• Как научить писать буквы прописи. Как научить ребёнка писать красиво — советы и рекомендации. Какие существуют способы запоминания букв

    09.11.2019

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и аккуратно писал в школе, то вам необходимо готовиться к этому заранее и уже по достижению малыша пяти лет начать с ним активно заниматься. Очень важно понимать, что не все задания у него могут получаться на первых порах, но вы ни в коем случае не должны его ругать и наказывать. Напротив, ваша поддержка и слова "в следующий раз все обязательно получится" положительно повлияют на желание ребенка к дальнейшим занятиям.

    Если ребенок изначально держит карандаш или ручку неправильно, то обязательно с первых занятий это скорректируйте, так как со временем это сделать будет намного сложнее. Для того чтобы укрепить пальчики и кисти рук в целом, необходимо ежедневно выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику.

    Упражнения

    1. Нарисуйте на листе бумаги всевозможные фигуры и попросите ребенка аккуратно их вырезать и составить из них аппликацию.

    2. Приобретите несколько раскрасок и ежедневно давайте ребенку, чтобы он целиком раскрасил одну-две страницы. Очень хорошо развивает мелкую моторику рук и одновременно внимание упражнение "графический диктант". Возьмите обычный листок бумаги в клетку и отступив несколько клеток от края, поставьте точку. Задумайте определенный рисунок и диктуйте ребенку направление линий, к примеру, клетку вправо, три клетки вниз, две клетки влево и т. д., в итоге у ребенка на листе должен получится рисунок, который вы изначально задумали.

    3. Старайтесь ежедневно лепить из пластилина, а также составлять аппликации или создавать всевозможные украшения из бусин и бисера.

    4. Дайте ребенку лист бумаги и ручку и предложите ему в одну линию нарисовать определенные знаки, к примеру, одна линия - точки, вторая - крючки, третья - палочки и т. д.

    5. Многие дети любят собирать всевозможные конструкторы. Если ваш ребенок равнодушен к подобным игрушкам, то попробуйте поиграть с ним вместе. Возможно такая игра понравится малышу и он в дальнейшем будет с большой охотой собирать целые города.

    Как только все упражнения, о которых говорится выше, у вашего ребенка будут хорошо получаться, то можете приступить к формированию красивого письма. Приобретите прописи, в которых требуется обводить всевозможные фигуры и буквы по пунктирным точкам и по образцу (то есть одна буква написана, и требуется продолжить ее написание в целую строку). Ежедневно предлагайте ребенку по 15-30 минут в день работать в этих тетрадях.

    Психологический настрой

    Во многом хороший почерк зависит от эмоциональности ребенка, его психологического состояния. Никогда не ругайте малыша за нервные линии, не сравнивайте его достижения с другими детьми, так как это может привести к тому, что ребенок потеряет всю охоту к обучению. Хвалите своего ребенка даже за малейшие достижения.

    Многие родители хотят, чтобы у их детей был красивый почерк (ведь это, прежде всего, сказывается на успеваемости в школе). И расстраиваются, когда чадо выводит на бумаге какие-то кривульки, в которых с трудом можно распознать буквы.

    Как научить писать ребенка, чтобы его почерк был четким и эстетичным, а написанное – грамотным? Давайте попробуем в этом разобраться.

    Как научить ребенка красиво писать

    Можно хоть днями и ночами упражняться с ребенком в письме, но если при этом не выполняются некоторые условия, все попытки вряд ли увенчаются необходимым результатом. Важную роль играют:

    • развитие мелкой моторики;
    • поза ребенка за столом;
    • умение чада держать ручку;
    • качество инструмента для письма (ручки, карандаша).

    Все это оказывает немалое влияние на почерк.

    При недостаточном развитии мелкой моторики ребенок вряд ли будет выводить буквы и цифры красиво и правильно. Поэтому уже с трех лет малыша необходимо регулярно посвящать время занятиям, способствующим развитию мелкой моторики и укреплению кистей рук:

    • «театру теней»;
    • раскрашиванию картинок;
    • штриховке;
    • пальчиковым играм;
    • вырезанию из бумаги;
    • оригами;
    • (чем конкретно, особой разницы нет, одинаково полезны рисование красками, карандашом, ручкой, мелками или даже просто пальчиком);
    • действиям с мелкими предметами (собиранию мозаик-паззлов и конструкторов, играм с камешками, пуговицами, желудями и т.д.).

