• В детском саду тема одежды. Конспект занятия Одежда план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

    28.01.2022

    Boys and girls remember colours. Ребята повторим цвета. (18 слайд )

    On your tables you have pictures. У вас на столах лежат картинки. You should colour them. Вы должны раскрасить их. But in what colour. Но в какой цвет. You should read sentences attentively, choose the right sentence and colour the picture. Вам необходимо прочитать предложения, выбрать правильное и раскрасить картинку.

    If the sentence begins with his, we speak about a boy.

    If the sentence begins with her, we speak about a girl.

    His sentences colour only boys. Her sentences colour only girls.

    Work in groups. Работайте в группах.

    Do the task. Выполняйте упражнение.

    Are you ready? Вы готовы?

    One from the group come to the blackboard. Выходите к доске по одному человеку из группы. Show your pictures to the class. Покажите рисунки классу.

    Hang it on the blackboard.

    What the wonderful pictures have you coloured. Великолепно. Take your seat.

    Занимайте свои места.

    -And that in your life you will have a good style and you dress perfectly. I give you the rule of colour combination as a present. Girls if you have red dress, you can combine it with black hat or black shoes. Boys, if you have brown trousers it can pass to the blue shirt...... А чтобы по жизни у вас был хороший вкус и вы безупречно одевались. Я дарю вам памятку сочетания цветов в качестве подарка.

    You can find it in your workbooks.

    Мини–вывод

    What did we learn on this stage of our lesson?

    Чему мы учились на данном этапе работы?

    Учитель вешает на доску 4 этап работы: Применение изученных знаний. It was the fourth stage of our lesson Применение изученных знаний .

    Look at this boy and this girl. Посмотрите на этого мальчика и девочку. How do you think, where are they? Как вы думаете где они находятся? Can we put on these clothes for school. Мы можем надеть эти вещи в школу?

    What does verb put on

    Look at your student"s book at p 11. In the word box you see the translation of this word.

    What does verb put on mean? Что означает глагол put on?

    But we can wear these clothes, when we go for a walk. Но мы можем носить эти вещи, когда идем на прогулку. Find the meaning of phrase go for a walk ? Найдите значение фразы go for a walk ?

    It"s a very nice answer. Хороший ответ.

    My dear friends, now I would like that you learn, what you can put on for school what not. Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы запомнили, что можно носить в школу, а что нет. Look at the blackboard. Посмотрите на доску. You can see 2 phrases "When I go to school I put on...." "When I go for a walk I put on..."Перед вами две фразы.You see two pictures: the school and the park. Вы видите две картинки. At the bottom of the board you see pictures of clothes. У основания доски прикреплены слова. Think over, what clothes do you put on for school, what for a walk. Подумайте, какую одежду вы оденете в школу, а какую в парк.

    Are you ready? Вы готовы? Please, come to the blackboard. Выходите к доске.

    Choose the picture. Выбери картинку. Choose the column. Выбери колонку. Read the whole sentence. Прочитайте предложение.

    Thank you. It was very nice.Спасибо.

    What have we already learnt?

    ЧЕМУ НОВОМУ НАУЧИЛИСЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ??

    Учитель вешает на доску 5 этап урока: "Маленькие тайны"

    It was the fifth stage of our lesson Маленькие тайны

    Конспект занятия на тему:
    «Одежда и обувь»

    ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

    Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Организационный момент:
    - Ребята, какое сейчас время года? (осень)
    - Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
    Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
    - Как это можно назвать одним словом? (одежда)
    Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
    - А это как можно назвать одним словом? (обувь)
    - Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

    II. Основная часть:

    Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
    - Кто шьёт одежду? (швея, портной)
    - Из чего? (из ткани)
    - Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
    - Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
    - А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
    - Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

    А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
    - Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
    Загадки:
    Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие как братья,
    Мы за обедом под столом,
    А ночью под кроватью (тапки)
    Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
    Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

    Зимой потянулся,
    А летом свернулся. (шарф)

    Мастер, мастер, помоги,
    Прохудились сапоги.
    Я прибью покрепче гвозди,
    И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

    По размеру в самый раз
    Он костюм сошьёт для вас.
    Всё исполнит по науке –
    И ходите руки в брюки. (портной)

    Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
    - Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
    - Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
    - Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
    - Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

    Дидактическая игра «Разрезные картинки»

    Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

    Физкультминутка:
    Вот портной наш шить устал,
    Из-за стола он быстро встал,
    Расправил плечи, потянулся,
    Потом он низенько нагнулся.
    Затем на цыпочки поднялся,
    Поприседал, потом размялся.
    К работе можно приступать,
    Теперь нам долго не устать.

