• Пальчиковая гимнастика «Белка. Белка, конспект занятия по ознакомлению с природой Пальчиковая гимнастика белочка не ленилась трудилась

    01.11.2019

    (ранний возраст)

    Программное содержание:

    1. Учить детей узнавать и называть животных.

    2. Закрепить основные части тела животных.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    4. Воспитывать добрые чувства к животным.

    Оборудование:

    Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, макеты деревьев.

    Ход:

    Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели ). Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)

    Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?

    Воспитатель открывает коробочку.

    Воспитатель : Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.

    Мой орешек покатился

    Прямо по дорожке,

    Покрутился, покружился

    На моей ладошке.

    В кулачок орешек – прыг!

    Притаился озорник!

    Где орешек покажись,

    Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

    Воспитатель : Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.

    Идут. Под деревом сидит заяц..

    Воспитатель : Посмотрите-ка, кто это?

    Дети : Зайчик.

    Воспитатель: Что есть у зайки?

    Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки.

    Воспитатель : Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

    Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

    Воспитатель : Ребята, угостим зайчика морковкой.

    Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Дети прощаются с зайцем.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель : Давайте разбудим мишку:

    Мишка, мишка

    Хватит спать.

    Выйди с нами поиграть!

    Нас тут много,

    Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)

    (дети рассматривают медведя, имитируют его движения)

    Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки.

    (дети кружатся, веселятся, радуют мишку)

    Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

    Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

    Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?

    Белочка : Да, я потеряла орешки.

    Воспитатель : Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.

    Белочка : Спасибо, вам дети.

    Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

    Сидит белочка в тележке,

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Кому в платок, кому в роток,

    Кому в лапочку.

    (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

    Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные.

    Дети угощаются, благодарят белочку.

    Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.

    Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.

    Дождик с неба вдруг полил,

    Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

    Паучков на землю смыл.

    Хлопок ладонями по коленям.

    Солнце стало пригревать,

    Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

    Паучок ползет опять,

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    «Паучки» ползут по голове.

    «Две мартышки».

    Две мартышки (показывают 2 пальца, затем ушки мартышки)

    Слов не тратя (мах правой рукой перед собой)

    Раз подрались на кровати («кулачки»)

    Друг за другом (соединяют указательные пальцы)

    В этой схватке (кулаки)

    Вышибли ума остатки (палец у виска)

    Врач пришел (крестик)

    Уселся в кресло (руки полочкой)

    И сказал(указательный палец) мартышкам(ушки) «Если,(указ. палец)

    Драться будете (кулаки)мартышки(ушки)

    Выгоню из этой книжки!» (правую руку резко вперед)

    «Жук ползет».

    По тропинке жук ползет,Изображают пальчиками жука.

    У него усы вразлет.

    Жук большой и деловитый,Показывают пальцами размеры жука.

    У него сердитый вид.Сердятся

    Тащит веточку ракитыПошевелить «усами» - пальчиками.

    И усами шевелит.

    Угадать совсем не просто,Удивляются

    Что с ней сделает потом?

    Может быть, построит мостикСоединяют указательные пальцы

    Или даже целый дом?

    Мы спешим с тропы сойти,Прячут руки за спину

    Пожелать ему удачиМашут правой рукой.

    И счастливого пути.

    «Бабушка кисель варила»

    Бабушка кисель варила

    (Правая рука помешивает кисель)

    На горушечке

    (Кончики пальцев рук соединяются («гора»)

    В черепушечке

    (Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)

    Для Аленушки, для Андрюшечки.

    (Ладони рук ложатся на грудь)

    Летел, летел соколок через бабушкин порог.

    (Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг с другом)

    Вот он крыльями забил,(Руками несколько раз ударяют по бокам)

    Бабушкин кисель разлил,

    (Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)

    У старушечки(Повторяют движения)

    На горушечке в черепушечке.

    Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!» (Руками «утирают слезы»)

    «Не плачь, бабуля, не рыдай!(Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)

    Чтоб ты стала весела,(Улыбаются)

    Мы наварим киселя(«Помешивают кисель»)

    Во-о-от столько!»(Руки разводятся широко в стороны)

    «Купим мы бабушке курочку»

    Купим мы бабушке курочку

    Курочка по зернышкам –

    Кудах, тах,тах! (дети стуча по коленям)

    Купим мы бабушке уточку

    Уточка – та, та, та, та! (волнообразное движение рукой)

    Купим мы бабушке индюшонка

    Индюшонок: шалты - балты! (любое движение руками)

    Купим мы бабушке коровенку

    Коровенка: муки-муки! (показ «рожек»)

    Купим мы бабушке поросенка

    Поросенок: хрюки-хрюки (показ «пяточка»)

    Купим мы бабушке телевизор

    Телевизор: время – факты(ладони рук перед лицом)

    Дикторша ля-ля-ля-ля!(показ «язычка»).

    «Замок» (

    Руки переплетаются в замочек.

    На двери такой замок, такой замок, такой замок!

    А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!

    Крутим кистями рук («показываем замочек»).

    Мы стучали, вот так стучали!

