• Физкультурные праздники 23 февраля в детском саду. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Веселые старты. Лыжный биатлон с мячиками

    30.09.2019

    Любой праздник в детском саду проходит весело и шумно. Но часто родители не видят этих праздников, так как работают или их не приглашают. Чтобы исправить эту неприятную ситуацию мы придумали интересный спортивный праздник к 23 февраля в детском саду с родителями. Сценарий праздника построен таким образом, что дети и родители будут соревноваться, играть в конкурсы и игры. Всем будет весело, и все получат максимум удовольствия от отдыха в этот праздничный день.

    Ведущий:
    - дорогие родители, мамы, папы! Уважаемые гости нашего праздника! Мы начинаем наш праздничный вечер по случаю дня защитника отечества. И это будет не просто праздник – а спортивный праздник, в котором примут участие дети и вы! И так, давайте начнём.
    Сперва у нас небольшая разминка: давайте поиграем в загадки. У каждой семьи есть свисток. Я зачитываю загадку, и кто знает ответ. Тот свистит в свисток. После надо дать ответ. Если ответ правильный. То это одно очко, если ошибка, то следующую загадку эта семья пропускает. После мы подсчитаем количество правильных ответов и у кого их больше, тот побеждает.

    Загадки для игры:

    Ведущий:
    - здорово, вы отгадали все загадки. Ну что, размялись немножко? Тогда давайте начнём наш праздник. У нас есть интересные конкурсы, в которых будут принимать участие дети со своими родителями.

    Игра 1.
    В первой игре участвуют мамы, папы и дети. Каждая команда – это ребёнок, мама и папа. Задача простая: нарисовать и раскрасить танк.
    У каждой команды на столе лежат листки бумаги и карандаши. По команде ведущего папы бегут к столам и рисуют танк. При этом танк должен получиться красивым, а не кривым. Ведь красота также будет учитываться. Танку надо дать своё оригинальное название и придумать эмблему. После того, как танк нарисован, папы возвращаются назад, а мамы с детьми бегут раскрашивать танк. Какая команда первой сделала всё, та побеждает в конкурсе. За быстроту ей вручается приз. А потом все рисунки показывают гостям и выбирается лучший танк. Эта команда получает второй приз.

    Конкурс – всё, как в армии.
    Папы уже взрослые и наверняка служили в армии. В этом конкурсе им предстоит вспомнить свою армейскую жизнь.
    Папы выходят в зал. Они ложатся на пол, чтобы отжиматься. А к ним на спину ложатся дети. И так папы должны отжиматься вместе с детьми на спине! Надо отжаться 10 раз.
    Когда отжались, то следует ползти вперёд до финиша. Ползти также с ребёнком на спине. На финише на столе лежит пазл – автомат. Задача детей собрать свой пазл. Папы тут не помогают, дети делают всё сами. Какая команда справится с задачей первой, а побеждает.

    Игра.
    Для игры вам нужны кубики разных цветов. Например, по 4 кубика красного цвета, синего, жёлтого и зелёного. На кубиках надо написать буквы: ПАПА. То есть, на каждом кубике одна буква. У каждой команды свой цвет кубиков. Кубики лежат на столах, а до столов 5-10 метров. Папам выдаются мешки. По команде ведущего папы залазают в мешки прыгают в них. Подпрыгивают до стола. Берут один кубик и прыгают обратно. Отдают кубик своему ребёнку. Потом опять спешат к столу и снова берут один кубик. И так пока все кубики не будут у ребёнка. А дети должны составить из кубиков слово. Понятно, что тут должно получиться слово ПАПА. Какая команда справляется лучше. Та и побеждает.

    Семейная эстафета.
    Последний конкурс на празднике - эстафета. Опять команда – это папа, мама и ребёнок. В помещение делается трасса, которую нужно будет преодолеть.
    Примет дистанции:
    - кегли, которые оббегать.
    - корзины, в которые попадать мячиками.
    - кубики, из которых строить башню.
    То есть. Надо сперва оббежать все кегли и не сбить их. После попасть в два корзины мячиками. А потом взять один кубик. Вместе с кубиком вернуться назад и с их помощью строить башню. И так каждый участник команды по очереди бегает, пока не будет построена башня.

