• Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи лексическая тема: «День Матери. Беседа». Конспект тематической беседы на день матери в старшей группе Задания по лексической теме мамин праздник

    28.01.2022

    Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»

    Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.

    Программное содержание:
    Образовательные задачи:

    - расширять и обогащать знания детей о празднике День матери, об образе матери через ознакомление с произведениями искусства;
    - учить детей рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа;
    - упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
    - закреплять названия женских профессий.
    Развивающие задачи:
    - формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине, поэтом в стихотворении, и передавать его словом;
    - развивать умение понимать смысл пословиц;
    - упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
    - воспитывать нравственные и эстетические чувства.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
    Словарная работа: бескорыстное сердце, глаза, переполненные нежностью и душевной чистотой, ласковые и заботливые руки, кусочек солнца, надежды луч, родная матушка.
    Предварительная работа: Изготовление сувениров, поздравительных открыток; чтение и разучивание стихов о маме и бабушке; пение песен; индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия; рассматривание иллюстраций по теме.
    Материал: картины – иллюстрации художников Бориса Кустодиева «Утро», Мэри Кассат «Мать и Сара любовалась ребенка», Адольфа Вильяма Бугро «Материнское счастье», Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова «Мать с ребёнком», Фредерика Лейтона «Мать и дитя», К.Е. Маковского «Семейный портрет», О.Г. Яблонской «Материнство».


    Адольф Вильям Бугро «Материнское счастье».


    Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов «Мать с ребёнком».


    Фредерик Лейтон «Мать и дитя».


    К.Е. Маковский «Семейный портрет».


    О.Г. Яблонская «Материнство».


    - О чем эти картины?
    - Что можно сказать о матерях, изображенных на этих картинах?
    - Какие мамы изобразили художники?
    - Какие чувства появляются у вас, глядя на эти картины?
    Дети составляют рассказы по картинам (по выбору детей). Заслуживают рассказы 3-4 детей.
    Воспитатель обобщает ответы детей, делая выводы:

    - Великие художники всех времен и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми и заботливыми руками.
    - Поэт Константин Ибряев тоже очень любил свою маму и в честь нее написал стихотворение, которое так и называется «Мама»:
    Белые, черные – разные мамы,
    Очень трудно им иногда.
    Бывает их губы сжаты упрямо,
    Но в добрых глазах улыбка всегда.
    Это кусочек солнца их детям,
    Это, быть может, надежды луч…
    Мама! Мама! С именем этим
    Я бы хотел подняться в ракете
    Выше самых высоких туч.
    Взял бы цветы – миллиард букетов –
    И разбросал бы их над планетой,
    Мамы получат их, улыбнутся –
    И сразу повсюду наступит лето.
    - О чём это стихотворение?
    - Что говорит автор об улыбке мамы?
    - Что хотел бы сделать для своей мамы сын?
    - Почему от маминой улыбки наступит лето? (Ответы детей)
    - Ребята, так что же нужно сделать вам, чтобы мамы, бабушки были счастливыми? (Ответы детей.) Правильно, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамах и бабушках, помогать им в домашних делах, говорить им ласковые, добрые слова.
    Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
    Дружно маме помогаем –
    Пыль повсюду вытираем.
    Мы бельё теперь стираем,
    Поласкаем, отжимаем.
    Подметаем всё кругом
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем,
    Двери настежь открываем,
    Маму крепко обнимаем.
    Дети выполняют подражательные движения по тексту.
    Воспитатель предлагает
    игру «Составь предложение».
    - А сейчас придумайте предложения со словами мама, подарок, любовь, праздник. Например, «Скоро мамин праздник».
    Дети придумывают предложения с заданными словами.
    - Молодцы, сколько хороших и красивых предложений придумали.
    - Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать мячик вам в руки, вы его ловите, у кого мяч, тот называет профессию своей мамы и рассказывает, что она делает на работе.
    - Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т.д.
    - Существует много пословиц о маме. Их придумал народ. Как вы их понимаете?
    «При солнце тепло, а при матери добро».
    «Мать кормит детей, как земля людей».
    «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
    Вызываются для ответа не менее трех детей.
    - О чем мы с вами сегодня говорили?
    - Какие картины рассматривали?
    - Какая игра вам больше всего понравилась?
    - Что было вам интересно? Что нового узнали?
    - Ребята, никогда не забывайте, что нет никого роднее и дороже на земле, чем ваши мамы. Цените, любите и уважайте своих мамочек.

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

    Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».

    Цель: Формирование связной речи.

    Задачи:

    Формировать навыки диалогической и монологической речи.

    Формировать связную речь.

    Закрепить понимание семейных родственных связей.

    Воспитывать уважение и любовь к маме.

    Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.

    Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.

    Ход занятия

    Организационный этап.

    Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.

    День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).

    1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.

    1.1.Общее расслабление.

    1.2.Развитие мелкой моторики

    1.3.Массаж лица.

    Выполняется по массажным линиям.

    1.4.Развитие мимических мышц.

