• Конспект занятия по фэмп в средней группе. тема: «большой, маленький. Маленький принц, конспект интегрированного занятия в средней группе Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    27.10.2019

    Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

    Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

    Задачи:
    1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
    закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

    2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

    3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

    .
    Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

    Ход занятия:

    1.Вступительная часть.
    — Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
    — А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
    — Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

    Давайте погладим собачек.
    2.Основная часть.
    А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

    Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
    — Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
    — А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

    Ребята, посмотрите, собачки рады.
    — А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
    — Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
    — А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
    — Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
    — Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
    (показываю большой и маленький мячи).
    — Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
    — Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
    — А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
    — Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
    Физкультминутка.

    Хомка, хомка, хомячок!

    Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

    Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

    Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

    Подметает хомка хатку (имитируем движения)

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

    «Мы топаем ногами»

    Мы топаем ногами

    Топ, топ, топ. (шаг на месте)

    Мы хлопаем руками

    Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

    Мы руки разведем

    И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

    Как собачка большая лает, а маленькая?

    — Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
    — Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
    — Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
    — Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
    — Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

    Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

    Молодцы.
    3.Заключительная часть.
    Итог занятия.
    — Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

    Конспект открытого занятия по математике

    во второй младшей группе на тему «Один - много. Большой –маленький»

    Подготовила воспитатель:

    Кондратова Н.Е.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Рассматривание один и множества предметов.

    Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

    Игра "Найди в группе предмет той же формы".

    Программное содержание. Образовательные задачи

    Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;

    Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый

    Развивающие задачи:

    Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание трудиться;

    Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию

    Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

    Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

    ответы детей (зайка)

    Правильно это зайка, его зовут Степашка.

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель:

    Ребята что-то наш Степашка грустный.

    Степашка почему ты такой грустный?

    Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

    Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    Посмотрите, это какая коробка? (большая).

    А эта коробка, какая? (маленькая).

    Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

    Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

    2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).

    Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).

    Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)

    А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.

    Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).

    Оля, а ты сколько? (один).

    Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

    "Спасибо, дети!"" - говорит вам Степашка.

    Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

    А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик» :.

    «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять

    Что нам делать, как нам быть,

    Нужно зайчиков ловить.

    Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в группе предмет той же формы».

    Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.

    Задачи:

    1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

    2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

    Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.

    Раздаточный материал : шишки.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми стоят полукругом.

    Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

    Очень много здесь ребят,

    Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.

    Здесь садятся за обед

    И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.

    А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.

    Начинаем все опять.

    Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».

    Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.

    Дети находят белочку, которая «плачет».

    — Что же ты, белочка, плачешь?

    Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

    Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

    — Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

    Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

    Вот белочки-подружки

    Прискакали с лесной опушки.

    Плакать белка перестала,

    Их теперь ведь много стало.

    — Сколько стало белочек? (Много.)

    — А сколько было белочек сначала?

    — Сколько стало потом?

    Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

    — Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.

    Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

    К белочкам в гости Мишка пришел,

    Мишка сегодня шишки нашел.

    Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

    Но не знает этот Мишка,

    Где большая лежит шишка.

    — Покажите Мишке большую шишку.

    — Покажите Мишке маленькую шишку.

    — Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

    — Сколько в корзине шишек? (Много.)

    — Возьмите по одной шишке.

    — Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

    Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.

    Задачи:

    1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

    2. Продолжать учить определять:

    Отношения предметов по количеству: один, много;

    Равенство двух групп предметов.

    Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; плоскостные мячи — 3 синих, 3 красных; корзина.

    Раздаточный материал : мячи; плоскостные мячи - 3 синих, 3 красных.

    Ход занятия

    Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.

    — Это кукла Любочка.

    Синенькая юбочка,

    Ленточка в косе.

    Вот какая Любочка

    Во всей своей красе.

    А. Барто

    — А это кукла Лида.

    — Это Лида! Вот так Лида! —

    Посмотрите, это Лида,

    Просто девочка-краса!

    По А. Барто

    — Какая кукла выше ростом? Какая ниже?

    — Любочка и Лида очень любят играть мячами.

    Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.

    — Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.

    — Найдите большой мяч и положите его Любочке.

    — Найдите маленький мяч и положите его Лиде.

    — Девочки и вам принесли мячи.

    Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).

    Мяч летит из-под коленки,

    Пролетает над плечом.

    Целый день играть у стенки

    Могут девочки с мячом.

    По В. Берестову

    — Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)

    — Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)

    Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи — по 3 синего и красного цветов.

    — У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.

    Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство мячей.

    — Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)

    — Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.

    Дедик Олеся
    Конспект занятия «Большой и маленький»

    Тема занятия «Большой , маленький »

    Цель :

    Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой , поменьше, маленький .

    Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения;

    Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

    В : Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся.

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся

    И на место все вернемся

    И занятие начнем .

    В : Молодцы, проходите на стульчики.

    Предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись» (В то время, когда дети закрывают глаза, распологает на слоле игрушки-героев сказки «Три медведя» )

    В : Это герои сказки из какой сказки?

    Д : Три медведя.

    В : Молодцы, правильно ответили.

    Это герои сказки «Три медведя» .Покажи, кто из них большой ?

    Д : Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.

    В : Хорошо, а покажите, кто из героев маленький ?

    Д : Мишутка.

    В : Молодцы.

    (Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)

    В : Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, мишутка.

    Д : Михайло Иванович па большом маленьком .

    В : Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.

    Д : Михайло Иванович па большой , Наталья Петровна поменьше, на маленькой .

    В : Молодцы.

    Физкультминутка «Три медведя»

    Три медведя шли домой, Папа был совсем большой ,

    Мама с ними- поменьше ростком,

    А сынок малютка просто.

    Очень маленький он был , с шариками он ходил.

    В : Отдохнули.

    Д : Да

    В : Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.

    Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет , один конец которого выступает.

    В :Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.

    В : Молодцы, У всех получилось, а сейчас поиграем с воздушными шарами. Посмотрите, сколько их лежит на ковре. Какие они по размеру?

    Д : Большие и маленькие .

    В : Правильно. Будим подбрасывать и ловить большие шарики , а затем маленькие .

    Рефлексия :

    В : Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям , маленькому медвежонку ? Что любят кушать медведи? Чем польше всего понравилось заниматься всего и почему?

    Публикации по теме:

    Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой - маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

    Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

    Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

    Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

    Похожие статьи