• Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы «Мы вернулись! История динозавра»

    26.10.2019

    Сценарий праздничного досуга «Путешествие во времени» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

    Автор: Алферова Раиса Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», город Прокопьевск, Кемеровская область.

    Представленный материал нацелен на развитие интереса к развлечениям у детей среднего дошкольного возраста.
    Читатель узнает, как организовать и увлекательно провести совместный досуг детей с родителями.
    Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

    Цель: Подвести итоги учебного года, вспомнить знаменательные события за отчетный период; развивать память, речь, внимание.
    Задачи: Развивать интерес к развлечениям; формировать желание принимать активное участие в праздниках, в концертах, заниматься творческими делами; приобщить родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.
    Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
    Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.

    План подготовки

    1. Составить сценарий развлечения
    2. Подготовить атрибуты для праздника:
    - костюмы «Осени», «Весны», «Зимы» - ведущим
    - костюмы для родителей к спектаклю «Как Зайца вежливости учили»
    - набор фруктов и овощей
    - ширма, кукла – фея Времени.
    3. Подготовить грамоты, медали, сладкие призы для детей.
    4. - грамоты для родителей
    5. - аудиозаписи к празднику.
    6. Пригласить фотографа.Нарядные дети входят в музыкальный зал под веселую музыку.
    Ширма. Выходит кукла – фея Времени.
    Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!
    Я – фея Времени. Очень люблю путешествовать. Забегаю вперед, возвращаюсь назад, но никогда не останавливаюсь. Вот и сегодня я вас приглашаю оглянуться назад и вспомнить, как мы весело и интересно прожили этот учебный год.
    Настал тот час, которого мы ждали,
    Чтобы собраться в нашем зале.
    Желторотыми птенцами
    С мамой в группу вы пришли
    Прошел год, все вы поумнели,
    Хорошенько подросли.
    В добрый путь в страну познаний
    Твердой поступью шагайте!
    И чему вас научили
    Никогда не забывайте!
    Порядок свой имеет все на свете
    День за днем идет, идет.
    Время движется вперед
    За зимой бежит весна,
    А за нею лето.
    Следом осень к нам идет
    В золото одета.
    День за днем, из года в год
    Время движется вперед.
    Звучит тихая мелодия. В зал входит Фея – Осень.
    Фея – Осень.
    - Ах, неужели целый год прошел. Я вас совсем не узнаю. И впрямь, какие вы большие стали. Надеюсь, что вы не забыли, как весело, интересно вам было в этом уже ушедшем учебном году. И сегодня я снова к вам пришла поиграть, послушать, какие стихи, песни, загадки вы обо мне знаете.
    - А с чем я к вам пришла?
    Стих «Осень добрая пришла»
    (Логоритмика: дети все вместе вслух читают стих и показывают в движениях его содержание).
    Фея – Осень: И не только яблоки и груши я принесла. Посмотрите, сколько здесь подарков. Приглашаю 2 мальчиков и 2 девочек.

