• Математическая сказка «Гуси-лебеди. Конспект урока по математике " Математическая сказка Гуси-лебеди" Шуны котеп утырам

    10.10.2019

    Занятие проведено на методическом объединении учителей-предметников

    Йошкар-Ола

    Цель : - Донести до детей содержание сказки «Гуси-лебеди»;

    совершенствовать умение сравнивать предметы;

    воссоздавать «незаконченный рисунок»;

    Коррекция концентрации внимания на объекте путём выполнения упражнений на поиски ходов в простых лабиринтах;

    Воспитывать эмоциональную адекватность поведения

    План занятия.

    Ритуал начала занятия .

    Ребята, я приглашаю всех вас встать в круг. Я дарю свою улыбку Павлику. (Дети по порядку передают свою улыбку.) Ребята, свою улыбку дарю не только Павлику, но и всем вам. Прошу всех сесть за парты.

    Вступительное слово учителя.

    Я вижу, вы все готовы к занятию. Мне очень приятно видеть вас нарядными, и я уверена, что у всех вас хорошее настроение.

    Ребята, вы любите сказки. Сегодня мы с вами на занятии отправимся в путешествие в сказку. Во время нашего путешествия нас ждут не только интересные встречи, но и придется преодолевать трудности, и мы увидим, дружные ли в нашем классе ребята, умеют ли они помогать в трудную минуту. И так в путь!

    Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Машеньке: - Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцев привезем.

    Отец с матерью уехали, а Машенька посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам.

    Счёт «зашумлённых птиц по таблице.

    Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. – Ребята, давайте посчитаем, сколько было гусей-лебедей?

    Вернулась Маша, глядь: братца нету!

    Ахнула, кинулась туда-сюда, нигде Ванюшки не видно. Звала, она – братец не отзывается. Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

    Выбежала Машенька в чистое поле, глянула по сторонам. Видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Догадалась Машенька, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.

    Складывание геометрических фигур из палочек.

    Бежала-бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Машенька к ней и говорит: - Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    А печка говорит: - Сложи из дровишек квадрат и два треугольника, тогда и скажу. Ребята, у вас на партах лежат палочки. Отсчитайте пять палочек, и составьте из них квадрат и два треугольника. Подумайте, как надо составить? (Одного из учеников, кто первым выполнит задание, вызываю к доске, зарисовать и рассказать последовательность составления). – Что сделали сначала, что потом? Из скольких палочек составили квадрат? Как получили потом два треугольника? Сколько палочек нам понадобилось, чтобы составить один квадрат и два треугольника? Молодцы, хорошо справились с заданием Печки. Этим вы помогли Машеньке, и Печка ей сказала в какую сторону бежать.

    «Незаконченный рисунок »

    Побежала Машенька дальше. Видит, стоит Яблонька, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней: - Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька говорит: - Дорисуешь мой волшебный рисунок, тогда скажу. Вот такой рисунок нам предложила Яблонька. Как вы думаете, почему, на что он похож? (На яблоко). Дорисуйте его в своих тетрадях. Подумайте, на что еще он похож этот рисунок? (Мяч, обруч, лицо, сушка, цветок, будильник, глобус и т. д.) Ребята, придумайте и дорисуйте еще 5 своих рисунка.

    Ребята, расскажите, какие рисунки вы нарисовали? (Все ученики по порядку называют свои рисунки).

    Вы все справились с работой. Яблонька подняла ветки, листки расправила, Машеньке дорогу показала.

    Сравнение рыбок.

    Бежит Машенька дальше и видит, течет Молочная речка - кисельные берега. Машенька к ней: - Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А речка говорит: - Плавают в речке рыбки, если сможешь, и найдешь двух одинаковых. Скажу, куда гуси-лебеди полетели? Ребята, поможем Маше найти одинаковых рыбок в реке? У вас на партах лежат карточки. Посмотрите внимательно на рыбок. Найдите двух одинаковых и раскрасьте их жёлтым карандашом.

