• Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе ко дню матери. Наш любимый детский сад Лексическая тема мамин день в средней группе

    23.10.2019

    Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»

    Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.

    Программное содержание:
    Образовательные задачи:

    - расширять и обогащать знания детей о празднике День матери, об образе матери через ознакомление с произведениями искусства;
    - учить детей рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа;
    - упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
    - закреплять названия женских профессий.
    Развивающие задачи:
    - формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине, поэтом в стихотворении, и передавать его словом;
    - развивать умение понимать смысл пословиц;
    - упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
    - воспитывать нравственные и эстетические чувства.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
    Словарная работа: бескорыстное сердце, глаза, переполненные нежностью и душевной чистотой, ласковые и заботливые руки, кусочек солнца, надежды луч, родная матушка.
    Предварительная работа: Изготовление сувениров, поздравительных открыток; чтение и разучивание стихов о маме и бабушке; пение песен; индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия; рассматривание иллюстраций по теме.
    Материал: картины – иллюстрации художников Бориса Кустодиева «Утро», Мэри Кассат «Мать и Сара любовалась ребенка», Адольфа Вильяма Бугро «Материнское счастье», Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова «Мать с ребёнком», Фредерика Лейтона «Мать и дитя», К.Е. Маковского «Семейный портрет», О.Г. Яблонской «Материнство».


    Адольф Вильям Бугро «Материнское счастье».


    Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов «Мать с ребёнком».


    Фредерик Лейтон «Мать и дитя».


    К.Е. Маковский «Семейный портрет».


    О.Г. Яблонская «Материнство».


    - О чем эти картины?
    - Что можно сказать о матерях, изображенных на этих картинах?
    - Какие мамы изобразили художники?
    - Какие чувства появляются у вас, глядя на эти картины?
    Дети составляют рассказы по картинам (по выбору детей). Заслуживают рассказы 3-4 детей.
    Воспитатель обобщает ответы детей, делая выводы:

    - Великие художники всех времен и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми и заботливыми руками.
    - Поэт Константин Ибряев тоже очень любил свою маму и в честь нее написал стихотворение, которое так и называется «Мама»:
    Белые, черные – разные мамы,
    Очень трудно им иногда.
    Бывает их губы сжаты упрямо,
    Но в добрых глазах улыбка всегда.
    Это кусочек солнца их детям,
    Это, быть может, надежды луч…
    Мама! Мама! С именем этим
    Я бы хотел подняться в ракете
    Выше самых высоких туч.
    Взял бы цветы – миллиард букетов –
    И разбросал бы их над планетой,
    Мамы получат их, улыбнутся –
    И сразу повсюду наступит лето.
    - О чём это стихотворение?
    - Что говорит автор об улыбке мамы?
    - Что хотел бы сделать для своей мамы сын?
    - Почему от маминой улыбки наступит лето? (Ответы детей)
    - Ребята, так что же нужно сделать вам, чтобы мамы, бабушки были счастливыми? (Ответы детей.) Правильно, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамах и бабушках, помогать им в домашних делах, говорить им ласковые, добрые слова.
    Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
    Дружно маме помогаем –
    Пыль повсюду вытираем.
    Мы бельё теперь стираем,
    Поласкаем, отжимаем.
    Подметаем всё кругом
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем,
    Двери настежь открываем,
    Маму крепко обнимаем.
    Дети выполняют подражательные движения по тексту.
    Воспитатель предлагает
    игру «Составь предложение».
    - А сейчас придумайте предложения со словами мама, подарок, любовь, праздник. Например, «Скоро мамин праздник».
    Дети придумывают предложения с заданными словами.
    - Молодцы, сколько хороших и красивых предложений придумали.
    - Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать мячик вам в руки, вы его ловите, у кого мяч, тот называет профессию своей мамы и рассказывает, что она делает на работе.
    - Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т.д.
    - Существует много пословиц о маме. Их придумал народ. Как вы их понимаете?
    «При солнце тепло, а при матери добро».
    «Мать кормит детей, как земля людей».
    «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
    Вызываются для ответа не менее трех детей.
    - О чем мы с вами сегодня говорили?
    - Какие картины рассматривали?
    - Какая игра вам больше всего понравилась?
    - Что было вам интересно? Что нового узнали?
    - Ребята, никогда не забывайте, что нет никого роднее и дороже на земле, чем ваши мамы. Цените, любите и уважайте своих мамочек.

    Задание 4. Упражнение на координацию речи с движениями(Ребенок выполняет соответствующие движения.

    Задание 5. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

    «Мамин праздник. Женские профессии»

    Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

    Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

    Побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

    Объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

    Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар - варит,

    учитель - _________________________________________

    врач - ___________________________________________...,

    Продавец -______________________________________ ...,

    воспитатель -_____________________________________ ....

    Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково»:

    мама - мамочка, мамуля, матушка

    бабушка ________________________________________________, сестра ___________________________________________________, тетя ______________________________________________________.

    Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности тематической недели, посвященной международному женскому дню.

    Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

    Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

    Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

    Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

    1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

    2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление поделок.

    3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

    Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Загадки, дидактические и подвижные игры по лексической теме "Мамин праздник"

    Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, дидактических и подвижных игр, которые можно использовать в своей работе как логопедам, так и воспитателям. Лексическая тема «Мамин праздник»....

    Доклад на методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов. Тема: «Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Познание»

    В этой работе раскрыты основные направления развития детей и образовательных областей. Широко представлена интеграция образовательных областей «Социализация» и «Познание» с другими образовательн...

