• Помораева подготовительная группа занятие 5. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с презентацией. Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок»

    30.09.2019

    наталья щеголихина

    Программное содержание :

    Образовательная область "Социализация":

    Закрепить у детей правила поведения на занятии .

    Развивающая область :

    Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

    "Образовательная область "

    Развивать воображение, память, мышление.

    Воспитательная область :

    Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

    " Познание":

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

    Материал :

    Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

    Ход НОД:

    Организационный момент :

    Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

    Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты – мой друг!

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

    Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

    А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики

    1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

    5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

    Встали ровненько ребята,

    Слушайте внимательно

    Вы к занятию готовы ? (Дети : «Да!» )

    Здравствуй, математика !

    А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

    Почему вы считаете, что интересно?

    А кто думает, что математика не интересный предмет?

    А давайте мы сегодня это проверим!

    Разминка (с мячом)

    Сейчас день или вечер?

    Какие части суток ещё есть?

    Сколько дней в неделе?

    Какой сегодня день недели?

    Какой был вчера?

    Какой будет завтра?

    Сколько в неделе выходных?

    Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

    Сколько ушей у двух кошек?

    Сколько глаз у светофора?

    Какое сейчас время года?

    Назовите все времена года;

    Сколько пальцев на двух руках?

    Сколько лап у двух собак?

    Какой сейчас месяц?

    Сколько месяцев в году?

    Назовите их по порядку;

    Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние) ;

    Сколько солнышек на небе ночью?

    А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

    Сейчас наоборот от 10 до 1;

    Попробуем назвать цифры от 1 до 20

    А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

    1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

    2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

    3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

    Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

    Физминутка :

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

    Мы считали и устали.

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали – раз, два, три

    Выше руки! Шире плечи!

    Раз, два, три! Дыши ровней!

    Сели, встали, встали, сели.

    И друг друга не задели.

    Весёлые задачки (показать решение задачи на доске) .

    6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

    Но 1 малыш устал : от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

    5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело : Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

    Задачи на смекалку :

    На поляне у дубка

    Он нашёл ещё один.

    Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

    10 мальчишек в футбол играли

    Одного домой позвали,

    Он глядит в окно, считает

    Сколько их теперь играет? (10-1=9)

    - Игра : «По порядку стройся!»

    На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10 :

    Раз, два, три, четыре, пять,

    По порядку надо встать!

    А теперь проходим на своё место, последнее задание :

    Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

    Молодцы, все задания выполнили правильно!

    Итог занятия

    Вот и подошло к концу наше занятие .

    Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет?

    Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

    Какое было самым легким?

    Какое трудное?

    Кто считает, что он занимался хорошо ?

    Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет .

    Конспект НОД

    по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

    Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

    Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
    -закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

    Познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
    - закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
    - закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
    - формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
    - уметь сравнивать два числа с помощью знаков. - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Материал : ИКТ, презентация,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

    План занятия.

    I. Вводная часть.

    Повторение дней недели (по счету);
    - закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

    II. Основная часть.

    Д/и «Цифры потерялись».

    Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

    Логические задачи – шутки.

    Физминутка.

    Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

    Решение примеров на сложение и вычитание.

    Пальчиковая гимнастика.

    Графический диктант.

    III. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

    Ход занятия.

    Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

    Здравствуйте!!!

    (1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

    «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

    Ребята, давайте поможем Незнайке.

    1 задание. Ответьте на вопросы:

    2 слайд. Изображение весны.

    Какое время года? (весна)

    Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

    Какой месяц сейчас идёт? (март)

    Сколько дней в недели? (семь)

    Назови их;

    Какой сегодня день недели? (четверг)

    Какой четверг по счету? (четвертый)

    Вчера какой был день недели? (среда)

    Завтра какой будет день недели? (пятница)

    2 задание. - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

    3 слайд. Цифры разбросаны..

    Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

    Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

    Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

    сравни числа 5 и 3;

    Сравни числа 4 и 4;

    Какие бывают числа? (четные и нечетные)

    Вы справились с заданием.

    3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

    4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

    Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

    Вы справились и с этим заданием Незнайки.

    4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

    5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

    Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

    Вот медведица идет,

    Медвежат своих ведет.

    Сколько здесь всего зверей?

    Сосчитай-ка поскорей! (3)

    Вот грибочки на лужайке

    В жёлтых шапочках стоят.

    2 грибочка, 3 грибочка.

    Сколько вместе будет?..? (5)

    Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

    В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

    Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

    В.- Молодцы! Решив все задачи…

    Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

    Раз - согнуться, разогнуться.

    Два - нагнуться, потянуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    Пять, шесть - тихо сесть.

    5 задание. Какой состав числа 7?

    6 слайд. Изображение кинотеатра.

    Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

    Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

    Вопросы детям:

    Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

    Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

    Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

    6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

    Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

    6 задание . Решите примеры

    7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

    5+2=? 3+4=? 9+1=?

    8-1=? 6-3+? 7-2=?

    Пальчиковая гимнастика.

    Как-то маленький удав
    Захотел залезть под шкаф
    Он под шкафом растянулся,
    А потом в клубок свернулся.

    7 задание . А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

    8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

    Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

    Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

    9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
    Итог занятия.

    Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

    Подробности

    Мишина Галина Анатольевна , старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области

    Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

    Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

    Возраст: 6 – 7 лет.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Продолжительность занятия: 30 минут.

    Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

    Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

    Задачи:

    Обучающие

    • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
    • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
    • Упражнять в порядковом счёте.
    • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
    • Закреплять знания о днях недели, временах года.
    • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
    • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

    Развивающие

    • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные

    • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Здоровье сберегающие

    • Учить детей следить за своей осанкой.
    • Продолжать развивать координацию движения.

    Приоритетная образовательная область: «Познание».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

    Социализация:

    • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Коммуникация:

    • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
    • активизировать словарь детей.

    Труд:

    Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

    Методические приёмы:

    Игровой.

    Наглядный.

    Словес ный.

    Практический.

    Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.

    Ход НОД:

    I. Организационный момент (5 мин.)

    II. Основная часть (22 мин.)

    III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

    СЛАЙД 1.

    Организационный момент.

    Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

    Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

    А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

    В центре круга соберемся 1, 2. 3.

    И на место все вернемся 1, 2. 3.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём.

    Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

    Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

    У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.

    Без математики, друзья, никак нам не прожить.

    Нам математика дана уж много сотен лет,

    Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

    Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

    Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

    Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя....(достойно)

    Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

    Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

    Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

    А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

    Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

    СЛАЙД 2.

    И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

    (дети высказывают свои предположения)

    Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).

    Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

    Правильно, карта!

    СЛАЙД 3.

    А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Сколько всего дней в неделе?

    3. Какой день идёт после вторника?

    5. Как называется пятый день недели?

    6. Как называются выходные дни?

    7. Сколько времён года?

    8. Какое время года наступает за зимой?

    9. Какое время года наступает за летом?

    10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

    а) зима, среда, весна, лето, осень;

    б) один, два, три, круг , четыре, пять;

    в) плюс, минус, пятница, равно;

    г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

    СЛАЙД 4.

    Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

    Дидактическая игра «Найди место в ряду».

    Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте .

    У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

    Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

    Дидактическая игра «Соседи числа».

    Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

    У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

    Маша назови соседей числа 5.

    Леонид назови соседей числа 8.

    Настя назови соседей числа 3.

    Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

    Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

    Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.

    Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

    Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).

    Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?

    Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).

    Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?

    Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).

    Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.

    (дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)

    СЛАЙД 5.

    СЛАЙД 6.

    Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

    Как приятно в речке плавать!

    Берег слева, берег справа.

    (Наклоны влево и вправо.)

    Речка лентой впереди.

    (Потягивания - руки вперёд.)

