• Познавательное развитие фэмп в старшей группе. Нод в области «познавательное развитие. фэмп» в старшей группе тема: «сказки в гости к нам пришли. Интегрируемые образовательные области

    27.10.2019

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

    Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

    Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт- Петербург 2015 ГОД

    Цель:

    1. Развивать интерес и любовь к родной природе.
    2. Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа,
    2. Формировать навыки прямого и обратного счёта.
    3. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
    4. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
    5. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес;
    2. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
    3. Развивать самостоятельность;
    4. Формировать навыки самостоятельной работы;
    5. Делать умозаключения и выводы.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
    2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Интегрируемые образовательные области:

    1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром) »
    2. «Социально-коммуникативное развитие»
    3. «Речевое развитие»
    4. «Художественно-эстетическое развитие»
    5. «Физическое развитие»

    Используемые технологии:

    1. Здоровьесберегающая технология
    2. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии)
    3. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве)
    4. Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр)
    5. Современные педагогические технологии
    6. Информационно-коммуникативные технологии

    Методические приемы:

    1. Вопросы,
    2. Проблемная ситуация,
    3. Упражнения,
    4. Игры,
    5. Задания,
    6. Загадки,
    7. Рассматривание слайдов.

    Оборудование:

    1. Слайды диких животных и растений;
    2. Схемы геометрических фигур;
    3. Раздаточный материал,
    4. Картинка медведицы (разрезная) ,
    5. Воздушный шарик с письмом,
    6. Знаки символы: «Правила поведения в лесу» ,
    7. Бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 3 шт.,
    8. Ножницы.
    9. Две полоски: 1) длинная и узкая;
    10. короткая и широкая

    Форма проведения: совместная деятельность

    Воспитатель:

    Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.

    Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.

    Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

    Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.

    Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

    В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) . Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

    Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

    Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица) .

    Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.

    (Воспитатель читает письмо) .

    «Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

    Ответ детей: Да

    Воспитатель: Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.

    Ответ детей: Да

    Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)

    Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»

    (дети подражают крику лебедей)

    Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!

    Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. Посмотрите, никого не потеряли по дороге?

    Ответ детей? нет

    Воспитатель:

    Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?

    Ответы детей: (правила поведения в природе)

    Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.

    Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

    (ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)

    1. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
    2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
    3. карточка: Не шумите в лесу (8)
    4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
    5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
    6. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
    7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
    8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
    9. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
    10. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)

    Ребёнок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь

    Хозяин – дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги.

    Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

    1 задание: «Длинный – короткий»

    Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?

    Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка

    Воспитатель: А какие они по ширине?

    Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.

    Воспитатель: - Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?

    Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.

    Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.

    Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.

    Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.

    Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.

    Воспитатель: Молодцы.

    Физкультминутка: «Лесные жители»

    Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

    Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Мы идём гулять сейчас (ходьба)

    И зовём с собою вас!

    Ждут вас на лесной опушке (присесть)

    Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

    Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

    Серое пальтишко («лапки» перед грудью)

    Мышка тихо идёт,

    В норку зёрнышко несёт.

    А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

    Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

    «У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

    Я вразвалочку иду»!

    А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

    Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

    Птички в гнёздышках (машут крыльями)

    Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)

    Встрепенулись: «Чик-чирик,

    Друзьям привет!

    Мы летаем выше всех!»

    Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Полный сказочных чудес!

    2 задание: «Природные зоны: Леса России»

    Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?

    Ответ детей: Это – смешанный лес.

    Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?

    Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы.

    Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?

    Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.

    Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…

    Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно

    Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.

    3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)

    Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось

    Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.

    Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.

    4 задание: «Четвертый лишний»

    (на доске размещены картинки с животными)

    Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Волк – лиса – петух – заяц.

    Лиса – медведь – волк – морж.

    5 задание: «Назови число»

    Воспитатель: (Психогимнастика)

    А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы с вами должны будем выполнить задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.

    Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;

    теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;

    а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;

    и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне.

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.