    Ребята, Машенька вам очень благодарна, потому что речка прожурчала, куда гуси-лебеди полетели?

    Физминутка «Гуси-лебеди».

    «Лабиринт».

    Бежала-бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит, идет по тропке ежик. – Ежик, Ежик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А Ежик говорит: - Куда я покачусь, туда и ты иди! Ребята, у вас на партах лежат карточки с «Лабиринтом». Давайте и мы пойдем по лабиринту и узнаем, где находится братец Ванюша.

    Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катился-катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Машенька, сидит в той избушке Баба-Яга, пряжу прядет. А возле крылечка Ванюшка золотым яблочком играет. Схватила Маша братца и побежала домой.

    Итог занятия.

    Немного, спустя, глянула Баба-Яга в окно, нету мальчика. Гусей-лебедей вдогонку послала. - Ребята, вы помогли Машеньке выполнить все задания. А как вы думаете, кто детям помог до дома добраться, прятал их от гусей-лебедей. Кто им встретился на обратном пути? (На фланелеграфе вывешиваются рисунки речки, яблони, печки ). Правильно, ребята, и речка помогла под крутым бережком спрятаться. И яблонька заслонила их ветками, прикрыла листочками, и печка спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди так и ни с чем и вернулись к Бабе-Яге.

    Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавку, сама рядом с ним села. Скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

    Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! А вас, ребята, хочу похвалить вы были дружны, не оставили Машу в беде, помогали ей и друг другу, преодолели все трудности.

    Всем спасибо за занятие!


    Управление образования

    Администрации Краснокутского муниципального района

    Саратовской области

    Конспект занятия

    (непосредственно-образовательной деятельности)

    «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    (старшая группа 5-6л.)

    Воспитателя

    МДОУ «Детский сад №24

    «Солнышко» г.Красный Кут

    Саратовской области

    Алтынбаевой Мяхузи Файзиевны

    2013 год

    Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

    Интеграция областей : Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

    Цель: Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья».
    Программное содержание:

    1.Образовательная задача: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки

    2.Развивающая задача : закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку развивать логическое мышление, память

    3.Воспитательная задача : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

    4.Оздоровительная задача : развитие положительных эмоций, чередование статических и активных движений во время всего занятия.

    5.Речевая задача: продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
    Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика), ИКТ, проектная технология, игровая технология.
    Методические приёмы:
    1. Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, показ иллюстраций, карточек,

    2. Словесные (пословицы, поговорки, вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)

    3. Игровые (игровые упражнения и задания)

    4.Практические (лепка пирожков из соленого теста, исполнение танца)

    Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: печь, яблоня, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом», противень,

    Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки, пирожки печеные, яблоки (плоскостные 8 шт.), карточки для моделирования;

    ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

    Здравствуйте, дети. Я хочу поближе познакомиться с вами. Я протяну ладонь и назову своё имя, а вы по очереди сверху положите свою ладошку и назовите своё имя. Вот мы и познакомились.

    Воспитател ь: - Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

    Герои всех сказок явились ко мне!

    Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей -

    Все творили добро!

    Семь гномов волшебных, и славный Иван

    Спасают Царевну из западных стран.

    Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок

    Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!

    И просит Емеля, лежа на печи:

    Ты книжку открой, и все сказки прочти!

    Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон ?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей: «В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.) . Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

    Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку.

    Часть 1 - 4 минуты

    (Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девочку).

    Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет?

    (Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем)

    Дети: Здравствуй, девочка!

    Ребёнок : Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

    Девочка рассказывает :

    Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

    Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька? (Гуси – лебеди)

    -А кем ей приходиться Ванечка? (Братец)

    - Что же, произошло с ним? (Унесли гуси – лебеди)

    _- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки)

    Ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

    Ребёнок: - Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.

    Воспитатель : - Ну, что ж, ребята, в добрый путь.

    (Рассматриваем «следы»)

    Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Детей).