    Ведущий:
    Друзья! Наш праздник в честь 23 февраля подошёл к концу. Мы поздравляем всех мужчин, всех защитников отечества с их днём и желаем всегда быть первыми и в хорошем настроении!

    Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

    Задачи : - расширять кругозор детей;

    Укреплять детско-родительское сотрудничество;

    Развивать ловкость, двигательную активность.

    1.«Одевайся поскорей»

    Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

    2. «Ловкие и быстрые»

    Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

    3.«Разминировать поле»

    На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

    Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

    4.«Мамины помощники»

    У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

    5. «Дружные ребята»

    Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

    Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

    6. «Собери картинку»

    Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

    7. Игра «Моряки»

    Участники должны привести палубу в порядок.

    Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

    Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

    8. Игра «Моряки»

    Моряки народ веселый Хорошо живут

    И в свободные минуты Пляшут и поют.

    Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

    Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

    9. «Врач»

    Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

    Побеждает тот, кто быстрее это сделает

    10. Игра «Пройди по трапу»

    На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

    11.«Кто быстрей оденется»

    На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

    Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

    Тот и победил.

    12.«Меткий стрелок»

    Попасть мячиком в ведро (корзину) .

    13. Конкурс «Санитары»

    Оказать первую помощь при ранении в руку.

    Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

    14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

    Мальчики делятся на 2 команды.

    По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

    берут флажок - дают знак следующему.

    Пакет находится в руках у последнего мальчика.

    Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

    15. «Быстрая лодка»

    На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

    16. «Бомбардировщики»

    Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

    17. «Боевая тревога»

    По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

    18. «Поднять якорь» (для капитанов)

    В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

    19. «Взлетная полоса»

    Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

    20. «Склад боеприпасов»

    Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

    21. Игра «По окопу – огонь»

    Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

    22. Соревнование «Перетягивание каната» .

    23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

    Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

    24. «Салют» .

    По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

    25. «Муравей и жучок» .

    Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

    26. «Минное поле» .

    Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

    27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

    Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

    28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

    29. «Атака» .

    Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

    30. «Прыгает и везет» .

    Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

    31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

    Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

    32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

    Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

    33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

    34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

    35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

    36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

    37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

    38. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

    39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

    40. «Спаси товарища»

    Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

    41. «Сигнал»

    Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

    42. «Погоны»

    У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

    43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

    44. «Стройся»

    Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

    45. «Боевое ранение»

    Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

    46. «Депеша»

    К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

    47. «Танковое сражение»

    Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

    48. «Операция по спасению игрушек»

    Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

    49. «Полководец»

    Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

    50. «Военный парад»

    Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

    51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

    52. «Хождение змейкой между предметами» .

    Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    54. «Взятие «языка»

    Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

    55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

    У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

    56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

    Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

    57. «Ударь мячом в обруч» .

    У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

    58. «Прокати мяч» .

    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

    Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

    У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    60. «Переправа» .

    У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

    61. «Построй башенку» .

    Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

    62. «Попрыгушки» .

    Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    63. «Сбей кеглю» .

    Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

    64. «Прыжки на хопах» .

    Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

    65. «Донеси – не урони» .

    Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    67. «Попади в цель» .

    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

    У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    69. «Кто быстрее свернет ленту» .

    Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

    70. «Бег со скакалкой» .

    Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

    72. «Передача мяча» .

    Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

    73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

    77. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

    Сценарий спортивного мероприятия для детей 6-7 лет

    Военная игра в детском саду.

    Цель:

    Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

    Задачи:

    Пропаганда здорового образа жизни;

    Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

    Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

    Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

    Воспитание волевых качеств.

    Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

    Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

    Обеспечить высокую двигательную активность детей.

    План-ход:

    Здравия желаю, дорогие ребята!

    Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!

    На защиту Родины

    В дождь и снегопад,

    Каждый день выходит

    Доблестный солдат!

    Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

    Начинаем состязания -

    военные соревнования!

    Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

    К военным играм готовы?

    Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

    (дети маршируют под музыку)

    Вольно! (присесть на стульчики)

    А теперь – первое боевое задание:

    1. «Полоса припятствий»

    Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
    Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.

    2. «Помоги товарищам»

    3. «Разведчики»

    Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель.

    (проползти под тоннелем взять письмо и также вернуться «в штаб») (каждому письмо, внутри буква: «ЗАГАДКИ»)

    4. «Загадки»

    В самолете он летает,

    Страну нашу охраняет.

    Выполняет он приказ:

    Защищая с неба нас.