    4,5,6, 7, …, 9

    1,2, …, 4, 5, 6,7, 8, …, 10

    7,6,5,…, 3, …, 1

    (дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

    Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

    Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая давайте наведём порядок на этой полянке, и расставим цифры по порядку от 1 до 10. (на доске цифры в беспорядке)

    Ребёнок выполняет задание.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим.

    (дети считают)

    Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы, которое находится на этой полянке.

    6 задание: Игра: «Сколько»

    Воспитатель: Ребята, вам нужно будет выложить столько же предметов, сколько указано на карточке с цифрой. и найти и назвать предыдущую и последующую цифру вашей цифре на карточке, (при правильном ответе – переход на следующее задание)

    (карточки с цифрами: 2, 7, 5, 9, 3, 6.

    Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.

    7 задание: «Математическая задача» (по таблице у доски)

    Воспитатель: Ребята, предварительно чтобы преступать к этому заданию, давайте вспомним, что такое задача из чего состоит и алгоритм решения задачи.

    1)Задача-это маленькая история с числами.

    2)В задаче обязательно должны быть условие и вопрос.

    В условии говорится о том, что известно, сообщаются данные.

    А в вопросе сообщается, что нужно найти, что не известно. (сколько)

    1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)

    (Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи) .

    2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)

    3. Вот задумал волк друзей

    Пригласить на юбилей.

    Пригласил двух медвежат,

    Трех зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей,

    Сколько у волка друзей (ответ 10) .

    Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

    8 задание: Игра: «Сложи квадрат»

    Воспитатель: Ребята, для этой игры нам с вами понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

    А теперь послушайте внимательно само задание.

    Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

    Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

    Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.

    Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата.

    Уточните, что квадрат больше треугольников.

    Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.

    Ребята, нам пора возвращаться домой.

    Закрывайте глаза. 1,2, 3!

    Ну, вот мы и дома!

    Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Ответ детей: Да

    Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?

    Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: А как мы это делали?

    Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.

    Воспитатель: Молодцы!

    Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда) .

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    2. Продолжить развивать умение сравнивать по длине предметы, по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот), самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

    3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себе: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

    4. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.

    Материалы и оборудование: колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины и длины (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), елочки 7 штук, грибочки 7 штук, разрезная на геометрические фигуры картинка "ключик"; ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска, магнитная доска.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

    2. Сказка.

    Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?

    Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

    А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".

    Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.

    Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.

    Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу?

    Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".

    Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.

    (Воспитатель проходит около ребенка и звенит кол-м. Ребенок определяет и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)

    Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.

    Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.

    Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?

    Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.

    (Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами.)

    Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)

    А наоборот?

    Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы!

    А это мы можем сказать о длине ступеней? Назовите!

    (Дети называют: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.)

    И наоборот?

    Самая короткая, длинная, еще длиннее, самая длинная?

    Молодцы!

    Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.

    Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.

    А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.

    Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

    Физкультминутка:

    Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

    Два-нагнулся, разогнулся,

    руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.

    Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал. (Закрыли глаза.)

    А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево. а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали.

    Чтобы войти в этот волшебный лес, надо посчитать сколько росло елок и грибов в нем. Ну вот беда! Наш Иван Царевич не умел считать.

    Давайте, поможем царевичу, ведь мы умеем с вами считать?

    (Воспитатель отсчитывает 6 елочек и раскладывает их на верхние ступени. Затем отсчитывает столько же грибочков, раскладывая их на нижние ступени.)

    Ребята, что можно сказать о количестве елочек и грибов? сколько их? (Поровну.)

    Если мы к 6 елочкам добавим ещё 1 елочку. Сколько стало? (7.)

    Как получилось чисто 7.

    Что теперь больше: елочек или грибочков? Какое число меньше:6 или 7? на сколько? (1.)

    Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

    (К 6 грибочкам добавить 1 грибочек, или от 7 ёлочек отнять 1 елочку.)

    Молодцы! Ребята. Мы помогли Ивану Царевичу попасть в сказочный лес.