    Как нужно их разложить? (Парами)

    Задание: Девочкам разложить с правой стороны – прямо.

    Мальчикам - с левой стороны.

    Вопрос: Сколько пар следов разложили? (5).

    (Дети проходят по следам прямо. На пути встречается печка)

    Часть 2 6 минут

    Воспитатель: -- Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели? (Побуждаю детей вести диалог с печью)

    Здравствуй, матушка-печь! (все дети)

    Ребёнок: -Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку.

    Печь: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: тесто уже готово для выпечки, нужно слепить пирожки, выложить их на противень и посадить в печь.

    Воспитатель:- Поможем, печке? (Да) (Приглашаю детей к столу)

    Приподнимите рукава. Влажной салфеткой протрите руки. Лепить нужно чистыми руками.

    Пальчиковая гимнастика:

    «Знаю я, что у меня, дома дружная семья.

    Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

    это – папа, это дед, и у нас разлада нет.

    (Показ и объяснение приема лепки пирожка)

    Вопросы детям во время липки:

    Из чего пекут пирожки? (Из муки)

    А мука из чего получается? (Из зёрен пшеницы)

    Кто у вас в семье печет пирожки?

    С какой начинкой вы любите пирожки?

    (После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой)

    Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, вот вам план – схема, по ней и идите, она вас и выведет туда, куда гуси-лебеди полетели.

    Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим печь за помощь.

    Дети: - Спасибо, печка.

    (По схеме находим цветок, грибок, ёлку, Яблоню)
    Часть 3 - 8 мин

    (Предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

    Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

    Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Не созрели яблоки на моей яблоне. Помогите вернуть их

    (В корзине находим одно яблоко) .

    Воспитатель : Яблоко - это фрукт или овощ?

    Из чего может вырасти яблоня? (Из семечка)

    А где находиться у яблока семечко? (Внутри яблока)

    Задание: - Выложить карточки – яблоки на мольберт, с последовательностью роста яблони.(Семя---отросток---цветущая яблоня---яблоня с плодами)

    Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).

    А, теперь нужно развесить яблоки на яблоню (Дети перевёрнутой стороной развешивают яблоки).

    Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко (метод моделирования).

    1.Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

    Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску)

    Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

    2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

    С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

    (Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)

    3.Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

    Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета)

    (Дети размещают карточки: РОТ-ЛИМОН-КОНФЕТА---СОК.

    (Яблоня указывает путь к реке. Даёт картинки, из которых нужно сложить тропинку к реке)

    Воспитатель: - Что изображено на картине? (Ручей)

    В слове РУЧЕЙ где находится звук Р? В начале, в середине или в конце слова?

    (те же вопросы со словами ОЗЕРО, ПРУД)

    Вывод: это – водоемы.

    Часть 4- 2 минуты

    Подходят к молочной реке – кисельные берега.

    Воспитатель: - Река на пути, куда нам дальше идти? Может у реки спросим? (побуждаю самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу).

    Ребёнок: - Молочная река - кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

    Река (аудиозапись)-Скажу, но сначала я хочу послушать пословицы и поговорки о семье.

    Дети: «В родной семье и каша слаще».

    «Семья в куче – не страшна и туча»

    «Семья сильна – когда над ней крыша одна».

    «Везде хорошо – но дома лучше».

    «В дружной семье и в холод тепло»

    «При солнышке – тепло, при матери – добро»

    «Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

    «В семье дружат – живут не тужат»

    (Река хвалит детей и указывает путь)

    Река :- Идите вдоль берега и окажитесь в лесу, там и ищите Ванечку.

    (Дети благодарят речку и идут по указанному пути)

    Физминутка: «Мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше.

    Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

    На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй.

    Влево – вправо повернулись, и цветочкам улыбнулись.

    По тропинке мы шагали, и ни разу не упали.