    А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

    Дидактическая игра «Чего не стало»

    Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

    III. Итог занятия:
    - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
    - Что вам понравилось больше всего?
    - На этом наше занятие заканчивается.

    Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду; разучивание пальчиковой гимнастики “Гномики”; разучивание совместно с музыкальным руководителем музыкальной физкультминутки “Головами покиваем…”; разучивание с детьми ролей швеи, модельера, закройщика; чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”; рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий ткани (шерсть, шелк, атлас, ситец), беседа о том из чего производят ткани.

    Словарная работа: объяснить происхождение названий профессий швея, закройщик, модельер; чем занимаются люди данных профессий; объяснение слова примерочная, значения слов: лиф, оборка, полочка, манжеты, эскиз.

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Одежда” (одежда, платье, брюки, рубашка, рукав, воротник, лиф, юбка, оборка, полочка, манжеты, пояс, карман, нарядный, шерстяной, шелковый, пришивать, виды одежды). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде; образование приставочных глаголов, относительных прилагательных, существительных в уменьшительной форме). Совершенствование исполнительских умений. Закрепление умения складывать материал пополам. Обучение созданию выразительных образов, используя пропорции, существенные детали; обучение овладению техникой симметричного, силуэтного вырезывания, пользованию трафаретом.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости. Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.

    Оборудование: 3 мольберта; ширма, атрибутика игры “Ателье”; костюмы модельера, закройщика, швеи; магнитофон; кассета с записью физкультминутки “Головами покиваем…”, “волшебной музыки”, шелковое покрывало; кукла в платье; демонстрационный материал: эскиз (нарисованный образец) работы, плакат с изображением деталей одежды, образцы ткани (шелк, шерсть, ситец, атлас), детали платья (как на кукле) с липучкой на местах сшивания; раздаточный материал: выкройки (полочка, воротник, манжет, брюки, лиф платья, юбка, пояс), куски ткани, мыло, ножницы, клей, подкладные клеёнки, салфетки; фигуры мальчика и девочки в трусиках, нарисованные на ватмане.

    Ход занятия

    I. Орг. момент.

    Логопед. Ребята, мы с вами раньше уже ходили на экскурсию. Где мы были? (Мы были в библиотеке)

    А сегодня мы хотим пригласить вас в ателье. Кто знает, что делают в ателье? (Шьют одежду) Из чего шьют одежду? (Из ткани или материала)

    1. Попасть в ателье нам поможет вот этот волшебный кусок ткани. Стоит накинуть его на голову, и он перенесет нас в ателье. Встаньте в круг рядом друг с другом. (Звучит музыка)

    2. Модельер. (Дети подходят к столу, за которым сидит девочка, и встают полукругом напротив стола)

    Логопед: Ну вот мы и оказались в ателье.

    За столом сидит девочка:

    Здравствуйте, меня зовут Кристина. Я - модельер. В ателье я придумываю новые модели одежды.

    Логопед. Уважаемая Кристина познакомьте нас, пожалуйста, с работой вашего ателье.

    • Сейчас мы очень заняты.
    • Почему?
    • Разве вы не знаете, какое сейчас время года? (Зима)
    • Какой праздник отмечают зимой? (Новый год)

    Нашему ателье заказали новогодние костюмы для детей детского сада. Праздник скоро, а костюмы еще не готовы.

    Логопед. Мы вам поможем, ведь наши ребята знают об одежде очень много.

    А вы можете назвать виды одежды? (Дети дают полные ответы: Мужская одежда, её носят мужчины; женская, детская, праздничная, рабочая, домашняя, осенняя, зимняя...)

    Модельер. Молодцы! Пойдемте, я вас познакомлю с другими мастерами.

    3. Закройщик. (Дети подходят к следующему столу, за которым сидит мальчик и что-то выкраивает. Дети встают полукругом напротив него. Мальчик встает, начинает говорить и сопровождает свою речь демонстрацией действий)

    Здравствуйте, меня зовут Стас. Я работаю закройщиком и делаю выкройки для новых моделей одежды. Для этого я сначала снимаю мерку. Измеряю длину (показывает) и ширину (показывает) изделия. Левая и правая стороны изделия одинаковые, поэтому выкройку делают на половину детали.