    Вот шел, шел Иван Царевич и наконец-то вышел на прекрасную поляну. И что же мы видим? перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в него, надо разобрать камни.

    Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

    Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

    Молодцы!

    Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждала его прекрасная царевна.

    Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ.

    Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

    Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

    Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. Наш ключ подошёл к двери замка, и Иван Царевич с лёгкостью открыл дверь, и от туда вышла прекрасная царевна.

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.

    Вот мы и в детском саду.

    Мы в сказке побывали,

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.

    а) Где мы с вами сегодня побывали?

    б) Что вам понравилось?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»

    НОД в области «Познавательное развитие. ФЭМП»

    в старшей группе

    Тема: «Сказки в гости к нам пришли»

    Подготовила:

    воспитатель

    НОД в старшей группе в области «Познавательное развитие. ФЭМП»

    Тема: «Сказки в гости к нам пришли»

    Цель: формировать элементарные математические представления по средством жанра «сказка» у детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательные

    1.Отрабатывать навык счёта чисел от 1 до 7; закреплять способ образования чисел от 1 до 7;закреплять умение сравнивать числа при помощи дидактического пособия "Палочки Кюизенера".

    2. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, соотношение геометрических фигур с предметами окружающей действительности.

    Развивающие

    1. Развивать способности к моделированию и конструированию

    2. Развивать словесно-логическое мышление

    3. Развивать пространственные отношения (слева, справа, вверх, вниз, выше, ниже)

    4. Развивать внимание, воображение, память.

    Воспитывающие

    1. Прививать детям веру в силу добра и справедливости.

    2. Воспитывать нравственность, любовь и сострадание к ближнему.

    Предварительная работа.

    Просматривание мультфильмов и прочитывание сказок «Под грибом», «Волк и семеро козлят», «Каша из топора», «Простоквашино. Клад», «Маша и медведь», «Винни-Пух и его друзья». Аппликация «Грибы». Театрализация сказки «Под грибом».

    Демонстрационный материал:

    Дидактическое панно сказка «Волк и семеро козлят», презентация «Сказки в гости к нам пришли». Карта кота Матроскина «Клад», атрибуты для инсценировки сказки «Суп из фигур» или «Каша из топора» (кастрюля, овощи, фигуры, хлеб, ложка)

    Индивидуальный счётный материал:

    Палочки Кюизенера, два гриба, схема «Заяц», карандаш, фишка «Кот Матроскин», карта «Клад».

    Оборудование:

    Дерево-экран, проектор, ноутбук с аудиозаписью «Маша и медведь. Зарядка»

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Дети входят в зал, обращают внимание на гостей.

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

    (вбегает опоздавший Винни-Пух)

    Винни: - Ой, ой, ой… извините, что я опоздал.

    Восп.: - ничего, ничего. Проходи и присаживайся к гостям. (проходит напевая кричалку «Кто ходит в гости по утрам…»

    Восп. : А вы узнали этого героя? (Винни-Пух) Из какой он сказки? («Винни-Пух и его друзья»)

    Восп. : - Ребята, вам нравятся сказки? (да)

    Мы сегодня будем путешествовать по сказкам и встретимся с некоторыми героями. А поможет нам в этом дерево-сказок. Посмотрите какое красивое, а что там красуется под деревом? (гриб)

    2. Палочки Кюизенера

    А вы знаете сказку про гриб? («Под грибом» В. Сутеева)

    Давайте сядем на свои стульчики и вспомним всех героев этой сказки.

    Перед вами гриб. Вспомните, кто к грибу пришёл первым? (муравей). Найдите в корзинке палочку которая соответствует числу один и положите её справа от гриба. Какого она цвета? (белая).

