• Краткосрочный проект в младшей группе ДОУ на тему: Дружба. Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "путешествие в страну дружбы и добра" Неделя дружбы в младшей группе

    27.10.2019

    Развлечение в ДОУ «Улыбки друзей». Младший дошкольный возраст

    Каменева Елена Ивановна
    Описание: Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Это развлечение направлено на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

    Цель: Создание радостного, веселого настроения.
    Задачи:
    Учить устанавливать межличностные контакты, учить следовать правилам культуры поведения, учить ребят быть вежливыми в общении. Расширять представление о дружбе; углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
    Развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

    Упражнение «Радость начинается с улыбки».
    К солнышку потянулись,
    Лучики взяли,
    К сердцу прижали,
    Людям отдали,
    И заулыбались.


    Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. В одном городе жила Улыбка. Улыбка была очень добрая, ласковая, приветливая. Все люди были рады встречи с ней. Улыбку наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить и подружиться с ней. Улыбка с удовольствием ходила в гости, помогала людям и старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.


    Однажды в городе, где жила Улыбка, появился очень Злой Человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: конфеты у него были не сладкими, снег - не белым, солнце - не ярким, хлеб – не вкусным, а дети – дети у него всегда были непослушными. Он злился на всех: и на погоду, и на людей, но больше всего его раздражали дети.
    Показ картинки злого человека на экране компьютера.


    Голос Злого Человека: А зачем вы сегодня здесь собрались? Сидите, улыбаетесь.
    Воспитатель: У нас сегодня праздник «Подари улыбку другу».
    Злой Человек. Праздник! Ненавижу слово улыбка. И что вы все улыбаетесь? Погода на улице плохая. В детском саду воспитатели злые. Баловаться вам не разрешают. Игрушки убирать заставляют. Кашу в саду варят несладкую. Заставляют в обед есть суп. Мороженое, чипсы и кока-колу не дают. Заставляют руки мыть. А самое, самое ужасное, заставляют спать в тихий час.
    Воспитатель: Улыбка может повлиять на человека? Как вы думаете, ребята? Давайте поможем этому злому человеку стать добрым.
    Ответы детей.
    Воспитатель: Но сначала я хочу узнать, а какие вы ребята - добрые или злые.
    Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Только слушайте внимательно и правильно отвечайте.

    Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
    Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
    Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
    Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
    Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
    Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
    Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

    Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

    Воспитатель: Я вижу, что вы ребята добрые. И я предлагаю вам поиграть с улыбками. А теперь, внимание, мы передадим друг другу улыбку!

    Игра «Передай улыбку».
    Под музыку гр. «Непоседы» «Подари улыбку миру», улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.


    Воспитатель: Вот мы с вами передали улыбки друг другу. Мы с вами настоящие друзья. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да» или «нет-нет».

    Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
    Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
    Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
    Мы научимся играть? (да-да-да)
    Другу будем помогать? (да-да-да)
    Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
    А улыбку подарить? (да-да-да)
    Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
    Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
    Будем крепко мы дружить? (да-да да).

    Воспитатель: Становитесь скорей в кружок. Давайте с вами расскажем, как нужно дружить.

    Физминутка «Добрые друзья».
    Если друг улыбнется тебе,
    Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)
    Если друг поклонится тебе,
    Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)
    Если друг поделился с тобой,
    Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)
    А потом крепко-накрепко
    Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)


    Воспитатель: А вы вежливые ребята?
    И знаете вежливые слова?
    Ну, что ж, сейчас мы это проверим!
    Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

    Загадки.
    1. Растает ледяная глыба
    От слова теплого… (спасибо)
    1. Зеленеет старый пень
    Когда услышит… (Добрый день)
    1. Когда бранят за шалости
    Мы говорим прости… (пожалуйста)
    1. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы … (спасибо)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
    «Пожалуйста», «Здравствуйте» -
    Щедро дарите!
    Без них невозможно
    На свете прожить.
    Слова эти надо
    С улыбкой дарить.
    Воспитатель: А я хотела у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете? Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».

    Игра «Веселый художник».
    Дети рисуют улыбки на заранее подготовленных смайликах.


    Воспитатель: Ищите улыбку, цените улыбку,
    Дарите улыбку друзьям.
    Любите улыбку, храните улыбку
    – Нам жить без улыбки нельзя!
    Голос Злого Человека: Ой, и всё-то вы знаете. Видно и правда живёте в детском саду дружно и весело. Не хочу я быть больше Злодеем, буду - Добреем!
    Появляется картинка Доброго Человека.
    Воспитатель: Вот и помогли наши улыбки подобреть Злому Человеку.

    Танец «В этом зале все друзья».