    Сверху мостик - погляди.

    (Потягивания - руки вверх.)

    Чтобы плыть ещё скорей,

    Надо нам грести быстрей.

    Мы работаем руками.

    Кто угонится за нами?

    (Плавательные движения.)

    А теперь пора нам, братцы,

    (Руки в замок за шеей)

    На песочке поваляться.

    Мы из речки вылезаем

    (Ходьба на месте.)

    И на травке отдыхаем.

    СЛАЙД 7.

    Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

    – Здесь в мире и согласии живут все животные.

    СЛАЙД 8.

    Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

    Дидактическая игра «Весёлые задачи».

    Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей?

    Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

    2. Семь малюсеньких котят

    Что дают им, всё едят,

    А один - добавки просит

    Сколько всех котяток? (8)

    Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

    3. Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл.

    Два – под берёзой, три – под осиной,

    Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

    Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

    СЛАЙД9.

    - Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

    Мы так долго занимались. Н аши глазки так устали

    Мы дадим им отдохнуть,

    И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.

    Краска чёрная везде.

    А теперь их открываем

    И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

    Головою не верти, Влево посмотри,

    Вправо погляди.

    Глазки вверх, глазки вниз,

    Поработай, не ленись!

    СЛАЙД 10.

    Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

    По каким признакам можно их разделить на группы? - Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) - Настя назови эти фигуры.

    Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)

    Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) - Ярослав, назови эти фигуры.

    Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)

    Максим, назови эти фигуры. - Сколько фигур войдут в группу красных фигур?

    Маша, назови их.

    Дидактическая игра «Собери узор».

    Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

    Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.

    Круг расположите в центре листа.

    Квадрат - в левом верхнем углу листа.

    Овал - в правом верхнем углу листа.

    Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

    Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

    Ромб посередине над кругом.

    Трапецию посередине под кругом.

    СЛАЙД 11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

    СЛАЙД 12.

    Итог занятия.

    А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

    А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

    Дети делают свой выбор.

    За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

    Список литературы :

    1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»

    Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

      Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

      Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

      Упражнять в счёте в пределах 20.

      Закрепить понятие «отрезок». Познакомить с образом ломаной линии.

      Закрепить знания о четырёхугольниках

      Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

    Развивающие задачи:

      Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

      Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

      Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

    Методические приёмы:

      Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

      Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

      Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

      Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: пронумерованныеконверты с заданиями, цифры, знаки, карта, аудиозапись, usb -устройство(музыкальная колонка), домик, шапочки с плоскими геометрическими фигурами, бубен, карточки для Физминутки, микрофон, доска, мольберт, ноутбук.

    Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, карта, раскладной метр.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

    Ход занятия

    1. Вводная часть

    Организационный момент.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

    Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

    Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

    И, наверно,

    Не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    Сюрпризный момент.

    Ко мне приходили в гости ребята из нашей группы, и мы записали ещё добрые слова, сможете ли вы узнать этих ребят, послушаем?

    (во время прослушивания звучит запись «Входящее сообщение»)

    Как интересно, что будем слушать? (ответы детей)

    Сообщение:

    «Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

    Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

    В ыполняйте задания на каждом острове архипелага- так вы покажите свои знания и откроете темницу.

    Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

    Мотивация/ целеполагание:

    Ну, что поможем профессору Почемушкину? (ответы детей)

    А как мы ему поможем? (ответы детей)

    А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей)

    Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей)

    Есть замечательная книга - «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы.

    (ищем ответ в словаре, показ картинок архипелага)

    На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)

    Мы поплывем на корабле, капитаном буду я. У вас есть таблички с точками- это ваши билеты на корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе- это ваше место.