    Кто пришёл вторым? (бабочка) Найдите палочку которая соответствует числу два и положите следом за белой палочкой. Какого она цвета? (розовая)

    Кто пришёл третьим? (мышка)…(голубая)

    Кто пришёл четвёртым? (воробей) … (красная)

    Кто пришёл пятым? (заяц) … (жёлтая)

    Ребята, а когда заяц пришёл, гриб каким стал? (большим) Почему? (вырос под дождём) Замените маленький гриб на большой. (мал. убрали в корзинку)

    А кто пришёл к грибочку пятым? (Заяц) Почему он решил спрятаться под гриб? (от дождя, от лисы). А лиса какая по сравнению со всеми героями? (большая) А шёрстка у неё каким цветом? (рыжая) Давайте найдём самую длинную рыжую палочку и положим её слева от грибка.

    Уберите все палочки в корзинки. Посмотрите у меня в руках схема. Кто это на схеме? (заяц). Положите перед собой схему зайца и выложите на столе такого же зайца палочками, правильно подбирая по цвету и размеру.

    Молодцы. Уберите палочки и гриб в корзинку.

    Как вы думаете кто помог зайчику? (гриб, все…)

    Давайте, подойдём к нашему дереву-сказок и оно нам покажет отрывок из этой сказки… (презентация «В гостях у сказки. Слайд 2»)

    3. Физминутка. (аудиозапись «Маша и медведь. Зарядка»)

    А теперь всем предлагаю превратиться в зайчиков и энергично подвигаться.

    Кто нам пел про весёлую зарядку? (Маша) Из какой сказки? (Маша и медведь)

    (садятся на стульчики)

    4.Сценка «Суп из фигур». (Воспитатель одевает платок, фартук, очки, ставит стол с кастрюлей и ложкой. Под музыку входит солдат)

    Солдат: - Здравствуй, бабуля!

    Бабка: - Здравствуй, служивый. Зачем пожаловал?

    С: - Да вот, проголодался в дороге, есть что у тебя поесть?

    Б: - Нет, родимый, сама голодная… одна вода в кастрюле.

    С: - Тогда я суп сварю из фигур.

    Б: - Как так из фигур?

    С: - Сейчас увидишь… (Достаёт из своего мешочка фигуру)

    С: (детям) - Какая фигура? (овал) Какого цвета? (коричневого). Вот сейчас бы чего-нибудь похожего и съедобного в суп добавить…

    Б: (детям) - А что это съедобное овальное и коричневое для супа подойдёт? (картофель). Да, есть, есть у меня картофель, сейчас подам…(достаёт спрятанную картофелину и даёт солдату, солдат кладёт в кастрюлю)

    (по такому примеру обыгрываются все фигуры: оранжевый треугольник – морковь, красный круг – помидор, фиолетовый овал – баклажан, зелёный большой круг – капуста, бордовый круг – свёкла, коричневый прямоугольник – буханка)

    С: - Ох, супец, ароматный. Какая у меня фигура осталась? (прямоугольник) Какого цвета? (коричневый). А с чем суп едят? (с хлебом)

    Б: - И хлеб у меня есть. (подаёт солдату, солдат ест, накрывает крышкой, благодарит, прощается и уходит под музыку. Воспитатель быстро переодевается)

    Восп. : - Ребята, вам понравилась сказка? (да) Что варил солдат сейчас? (суп) Из чего хотел сварить варить? (из фигур) На какую сказку похожа эта сказка? («Каша из топора») Кто написал? (народ. русская нар. сказка)

    Давайте подойдём к нашему дереву-сказок и оно нам покажет отрывок из этой сказки. (смотрят)

    Дерево-сказок, покажи нам ещё один отрывок из сказки, а вы, ребята, скажите мне потом, что это за сказка. (смотрят. «Волк и семеро козлят») Кто написал? (русская народная сказка)

    5. Панно «Коза и козлята» . Математическая сказка. - А хотите я вам расскажу, какая ещё приключилась история с козой и козлятами. (хотим) Предлагаю полукругом сесть вам на ковёр у панно.