    Детки постарше наверняка заинтересуются рукоделием, связанным с плетением. Можно просто плести косички из веревок, а можно создавать настоящие шедевры из бисера. Родителям, размышляющим, как научить ребенка красиво писать, необходимо также обратить внимание своих детей на вышивание, вязание и даже просто зашнуровывание ботинок! Перед уроком письма рекомендуется выполнять .

    От того, как ребенок сидит за столом и держит ручку, тоже зависит качество почерка. Многие дети делают это неправильно, а родители и учителя не придают данному факту значения. Сидеть за столом ребенок должен прямо. Туловище, плечи и голова расположены ровно, ноги – твердо и прямо упираются в пол или специальную подставку. Спина опирается на спинку стула. Недопустимо, чтобы ребенок наваливался на стол грудью. Обе руки лежат на столе, локти выступают за его край. Тетрадь расположена на столе чуть под наклоном (10-15 градусов, не больше). Левая рука придерживает тетрадь, правая – держит ручку. Ручку необходимо положить на верхнюю фалангу среднего пальца, придерживая ее сверху указательным (на расстоянии примерно 2 см от стержня), а с левой стороны – большим пальцем (располагаем его выше указательного). Она должна располагаться в кисти довольно свободно. Пальчики, держащие ручку, чуть округлены.

    Теперь уделим вниманию тому, чем пишет ребенок. С неверно подобранными карандашом и ручкой ему будет сложно управляться, что скажется на качестве письма. «Инструмент» не должен быть ни слишком длинным, ни слишком коротким. Старайтесь подобрать ручку длиной 15 см, это идеальный вариант для ребенка. Проследите за тем, чтобы ее толщина соответствовала размерам кисти вашего чада. Слишком тонкие или толстые, плоские или изобилующие гранями ручки являются для ребенка неудобными. Сейчас в продаже можно найти ручки, предназначенные для первых опытов письма: на них есть специальные углубления для пальчиков. Если увидите такую – обязательно приобретите. Когда ребенок только учится держать ручку, такой «инструмент» поможет ему быстрее и проще освоить эту премудрость. Карандаш лучше всего выбрать трехгранный. Цвет пасты ручки должен быть темно-синим или темно-фиолетовым: он не раздражает глаза, зато ребенок прекрасно видит все, что написал.

    Итак, все необходимое подобрали. Разберемся с вопросом, как научить ребенка быстро писать. Важно, чтобы занятия были систематическими, но не утомляли чадо, иначе он потеряет к ним интерес. Урокам красивого письма следует посвящать не менее 15 минут, но не более получаса в день. Объясните ребенку, зачем нужны такие занятия и почему так важно красиво писать. Если у него что-то не получается – не ругайте его. Ведь мы разбираемся, как научить ребенка каллиграфии, а не отвратить его от нее. А если что-то получается хорошо, обязательно похвалите!

    Как научить ребенка писать буквы? В этом вам помогут «пунктирные» прописи, в которых ребенок лишь должен обвести твердой линией изображения, напечатанные точечками. Начинать следует с простых геометрических фигур и линий, а затем переходить к буквам. (Если вы задумались о том, как научить ребенка писать цифры, то подобные прописи есть и с цифрами).

    Освоили обводку? Переходим к прописям иного плана. Теперь пусть малыш попробует писать буквы самостоятельно, следуя предложенному образцу. Важно, чтобы ребенок обращал внимание именно на образец, а не копировал предыдущую написанную им букву (ведь она может быть неидеальной, и именно такой получится и следующая). После букв и цифр переходим к слогам, затем – к словам. И вот уже ваш ребенок по образцу пишет целые предложения и абзацы. Откладываем прописи, даем чаду книги (сказки, стихи, рассказы). Пусть ребенок выписывает из них по несколько строчек.