    Часть 5 – 5 минут: Воспитатель: «Вот мы и зашли в лес. А как нужно себя вести в лесу?» (не кричать, не топтать и рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

    Воспитатель:- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

    Баба-Яга (выходит из избушки): - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

    Воспитатель : Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

    Ребёнок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

    Баба-Яга : - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

    Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы ).

    Баба Яга : Семья, семья, а что такое семья?

    Воспитатель предлагает детям: Ребята, объясним Бабе Яге, что такое семья. Вика, расскажи, пожалуйста, кто живёт в вашей семье? А как члены семьи относятся друг к другу (предлагаю детям объяснить Бабе Яге, кто является членом семьи(мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом, (задаю наводящие вопросы, уточняю. Подвожу детей к обобщающемуся понятийному слову «семья»).

    Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается): Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет ).

    Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию ) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье(дети приглашают Бабу Ягу в гости ).

    Баба Яга (радостно) : – Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

    Воспитатель: Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка»)

    Воспитатель : Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.

    (Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.)

    Воспитатель: Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?

    Вернула бы она Ванечку?

    Какое задание выполнили по просьбе Реки?

    Какой путь она нам указала? (Дети ещё раз благодарят Реку)

    О чём просила Яблоня? Какой путь она указала? (дети благодарят и Яблоню)

    Чем мы помогли Печке? Какой путь она указала? (Печь угощает детей пирожками. Дети благодарят Печь. Обращаю внимание детей на то, что пирожками будут угощаться в группе, сначала помыв руки).

    (Машенька благодарит детей за помощь). Все радуются, что семья восстановилась.

    Воспитатель: Положите свои ладони на мою ладонь. Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту,

    Попрощаемся с нашей сказкой «До свидания, сказка!» и помашем ей рукой.


    страница 1

    Цели занятия :
    Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
    Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
    Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
    Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
    Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
    Предшествующая работа : Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
    Оборудование : дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

    1 Орг. Момент
    2 Сообщение темы и цели занятия.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

    В сказке небо синее
    В сказке птицы страшные
    Яблонька спаси меня
    Реченька спаси меня
    (Гуси-лебеди)

    -Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

    Ра-ра-ра- начинается игра.
    Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

    (Выбегает баба-яга под музыку)
    Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
    (Убегает баба-яга)
    Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

    3.Фонетическая зарядка
    В лесу воют волки у-у-у
    Шелестят листья ш-ш-ш
    Ползают и свистят змеи с-с-с
    Что мы произнесли? (Звуки)
    Что такое звуки?(мы слышим, произносим)
    Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?
    -Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
    Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
    (передаем яблоко называя слово)
    …арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
    Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

    Физминутка
    В темном лесу есть избушка (шагаем)
    Стоит задом наперед (поворот)
    В той избушке есть старушка (наклоны)
    Бабушка-яга живет (поворот обратно)
    Нос крючком (показать нос)
    Глаза большие (показать глаза)
    Словно угольки горят
    Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
    Дыбом волосы стоят.

    2. Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку
    Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
    Лимон-зеленая фишка
    Рыба-синяя фишка
    (Работа с карточками и фишками)
    Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

    3. Встречаем печку
    Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
    Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
    Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
    (Выполнение задания, Идем дальше.)

    Физминутка
    Руки подняли
    И покачали
    Это деревья в лесу
    Руки согнули
    Тихо встряхнули
    Это деревья в лесу
    Руки подняли плавно помашем
    Это к нам птицы летят
    Как они сядут тоже
    Покажем, руки положим назад.
    (Баба-яга выбегает под музыку)

    4. Отгадайте загадку
    На опушке
    На дорожке
    Стоит дом
    На курьих ножках
    (изба)
    Звуковой анализ слова изба
    Ск-ко звуков в слове? (4)
    1 зв? (и) гласный
    2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
    3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
    4 зв? (а)гласный
    Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
    Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

    5. Работа в тетради
    Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
    Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,
    угощайтесь

    Стая птиц летит на юг,
    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
    Чтоб скорее прилетать,
    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

    Физкультминутка Птицы

    Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
    Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
    Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
    Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

    Физкультминутка Перелетные птицы

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели (улетают», садятся)