    Ударяем ладонями (не расплетая пальцев).

    Мы качали, мы качали!

    Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

    Мы кружили, вот так кружили!

    Вращаем кистями.

    И замочек открыли!

    Разводим руки в стороны («открыли замок»)

    Упражнение «Дерево».

    Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

    Упражнение «Жук».

    Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

    Жук летит, жужжит, жужжит

    И усами шевелит.

    Упражнение «Зайчик».

    Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

    Ушки длинные у зайки

    Из кустов они торчат.

    Он прыгает и скачет,

    Веселит своих зайчат.

    Упражнение «Птенчики в гнезде».

    Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

    Птичка крылышками машет

    И летит к себе в гнездо.

    Птенчикам своим расскажет,

    Где взяла она зерно.

    Упражнение «Филин».

    Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.

    Упражнение «Скворцы».

    Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.

    Пальчиковая гимнастика "Белочка"

    Сидит белочка в тележке,

    Продает на орешки.

    Лисичке-сестричке,(Дети поочередно загибают пальчики)

    Воробью, синичке,(От мизинца к большому).

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому,

    Кому в платок, кому в роток,

    Кому в лапочку.

    Программное содержание:

    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Материалы:

    Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

    Ход занятия

    Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

    (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

    А у наших, у ворот
    Чудо-дерево растёт.
    Чудо, чудо, чудо, чудо
    Расчудесное!

    Не листочки на нём,
    А мешочки на нём,
    А мешочки на нём,
    Словно яблоки!

    Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
    Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

    1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

    Какого цвета бантик?

    Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

    Воспитатель достает горшочек.

    Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

    Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

    2.- Снимаем следующий мешочек.

    Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
    - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки.

    (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    (Дети загибают пальчики).

    3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
    - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

    Дети подходят к столу и выполняют задание.

    4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
    Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
    Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
    - ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

    Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
    «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
    Ах, как много мышек тут!
    -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
    Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
    «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
    Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
    Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
    «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
    - Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

    5. - Вот как мы поиграли интересно.
    Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
    - Какого цвета бантик?
    - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
    - Еще матрешки – подружки.
    Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

    Вывод:

    6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
    - Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

    Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Цели:

    Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.

    Оборудование:

    Картинки и фотографии белки, оборудование для занятия аппликацией.

    Белка

    Белка

    Ход занятия:

    Звериных и птичьих кладовых осенью в лесу много. Каких птиц и зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим как раз о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:

    Загадка про белку

    С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он
    Шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.

    Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

    Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

    А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

    Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

    Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

    «Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»

    Давайте немного поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Белка»

    Белка прыгала, скакала,
    (Дети растопыривают пальцы)

    К зиме кладовки заполняла:
    (Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

    Здесь – орешки, тут – грибочек
    Для сыночков и для дочек.

    В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).
    Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

    Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена.

    Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа ее в лапах скусывает с нее кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании.

    Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.

    Пришло время поиграть. Дети изображают зверей, обитателей леса.

    Игра «Покажи отгадку»

    Нет у бедного берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора.
    (Заяц)

    В птичник повадится –
    Жди беды.
    Рыжим хвостом
    Заметает следы.
    (Лиса)

    Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?
    (Белка)

    Не зверь и не птица,
    Всего боится.
    Половит мух –
    И в воду – плюх.
    (Лягушка)

    Словно царскую корону,
    Носит он свои рога.
    Ест лишайник, мох зеленый,
    Любит снежные луга.
    (Олень)

    Вьется веревка,
    На конце головка.
    Ползет, извивается,
    На врага бросается.
    (Змея)

    Лесом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    (Еж)

    Эта серенькая крошка
    Рада даже хлебной крошке,
    Потому что дотемна
    В норке прячется она.
    (Мышь)

    Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Рыло пятачком.
    (Кабан)

    Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летних, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару. Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено. Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек.

    По характеру белка шустрая, задиристая, деловитая и скандальная. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая? Скандальная? (Ответы детей).

    Свадьбы у белок бывают два раза в году – в конце зимы и в конце весны. Бельчата тоже появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Но это на наш взгляд. Для каждой мамы, будь то ворона или белка, свой ребеночек краше всех. Про то и пословица: «У кошки котя – тоже дитя». Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка – заботливая мать.

    В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

    Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.

    К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на наш полуостров. К счастью, этим белкам понравилось у нас, они хорошо прижились и размножились.

    Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным.

    Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Белка» .

    Вопросы:

    1. Как белка готовится к зиме?
    2. Что запасает в своих «кладовочках»?
    3. Какую хитрость использует при сборе орехов?
    4. Зачем белка сушит мухоморы?
    5. Шишками какого дерева любит лакомиться зимой?
    6. Что ест белка в голодные зимы?
    7. Что добавляется летом в беличье «меню»?
    8. Как белки устраивают дома?
    9. Чьи дома занимают некоторые белки?
    10. Какой у белки характер?
    11. Какими появляются на свет бельчата?
    12. Как белка заботится о бельчатах?