    (дети садятся на свои места)

    2. Основная часть

    Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

    Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    Работа с картой:

    Посмотрите, у нас есть карта математических островов второго десятка. Как вы думаете, что это за острова? (с 11-20)

    Куда нам нужно отправиться? (на архипелаг)

    Что такое архипелаг? (группа островов, расположенных близко друг к другу)

    Какие это острова? (с 11-го по 15-й)

    Отмечаем на карте начало пути и первую остановку, соединяем прямой линией. Что у нас получилось? (отрезок) Что такое отрезок? (часть прямой, у него есть начало и конец)

    Ребята, посмотрите на карту, получилось изображение неизвестной нам линии. (показ на примере металлического раскладного метра)

    Итак, это прямая линия (развёрнутый метр), а теперь, что случилось? (показ как ломается метр) (ломается)

    Была прямая, а стала какая? (ломаная) Такая линия (показ на карте) называется- ломаная.

    Движение по маршруту.

    Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

    Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (Отве ты детей)

    (показываю числа и обращаюсь к ребёнку)

      Посчитай от 3 до 9.

      Назови соседей чисел 9.

      Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

      Назовите предыдущее число к числу 8.

      Назовите последующее число к числу 2.

      Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

      Если стол выше стула, то стул…?

      Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

      Если завтрак раньше обеда, то обед…?

      Если перо легче ручки, то ручка…?

    Первая остановка- 11-й остров. Что мы должны на нём сделать? (открыть темницу)

    Как мы откроем темницу? (с помощью наших знаний)

    (взять карточку с заданиями: конверт с №11)

    Этот остров называется «Числовой».

    1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»

    (аборигены числа так развеселились, что перепутались, нужно поставить их на свои места)

    (работа в парах)

    11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19, 20.

    (фронтальная проверка: проговорить 1 человеку)

    Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием.

    (индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке- от 20 до 11)

    2-е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились»

    (аборигены похожи на числа и спорят кто из них больше, кто меньше. Помирить их, т. е. сравнить числа)

    (один ребёнок выполняет на мольберте, для оценивания правильности выполнения)

    (карточки с цифрами и математическими знаками)

    6…7, 5…4, 13…14, 19…18.

    Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). У всех также?

    Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да) Значит, у вас есть ключ от темницы? (да)

    Плывём на другой остров?

    (шум моря)

    Игра

      Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

    2. Он давно знакомый мой

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад

    Как зовут его?

    3. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… (прямоугольник).

    Вторая остановка- 12-й остров. (берём конверт №12 с заданиями)

    Это остров «Фигур».

    Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок».

    (у некоторых на столах есть шапочки с геометрическими фигурами, стоит домик- теремок «Четырёхугольники», в него могут попасть только они)

    Игровое действие: (Первым в «Теремок» входит четырёхугольник с первого ряда- это квадрат)

    Я квадрат.

    Пусти меня к себе жить. Я ромб.

    Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

    У тебя 4 угла, и у меня 4 угла.

    (фронтальная проверка) (Ванечка, чем похоже квадрат и ромб?)

    Тук, тук, кто в тереме живёт?

    Я квадрат. Я ромб.

    Пустите меня к себе жить. Я прямоугольник.

    У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны.

    (фронтальная проверка) (Саша Н., чем похоже эти фигуры?)

    Тук, тук, кто в тереме живёт?

    Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник

    Пустите меня к себе жить. Я трапеция.

    Пустим, если скажешь, чем мы похожи.

    У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины.

    Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)

    Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы детей)

    Вы показали свои знания? Есть ключ, открываем темницу.

    (открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина)

    (шум моря)

    Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

    1. Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре.

    Скачет, скачет, скачет, скачет!

    Ну конечно, это... (мячик)

    2. Воздух режет ловко-ловко,

    Палка справа, слева палка,

    Ну а между них веревка.

    Это длинная... (скакалка)

    Следующая остановка- остров 13-й.(берём конверт №13, там написано «ФИЗМИНУТКА»)

    Это остров «Математической Физминутки».

    (Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

    – Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

    – Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

    – Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

    – Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

    – Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

    – Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

    – Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

    – Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

    Выполнили задания? Садимся на свои места и открываем темницу.