    Бескозырка и тельняшка,

    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)

    Начинал простым курсантом,
    Потом стал он лейтенантом.
    Он обучен воевать,
    Как, скажи, его назвать?
    (Офицер)

    На границе он стоит,
    Враг не лезет к нам, дрожит.
    В поле, иль на берегу,
    Преграждает путь врагу.
    (Пограничник)

    Дружит с рацией не зря,
    Слух отличнейший, друзья!
    (Радист)

    Гусеницы, башня, пушка,
    Люк открытый на верхушке.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…
    (Танкистом)

    Защитит он нас умело,
    С парашютом между делом
    Прыгнет вниз и без прикрас,
    Выполнит любой приказ.
    (Десантник)

    От террористов защитит нас
    Конечно же, крутой…
    (Спецназ)

    Где они – всегда победа,
    А девиз у них простой:
    С моря на берег всегда мы
    Бежим «каменной стеной».
    (Морская пехота)

    Морское дело изучает
    Когда-то станет моряком.
    Хоть он пока еще подросток,
    Но с кораблем давно знаком.
    (Юнга)

    У юноши сбылась мечта –
    Попал служить он в роту.
    Теперь стреляет «Тра-та-та»
    Из пушки, пулемета.
    Уж очень смелый паренек,
    И самый лучший он стрелок!
    (Артиллерист)

    Если ранили солдата,
    Он внезапно тут как тут.
    Забинтует и подлечит
    Как его друзья зовут?
    (Военный врач)

    Охранять свою страну
    Буду вместе с братом.
    Когда вырасту, друзья,
    Стану я …
    (Солдатом)

    Можешь ты солдатом стать,
    Прыгать, ездить и летать.
    А кому ходить охота,
    Ждет тогда его…
    (Пехота)

    Она в войсках у нас традиционно,
    Больше чем взвод, но меньше батальона.
    (Рота)

    Спешит по вызову отряд,
    Готов он разыскать снаряд.
    Три мины обезвредил смело,
    Боец поистине умелый.
    (Сапер)

    Он в форме темно-синей
    Служит на субмарине.
    Охраняя океан,
    Был в портах десятка стран.
    (Подводник)

    Он все решает в один миг,
    Границ отваги не достиг.
    Великий подвиг совершает,
    Его народ как величает?
    (Герой)

    В выходные мы опять,
    С папой в тир идем стрелять.
    Чтобы к армии я смог
    Стать как «Ворошиловский»…
    (Стрелок)

    У них есть «Тополь» и «Тополь М»
    Не флоре служат они совсем.
    Стоят на страже нашей страны,
    Чтоб у нас не было войны.
    (Ракетные войска)

    Не президент он и не царь,
    Но в армии друзья.
    Ослушаться его приказ
    Никак, никак нельзя.
    (Командир)

    5. «Саперы»

    У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место.

    (задача – кто больше)

    Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

    Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

    (Танец по выбору)

    6. «Артиллеристы»

    А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

    А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

    Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

    (вражеский воздушный шарик подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

    Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

    7. «Помоги товарищам»

    Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

    В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

    Завершая нашу военную игру, вот что скажу:

    Знаем теперь, что вы достойны

    Звания мужского – войны.

    Для мужчины дело чести –

    Защищать отечество!

    Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!

    Поздравим друг друга троекратным «Ура!»

    Задачи:
    1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
    2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;
    3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
    4. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале;
    5. Воспитывать патриотические чувства.
    Материалы и оборудование:
    Макеты лошади (2 шт.), письмо (2 шт.), два набора разрезных картинок военной техники, два обруча, наборы продуктов для «борща» (2 шт.), картофель, две машинки, набор кубиков, кегли (10 шт.), воздушные шары. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.
    Музыкальное оформление: песня «Поздравление мальчишек», «Салют», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора).
    Оформление: Фотовыставка «Наша армия сильна!», воздушные шары, флаг России, надпись «23 февраля».
    Ход праздника.
    Дети заходят в зал под музыку марша.
    Ведущий:
    -Сегодня день особенный,
    Сегодня 23 февраля.
    Встречают в каждом городе
    И знает его каждая семья!
    Дети читают стихи
    1.Мой папа главный самый,
    Он у нас главнее мамы!
    Только это не всегда,
    Главнее мамы папа,
    В день – 23 февраля!
    2.Потому что в этот день
    Праздник папа отмечает,
    День защитника отечества,
    Этот праздник называет!
    Дети исполняют песню «Поздравление мальчишек»
    1.В нашей армии служили
    Наши деды и отцы.