    Не торопите чадо. Пусть уделяет каждому этапу столько времени, сколько ему требуется. Важно, чтобы он отработал навык до идеала и автоматизма, выводил все буквы и цифры красивыми, правильными, ровными. Только после этого можно переходить к следующей «ступени».

    Теперь вы знаете, как научить ребенка писать прописью. Остался лишь один важный момент. Не учите чадо писать слишком рано! Слишком рано – это до 5-6 лет. Во-первых, до этого возраста ручки малыша еще недостаточно окрепли для освоения подобного навыка. Во-вторых, попробуйте приучить такого кроху к систематическим занятиям! Вряд ли малыш порадует вас своей усидчивостью. А без регулярных тренировок (важность которых ребенок способен осознать позднее) выработать красивый почерк невозможно. Поэтому подождите, пока ваш ребенок пойдет в первый класс. До этого момента пусть рисует, обводит, штрихует. А вот науку правильного держания карандаша (ручки, кисти) можно начинать осваивать как раз в дошкольном возрасте.

    Как научить ребенка писать правильно

    Ваш ребенок пишет красиво, но неграмотно? Что же, с этим тоже можно справиться! Как научить ребенка писать правильно, если он постоянно делает в словах ошибки? Прежде всего, правильно отвечать на его вопросы. Скорее всего, ваше чадо само заинтересовано в том, чтобы верно писать слова. И вот ваш маленький школьник у вас спрашивает: «Мама, а здесь ставить а или о?» Вы, испытывая заинтересованность в том, как ребенка научить писать слова правильно, конечно же отвечаете. И отвечаете неверно: «Здесь надо о, а не а». В итоге путаница в голове ребенка не исчезает, а только укрепляется. Ведь в ней по-прежнему существует конфликт между а и о. Поэтому отвечать надо четко и однозначно: «Здесь надо писать о». Так ребенку будет легко запомнить.

    Родители, желающие разобраться, как научить ребенка грамотно писать, должны постараться привить ему любовь к чтению. Регулярное чтение значительно способствует грамотности письма. Ребенок, постоянно имея перед глазами наглядные примеры, запоминает правильное написание слов.

    Пишите с чадом диктанты. На первых порах, замечая ошибку, сразу же сообщайте о ней ребенку. Так ему будет проще запомнить, как правильно. В дальнейшем пусть чадо пишет самостоятельно, а все ошибки вы досконально разберете уже потом.

    Есть еще один замечательный метод, позволяющий научить чадо писать правильно – орфографическое чтение. Ребенок должен читать по слогам слова точно так, как они пишутся (а не произносятся). То есть не «карова», как мы говорим, а «ко-ро-ва». Сталкиваясь с проработанными словами в дальнейшем, чадо проговорит их про себя, и напишет правильно. Не бойтесь, что ребенок из-за этих занятий привыкнет произносить все так, как пишется. Детки с малых лет быстро понимают, что слова говорятся и пишутся по-разному. Поэтому трудностей не возникнет.

    Всем родителям хочется, чтобы их ребенок (помимо того, что был здоровым и счастливым) считался уникальным, чтобы он демонстрировал лучшие результаты в учебе, спорте, музыке или хотя бы – не отставал от сверстников.

    Именно с этой целью родители начинают с крошечного возраста проводить полноценные занятия со своими детками, пытаясь научить их писать, читать, считать и т.д.

    Иногда такие занятия оправданы, но иногда даже вредят ребенку, потому что являются проявлением амбиций мамы и папы.

    Если уж вы примеряете на себя роль учителя, то должны знать, как научить ребенка писать и с какого возраста нужно начинать заниматься этим вопросом, чтобы не навредить малышу.

    Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

    Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.

    Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.

    Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.

    К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.

    Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:

      Лепка из пластилина или соленого теста.

      Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

    1. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
    2. Аппликации из бумаги.
    3. Оригами.
    4. Рисование и раскрашивание картинок.
    5. Создание композиций из обычных прищепок.
    6. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.

    Как научить ребенка писать: 3 периода

    Заниматься с ребенком нужно.

