Белое платье символизирует не девственность, как думают многие, а радость и процветание. Древние греки и католики носили в праздники белые одежды. Они даже красили в день свадебной церемонии свои тела в белый цвет. В течение столетий белый цвет считался просто одним из праздничных цветов. Только в середине 17-го века, королева Виктория ввела в Англии, да и во всей Европе, моду невесте на свадьбу одевать только белое, т.к. сама королева Виктория была в белом на собственной свадьбе. Согласно другой версии эта мода была введена еще раньше Анной Австрийской. До нее невесты на свадьбу одевали розовое платье, но Анна вышла в белом. Это было так красиво, что все дамы высшего общество Франции, а в последствии и Англии, Испании, Португалии стали брать пример с Анны. К ним присоединился и простой люд. Белый цвет для подвенечного наряда стал традиционным не так уж давно - лет двести назад. Во времена Средневековья белоснежное платье могла надеть лишь "невеста Христова", которая уходила в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.
      На Руси же всегда почитали красный цвет ("красивый"), служивший еще и оберегом: нарумяненная невеста непременно надевала красный сарафан.
      В "Китае и Японии для свадебного кимоно выбирали самый дорогой шелк красного цвета, иногда - золотого, "императорского".
      Постепенно в мужских и женских нарядах стали преобладать черный и белый цвета. Для становившегося все более популярным белого были свои исключения - белый наряд считался совершенно кощунственным, если брак для невесты был не первым. Кстати, белый в мусульманских странах до сих пор рассматривают как цвет траура, в Японии он ассоциируется как со свадьбой, так и с трауром. В патриархальной России этот цвет также символизировал смерть - "умирание девичьей жизни" и уход невесты в род жениха.
      Венок - главный свадебный аксессуар невест всего мира - олицетворяет солнце (круг жизни), целомудрие и непрерывность рода. Почему же мы говорим "идти под венец"? Да потому, что встать под свадебный венок означало проститься с девичеством. Плетение венка из живых полевых цветов было настоящим ритуалом, сопровождавшимся грустными песнопениями. Белые свадебные кокошники густо расшивались жемчугом, что гарантировало молодым продолжение рода. Если говорить о более интимных аксессуарах, то, к примеру, английская невеста должна была непременно надеть белые чулки. К тому же считалось, что если она не сложит их в брачную ночь возле кровати крест- накрест, то жизнь у молодых не заладится.
      Мы уже привыкли, что свадебное платье обязательно белое, а фата – олицетворение невесты. Однако так было не всегда и в разные времена в разных культурах были свои свадебные традиции, связанные с нарядом новобрачной.
      Древняя Греция – греческая одежда была необычайно проста: прямоугольные куски ткани соединялись в районе плеч булавками и перехватывались поясом. Такие незамысловатые наряд, «пеплосы», носили и мужчины, и женщины, и в будни, и в праздники.
      В особый день, каковым являлась свадьба, девушки выбирали «пеплос» из более тонкой и чуть прозрачной материи, драпировки которой подчеркивали все изящество женской фигуры. Иногда свадебный наряд украшали орнаментальным узором, а на голову невесты обязательно надевали венок из живых цветов. Греческие аристократки первые придумали выходить замуж в белом: позволить себе платье из дорогого белоснежного полотна могла только невеста из очень обеспеченной семьи. А римляне, позаимствовавшие у греков силуэт свадебного платья, считали, что логичнее всего наряжать невесту в ярко-желтое. Ведь этот цвет – символ солнца, тепла и света.
      Рококо – главная модная примета эпохи Рококо – очень широкие юбки, верхняя часть которых была практически параллельна полу. Обеспечивала такой эффект специальная конструкция – панье, на которую надевалось платье, женственно покачивающиеся при ходьбе юбки, тугой лиф, демонстрирующий грудь в самом выгодном свете, – невесты выглядели очень соблазнительно. На украшение свадебного платья шли метры кружев. Кокетливые рюши, множество маленьких бантиков и крупных бантов, оборки ленты, бутоньерки, гирлянды из искусственных цветов – обилие декоративных деталей делало образ невесты ярким, насыщенным, игривым.