    Станут мальчики большими
    Будут тоже молодцы.
    2.Я пойду служить танкистом
    Научусь в мишень стрелять!
    3.У меня мечта простая -
    Покорить бы высоту.
    Лётчиком я стать мечтаю,
    Но сначала подрасту.
    4.Я пошел бы в капитаны
    Плавать в реках и морях,
    Охранять Россию стану
    На военных кораблях.
    5.Будем сильными расти,
    Чтобы Родине цвести,
    И не знать ни войн, ни бед
    Только мир и солнца свет!
    Вед.- Сегодня в наших соревнования посвящены Дню Защитников Отечества. В них смогут принять участие и вы, и ваши папы, дедушки! Все покажут свою смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования!
    - Команды, смирно! (команды произносят название и девиз.)
    1 команда: «Горячие сердца».
    Девиз: Мы дружные ребят
    Надёжные друзья.
    Скучать вам не позволят
    Горячие сердца.
    2 команда: «Молния».
    Девиз: Мы быстрые, как молния
    Привыкли побеждать.
    И в этот раз попробуем,
    Всех вас переиграть.
    Ведущий: - Оценивать наши соревнования будет жюри в составе: ….
    А теперь мы начинаем наши состязания!
    1 эстафета. «Доставь донесение».
    Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.
    2 эстафета. «Ремонт».
    Ведущий:- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
    Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все участники по очереди собирают пазл.
    3 эстафета «Свари борщ».
    Ведущий:- Дети по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в ведро. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние продукты. А затем по сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает фартук, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
    4 эстафета «Перевези боеприпасы».
    У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
    Ведущий:- А сейчас немного отдохнём.
    Музыкальная пауза. Танец «В чем Россия счастье твое»
    Конкурс для пап «Чей шарик больше?» А сейчас соревнование на самого сильного папу! Выходят родители и по сигналу начинают надувать воздушный шар. У кого он больше, тому звезда!
    5 эстафета «Туннель ». Команды должны по-пластунски проползти сквозь туннель. Сначала задание выполняет ребенок, ждет папу и взявшись за руки возвращаются обратно.
    6 эстафета « Переправа». Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда выиграла.
    7 эстафета. «Эскадрилья».
    Из листов бумаги сделать за 1 минуту как можно больше самолетов и запустить их.
    Ведущий:- Ребята, вы и ваши папы, настоящие молодцы! Наши соревнования подходят к концу, и пока я считаю звёзды, ребята исполнят песню «Салют»
    Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались!
    Сегодня праздник ваш, друзья!
    День славных подвигов и чести.
    И в этот день календаря
    Звучат для вас стихи и песни.
    Желаем вам творить, любить
    И мирной жизнью наслаждаться,
    Детей воспитывать, растить,
    За счастье, если нужно – драться!
    Пусть ваше мужество, друзья,
    Для сыновей примером станет.
    Вам рукоплещет вся земля!
    Поверьте, мы гордимся вами!
    Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.

    Гульбарият Темирханова
    Сценарий спортивного праздника в старшей группе «23 февраля»

    (группа старшая )

    Составила муз. рук.: Темирханова Г. А.

    Ход праздника

    Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

    Стих читает ребенок :

    "У меня есть папа! Спросите, какой он?

    Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!

    Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.

    У меня есть папа! Всё равно, какой он!

    Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!

    Ведущий : Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником .

    В этот день отца и деда

    Поздравляет вся семья!

    2 ребёнок : Здравствуй праздник ! Здравствуй праздник !

    Праздник мальчиков и пап !

    Всех военных поздравляет

    Наш весёлый детский сад!

    3 Ребёнок : Слава армии любимой! Слава армии родной!

    Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

    4 Ребёнок : Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,

    Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!

    Ведущий : Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные : Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

    Мальчики читают стихи :

    1. Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты.

    2. Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!

    3. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звёздном!

    4. Я, ребята, непременно стану лётчиком военным!

    5. Я, бесстрашным капитаном поплыву по океанам!

    6. Я хочу быть офицером, чтоб идти в атаку первым!