    (открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина)

    (шум моря)

    Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

    1. У бабушки Даши внучка Маша

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков? (1)

    2. 9 грибов нашел Вадим,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес?»(10)

    3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

    Следующая остановка- остров 14-й. (берём конверт №14 с числами и знаками)

    Это остров «Задач».

    1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».

    (схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать)

    Ребята, а мы знаем, как пользоваться этими схемами? (ответы детей)

    Научим аборигенов? (ответы детей)

    Эта схема на какое действие? (на сложение)

    Сколько точек в первом круге (во втором круге)?

    Какой знак действия поставим? (плюс)

    А эта схема? (на вычитание)

    Сколько точек в круге?

    Сколько точек отделили?

    Какие числа будем использовать?

    Какой знак действия поставим?

    Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

    Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

    Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

    Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

    Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

    Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

    (спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

    (разобрать и решить одну из задач детей)

    Вопросы для разбора задачи:

    Какое условие в этой задаче?

    Составьте вопрос.

    Эта задача на какое действие?

    Покажите решение с помощью чисел и знаков.

    Проговорите выражение.

    Какой ответ у этой задачи?

    У кого такой же ответ?

    Молодцы, вы умеете решать задачи.

    У нас есть ещё один ключ- это ваши правильно решённые задачи. Открываем темницу?

    (открываем темницу, находим профессора Пчемушкина, звучит аудиозапись голосового сообщения)

    Сообщение:

    «Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания».

    (прикрепить картинку уплывающего Профессора Почемушкина)

    Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно узнать, что же на последнем острове. Хотите? (да)

    Тогда поплыли. (шум моря)

    Ребята, пока мы плыли, у нас израсходовалось много топлива, его осталось 9 единиц, хватит ли нам этого количества топлива?!

    Последняя остановка- остров 15-й. (берём конверт №15 с заданием)

    Это остров «Измерительный».

    (листы бумаги в крупную клетку с рисунком)

    (проговорить действия)

    Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 9 единиц, для этого нужно измерить расстояние между островом 15 и детским садиком на ваших листочках.

    Как это будем делать? (ответы детей)

      Ставим точки начала и конца пути.

      Проводим отрезок с помощью линейки.

      Отсчитываем количество клеток.

    Сколько клеток у вас получилось? (8)

    Каждая клетка- это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (9)

    Сколько нам нужно?(8)

    Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей)

    Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.

    Ставим на середину листа- поплыли.

    Впереди рифы- перевести пульт в верхний правый угол.

    Обходим рифы- перевести пульт в верхний левый угол.

    Впереди маяк- переводим пульт в нижний левый угол.

    Обходим маяк- переводим пульт в нижний правый угол.

    Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.

    Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.

    (дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)

    3.Заключительная часть

    Итог.

    Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий» . Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

    Зачем вы туда отправились?

    Как вы его спасали?

    Что вам помогло?

    Как назывались острова?

    Что вы на них делали?

    Вам было сложно или легко?

    Вам понравилось путешествие?

    Про какую новую линию вы узнали? (ломаная линия)

    Покажите мне? (фотографирую)

    А теперь становимся вместе я вас тоже сфотографирую для нашего журнала. (фотографирую)

    Ребята, но мне нужны ещё ваши рисунки как вы путешествовали. Нарисуете? Тогда берите листочки и карандаши. (дети садятся рисовать)

    (занятие окончено)

    Приложение (дополнительное задание)

    (на логическое мышление, если осталось время: как бонус от жителей островов)

    задание: игровая ситуация «Найди улыбку».

    (решение логических задач, сначала вместе, затем индивидуальные задания на карточках)

    Что лишнее? (подсказка не красным цветом)

    (под правильным ответом- улыбка)

    Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО
    «Золотой ключик или приключения Буратино»

    Лемешко Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 962 дошкольное отделение №4.
    Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, задания для детей составлены от лица персонажей сказки с учетом их характера, что способствует более активному вовлечению детей в учебный процесс.

    Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:
    Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
    Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивающие задачи:
    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:
    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Воспитывать желание и способность работать в группах.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

    Методические приёмы:
    Игровой (использование сюрпризных моментов).
    Наглядный (использование иллюстрации).
    Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, сундук, кубик, мяч.

    Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями.

    Раздаточный материал: карточки с примерами, тетради в клетку, карандаши.

    Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок!
    Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

    Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей)

    Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
    Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

    Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.

    Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице - аккуратненький нос.
    Как имя ее? Отвечай на вопрос.


    1 задание от Мальвины
    «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
    1. Какой сегодня день недели? (среда)
    2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
    3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
    4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
    5. Как называется пятый день недели? (пятница)
    6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
    7. Как называются выходные дни недели?
    8. Сколько месяцев в году?
    9. Назови зимние месяцы?
    10. Назови самый первый месяц года?
    11. Какой месяц идет после февраля?
    12. Что наступает раньше: утро или вечер?

    После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).

    Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание?

    Ну, а этот персонаж
    У Мальвины верный паж.
    Есть печаль в его глазах,
    Он с гитарою в руках.

    2 задание от Пьеро «Математическая разминка»
    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
    2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
    5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
    6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
    7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
    8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
    9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
    10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

    Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Посмотрим, от кого будет следующее задание.
    Этот папа жил в каморке.
    В доме не было ни корки.
    Он шарманщик-старичок,
    У него сосед - сверчок.

    3 задание от папы Карло «Шифровка»
    Ребята, вспомните и назовите полное, правильное название нашей сказки? (ответы детей)
    Подсказкой вам послужат вот эти шифровки. Если вы правильно решите все примеры и выставите ответы-числа по порядку, то сможете прочитать название сказки.
    Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ. Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются (числа повторяются)? Ребята должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.


    Отлично, молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
    Знают куколка Мальвина
    И весёлый Буратино:
    Если враг со всех сторон,
    Победить в бою неравном
    Верный друг - надёжный, славный,
    Храбрый пудель…(Артемон)

    4 задание от Артемона: Физкультминутка «Веселая разминка»
    Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
    Подпрыгнуть
    Присесть
    Покрутить головой
    Похлопать
    Топнуть правой ногой
    Топнуть левой ногой
    Наклониться
    Поднять плечи
    Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
    Погладить себя по животу

    Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, посмотрим кто приготовил для нас следующее задание.

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?..

    5 задание от Буратино Игра «Четвертый лишний»
    Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).


    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас последнее задание!
    В этой сказочке
    Есть парочка.
    Он слепой, она хитра.
    В них ни капли нет добра.

    6 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки»
    Сколько орехов в пустом стакане? (0)
    Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
    У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
    Сколько хвостов у четырех котов? (4)
    Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось...
    Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего...
    Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось...
    Слышал даже иностранец - всех в лесу хитрее...
    Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...


    Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.


    Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.

    Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:
    Он ходит с длинной бородой,
    Он очень жадный, хитрый, злой,
    Но все ж не испугает нас
    Разбойник этот… (Карабас)

    Воспитатель открывает конверт и читает записку:

    Задание от Карабаса – Барабаса:
    Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!

    Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.

    Графический диктант «Ключ»

    Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
    Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали.

    Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там сверток, в котором написано: Если вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А подарок вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит подарок.

    Это что за балаган?
    Зазывалы тут и там,
    А у кассы - мамы, дети:
    «Дайте нам скорей билетик!»
    Тут не школа,
    Тут игра,
    Пьесу смотрит детвора.
    Это что за балаган?
    Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
    В уголке «Театр» дети находят подарок – книгу А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

    Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

    Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?
    Эту книгу мы обязательно почитаем позже. А сейчас пришло время собираться на прогулку.

    Похожие статьи