      Ампир – в конце XVIII века, после Великой Французской Революции, напыщенность начала отходить на второй план, уступая место простоте. Особую актуальность приобретает несложный греческий силуэт платья: максимально завышенная талия, маленькие рукава-фонарики, мягко ниспадающие юбки из струящихся полупрозрачных тканей. Именно тогда белый стал основным «свадебным цветом». Канонической становится и длинная фата.
    1.2 . История появления букета. Бутоньерки.
      Какие ассоциации возникают у нас со словом «свадьба»? Белое платье невесты, звон бокалов, поднятых за здоровье молодых и, конечно, море цветов: пышных роз, изысканных лилий и нежных ландышей - фантазии современных флористов безграничны, а значит, тех, кому еще только предстоит свадебное торжество, ждут приятные сюрпризы. Свадебная флористика имеет интереснейшую историю, восходящую к временам Адама и его Евы, украшавшей, согласно одной из легенд, свои длинные шелковистые локоны цветами из райского сада.
      Тогда как древние греки, как известно, обожавшие праздники, широко использовали цветочные украшения в ходе свадебных церемоний и в практических целях. Собравшиеся на свадебный пир гости увенчивали свои головы венками, сплетенными из шафрана и плюща - такое сочетание не только весьма эффектно выглядело, но якобы позволяло сохранять «свежую» голову даже после обильных возлияний.
      Популярны были аранжировки цветами и у жителей Свободного Рима. Во время свадебного пира римляне украшали свои наполненные вином кубки бутонами ирисов. А в ходе свадебной церемонии изящные ручки невесты сжимали не привычный нам букет, а венок, сплетенный из колосьев пшеницы, розмарина и чеснока. Эта композиция выполняла сразу несколько функций: обеспечивало молодой семье здоровое потомство, отпугивала злых духов и гарантировала достаток.
      Существует, древнеславянская легенда о незабудке, звучит так: "Много лет тому назад пошли жених с невестой гулять по берегу Дуная. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок и попросила достать его. Молодой человек сейчас же нагнулся и сорвал его, но в то время как он поднимался, нога парня соскользнула с обрыва, и он, сорвавшись, упал в реку.
      Напрасно несчастная девушка выбивалась из сил, призывая на помощь, а юноша боролся с течением, стараясь держаться на воде, - никто не откликался.
      Вынырнув еще раз из воды, он успел только крикнуть своей возлюбленной: "Не забудь меня!", - и пошел ко дну. Когда же несколько дней спустя нашли его тело, в судорожно сжатых пальцах юноши был злополучный цветок.
      Горько оплакав, невеста похоронила жениха и на могиле его посадила это растение, которое с тех пор и получило название, составленное из последних слов ее любимого".Цветы прекрасны, и любые их сочетания всегда выглядят свежо и естественно. Розу смело можно назвать самым популярным цветком, используемым в свадебных букетах.
      Еще в те Темные времена все, что связано с невестой, будь то одежда или украшающие ее цветы, считалось своего рода талисманом. В конце свадебного пира гости устраивали своего рода вакханалию – они, пытаясь и себе добыть маленький кусочек счастья, начинали бесцеремонно срывать с невесты все, что только было можно. Увы, история не довела до нас имя первой невесты, которой пришла в голову блестящая мысль бросить в гостей свой букет и подвязку с ноги, чтобы они уж совсем не оборвали ее когда-то нарядное платье. Может, это было сделано от отчаяния, а может быть, ради шутки, но эта традиция прижилась, и верны ей и по сей день молодожены многих стран мира!
      Бутоньерка - это необходимый аксессуар для парадного костюма, без неё не обходится ни одна свадьба, да и на других торжествах можно не редко встретить мужчин, чьи костюмы украшены маленьким букетом цветов. Бутоньерка в переводе с французского означает - «цветок в петлице». Для украшения парадного мужского костюма может быть использован один большой цветок или букет из нескольких мелких. Сейчас праздничные бутоньерки могут быть дополнительно украшены стразами, бусинками, даже драгоценными камнями. История бутоньерки начинается в Древнем Риме, где существовала традиция, когда невеста прикалывала к костюму жениха букет из свежих цветов.