    Тематический проект к

    «Дню матери» в подготовительной группе.

    С итоговой презентацией

    поделок родителей.

    «Умелые руки не знают скуки»

    Актуальность:

    Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…

    И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамочка милая, ангел с небес».

    Цель проекта – формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.

    Задачи проекта:

    Создание благоприятной атмосферы на утреннике;
    - Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения;
    - Развивать творческие способности детей;
    - Вызывать желание делать подарки своим близким;

    Участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.

    Срок и место реализации - ноябрь 2015 года. МКДОУ «Детский сад № 11» г. Нижнеудинска.

    Ожидаемые результаты:

    - Дети должны знать, свой адрес, город, в котором проживают; Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
    - Знать свои исторические корни;
    - Понимать что хорошая семья – этот пример для подражания.

    Участники проекта:

      Дети подготовительной группы;

      Воспитатели группы;

      Музыкальный работник;

      Родители.

    План реализации проекта:

    Направление:
    Срок реализации: ноябрь
    Ответственные: воспитатели группы

    Содержание работы:

    Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях; разучивание песен, консультация с родителями.

    Цель: подготовка к празднику «Мамочка милая, ангел с небес»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

    Основной этап проекта:

    Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

    Цель - Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. С 2009 года проходит акция «Поговори со мною мама». На актуальную тему был разработан инновационный проект..

    Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.

    Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

    Подготовка и оформление с помощью родителей фото выставки «Наши любимые мамы», оформление стенда: «Умелые руки не знают скуки! ».

    Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

    Образовательная область

    Содержание

    Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

    Социализация

    сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

    рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

    дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

    рассматривание семейных фотоальбомов

    Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

    Формировать гендерную, семейную принадлежности

    Труд

    беседа на тему

    «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

    Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

    Познание

    беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

    Расширить преставления о труде взрослых

    Коммуникация

    заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

    М.Родина «Мамины руки»

    словесная игра «Мамочка»

    тематическая образовательная деятельность «День матери»

    Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

    Чтение художественной литературы

    чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

    Е. Благинина «Мамин день»

    Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

    Художественное творчество

    изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери;

    рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

    лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

    раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

    выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

    В конце тематической недели проведён праздник:

    «День матери»


    Была сделана фото выставка:

    «Наши любимые мамы»

    Сделана выставка маминых работ:

    «Умелые руки не знают скуки»


    Использованная литература:

      Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. П римерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

      Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

      Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

      Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

      О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

    Для детей 4-5 лет
    1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.

    2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

    3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

    4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
    Мама (какая?) - ...
    Сестренка (какая?) - ...
    Бабушка (какая?) - ...

    5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
    Бабушка - ...
    Сестра - ...
    Тетя - ...

    6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

    Два у лавки стоят,
    (загнуть большие пальцы на обеих руках)

    Два учиться хотят,
    (загнуть указательные пальцы на обеих руках)

    Два Степана у сметаны объедаются,
    (загнуть средние пальцы)

    Две Дашки у кашки питаются,
    (загнуть безымянные пальцы)

    Две Ульки в люльке качаются.
    (загнуть мизинцы)

    7. Развитие слуховой памяти, внимания.
    Выучить стихотворение (любое на выбор).

    Мамин день
    Г. Виеру

    Вот подснежник на поляне,
    Я его нашел.
    Отнесу подснежник мама,
    Хоть и не расцвел.
    И меня с цветком так нежно
    Мама обняла,
    Что раскрылся мой подснежник
    От ее тепла.

    Мама
    Я. Аким

    Мама, так тебя люблю,
    Что не знаю прямо!
    Я большому кораблю
    Дам названье "МАМА"!

    Мамин день
    Е. Благинина

    Все хожу, все думаю, смотрю:
    "Что я завтра маме подарю?
    Может, куклу? Может быть, конфет?"
    Нет!
    Вот тебе, родная, в твой денек
    Аленький цветочек-огонек.

    Для детей 5-7 лет
    Восьмое марта - Международный женский день

    1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

    2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.

    3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

    4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.
    Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
    Бабушка - ...
    Тетя - ...
    Сестра - ...

    5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
    Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
    Бабушка (какая?) - ...
    Сестра (какая?) - ...
    Тетя (какая?) - ...

    6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
    Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
    Одна тетя, две тети, три тети, ...

    7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
    Бабушка старенькая, а мама - ...
    Мама высокая, а ты - ...

    8. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.
    Я мою сегодня пол - завтра я пол... (вымою) - вчера я пол... (вымыл).
    Я стираю снйчас белье - завтра я белье... - вчера я бельё ...

    9. Развитие мелкой моторики.
    Нарисовать портрет мамы, бабушки.
    Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.

    10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
    Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).

    В. Нестеренко

    А) Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
    Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
    Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
    А еще сюрприз их ждет - испекли мы с папой торт.
    Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
    Мы забыли слово "лень", вот, что значит "Женский день"!
    А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"

    Б) Бабушка наша очень добра,
    Бабушка наша очень стара.
    Много морщинок у бабушки нашей,
    С ними она еще лучше и краше.
    Бабушка теплые варежки свяжет,
    Бабушка вечером сказку расскажет.
    Слушать ее мы готовы часами,
    Что позабудет, подскажем ей сами.