    7. Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

    Защищают мирный труд. Нашей армии

    Дети (хором) : Салют!

    Ведущий : Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

    Дети исполняют песню «Есть такая профессия – Родину защищать»

    (Дети садятся на стулья)

    Ведущий : (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают) .

    Игра для детей «Продолжи предложение»

    «Танком управляет.» танкист

    «Из пушки стреляет.»

    «За штурвалом самолета сидит.» пилот

    «Из пулемета строчит.» артиллерист

    «В разведку ходит.» разведчик

    «Границу охраняет.» пограничник

    «На подводной лодке несет службу.»

    «С парашютом прыгает.» десантник

    «На кораблях служат.» моряки

    Ведущая : В февральский день , морозный день, все праздник отмечают .

    Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.

    Девочки читают стихи :

    Все вместе : Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

    И сегодня поздравляем добрыми словами.

    1. Дорогие мальчики, вы хоть и задиры,

    Вас поздравляют девочки – Айгульки и Эльмиры!

    2. Раисат желает вам много светлых дней,

    Ну, а Зюмочка желает, побольше вам друзей!

    3. Халая пожелает, всем вам быть красивыми.

    А девочки Амиины – здоровыми, счастливыми!

    4. Желает Хадижат друзьям почаще улыбаться.

    А Фатима – никого вам в жизни не бояться!

    5. А Марьям желает скорее подрастать,

    И сильными да крепкими богатырями стать!

    Ведущая : Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

    Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

    Разминка «Солнышко лучистое любит скакать»

    Ведущая : Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования!

    Эстафета №1 «Перейди болото»

    Ребенок становится на одну «кочку» , ставит перед собой вторую, переходит на нее и так до ориентира, обратно бежит с «кочками» в руках, передает следующему.

    Эстафета №2 «Полоса препятствий»

    Дети должны пройти через тоннель (с письмом в руках, а на обратном пути они должны будут перепрыгнуть через пирамидки и передать письмо следующему участнику.

    Эстафета №3 «Уборка палубы»

    С помощью швабр катят мячики до ориентира и обратно.

    Эстафета №4 «Артиллеристы»

    Ведущая : А вы знаете, как необходима меткость в военных профессиях?

    Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

    (вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды –

    маленькие мячи)

    Эстафета №5 «Переправа»

    Дети делятся на 2 команды. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

    Эстафета №6 «Цепочка»

    Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан поднимает руки вверх и передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

    Дети садятся на стулья.

    Ведущий : Задание для детей - отгадай загадки.

    1. Ползет черепаха стальная рубаха, не знает ни боли она и ни страха.

    Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) .

    2. Словно небывалые чудесные цветы,

    Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .

    3. Железная рыба плывет под водой, врагу, угрожая огнём и бедой,

    Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она.

    (Подводная лодка) .

    4. Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолет)

    Танец на выбор муз. руководителя

    Ведущий : А сейчас я объявляю конкурс для настоящих мужчин, и мы приглашаем наших пап.

    Эстафета №7 «Не урони погоны»

    Папы делятся на две команды. Спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.

    (Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки) .

    Эстафета №8 «Разведчики»

    Дети встают с папами в паре. Папы ведут детей за ноги, ребенок забирает цель (шар, кегля, и бегом возвращаются к команде, шар складывают в корзину.

    Эстафета №9 «Пехотинцы»

    Папы шагают большими шагами, дети пролезают у них между ног в одну сторону, до цели, обратно бегом.

    Конкурс №10 «Первая помощь»

    Дети с бинтами в руках по сигналу бегут к папам, сидящим на стульях в другом конце зала. Перебинтовывают им головы и возвращаются на место с папами за руку.

    Ведущий : Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А сейчас пап попросим присесть, а наш праздник подходит к концу .

    (Дети становятся полукругом)

    Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

    Шлют они от всей страны благодарность воинам,

    Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

    Ребенок 2 : Дед мой в армии служил. У отца - награды.

    Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

    Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее!

    Но ведь я себя вести по-мужски умею!

    Ребенок 3 : Защищаю во дворе маленьких и слабых.

    И справляю в феврале День Армейской славы.

    Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

    Попрошу меня принять в армию заранее!

    Ведущий : Наш праздник подошел к концу . Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.

    Всем Вам троекратное : Ура! Ура! Ура!

    Похожие статьи