    Сложнее всего научить ребенка писать.

    Вам потребуется приложить максимум усилий, запастись терпением и продумать все нюансы, чтобы добиться желаемого.

    Обучение письму детей можно условно поделить на три периода:

    1. Подготовительный.
    2. Обучение письму печатными буквами.
    3. Обучение письму прописью.

    Если вы не хотите навредить своему маленькому сокровищу, то придерживайтесь советов учителей и педиатров, которые в один голос твердят: не нужно мучить трехлетних крошек уроками правописания, не начинайте заниматься слишком рано.

    А еще специалисты настаивают на важности подготовительного периода, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

    Как научить ребенка писать: подготовительный период

    Прежде чем приступать собственно к написанию букв, нужно научить деток правильно:
    • сидеть за столом;
    • держать ручку;
    • располагать на столе тетрадку;
    • наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
    • правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
    • сосредотачивать на каком-то занятии и т.д.

    Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.

    А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.

    Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

    Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

    Если вы провели подготовку и убедились, что все буквы ваш малыш знает, да и с моторикой у него все нормально, то, начиная с 5–5,5 лет, можно приступать к письму печатными буквами.

    Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.

    Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

    Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

    А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

    Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

    Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

    Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать

    Обучать свое чадо тому, что знаешь и умеешь сам, необходимо, помогать школьным учителям, проводя домашние уроки – тоже.

    Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

    Вот наиболее распространенные из них:

    1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
    2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
    3. Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.

      Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.

      Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.

    4. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
    5. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

      Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

      Не начинайте уроки слишком рано.

      Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.

      Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.

      Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

      Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

    Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

    Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

    1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
    2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
    3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню .
    4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
    5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

    Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

    Он наверняка справится лучше.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

    Прежде чем начать обучение

    Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

    Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

    Перед обучением письму ребенок должен:

    • знать все буквы алфавита, понимать, какие звуки с их помощью записывают (буква «Эль» – звук [л]);
    • знать разницу между печатными и прописными буквами;
    • различать гласные и согласные;
    • определять на слух количество слов в предложении, слогов в слове, выделять в нем на слух нужные звуки;
    • находить ударный слог в слове.

    То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

    Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

    С какого возраста можно обучать детей письму?

    Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

    Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

    Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

    Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

    • лепка из пластилина, глины, теста;
    • работа с крупами, фасолью, горохом;
    • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
    • мозаика, конструкторы;
    • вырезание ножницами;
    • игры с песком;
    • оригами;
    • шнуровки.

    Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

    Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

    Шаг за шагом

    Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

    Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

    Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

    Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте .

    Переходим к прописям

    После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

    Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

    Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

    • Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
    • Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
    • Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
    • Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
    • При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
    • Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы. Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
    • Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

    Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

    Задумывались ли вы, в каком возрасте нужно учить ребенка писать буквы и читать? Можно ли сделать это самостоятельно или стоит обратиться за помощью в специализированные центры к проверенным педагогам? Какие упражнения и игры способствуют развитию малыша до школы?

    Научить ребенка писать намного сложнее, нежели научить его читать или говорить. Этот этап в жизни малыша очень важный, подойти к нему нужно ответственно.

    Психологи нашли несколько правил, которые должна соблюдать мама, если хочет научить ребенка читать и писать. Для начала изучайте с малышом как можно больше слов . Играйте в развивающие игры, показывайте мультики, постоянно называйте вещи своими именами.

    Если ребенок уже говорит достаточно слов – можете приступать к изучению алфавита и разбору слов по слогам. Теперь ваш ребенок знает достаточно для того, чтобы научиться читать по слогам и приступить к освоению письма.

    Научить непоседливого малыша писать – сложно, еще сложнее – научить ребенка правильно сидеть. Уделяйте пристальное внимание тому, как организовано рабочее место, как он сидит во время чтения и письма, при каком освещении занимается. Мы уже писали о том, как правильно выбрать стол, стул, настольную лампу. От этого зависит не только комфорт обучения, но и здоровье. Если малышу будет удобно, заниматься он будет с удовольствием, и своими результатами в обучении письму и чтению порадует родителей.