    Жила-была коза и было у неё семь козлят. В один солнечный день, когда коза гуляла со своими козлятами набежала туча, спрятала солнце и стало темно. Козлята испугались и спрятались кто куда. Два козлёнка под елью спрятались, три под кустом притаились, а ещё двое под клёном укрылись. Стала коза их искать. Вдруг увидела ёжика и спросила его:

    К – Ёжик, ты не видел моих козлят? (Видел, скажу где они, но сначала помоги мне сосчитать мои грибочки. Два впереди и один позади)

    Ёжик поблагодарил козу и сказал, что два козлёнка спрятались под елью. Коза позвала их и они к ней прискакали. Пошла коза искать остальных козлят и по дороге встретила белочку.

    К – Белочка, ты не видела где мои козлятки спрятались? (Видела, скажу где они, но сначала помоги мне…мне нужно 6 орешков, а я только 5орешков нашла, сколько мне ещё нужно найти?)

    (Даша, помоги козе… сколько орешков белочка должна ещё найти чтобы получилось 6? (1) Почему? (6 это 5 и 1)

    (Никита, где орешек искать? (под елью). Положи белочке на пенёк и давайте пересчитаем орешки. (6)

    Белочка поблагодарила козу и сказала, что три её козлёнка спрятались под кустом. Коза позвала их и они к ней прискакали.

    (Нина, сколько всего козлят нашла коза? (2 и 3 будет 5 или пересчитав)

    Коза пошла искать оставшихся козлят и по дороге встретила двух зайцев с большой корзиной морковок.

    К – Зайчики, вы не видели где мои два козлёнка спрятались? (Видели, скажем где они, но сначала помоги нам разделить все морковки каждому поровну.)

    (Лёша, подойди к корзине. Как ты разделишь? (буду давать по одной). Сколько у этого зайца? (2). А у другого? (2) Одинаково? (да).

    Поблагодарили зайцы козу и сказали, что два её козлёнка спрятались под клёном. Коза позвала их и они к ней прискакали.

    (Ребята, сколько козлят нашла коза? (7) Всех нашла? (всех).

    6. Кот Матроскин. Коза довольная хотела уже идти домой, как вдруг навстречу ей выпрыгнул кот и жалобно стал просить о помощи. (Вот коза я вижу ты всем помогаешь, помоги и мне. Я клад свой зарыл под деревом каким-то, а разобраться в карте не могу, где право и лево не знаю).

    Ребята, кто узнал кота? (Кот Матроскин) Поможем коту? (да) А дерево сказок поможет нам увеличить карту. (карта на экране и на магнитной доске)

    Садитесь на стульчики и положите перед собой листы «карта», фишку кот Матроскин поставьте на красный овал.(Аня выполняет на магнитной доске) Следуйте моей инструкции:

    1. Сделайте три шага вверх

    2. Сделайте два шага вправо

    3. Сделайте два шага вверх. Здесь клад!

    Ребята, у какого дерева кот зарыл клад? (У ели)

    Теперь кот Матроскин по вашим картам узнает под каким деревом его клад.

    Кто знает из какой сказки он к нам пришёл? (Простоквашино)

    Верно. Давайте, подойдём к дереву-сказок поближе и посмотрим отрывок из этой сказки. (смотрят).

    Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (да)

    Какие сказки к нам в гости приходили? (перечисляют)

    Саша, тебе какая сказка больше всего понравилась?...

    А вы ребята, молодцы, что не бросили сказочных героев в беде и помогли им. Спасибо. Вы хотели бы поиграть с нашими сказочными героями? (Да) Давайте их возьмём с собой… (Забирают у гостей сказочных героев и уходят в группу)

    МБОУ «Центр образования № 29»

    «Познавательное развитие» (ФЭМП)

    Старшая группа коррекционной направленности

    Лексическая тема «Насекомые»

    Подготовила
    воспитатель высшей категории
    Шапкина Надежда Алексеевна

    Цель:
    Формирование проявления речевой инициативы детей; стремление высказывать свои мысли, рассуждать.