    В) Маму я свою люблю,
    Я всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю,
    Воду с ручек отряхаю,
    Пол я чисто подмету
    И дрова ей наколю.
    Маме надо отдыхать,
    Маме хочется поспать.
    Я на цыпочках хожу.
    И ни разу,
    И ни разу,
    Ни словечка не скажу.

    Лексическая тема «Мамин день»

    1. Побеседовать с ребёнком о празднике , спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
    2. Научить ребёнка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме , бабушке, сестре и т.д.

    Дидактические игры и упражнения.

    Игра «Кому что нужно для работы»

    Образование дательного падежа имён существительных:


    • Кастрюля нужна (кому?) - повару.

    • Кому нужны: шприц, краски и кисть, ножницы и зеркало.
    Образование винительного падежа имён существительных

    • повару – поварёшка,

    • продавцу – … ;
    Игра «Бывает – не бывает»

    • Повар варит суп.

    • Суп варит повар.

    • Суп варит пÓвара.

    • Суп сварен поваром.

    • Поваром сварен суп.

    • Повар сварен супом.

    • Супом сварен повар.
    Игра «Помощник»

    • Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

    • Я стираю бельё. …… .
    Игра «Опиши маму».

    Мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая …

    Спросить про мамины руки, глаза, волосы.

    Подбор родственных слов


    • Мама – мамочка , мамуля.

    • Бабушка -

    • Сестра -
    Игра «Наоборот»

    • Баба Яга старая, а мама... (какая?) - молодая.

    • глупая - умная

    • страшная - красивая

    • злая - добрая

    • низкая - высокая

    • грустная - весёлая

    • грубая - нежная

    Дидактическая игра «Назови женскую профессию »


    • повар – повариха,

    • портной – портниха,

    • учитель – …,

    • воспитатель – …,

    • художник – …,

    • певец – …,

    • скрипач – …,

    • пианист – …,

    • продавец – … .
    Дидактическая игра «Кто что делает?»

    • Повар – варит, жарит, готовит, печёт...

    • портниха – ….

    • врач - …,

    • учительница - …,

    • продавец - …,

    • парикмахер- …
    Игра: «Какая мама?»

    • У мамы светлые волосы, мама (какая?)... - светловолосая

    • тёмные волосы - темноволосая

    • голубые глаза - голубоглазая

    • длинные волосы - длинноволосая

    • карие глаза - кареглазая

    • короткие волосы - коротковолосая

    • чёрные глаза - черноглазая

    • зелёные глаза - зеленоглазая

    Составь описательный рассказ о маме по плану

    (приклейте в тетрадь мамину фотографию):


    • Кто это?

    • Как маму зовут?

    • Какого цвета у мамы глаза?

    • Какие у мамы волосы?
    Научите ребёнка называть мамину профессию.

    • Кем мама работает?

    • Попросите ребёнка нарисовать и рассказать о том , что нужно маме для работы.

    • Маме нужны...

    Упражнение "Назови слова-родственники"
    Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
    Бабушка - ...
    Тетя - ...
    Сестра - ...

    Упражнение "Подбери признак"
    Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная , красивая и т.д.

    Бабушка (какая?) - ...
    Сестра (какая?) - ...
    Тетя (какая?) - ...

    Упражнение "Посчитай"

    Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек , ...
    Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестёр, ...
    Одна тётя, две тёти, три тёти, ...

    Упражнение "Скажи наоборот"
    Бабушка старенькая , а мама - ...
    Мама высокая, а ты - ...

    Упражнение "Помощник"
    Я мою сегодня пол - завтра я пол... (вымою) - вчера я пол... (вымыл).
    Я стираю сейчас белье - завтра я белье... - вчера я бельё ...

    Развитие мелкой моторики.
    Нарисовать портрет мамы, бабушки.
    Сделать поздравительную открытку для бабушки (тёти, сестры) в виде аппликации.

    Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
    Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребёнка).

    В. Нестеренко

    А) Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
    Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
    Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
    А ещё сюрприз их ждёт - испекли мы с папой торт.
    Перемыли всю посуду , навели порядок всюду.
    Мы забыли слово "лень", вот, что значит "Женский день"!
    А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"

    Б) Бабушка наша очень добра,
    Бабушка наша очень стара.
    Много морщинок у бабушки нашей,
    С ними она ещё лучше и краше.
    Бабушка тёплые варежки свяжет,
    Бабушка вечером сказку расскажет.
    Слушать её мы готовы часами ,
    Что позабудет, подскажем ей сами.

    В) Маму я свою люблю,
    Я всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю,
    Воду с ручек отряхаю ,
    Пол я чисто подмету
    И дрова ей наколю.
    Маме надо отдыхать,
    Маме хочется поспать.
    Я на цыпочках хожу.
    И ни разу,
    И ни разу,

    Ни словечка не скажу.

    Похожие статьи