    Затем выкройку переносят на материал.

    Материал надо сложить пополам.

    Красную линию на выкройке совмещаем с линией сгиба материала и обводим. Готовую выкройку вырезаем и получаем детали одежды. Так у меня получился лиф.

    Логопед. Наши ребята знают детали одежды и могут их назвать.

    По очереди назовите и покажите по одной детали платья на картинке.

    Закройщик. Готовые детали одежды я отдаю швее.

    4. Швея. (Дети подходят к следующему столу, за которым сидит девочка и что-то шьет. Дети встают полукругом напротив неё)

    Здравствуйте, меня зовут Юля. Я шью одежду. Для этого я складываю детали одежды и сшиваю их на швейной машинке.

    Вот и сейчас свое платье, в примерочной, ждет клиент.

    Логопед. Ребята давайте поможем Юле сшить платье. Перед вами детали платья. Это лиф платья. Сейчас вы по очереди возьмете деталь платья, соедините ее с изделием и расскажите, что вы сделали. Например: я юбку к лифу пришиваю.

    1, 2 - рукав.

    3, 4 - манжет.

    5 - воротник.

    6, 1 - карман.

    8 - оборка.

    Воспитатель: Ну вот, платье готово. Можно примерять (достать из-за ширмы куклу).

    Кукла. Здравствуй.

    Очень красивое платье у вас получилось.

    5. ФКМ. - Сидела я долго, спина заболела.

    Воспитатель. Мы с ребятами знаем отличную разминку, чтобы спинка не болела. Выходите на середину. Слева друг и справа друг, получился ровный друг. “Головами покиваем”

    (Дети выходят на ковер, встают в круг. Звучит запись ФКМ)

    Швея (потягиваясь): Прошла спина! Спасибо за разминку!

    6. Логопед . Большое спасибо, уважаемые мастера, за интересную экскурсию.

    Мы с ребятами обещали вам помочь, говорите, что надо делать.

    Модельер. Эскизы новогодних костюмов уже готовы. (Дает эскизы). (Логопед прикрепляет его к мольберту)

    Закройщик. Выкройки тоже готовы. Осталось сделать детали и соединить их в модели костюмов. (Дает выкройки)

    Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим эскизы костюмов. (На мольберте размещен рисованный образец работы – эскиз)

    Какую одежду вы видите на мальчике? (Рубашка, брюки)

    Что модельер предлагает сделать девочкам на новогодний праздник? (Девочкам модельер предлагает сделать платье)

    Какая ткань подойдет для платья, брюк, рубашки? (Для платья – шелк, для рубашки – ситец, для брюк – шерсть)

    Логопед. Платье из шелка, какое платье? (Шелковое платье) Рубашка из ситца, какая рубашка? (Ситцевая рубашка) Брюки из шерсти, какие брюки? (Шерстяные брюки) Пояс сделаем из атласа, какой пояс? (Атласный пояс) Воротник у рубашки тоже сделаем из атласа, какой воротник? (Атласный воротник)

    Воспитатель. Давайте рассмотрим выкройки.

    Что подойдет для костюма мальчика, а что для костюма девочки?

    Что за деталь? (Это лиф, полочка, брюки)

    Давайте вспомним, как правильно пользоваться выкройкой.

    Что нужно сделать с тканью?

    Как правильно приложить выкройку? (Красной линией к линии сгиба ткани)

    Поверхность вырезанных деталей смажем клеем и наклеим на контурное изображение мальчика или девочки. Аккуратно разгладим салфеткой. (Аналогичный рисунок, приклеить одну деталь, остальные уже есть)

    Возьмите по одной детали и подойдите к столу.

    Что ты будешь делать?

    Положите деталь в свой лоток.

    Чтобы костюмы получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.

    7. П/Г. “Гномики”.

    8. Самостоятельное выполнение работы детьми. Дети садятся за стол. Воспитатель напоминает о правильной посадке. Звучит спокойная музыка.

    9. Рассматривание работы.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые костюмы у вас получились. Такие красивые, что так и хочется назвать их ласково, не платье, а … (платьице) ; не брюки, а… (брючки) ; не рубашка, а … (рубашечка).

    Спасибо, мастера, за интересную экскурсию. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте с нами, посмотрите, как живут ребята в детском саду.