    При обучении письму важное значение на первых парах уделяется наклону. Для этих целей есть тетради в узкую линеечку с дополнительной косой разлиновкой. Можно приобрести специальные прописи.

    Учите ребенка усидчивости, терпению, а также координации движений. Лучше всего это делать в игре, не заставлять и не принуждать. Когда ребенок пишет, он развивает мелкие мышцы рук и учится делать несколько вещей одновременно: думать, сидеть, писать. Чем больше вы уделите времени именно этому этапу развития, тем быстрее ребенок будет учиться писать.

    Какие игры помогут развитию мелкой моторики рук?

    Развивайте мелкую моторику рук с самого детства, и тогда научить писать буквы будет несложно.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка из пластилина и глины.
  • Аппликации.
  • Игры с конструкторами.
  • Вырезание ножницами мелких фигур.
  • Оригами.
  • Рисование песком или манкой.
  • Не забывайте: если вы хотите добиться результата, ежедневно играйте с ребенком и уделяйте этим занятиям как можно больше времени.

    У нас есть несколько мастер-классов, которые помогут в игровой форме подготовить ребенка к письму.

    Психологи говорят, что самое оптимальное время для того, чтобы малыш развивал мышцы рук – 10-15 минут в день. Это не только полезно, но и интересно для всей семьи.

    Врачи-педиатры считают, что самое полезное занятие для малыша – лепка. Укрепляется кисть руки, развивается большое количество мышц, а самое главное – ребенок учится быть усидчивым и терпеливым.

    В детских магазинах вы можете найти много видов пластилина и соленого теста. Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с мелкими предметами: крупами, горохом и бусинками.

    Хотите научить ребенка писать быстро, тренируйте пальчики! Любыми способами, которые нравятся малышу. На начальном этапе обучения письму это важнее, чем нудное написание одинаковых закорючек и петелек.

    Учим держать ручку правильно

    Давать карандаши, ручки и фломастеры вы можете с самого раннего возраста, как только ребенок начинает проявлять интерес к этим предметам. Контролируйте, как ваш малыш держит ручку. Если ребенок научится держать ручку неправильно, то переучить его будет очень сложно.

    Начинайте с 5 минут в день и увеличивайте это время, как только ребенок научился решать поставленные вами задачи.

    Приятным и интересным занятием для ребенка может стать раскрашивание картинок. Хорошее занятие для любого ребенка, ведь он учится держать фломастеры или карандаши в руке правильно, узнает цвета и может осознанно выбирать цвета для раскрашивания предметов или животных.

    Давайте раскраски ребенку лучше всего с трех лет – это самый оптимальный возраст, когда ребенок понимает, что ему нужно делать. В каком возрасте какие раскраски предлагать ребенку, мы писали в статье

    Следующим этапом могут стать тетради-прописи. Теперь вы полноценно можете тренировать письмо вашего ребенка.

    Какие существуют способы запоминания букв?

    Каждая буква должна вызвать ассоциацию с предметом или животным. Не зря в азбуке с каждой буквой есть какое-то дополнительное слово, а иногда даже несколько. Этот способ поможет ребенку зрительно запомнить буквы.

    www.labirint.ru

    Еще одна разновидность ассоциации – звуковая. Каждая буква обозначает какой-то звук. Здесь можно применить фантазию, а также весело провести время вместе с ребенком. Абсолютно все психологи считают, что ребенок лучше всего воспринимает информацию в игре. Постарайтесь играть как можно больше. Приобретите специальные буквенные магнитики на холодильник и составляйте с ребенком слова, которые он знает. Так малыш быстрее поймет, что можно повторить то, что он видит на письме.

    Начертание букв на письме существенно отличается от того, что ребенок видит в книжке. Порой ему очень сложно читать то, что написано каллиграфическим почерком. Есть специальные плакаты, где написан весь алфавит. Чтобы ребенок быстрее научился писать правильно, повесьте такой дома на видном месте.

    Что делать, если у ребенка не получается писать?

    Бывает, что писать буквы у ребенка не получается, и тогда он начинает капризничать и плакать. Ни в коем случае не кричите на ребенка, постарайтесь успокоить его и попробовать снова, но вместе с вами.