    Физминутка Скачет шустрая синица

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
    Вот присела на минутку, (Присели.)
    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
    И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
    (А. Барто)

    Про птиц

    Мы кормушку смастерили.
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь - сосед,
    Будет вам зимой обед!
    В гости в первый день недели
    Две синицы прилетели,
    А во вторник - снегири,
    Ярче утренней зари!
    Три вороны были в среду
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краев -
    Десять жадных воробьев.
    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог
    Прилетело семь сорок

    Физминутка Гимнастика для глаз

    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
    Птичка улетела влево (смотрят влево)
    И спряталась на полу (смотрят на пол)

    Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

    Маленькие птички
    Птички невелички
    По лесу летают
    Семена собирают
    Вот буйный ветер налетел
    Птичек унести хотел
    Птички спрятались в дупло
    Там и сухо и тепло
    (дети выполняют действия в соответствии со словами)

    Физкультминутка «Снегири»

    Снегири летят, крыльями машут.
    Им на месте не сидится,
    Завертелись как волчок,
    Прыг - скок, прыг - скок.
    Полетели пообедать,
    Но кругом лишь снег да снег.
    Хорошо, что им кормушку,
    Сделал добрый человек!

    Физкультминутка Аист
    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
    - Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
    - Топай правою ногою,
    Топай левою ногою,
    Снова - правою ногою,
    Снова - левою ногою.
    После - правою ногою,
    После - левою ногою.
    И тогда придешь домой.

    Вышли уточки на луг
    Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Гуси шеи выгибают,
    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,
    Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
    Зашептал в воде камыш,
    Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь,
    Ш-ш-ш. (Присели.)

    Цапля

    Цапля серая носатая (руки к носу)
    Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
    На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
    Если ты солдатик стойкий.
    А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
    Если ты солдатик бравый.
    Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
    Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

    Грачи

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
    Чёрные сидят грачи (присели)
    Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
    Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
    Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
    Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
    Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
    Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
    Полетели, прилетели (летают)
    И опять все в гнёзда сели. (присели)

    Птички

    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
    Вот и юг. Ура! Ура!
    Приземляться нам пора.

    Птички в гнездышке сидят

    Птички в гнездышке сидят
    И на улицу глядят.
    Погулять они хотят
    И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

    Ну-ка, птички, полетели

    Ну-ка, птички, полетели,
    Полетели и присели,
    Поклевали зернышки,
    Поиграли в полюшке,
    Водички попили,
    Перышки помыли,
    В стороны посмотрели,
    Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

    Физминутка Лебеди

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Лебеди летят,
    Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
    Прогнулись над водой,
    Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
    Прямо и гордо умеют держаться,
    Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

    Государственное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»

    Мини-центр «Балдырған»

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    «Путешествие по сказке»

    Воспитатель:

    Салыкова Г.Ф.

    г. Павлодар

    1.Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (видео - занятие).

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

    Задачи: Продолжить знакомство со звуковой схемой слов, формировать умение произносить слова по слогам, упражнять в умении подбирать слова к схеме, развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, воспитывать активность, творческое мышление, навыки сотрудничества, инициативность, умение делать логические выводы.

    б/к приветствие - салеметсiздер ме, хэллоу, гутен таг., акку кыздар «гуси-лебеди.»

    Оборудование:

    1.яблоко с буквами.

    4.картинки.

    5.карточки.

    6.воздушный шарик.

    7.листы, бросовый материал.

    8.карандаши простые, цветные.

    9.пирожки.

    Ход занятия

      Орг/момент (дети заходят, встают полукругом)

    Восп. - Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. У нас гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

    Дети – Салеметсiздерме.

    Восп.- Ребята, сегодня я пришла не одна, со мной воздушный шарик. Он поздоровался с вами, вы слышали его слова?

    Дети – нет.