    Задачи:
    1. Учить детей объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять отдельные предметы, отличные от основной группы.

    2. Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, в пространстве с использованием условных обозначений объектов, развитие компонентов логического мышления, внимания, памяти.

    3. Формировать навыки устного счёта в пределах 10; умение выявлять характерный признак предмета (геометрических фигур); умение правильно ориентироваться на числовой прямой в пределах 10.

    4. Воспитывать желание работать в команде, слушать других, совместно добиваться поставленной цели.

    Участники:
    Дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель,
    учитель-логопед

    Материалы и оборудование:


    • 4 замка.

    • Письмо от Карабаса.

    • Конверт-карта (где обозначены двери, окна, мебель группы и спрятанные конверты с заданиями)

    • Клубочек крупных ниток.

    • 4 конверта с заданиями.

    • 4 коробочки со спрятанными в них ключами от замков (коробочки сделаны из футляров от DVD дисков т.к. ребёнку сложно его открыть. Цифры крепятся на липучки. Если ребёнок не верно прикрепил комбинацию из цифр (код), то коробочка не откроется и ключик не достать) .

    • Схема «4 лишний». Приложение 1

    • Дощечки с цифрами. Приложение 2

    • 2 обруча, мячики из сухого бассейна.

    • Коробочка с конфетами (Сюрприз)

    4
    2
    1

    Учитель-логопед Елена Анатольевна, закрыт в своём кабинете, на дверях висят 4 замка, ключи к которым сделаны в форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, овал и круг и крепятся в ходе занятия к замкам на липу.

    Дети заняты свободной деятельностью.

    Ребята, что случилось, я не могу открыть дверь и выйти к вам.

    Дети вместе с воспитателем собираются у кабинета и строят предположение, что случилось:
    - Дверь заперта. Сколько замков висит. Ребята, а у вас есть ключи к этим замкам?... И у меня нет, что же делать?... Как же нам открыть дверь?....
    Если дети не замечают письмо верху двери, воспитатель указывает на письмо
    - Смотрите, какое-то письмо, странное. Хотите узнать, что в нём?....

    Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам злой волшебник Карабас. Спешу предупредить вас, что не люблю умников и умниц. Поэтому устроил вам испытания. Освободить Елену Анатольевну (Учителя-логопеда) сможете, если отгадаете коды к закрытым сундучкам. В этих сундучках я спрятал ключи от замков».
    - Посмотрите, в конверте ещё что-то есть!!! Что это?....
    Воспитатель вешает лист на доску и все его рассматривают:
    - Что же это такое?...Что здесь изображено?... Я думаю это карта нашей группы и на ней указаны места, где Карабас спрятал конверты с заданиями. Чтобы освободить Елену Анатольевну (Учителя-логопеда), нужно сделать все задания правильно, вместе, дружно отгадывать загадки Карабаса, а главное не шуметь и не отвлекаться.

    А у меня есть для нас волшебный клубочек: (воспитатель, идя в середине круга, говорит слова) «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, справиться с заданием ты нам помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (лента обматывается вокруг пальца всех стоящих в кругу) Давайте посмотрим, где спрятан конверт №1?

    Дети, ориентируясь по карте, находят место конверта №1

    Воспитатель читает задание: «Если вы читаете это письмо, значит, разгадали карту. Ну что ж вот вам первое задание – в конверте 3 листа, найдите лишнюю фигуру и ответьте почему».

    Воспитатель достаёт листы с заданием и крепит их на доску. (Схемы игры «4 лишний» по лексической теме недели – «Насекомые». Каждая картинка подписана цифрой. Лишний предмет является кодом для сундучка, в котором лежит ключ). Приложение 1
    Дети думают и отвечают, обязательно называя названия насекомых на картинках.

    Молодцы! Ура мы с вами открыли первый сундучок и получили ключ! На какую геометрическую фигуру похож ключ?- ….. (треугольник)! Почему вы так думаете?...