    Если ребенок дошкольного возраста не хочет писать или хотя бы пробовать это делать, то лучше всего организовать время с пользой – вернуться к подготовительному этапу: готовить ребенка к письму с помощью игр.


    nataliigromaster.blogspot.com

    Устраивайте ребенку диктант, в котором он будет слышать известные ему слова и пробовать их писать. Начните с коротких и простых. Можно научиться писать имена домочадцев, кличку любимого котика или собачки и т.п. Не превращайте обучение письму в скучную рутину и повинность, иначе к моменту, когда нужно будет пойти в школу, малыш просто возненавидит обучение.

    Письмо и творческие способности хорошо развивает мольберт. Доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать мелом и фломастерами. Так он научится держать ручку правильно и будет учиться писать и рисовать одновременно.

    Проверенный способ — писать буквы в воздухе или мокрой кисточкой на доске. Можно писать буквы пальчиком на спине ребенка, а он пусть отгадывает. затем поменяться ролями: он пишет — вы угадываете.

    Развитие фонематического слуха

    Развитие фонематического слуха важно для того, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать и писать. Предлагаем вам несколько игр и упражнений, которые приблизят к заветной цели.

    Читайте ребенку детские стихи и при этом давайте возможность ему самому закончить строку. Ребенок будет чувствовать, что в стихотворение нужно вставить слово, подходящее по звуку, то есть рифме, будет думать о словах и вспоминать то, что он знает.

    Еще одно хорошее упражнениеразгадывать рифмованные загадки. Они просты и помогут ребенку воспринимать новые и вспоминать старые слова.

    Если вашему ребенку четыре года и больше, то можете знакомить его с предложениями. Расскажите ему, что предложения бывают разными по длине и состоять из разного количества слов. Зачитывайте предложения, а малыш пусть определит, сколько в нем слов. В конце игры проговорите с ним, какие слова в предложении он слышал.

    Следующим упражнением для детей старшего возраста будет разбор слов по слогам . Объясните ребенку, что слова бывают как короткие, так и длинные, и что слова состоят из слогов.

    Играйте в ассоциации. Например, назовите букву «Г» и пусть ребенок придумает как можно больше слов на эту букву. Можете по очереди соревноваться в том, кто больше слов назовет. Помните, что на первых порах нужно произносить звук, говорим «г», а не «гэ».

    Научите ребенка выделять ударный слог в словах. Ставить ударение и выделять ударный слог не так просто, как может показаться на первый взгляд. Покажите, что нужно приложить ладошку к подбородку и «прокричать» слово. Как только рука пойдет вниз – вот он, ударный слог. Напишите слово и покажите, как его можно разделить его на слоги. Пусть каждый слог будет в домике с крышей, а ударение – труба дома. Ребенок сам научится ставить ударения в словах, будет делить на слоги и запоминать все больше новых слов.

    Расскажите ребенку, что в каждом слове есть гласные и согласные буквы. Нарисуйте схему, в которой малыш сможет увидеть, какая буква относится к группе согласных, а какая к группе гласных звуков. Объясните, что гласные можно пропеть.

    Почему почерк у людей разный?

    У многих возникает вопрос: почему писать все учатся одинаково, а почерк у всех людей разный? Психологи считают, что дело в двух факторах: зрелости физиологических процессов (особенности нервной системы ребенка, объем памяти и внимания, здоровье) и технике обучения письму.

    Существует множество техник и методик письма, от которых зависит почерк человека. Занимайтесь с ребенком с самого раннего возраста: развивайте мелкую моторику, учите распознавать визуально и на слух буквы, слова и предложения. Подготовьте ребенка к изучению правописания играми и увлекательными упражнениями, и тогда вы не заметите, как быстро ребенок освоит буквы, технику письма и будет схватывать налету новые знания в школе.

    Уважаемые читатели! Расскажите, какие игры и упражнения помогли вам выучить с ребенком буквы, научиться писать, распознавать на слух звуки, выделять слова в предложении. Занимались ли вы этим с ребенком до школы?

    Похожие статьи