    Восп. – А ведь шарик волшебный, он поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

    - (Слово )

    Прочтите его (привет )

    Восп.-Давайте и мы поздороваемся с шариком на разных языках

    Восп.- Воздушный шарик прилетел от героя сказки, который к нам в гости желает прийти. А из какой сказки вы узнаете отгадав загадку.

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    Яблонька спаси меня,

    Реченька спаси меня.

    Как называется эта сказка? (гуси-лебеди, акку каздар)

    Восп.- Дети нам прислали видео – письмо (смотрим)

    Что же происходит?

    Восп. – Как вы думаете, что случилось?

    (гуси-лебеди забрали Иванушку и унесли к Бабе-Яге)

    Что же будем делать? (спасать, выручать, помогать….)

    А где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

    Речевая гимнастика – Как воют волки в лесу? – уууууу

    Как шелестят листья? – шшшшш

    Как ползают и свистят змеи? – ссссссс

    Как же нам попасть в сказку и помочь спасти Иванушку?

    (Сказать волшебные слова – ра –ра-ра начинается игра, са-са-са ждут в пути нас чудеса).

    Итак, в путь.

    Восп.- Кто же нам первым встретился? (Запись – давай посмотрим)

    Восп. – Яблонька сказала, что мы сможем помочь Машеньке если выполним задание.

    Задание 1. «Волшебное яблоко».

    В яблоке буквы нужно угадать на ощупь букву и назвать слово со звуком, который обозначает эта буква.

    Буквы просят, а сейчас вы друзья узнаете нас (дети называют слова)

    Смотрите куда Машенька дошла (Запись – Что бы найти дорогу дальше нужно перебраться через речку)

    Как же дети нам можно перебраться? (Что бы пройти через речку нужно сложить мостик)

    Задание 2. «Составить слова из слогов».(по подгруппам)

    I п. – (ре-ка, во-да, му-ха)

    II п. – (пи-ро-ги, бе-ре-га, хо-ро-шо).Проверка.

    Восп. Печка передала пирожок. (На пирожке – стою без дела, надоело, хочу печь пироги да ватрушки, помогите мне детишки с чего же начать?)

    Задание 3. (разделимся на 3 группы и подскажем печке с чего начать)

    Игра «Что сначала, что потом»

    I гр. – показать картинки в правильной последовательности.

    II гр. – обозначить цифрами схемы в правильной последовательности

    III гр. – указать слова в правильной последовательности.

    Стола совсем темно, Машенька заблудилась, плачет (видео диалог ежа с Машенькой)

    Посмотрите, к чему привел ежик Машеньку?

    К избушке Бабы-Яги

    А как можно еще назвать жилище Бабы-Яги? (дом, домишко, изба, хижина, усадьба)

    А какое из этих названий подходит к этой схеме?

    Задание 4. Сделать ЗАС (ИЗБА) по карточкам проверка у доски.

    (написать соответствующим цветом буквы)

    Восп – Баба-Яга прилетела!

    Восп. – Баба – Яга хитрая, просто так она не выйдет, ее надо как то выманить, а давайте мы ее подразним и песенку про нее споем.

    Физминутка – песенка «В темном лесе...»

    Пока мы с вами отвлекали Бабу-Ягу Машенька эти временем забрала Иванушку.

    Баба-Яга злится, потому что домик у нее старый, некрасивый, а давайте мы ей сделаем макеты домиков, а она выберет себе тот, который ей понравился, тогда подобреет и выпустит Иванушку вместе с Машенькой из леса.

    (работа с бросовым и природным материалом)

    Видео-концовка

    Восп. – Баба-Яга подобрела и выпустила Машеньку с Иванушкой.

    ИТОГ – Что нужного и полезного вы сегодня сделали на занятии? Что вам в этом помогло?

    (Стук в дверь появляется Иванушка)

    Иванушка – Спасибо ребята, что вы помогли Маше спасти меня от злой Бабы-Яги. Пока вы работали, печка вам приготовила пирожки. Угощайтесь!!!

    Спасибо Иванушка.

    Похожие статьи