    Логопед . Вставайте в круг рядом друг с другом. (Накинуть платок, музыка)

    Воспитатель : Где были? Что делали? Что понравилось?

    Приложение

    Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”

    Тема : Зачем людям нужна одежда

    Цели:

    — рассказать, для чего людям нужна одежда;

    — различать мужскую и женскую одежду;

    — воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

    — поощрять проявление активности и творчества.

    Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

    Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

    Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

    Дети . Да.

    Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.

    Песен полон лес и крика,

    Брызжет соком земляника.

    Дети плещутся в реке,

    Пляшут пчелки на цветке...

    Как зовется время это?

    Угадать нетрудно — ... (лето).

    Дети отгадывают. Как вы догадались?

    Дети перечисляют разные природные признаки.

    Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?

    Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.

    Воспитатель . Какая погода бывает летом?

    Дети. Жаркая, душная.

    Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?

    Дети. Да, они одеты в легкую одежду.

    Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?

    Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.

    Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.

    У избы помоет крышу,

    Отведет в берлогу мишку,

    Труд крестьянский завершит,

    А потом листвой шуршит.

    Мы ее тихонько спросим:

    «Кто ты?» И услышим: ... (осень).

    Дети отгадывают.

    Ребята, так что же изображено на картинке?

    Дети. Осень.

    Воспитатель . Какая погода осенью?

    Дети . Прохладная, дождливая.

    Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?

    Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

    Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?

    Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.

    Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?

    Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.

    Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    Дети отгадывают.

    К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.

    Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

    Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?

    Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.

    Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?

    Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.

    Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.

    В овраг ручьями катится,

    Деревьям дарит платьица,

    В цветы оденет луг

    И станет летом вдруг.

    Ты знаешь, кто она?

    Красавица -... (весна).

    Дети отгадывают.

    На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?

    Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.

    Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.

    Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.

    Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.

    Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?

    Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.

    Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.

    Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.

    Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь»

    (Первый год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:

    Расширить и активизировать словарь по теме.

    Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

    Учить составлять распространенные предложения, описательные рассказы, учить подбирать антонимы.

    Формировать навык деления слов на слоги.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.

    1. Организационный момент.

    – Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Подойдите к ковролину и попробуйте собрать один из предметов одежды, который очень нужен нам .

    Дети собирают из деталей куртку.

    – Что у вас получилось?

    – Без чего куртка была вначале?

    – Какая куртка теперь?

    – Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

    2. Составление описательных рассказов об одежде.

    Какого цвета?

    Когда носят?

    3. Игра «Лови и отвечай»

    – Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

    – Где продают одежду?

    – Кто работает в магазине?

    – Где шьют одежду?

    – Что делают в магазине?

    – Кто покупает одежду?

    – Какая одежда бывает?

    4. Пальчиковая гимнастика «Аленка»

    Аленка-маленка

    Шустра, быстра: 2 раза.

    Воды наносила, Загибают пальчики по одному,

    Сарафан дошила, начиная с большого.

    Носок довязала,

    Ягод насобирала,

    Песню допела,

    Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

    В охотку ей дело. 2 раза.

    5. Игра «Кто подберет больше слов»
    – Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

    – Что можно связать?

    – Что можно завязывать?

    – Что можно надеть?

    – Что можно обуть?

    – Что можно застегнуть?

    – Молодцы.

    6. Упражнение «Скажи наоборот»

    – Я назову слова, а вы скажете наоборот.

    Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

    Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)

    Белая -…(черная)

    7. Упражнение «Посчитай»

    – Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

    Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

    Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

    8. Упражнение «Летний ветер»

    – Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

    – Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

    – Откуда ее берут?

    – Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

    – Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

    Упражнение проводится 3-5 раз. следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

    9. Игра «Магазин»

    – Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

    Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

    Шуба из меха, какая? Меховая.

    Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

    Блузка из шелка, какая? Шелковая.

    Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

    Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

    10. Игра «Прохлопай слова»

    – Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

    Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

    рубашка ботинки пальто

    носки платье сапоги

    шапка юбка туфли

    11. Упражнение «Жадина»

    – Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:

    Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

    Чьи сапоги? Мамины Чьи ботинки? Дедушкины

    Чьи перчатки? Папины Чьи брюки? Папины

    Чей шарф? Дедушкин Чье платье? Тетино

    Чья куртка?Бабушкина Чья шапка? Дядина

    12. Упражнение «Запомни и повтори»

    – Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.

    Кофта, пальто, сапоги, платье.

    13. Итог занятия

    Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

    Похожие статьи