    Дети находят конверт № 2 , и воспитатель читает задание: «Задачи, которые я придумал для вас не простые! Сколько спинок у трёх свинок? ….Сколько хвостов у двух котят?... Сколько ушей у двух мышей?... дети отвечают.

    Молодцы мы справились и теперь у нас есть второй ключ! Какая это геометрическая фигура? (круг) Почему вы так думаете?...

    Физминутка:
    Встали дети ровно в круг,
    А затем присели вдруг,
    Дружно сделали прыжок,
    Над головкою – хлопок!
    А теперь все дружно,
    Перепрыгнем лужу!
    А сейчас идём по кругу,
    Улыбаемся друг другу!

    Посмотрим на нашей карте, куда Карабас спрятал следующий конверт? С какой цифрой мы будем искать конверт? ….. 3 !

    Дети с воспитателем находят конверт, и воспитатель читает задание: «Вы откроете сундучок и получите третий ключ, если правильно отгадаете загадки». (На полу лежат 2 обруча, внутри которых маленькие мячики из сухого бассейна)
    Сколько мячей внутри жёлтого обруча?
    Сколько мячей внутри белого обруча?
    Сколько мячей за обручами?

    Дети выполняют задание и крепят цифры на коробочку.

    Ура, мы открыли третью коробочку и собрали три ключа! Третий ключ похож на..? Правильно квадрат ! Почему вы так думаете? Где Карабас спрятал четвёртый конверт?
    Дети находят конверт 4 , и воспитатель читаем здание.
    «Не видать вам ключа, я приготовил для вас самое трудное испытание. Открыть последний сундучок можно только построив мост, который я сломал. Хи-хи-хи!!!»

    Ребята, из чего строят мосты?...(Деревянный, бетонный, каменный). Давайте посмотрим, может что-то осталось от моста? (Дети находят дощечки с цифрами). Из какого материала был построен этот мост? (из дерева) Что на них написано? (Цифры) Приложение 2. Возьмите каждый по дощечке и начнём строить. Дети выстраиваются в числовую прямую от 1 до 10. (Дети выстраиваются самостоятельно, только после выполнения задания воспитатель может корректировать ошибки. Например: Ребята, а разве цифра 5 стоит после 3? И т.п.)

    Ребята, а вот задание для нахождения кода:
    Какое число стоит между цифрами 3 и 5?
    Какое число, следующее после числа 6?
    Какое число предыдущее перед числом 3?

    Вот и последний ключ у нас в руках! Какая это геометрическая фигура?.... Овал . Давайте поскорее откроем Елену Анатольевну!

    Последний ключ вставляется в дверь, выходит Елена Анатольевна и подводит итог занятия, спрашивая о приключениях детей. Что было самым сложным? Что самым простым? Благодарит детей за спасение!

    У меня для вас есть подарок!!! Угадайте что в этом сундучке? (трясёт коробочкой) Дети на слух определяют, что это конфеты.

    Конечно конфеты! Угощайтесь и пожелайте всем людям, такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле… Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней, пусть все долго живут, пусть у всех будет дом, пусть все дружно живут, пусть все будут счастливы.

    Список литературы:


    1. А. К. Звонкий. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников / Рис. М. Ю. Панова. М.: МЦНМО; МИОО, 2006. 240 с.

    2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

    Название: Занятие по познавательному развитию(ФЭМП) в старшей группе по теме: «Ёжики».
    Номинация: Детский сад, Конспект занятия, математика, старшая группа, дети от 5 до 6 лет

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
    Месторасположение: город Новосибирск

    Занятие по познавательному развитию (ФЭМП), закрепление счета до 3. Старшая группа по теме: «Ёжики».
    Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) .

    Меркулова Елена Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 196 ДО «Здоровячок».