    КОНСПЕКТ

    Сюрпризный момент

    По описанию угадать кто придет сегодня в гости. Потом появляется белка в сопровождении стиха.

    Я маленькая белочка

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Я прыгаю по веточкам

    Прыг-скок, прыг-скок

    Зимой не замерзну я,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Орешки собираю я

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Художественная литература

    Дидактическая литература

    1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».

    Стихи

    См. Приложение.

    Видео

    Мультфильмы

    1. http ://www .youtube .com /watch ?v =ODBmuBlgreI – лесные путешествиники

    Презентации

    Музыка

    Аудиосказки

    http://sovmult.ru/index/0-3877 - лесные сказки

    http://sovmult.ru/index/0-3150 - белочка-умелочка

    Демонстрационный материал

    Карточки и фото с изображением белки.

    УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

    Логика

    1. Собрать пазлы
    2. Игра «Угадай по тени», что ест белка
    3. Разложи по возрастанию (орехи, грибы)
    4. Собрать по абразцу с помощью блоков Дьеныша или фигур вырезанных из картона/плитки белку.

    Математика

    Белка угощает друзей. Раздать согласно заданию друзьям животным (лиса, медведь, ёжик). Счет до 3.

    Сенсорика

    1. Рассортировать орехи по величине
    2. показывю зайчика и белочку, говорю, что они живут в лесу и любят вместе играть: в прятки, догонялки, в жмурки и др. Однажды они решили поскакать по пенечкам. На лесной полянке друзья расставили пенечки, и договорились, что у зайчика будут синие пенечки, а у белочки - красные.

    1 вариант:

    Каждый может перескакивать на пенечек своего цвета.

    2 вариант:

    10 кубиков и расставляю по кругу, чередуя по цвету: красный - синий - красный - синий. Предметы располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ставлю зайчика на синий кубик, а белочку рядом с ним - на красный и договариваюсь: «Ты будешь зайчиком, а я - белочкой.» Фигурки поворачиваются друг к другу спинками и начинают «перескакивать» через пенечек, попадая только на свой цвет, наконец, они встречаются на противоположной стороне круга, обращенные друг к другу мордочками. Этот момент эмоционально обыгрываю: зверюшки здороваются, разговаривают и разбегаются в обратную сторону, встречаясь вновь на прежней стороне круга. Сценка встречи повторяется. При повторении игры, прошу самостоятельно расставить кубики – «пенечки», чередуя их по цвету, форме или величине.

    Внимание

    1. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
    2. Сравнить две картинки и найти отличия.

    Память

    1. Рассмотреть внимательно одну картинку, потом убрать и показать две картинки, отличные друг от друга и спросить какую видел.
    2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

    ТВОРЧЕСТВО

    Рисование

    1. Раскраска белка

    2. Раскраска карандашами

    3. Раскраска «Котишка-плутишка»

    Лепка

    1. Сделать орешки белочки, грибы (катаем шарики)

    Аппликация

    1. Из рваной бумаги хвост белки
    2. Аппликация белка на ветке
    3. Белкины запасы
    4. ЭМВМ 1-3 года Геометрическая аппликация
    5. Белка из луковой шелухи
    6. Белка из крашенной манки
    7. Сделать хвост из крашенной ваты
    8. Рыжий львёнок
    9. Геометрическая аппликация
    10. Маленькие фантазеры. Аппликация «Белка»

    Развитие речи

    Рассмотреть картинку с белкой и ответить на вопросы.

    Артикуляция

    1. Учимся делать упражнение «Орешек».

    Белка щелкает орешкиОбстоятельно,

    без спешки. Упираем язычок

    Влево-вправо, на бочок.

    При закрытом рте упираем напряженный кончик языка тов левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

    Бельчонок потерялся» (Мама-белочка зовет бельчонка: «Ау!» Не слышит бельчонок. Давайте и мы позовем бельчонка: «А-о-у!» А вот и Мишка топает. Он предлагает свою помощь. Произносятся гласные звуки в разных вариациях со сменой силы и высоты голоса).

    Моторика

    1. Помочь белке засушить грибы, продев веревку
    2. Помочь белке засушить грибы, подвесив с помощью прищепок
    3. Покормить белку (фасолью)
    4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
    5. Дорожки: помоги найти еду, добраться до шишек.

    Пальчиковая гимнастика

    Сидит белка на тележке,

    Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

    Продает она орешки.

    Лисичке-сестричке,

    Загибать пальчики, начиная с большого.

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Кому в платок,

    Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    Физкультминутка

    У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.)

    А у белки - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.)

    Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.)

    А за ним и белочка.(Прыжки.)

    Мы зверяток провожаем (Прощальные движения рукой.) И занятие продолжаем.

    Зарядкой белочке не лень
    Заниматься целый день.
    С одной ветки прыгнув влево,
    На сучке она присела(прыгаем влево и приседаем) .
    Вправо прыгнула потом,
    Покружилась над дуплом(прыгаем вправо и кружимся) .
    Влево-вправо целый день
    Прыгать белочке не лень(прыгаем в стороны) .

    Похожие статьи