    Конкурсная работа (мир-олимпиад.рф) от 25.03.2015 г.Презентация"Игровая деятельность в работе учителя-логопеда". Награждена дипломом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием.

    Тема занятия:дифференциация звуков р-л....

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Расширение словарного запаса детей:

    названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, празд­ник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан;

    признаки: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, боль­шие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная;

    действия: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, зани­маться, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, ма­стерить, шить, вязать, вышивать.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Грамматический строй речи

    Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»

    Мама - (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

    папа - папин(а),

    бабушка - бабушкин (а),

    дедушка - дедушкин (а),

    дядя - дядин (а),

    тетя - тетин (а).

    Образование простых причастий и прилагательных «Назо­ви, какой?»

    Жить - живущий,

    расти - растущий,

    любить - любимый,

    уважать - уважаемый,

    гладить - глаженый,

    стараться - старательный,

    заботиться - заботливый,

    отдыхать - отдыхающий.

    Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

    Дети - детки - деточки;

    семья - семейка;

    мама - маменька, мамулечка, матушка;

    папа - папочка, папуленька, папулечка;

    сын - сыночек, сынуля, сыночка;

    дедушка - дедулечка;

    бабушка - бабулечка;

    дочь - дочка - доченька, дочуленька;

    внук - внучек, внучок;

    внучка - внученька;

    сестра - сестричка, сестреночка;

    брат - братик.

    Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один - много»

    Семья - семьи - много семей,

    ребенок - дети - детей,

    работа - работы - много работы (работ),

    мама - мамы - мам,

    папа - папы - пап,

    дедушка - дедушки - дедушек,

    бабушка - бабушки - бабушек,

    сын - сыны (сыновья) - сынов (сыновей),

    дочь - дочери - дочерей,

    сестра - сестры - сестер,

    брат - братья - братьев,

    внук - внуки - внуков,

    младенец - младенцы - младенцев,

    цветок - цветы - цветов,

    подарок - подарки - подарков,

    праздник - праздники - праздников.

    Склонение существительного «Закончи предложения»

    У каждого малыша есть... (мама). Каждый человек любит свою... (маму). На свете очень трудно жить без... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы... (маме). Я люб­лю гулять со своей... (мамой). Я очень горжусь своей... (ма­мой).

    Лексический строй речи

    Поиск соответствующих понятий «Опиши, какая (какой), что делает?»

    Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;

    бабушка - ... ;

    дедушка - ... ;

    папа - ... ;

    брат - ... ;

    сестра - ....

    Построение монолога «Расскажи о семье по плану» (де­тям от 6 лет):

    сколько в семье человек;

    с кем живет ребенок (если неполная семья);

    как зовут родителей (имя, отчество);

    кем работают родители;

    сколько лет брату (сестре);

    в каком классе учится брат (сестра);

    какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая..).

    Поиск соответствующего понятия «Беседа о семье» (детям от 6 лет)

    Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабуш­ка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

    В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает жен­ский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное сло­во на земле - мама. Это первое слово, которое произносит чело­век, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    МИНУТКА ОТДЫХА

    «Кто кому кто?»

    Бабушка, бабушка, я чья дочка?

    Ты Федина дочь, моего сыночка.

    Мой папа большой, а совсем не сыночек.

    Сыночек. Брат моих дочек.
    Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

    Да разве у дочки мы были? У тети!

    Тетю твою я в люльке качала...

    Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
    Кто мне Наташа и два ее братца?

    Ладно, попробуем разобраться:
    Их мама, племянницы мужа сестра,
    Маленькой ох была и шустра!

    А ты доводишься... Хитрое дело...

    Бабушка, что-то у нас пригорело!

    Тьфу ты, пока я соображала,
    Все молоко из кастрюли сбежало.

    Я. Аким

    Для мамы

    Сказал мне папа: - Мила,

    А ты не позабыла?

    У мамы праздник! -

    Знаю! Платочек вышиваю,

    С каемкою, с цветами,

    Своей любимой маме.

    Г. Бойко

    Март

    Третий месяц у ворот -

    Это к солнцу поворот.

    Зимний сторож Снеговик

    Ежится, мрачнеет.

    Старый, к холоду привык,

    Он в тепле худеет.

    Верба за моим окном

    Почки распустила -

    Раньше всех в краю родном

    Расцвести решила.

    Принесу я ветку в дом

    И на стол поставлю.

    Завтра утром с женским днем

    Маму я поздравлю.

    Ю. Коринец

    Мамин день

    Все хожу, все думаю, смотрю:

    «Что ж я завтра маме подарю?

    Может, куклу? Может быть, конфет?»

    Нет! Вот тебе, родная, в твой денек

    Аленький цветочек-огонек!

    Ольга Золотых
    Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе

    Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .

    Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .

    Тема : «Моя мама самая красивая!» .

    День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .

    Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

    И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

    Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

    Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

    Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .

    Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .

    ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .

    Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

    Ход ООД

    1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.

    2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.

    3. Выполнение работы .

    4. Подведение итогов. Организация выставки.

    II. Физкультура.

    Программное содержание : по плану руководителя .

    III. Музыкально – художественная деятельность.

    Программное содержание : по плану руководителя .

    Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.

    Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

    Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.

    работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .

    Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

    Выносной игровой и спортивный инвентарь.

    2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

    Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

    Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

    Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.

    Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

    Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .

    Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .

    Прогулка

    Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.

    Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .

    Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

    Похожие статьи