    1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды
      Долгое время свадебное платье было призвано подчеркивать исключительно юность, невинность и чистоту невесту. Однако сегодня в день своей свадьбы многие девушки хотят, напротив, продемонстрировать смелость, соблазнительность, оригинальность.
      Специалисты считают, что сегодня платье подбирают, в первую очередь, под характер невесты. Другое дело, для того чтобы его проявить необязательно выходить замуж в вызывающем или откровенно шокирующем наряде. Хороший крой и отличное качество тканей ни в коей мере не скроют индивидуальность невесты, а напротив, подчеркнут её. Обычно салоны ориентированы на европейскую свадебную моду, приветствующие такие качества, как женственность, романтичность, элегантность наряда. Но во многих коллекциях можно обнаружить и игривые, и соблазняющие, и даже несколько ироничные модели. Достигается это за счет оригинальных деталей, обработки тканей, вышивки, аппликаций и прочей разнообразной отделки. А силуэт, независимо от того, платье ли это с кринолином или брючный костюм, все равно призван максимально выгодно подчеркивать фигуру.
      Хорошее свадебное платье – это великолепный шанс для девушек, которые по каким-то причинам не считают себя красавицами, наконец, поверить в свои чары и увидеть, насколько прелестным и соблазнительными они могут быть. Сочетание длинной и объемной юбки и открытого корсета беспроигрышный вариант, идущий практически всем. Юбка скроет несовершенства нижней части, а корсет сформирует великолепные формы.
      Прическа может быть самой разной: распущенные волосы – волнистые или прямые, строгий пучок, высокие прически с использованием различных вариантов кос, вплетение цветных прядей, использование аксессуаров и дополнений, таких как постижерное изделие, живые цветы, фигурные шпильки.
    1.3 Определение целевого назначения прически
      Назначение причесок: нарядные, свадебные, вечерние прически, помимо свадебного торжества их можно использовать на праздничный прием, выпускной бал, посещение театра и другие торжественные мероприятия.
      Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной. Например, прическа работницы у станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму - это позволит избежать опасности попадания длинных волос в движущиеся или вращающиеся части станка. Прически спортсменок чаще всего характеризуются короткими стрижками: во-первых, правилами соревнований (особенно в игровых видах спорта) запрещена использование металлических заколок, шпилек и т. д. - они могут оказаться причиной травмы; во-вторых, спортсменам часто приходится пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер должен предусмотреть удобство ухода за прической, ее сохранность и т. п. Надо сказать, что удобство, функциональность прически, а значить подчинение "компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становится одним из главных композиционных свойств прически.
      Потребители – это особы, которые молоды душой, для которых вся жизнь – это праздник. Для легких, романтичных натур, которые хотят быть яркими, запоминающимися, модными, которые не боятся экспериментировать. Прически могут выполнять мастера, работающие в салонах красоты как конкурсные на мероприятиях связанных с профессиональным мастерством в номинации «свадебная прическа». Также различные модернизации причесок можно использовать в бытовой сфере, а именно прически для свадебных мероприятий, выпускных балов и в качестве вечерней прически.
    1.4 Подготовительные работы
      Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы . Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Затем пригласить клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может предложить клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы всегда обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должны быть 3 комплекта инструментов: один для работы, второй для дезинфекции, третий – для заточки или в запасе.
      Для работы над стрижкой или укладкой волос для проведения диагностики волос и проверки наличия заболеваний кожи и волос мастер тщательно расчесывает волосы клиента. В процессе расчесывания мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста. Если мастер обнаруживает, какое либо заразное заболевание кожи или волос, он очень корректно отказывает клиенту в обслуживании.
      Если клиент здоров, мастер укрывает его парикмахерским бельем в зависимости от вида работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос.
      В зависимости от основной работы подготовительные могут еще включать в себя: проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д.
      Подготовительными работами по обслуживанию посетителей парикмахерских называются такие работы, которые производятся основного производственного процесса.
      Подготовительные работы:
      1. подготовка рабочего места;

      2. подготовка инструментов;
      3. подготовка аппаратуры;
      4. подготовка белья;
      5. подготовка принадлежностей и материалов.
        2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.
      и т.д.................
    Похожие статьи