    Воспитатель:
    Дарите друг другу тепло и улыбки!
    Прощайте обиды, чужие ошибки.
    Улыбка всесильна и стоит награды.
    Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!
    Давайте еще раз подарим друг другу свои улыбки.

    Песня «Улыбка»

    2. Вводная часть.
    Беседа о дружбе (в круге)
    Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
    В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
    В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
    В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

    Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
    Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
    В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
    В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
    В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
    Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

    3. Основная часть.
    Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
    Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
    В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
    Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса - с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

    В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
    В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

    Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
    Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
    Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
    Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
    Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
    Как травы с лугом, (присесть на корточки)
    Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
    Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
    Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

    Сюрпризный момент.
    Цель: мотивация детей.
    Этикетная ситуация.
    Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
    Стук в двери.
    Заходит Сережа (кукла).
    Здоровается.
    Воспитатель и дети: Здравствуй!
    В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
    Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
    В: Почему ты такой грустный?
    Сережа: со мной никто не дружит.
    В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

    Решение проблемной ситуации.
    Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

    Чтение стихотворения воспитателем.
    Не хотят дружить с Серёжей.
    В чем причина? Кто поможет?
    Начал он играть с Иринкой,
    Но сломал ее машинку.
    За мячом бежал со Славой
    И толкнул его в канаву.
    К шуткам наш Сергей привык —
    Коле показал язык.
    Крикнул громко малышам:
    — Эй, малявки, можно к вам?
    Никому Сергей не нужен…
    Почему же с ним не дружат?
    В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
    Гендерная направленность.
    Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
    В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

    Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
    Цель: расширение словарного запаса детей.

    В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

    В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
    (дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
    Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
    -Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
    В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
    Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

    «Эстафета дружбы»
    (Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

    Речевка «Верные друзья»
    Проговаривание хором.
    Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

    В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
    Все мы верные друзья,
    Настоящая семья.
    Вместе учимся, играем
    И друг другу помогаем.
    Очень весело живем
    Год за годом, день за днем.

    В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
    В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
    Сережа прощается с детьми:
    -До свидания, дети!
    -Дети: До свидания, Сережа!
    В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

    4. Заключительная часть.
    Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
    В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!

    Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
    Будем крепко мы дружить?
    Нашей дружбой дорожить?
    Мы научимся играть?
    Другу будем помогать?
    Друга нужно разозлить?
    А улыбку подарить?
    Друга стоит обижать?
    Чай с друзьями будем пить?
    Будем крепко мы дружить?
    В: Молодцы!
    В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
    Звучит музыка, дети танцуют.

    Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».

    Социально-коммуникативное развитие

    Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.

    Познавательное развитие

    Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.

    Речевое развитие

    Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.

    Художественно-эстетическое развитие

    Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».

    Физическое развитие

    В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
    Про-гулка Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
    ОД
    2 п.д. Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.
    Про-гулка Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
    ОД

    «К зайке в гости»

    Воспитатель Овчинникова Е. И.

    Демонстрационный материалы: паровоз, сундучок, рукавички

    Задача:

    1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

    2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Колокольчик озорной,
    Ты ребят в кружок построй.
    Собрались ребята в круг.
    Слева - друг и справа - друг.
    Вместе за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся.

    Дети, какое у вас сегодня настроение?

    Покажите (улыбаются).

    А может мы свое настроение кому-нибудь

    подарить? (да).

    Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

    Вы поедете со мной? Садитесь в вагончик.

    Песня «Паровоз».

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий,

    Он вагоны повез,

    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?

    Наши ребятишки,

    В гости поехали.

    Воспитатель:

    Ой, Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?

    Ой, кто это? (зайчик).

    Давайте поздороваемся (здороваются).

    Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

    Почему вы думаете? (не улыбается).

    Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

    Какая лиса?

    Давайте у него спросим?

    Зайка, что же она сделала (забрала рукавички).

    Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

    Почему? (обидела, забрала рукавички).

    Кто такие друзья?

    Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

    А можно нас назвать друзьями? (да).

    Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

    «Давайте будем дружить друг с другом»

    Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
    Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
    Как травы с лугом, (присесть на корточки)
    Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
    Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
    Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)


    Игра «Хорошо - плохо».

    Играть вместе - хорошо

    Ссориться - плохо.

    Обижать друг друга - плохо

    Делиться игрушками - хорошо.

    Воспитатель:

    Ребята, а мы сможем зайке помочь? (Можем).

    Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

    Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем,

    посмотрим, куда же она нас приведет?

    Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

    Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

    Простите меня, друзья, я больше никогда не буду обижать (подает сундучок).

    Воспитатель:

    Вот чудесный сундучок,

    Всем ребятам он дружок.

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там?

    Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

    Нужно зайчика с лисичкой помирить.

    Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

    Ребята, а как мы будем их мирить?

    Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
    Будем крепко мы дружить?
    Нашей дружбой дорожить?
    Мы научимся играть?
    Другу будем помогать?
    Друга нужно разозлить?
    А улыбку подарить?
    Друга стоит обижать?
    Чай с друзьями будем пить?
    Будем крепко мы дружить?

    Игра «Лиса и зайцы»

    Воспитатель:

    Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями)

    А мы с вами тоже друзья? (да).

    Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

    А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

    Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

    КСЕНИЯ СУХИХ
    Планирование тематической недели «Неделя дружбы»

    Тема недели : Неделя дружбы

    Цель :Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Итоговое мероприятие :

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : консультация «Добр ли ваш ребенок?» ; оформление книжек-малышек о добре и дружбе .

    организация выставки детских работ : рисунков, аппликаций.

    День недели , тема Вид деятельности

    Понедельник «Дарите людям доброту» 1. УСПД

    Коммуникация

    ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте

    Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе .

    М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» , М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» , Я. Дялутите «Руки человека» ,

    игровая деятельность Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

    Д/и «Хорошо – плохо»

    Словесная игра . стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» .

    продуктивное

    «Дружба чудесное слово » познакомить с правилами дружбы ; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. плакат «Дружба – чудесное слово » , запись песни «Улыбка» , карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба » , пословицы о дружбе

    Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка

    коммуникация

    Беседа с детьми Воспитывать дружеские отношения в группу . Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

    игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок» , Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

    игровая деятельность Игра «Угадай настроение» ,

    Карточки «Моё настроение»

    Игра «Я не должен - я должен» .

    Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

    День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

    Вторник «Вежливость» 1. УСПД

    социализация

    «Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю , поощрять к активному общению через игру.

    игровая Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра «Угадай эмоцию»

    коммуникация Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» , Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность»

    Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации

    Познание - ФЭМП "Мой четвероногий друг" Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Упражнять в порядковом счете до 3. Математический набор , иллюстрации

    музыка Рисование «Мой четвероногий друг» Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

    Бумага, карандаши

    Теневой театр «Заюшкина избушка» Познакомить с теневым театром. Вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. Теневой театр «Заюшкина избушка»

    Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Магнитофон.

    игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

    День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

    Среда"Добро не умрет, а зло пропадет" 1. УСПД

    Игровая дея-ть Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях» , «Помощь бельчонку» , обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

    Игровая дея-ть

    конструирование дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо» ,

    «Символ дружбы »

    Аппликация «Мы дружные ребята » Развивать коммуникативные навыки,доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств кдруг другу

    Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу

    «Дерево для друзей»

    Просмотр м/ф «Как стать другом»

    Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга»

    «Пирог для друга»

    Игра : «Волшебные руки» .

    оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Игра : «Волшебные руки» .

    День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

    Четверг «Сотвори добро «1. УСПД

    коммуникация беседа дарите людям доброту».

    Уточнять представления детей о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

    Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

    Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

    Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

    Дикоротивное рисование «Работа со схемами-эмоциями» Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

    «Платочек для друга»

    Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов (Барышня, животные, выделять новую композицию- клеточный узор. Иллюстрации дымковской игрушки. Белая бумага размером 15*15 см, гуашь.

    пальчиковый театр «Дружная семья » . «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание.

    Двигательная дея-ть П/и «Скучно, скучно так сидеть» развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

    Игра «Мост дружбы » .развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

    «Мост дружбы » .

    День недели , тема Вид дечтельности , о. о. Название деятельности содержание материал

    Пятница «Праздник «В мире доброты» 1. УСПД

    Позноват-иследоват Беседа «Дружбой дорожить умейте знакомство воспитанников с правилами дружбы .

    показать важность истинных друзей в жизни человека;

    научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

    научить разделять радости и печали друзей.

    Просмотр м/ф «Заинькина избушка» Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

    «Путешествие в страну доброты»

    углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо» , совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

    кукла Буратино, кукла Петрушка, атрибуты для ролей, музыкальное сопровождение : песенка паровозика из Ромашково, песня «Если весело живется – делай так!» , музыка к танцу, музыка для прослушивания, когда переплываем ласковое море, театральная ширма, куклы бибабо (мышата, кот Леопольд, костюм сказочницы, волшебный сундучок с леечкой, книжкой, скотчем, листком и фломастером, коробочкой с зернышками, сердечки для подарка каждому ребенку и сладкий подарок «петушки» .

    игровое Игра «Я не должен - я должен» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

    Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

    Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. Игра «Я не должен - я должен»

    игровое Игра : «Волшебные руки» . оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

    Игра : «Волшебные руки» .

    Похожие статьи