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

    Цель деятельности воспитателя: закрепление счета до 3, расширение представления детей об окружающем мире; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

    Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к познавательной деятельности; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

    Материалы и оборудование: 3 ёжика, изображение яблони с яблоками, 2 корзины, шарики и кубики из конструктор «Крепость», 3 гимнастические ребристые дорожки, изображения ёжика, клей карандаш, цветные кружочки по 5цветов на каждого ребенка

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    Становись скорее в круг,

    Я твой друг и ты мой друг!

    Вы, направо посмотрите,

    И друг другу улыбнитесь!

    Повернитесь теперь влево,

    Улыбайтесь другу смело!

    Воспитатель: ребята, теперь я думаю, мы готовы к работе. К нам сегодня пришли гости, а кто это – вы угадаете сами. Вы согласны?

    1. Основная часть

    Воспитатель:

    Шубка - иголки.

    Свернётся он - колкий.

    Рукой не возьмёшь.

    Кто это? (Ёж)

    Воспитатель: правильно, ребята, а ёжик к нам пришел не один, а с друзьями. Давайте посчитаем, сколько ёжиков пришло к нам в гости. Один, два, три.

    Воспитатель: ребята, ёжики приглашают нас в путешествие. А вы согласны отправится в путешествие?

    Воспитатель: У нас с вами 3 гостя, 3 ёжика. У каждого ёжика своя дорога. Сколько у нас впереди дорог, как вы думаете?

    Воспитатель: первый ёжик зовет нас идти по первой дороге в лес. Пойдем?

    Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. Дети, подходят к изображению яблони, с яблоками.

    Воспитатель: ребята первый ёжик привел нас к яблоне, а как вы думаете почему?

    Воспитатель: ребята, посмотрите, а на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

    Воспитатель: вы думаете, на круг. А почему вы так решили?

    Воспитатель: ребята, действительно яблоко похоже на круг, потому, что оно круглое. Молодцы. Второй ёжик приглашает нас на свою, вторую дорожку. Пойдем?

    Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И выходят в центр группы.

    Воспитатель: Ребята, ёжик привел нас на полянку и хочет попросить нас поиграть с ним. Вы согласны?

    Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Для игры нужны 2 корзины, шарики и кубики (из конструктора «Крепость»)

    Подвижная игра «Яблочки – листочки»

    Шарики – это яблоки, кубики – листочки. По центру группы разбросаны кубики и шарики. По команде одна команда собирает яблоки и складывает в свою корзину. А другая команда собирает листочки и складывает в свою корзину. По окончанию проверяют, правильно ли дети выполнили, инструкцию.

    Воспитатель: ребята вы молодцы! Давайте посчитаем.

    Воспитатель: правильно, один, два. Ребята, давайте посчитаем вместе. Один, два. А сколько дорог мы прошли?

    Воспитатель: правильно, ребята давайте посчитаем вместе.

    Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, куда нас приглашает третий ёжик?

    Воспитатель: ну тогда идем по третьей дороге?

    Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И подходят к столу. На столе лежат листы с изображением ёжика(для каждого ребенка), клей карандаш, цветные кружочка (как минимум 5 цветов).

    Воспитатель: ребята, у наших ёжиков много друзей. И ёжик хочет, чтобы мы помогли ему сделать подарки для его друзей. Поможем ёжику.

    Воспитатель: ребята мы будем делать аппликацию. У нас с вами есть ёжики и яблочки. Но у нашей аппликации есть правило. Я хочу, чтобы вы мне ответили, сколько ёжиков к нам пришло в гости?

    Воспитатель: ребята, а сколько дорог мы с вами прошли?

    Воспитатель: ребята, мы сегодня будем приклеивать яблочки на ёжиков. А как вы думаете, сколько яблочек нужно приклеить? Сколько гостей к нам пришло, сколько дорог мы сегодня прошли?

    Аппликация.

    1. Рефлексия.

    Выставка работ.

    Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, кто справился с заданием?

    Воспитатель: а кто не справился с заданием?

    Воспитатель: а как вы думаете почему, кто-то сделал задание не правильно? Сколько яблочек нужно было приклеить? А почему?

    Похожие статьи