    Внимательно посмотрите, что осень принесла. Но не перечисляйте
    названия предметов, а назовите их одним обобщающим словом.
    Ответы детей: Это овощи и фрукты.
    Фея: Правильно, это овощи и фрукты.
    Фрукты, где произрастают? – в саду.
    Овощи, где растут? – в огороде.
    А теперь мальчики соберут овощи, а девочки – фрукты. Кто быстрее справится с заданием?!
    Игра «Соберем урожай»
    Фея: Молодцы! Отлично! Ребята, мне тут ветер подсказал, что вы много изучили загадок об овощах да фруктах. Это правда?
    А ну – ка, загадайте нам.
    1 ребенок: Как на нашей грядке
    выросли загадки.
    Сочные да круглые,
    Вот такие крупные.
    Летом зеленеют,
    Осенью краснеют. (Помидор)
    2 ребенок: А на этой грядке
    Горькие загадки.
    33 одежки, все без застежки,
    Кто их раздевает,
    Тот слезы проливает. (Лук)
    3.ребенок: А на этой грядке
    Длинные загадки.
    В этой грядке Дед Мороз
    Прячет летом красный нос. (Морковка)
    4 ребенок: Само с кулачок,
    Красный бочок,
    Потрогаешь – гладко,
    Откусишь – сладко. (Яблоко)
    5 ребенок: Все о ней боксеры знают
    С ней удар свой развивают.
    Хоть она и неуклюжа,
    Но на фрукт похожа…. (Груша)
    Фея – Осень. Замечательные загадки и отлично все отгадывали вы. Но я ведь не всегда такая веселая, частенько плакать люблю, грустить. У меня много дней хмурых и дождливых. Хочу попросить, чтобы вы мне спели мою любимую песенку.
    Песня «Колючий дождик»
    Фея: Спасибо, ребята. Я поняла, что вы любите осень. В это время года вам скучно не бывает, всегда найдете интересное занятие. Но мы скоро опять встретимся. Ведь 1 сентября вас ждет главное чудо – путешествие в сказочную Страну Знаний. Поэтому за лето вам надо хорошо закаляться, витаминами запасаться, чтобы в новом учебном году не болеть и много «плодов знаний» собрать. Что – то холодно стало, никак моя подружка – Зимушка спешит к вам на праздник. А я вам говорю: «До свидания! До встречи, мои верные друзья!»
    Входит – кружась, под метельную музыку Фея - Зима.
    Зима: Ушла?! (оглядывается вокруг).
    Подумаешь вся из себя золотая. Хвастается урожаем, подарками. У меня в тысячу раз круче – и подарки и развлечения, а главное я совершаю чудо, исполняю самые заветные желания детей и взрослых тоже (подмигивает загадочно взрослым).
    Ребята, а вы меня любите? Вот спасибо! Вспомните, как вам весело было со мной. Сколько снега, радости я вам подарила!
    Предлагаю вам вернуться в новогодний праздник.
    Стих «Новый год»
    Песня «Модница - елка»
    Игра «Мы от ветра убежим»
    Зима: Ай, да молодцы! Но мне пора уходить. Весна на пятки наступает, мне с ней не совладать. Но мы ведь скоро снова увидимся, правда, ребята? До встречи!
    Звучит весенняя мелодия, крик птиц. Входит Фея – Весна.
    Фея – Весна. Долго по лесу я шла,
    Но дорогу я нашла.
    И пришла я в детский сад,
    Чтоб порадовать ребят.
    Слышала, слышала, как вы весело играли да пели с Зимушкой. А со мной хотите повеселиться? Я – молодая, задорная. Много сил скопила, чтобы вас повеселить да порадовать.
    А вы и обо мне стих разучили?
    Стих «К нам весна шагает» (И. Токмакова)
    Фея: Замечательно. Я действительно волшебница. Умею оживлять природу, создавать хорошее настроение. Хотите в театре побывать, спектакль посмотреть? Усаживайтесь удобнее и посмотрите представление «Как зайца вежливости учили».
    Спектакль «Как зайца вежливости учили»
    Фея: Прекрасно! Какие у нас с вами замечательные артисты - родители! Молодцы! Но что – то мы засиделись, надо бы размяться. Приглашаю всех на танец.
    Танец «Лавата»
    Фея: А хотите, я вам покажу, как делают зарядку мартышки. Повторяйте за мной все движения.
    Зарядка мартышки
    Мы – веселые мартышки!
    Мы играем громко слишком,
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем,
    Скачем на носочках.
    И друг другу даже
    Языки покажем.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Оттопырим ушки,
    Ногу поднесем ко рту,
    Хвостик – на макушку.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я: «Раз, два, три!» -
    Все с гримасами замри!
    Раз, два, три!
    Фея: Молодцы! С моим приходом не только просыпается природа, но и заканчивается учебный год. И я очень рада сообщить вам, дорогие ребята, что вы с отличными успехами его закончили. Освоили программу средней группы и все достойны наград и подарков.
    (Фея награждает детей грамотами, медалями, сладкими призами за отличную учебу, спортивные достижения, участие в конкурсах).
    Фея: Я хочу предоставить слово председателю родительского комитета Татьяне Кузьминичне.
    (Председатель вручает почетные грамоты родителям за активное участие в воспитательном процессе, обогащении предметно – развивающей среды, участие в выставках, конкурсах в группе, ДОУ)
    Фея: Спасибо, Татьяна Кузьминична! Ну, вот и опустела мое лукошко с дарами. Пора снова возвращаться за новыми подарками.
    Звучит мелодия «Маленькая страна»
    Воспитатель: Полюбуйтесь! Хороши
    Дошколята – малыши?
    Нарядные, красивые
    И, как всегда, игривые.
    Ребенок: На год все мы повзрослели,
    И с группой не прощаемся.
    Мы не грустим, не плачем –
    Поем и улыбаемся.
    Воспитатель: Растут наши детки. Осталось совсем немного и мы
    дружно уйдем в школу. Но у нас еще есть время хорошо подготовиться к ней. И в этом нам поможете вы - наши дорогие родители.

    Воспитатель: Ну, вот и закончился наш праздник. Счастливого пути в Страну Знаний!

    Фото на память

    Под музыку дети и родители вместе с воспитателями уходят в группу на чаепитие.

    Оксана Алферова
    Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

    Интеллектуальное развлечение для детей

    подготовительной к школе группы "Путешествие во времени "

    Цели :

    Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л" в словах, фразах;

    развитие артикуляционного аппарата;

    развитие мелкой моторики ;

    развитие фонематического анализа;

    Закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое) .

    Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность , творческое мышление, память и фантазию детей .

    Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

    Развивающая среда .

    "машина времени ", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы , следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).

    Раздаточный материал :

    компьютерные диски, картинки.

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Ребята, вы любите путешествовать ? На чем можно путешествовать ? /ответы детей/

    Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени . Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем ? /ответы детей/

    Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся . В нашем путешествии мы повторим звуки Л , Л".

    Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л"? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л"

    И так, путешествовать будем во времени , поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время :

    земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.

    Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

    А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей / Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время .

    Ну вот, к путешествию мы готовы . Давайте заглянем в прошлое.

    (включаем "машину времени ": включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)

    Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова :

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, можем все мы помечтать.

    Хочешь в прошлом очутиться,

    Мушкетером стать, царицей,

    Лишь скажи : "Раз, два, три,

    Быть по-моему вели!"

    (звучит "таинственная" музыка)

    Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)

    Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")

    Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л" - под зеленый.

    (Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы ).

    Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)

    Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?

    (Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).

    Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце) .

    Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце) .

    Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].

    Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

    Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться : Для этого мы с вами потренируем пальчики.

    Девочки и мальчики!

    Расправьте свои пальчики!

    Пополам согните

    В кулачок сожмите!

    Раскройте ладошки,

    Встряхните немножко!

    (Открываем сундучок, в нем картинки) .

    Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени . Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой .

    Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время , (звучит звонок таймер) .

    - Время путешествия заканчивается , возвращаемся в свое время . Пройдите к "машине времени " и скажите слова :

    А теперь хочу домой,

    И хочу быть сам собой,

    Лишь скажи : "Раз, два, три,

    Быть по-моему вели!"

    (звучит космическая музыка)

    Вот это да! Мы не в своем времени ! Какие-то обломки валяются? И послание :

    «Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)

    На столе лежат хлеб и булка.

    Слава посадил на листок кляксу.

    Бабушка поливает лук из лейки.

    Лыжник встретил в лесу лисицу.

    Пчелы слетаются к ульям.

    Дети складывают разрезные картинки.

    Назовите, что изображено на ваших рисунках.

    А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л".

    Дети рассказывают стихи.

    Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время .

    Вот мы и в своем времени . Понравилось путешествие ?

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие во времени”

    в подготовительной группе.

    Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

    Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

    Формировать представление о профессии - архитектор, строитель;

    Формировать умение распределять роли, исполнять обязанности в качестве
    исполняемой роли.

    Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

    Развивающие:

    Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

    Развивать мышление;

    Пространственное воображение лежащих в основе конструкторной

    деятельности;
    - развивать диалогическую речь.

    Воспитательные:

    Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

    Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

    Предварительная работа:

    знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.

    знакомство с профессиями: архитектор, шофёр, строитель, крановщик, заправщик, диспетчер, прораб - через сюжетно - ролевые игры.

    Экскурсии на строительство жилого дома.

    Оборудование: чертёж города (план), деревянный конструктор, бензоколонки, машины, автокран, путевки с цифрами, показывающее количество стройматериала, талоны на бензин.

    Создание проблемной ситуации:

    “Тай, тай, налетай,

    В интересную игру поиграй

    Всех принимаем и не обижаем

    А кто опоздает – в небо улетает”.

    – Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

    – А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

    – А завтра где будем? (В будущем.)

    Прошлое все то, что было,

    Никакая в мире сила

    Всё обратно не вернёт,

    Время лишь вперёд идёт.

    То, что видим мы сейчас, –

    Настоящее для нас,

    Будущее – то, что будет

    И его не знают люди”.

    ХОД ИГРЫ:

    Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

    Вопрос:Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

    Дети: Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.

    Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

    Восп. Ребята, а в каком городе мы с вами живем.

    Дети: Мы живем в городе Элиста

    Восп. Ребята, давайте посмотрим, какая Элиста была в прошлом.

    Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

    – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

    Восп. Ребята откройте глаза и посмотрите какой была наша Элиста раньше в прошлом (слайд), в настоящем (слайд)

    Воспитатель:Посмотрите на эти иллюстрации:это наш город Элиста. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.

    Вопрос:Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

    Дети: Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

    Вопрос: Какие бывают дома?

    Дети: Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.

    Вопрос:Чем же дома похожи между собой?

    Дети: У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.

    Воспитатель: Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученые.

    Вопрос: Кто такие архитекторы?

    Дети: Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

    Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Элисты.

    Дети рассматривают его.

    Воспитатель:Чтобы построить город, нужны строители.

    Вопрос: Какие строительные специальности вы знаете?

    Дети: Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.

    Вопрос: Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?

    Дети: цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.

    Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?

    Дети: На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.

    Воспитатель:Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

    1. закон – польза.

    2. закон – прочность.

    3. закон – красота.

    Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

    Первый закон – польза.

    Вопрос:Какая польза от жилого дома?

    Дети: Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.

    Вопрос: Какая польза от детского сада?

    Дети: В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.

    Вопрос: Какая польза от парка и сквера?

    Дети: Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.

    2 закон – прочность.

    Вопрос:Зачем нужны прочные здания?

    Дети: Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.

    3 закон – красота.

    Вопрос: Зачем нужны красивые дома?

    Дети: Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

    Воспитатель: Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.

    Дети находят и показывают.

    Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.

    Можно приступать к работе.

    Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.

    Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…

    Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.

    Воспитатель: Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего! Обыгрывание построек.

    Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина

    Вид проекта: познавательный, образовательный

    Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.

    Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

    Актуальность проекта

    Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.

    Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы» .

    Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?

    Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с историей часов;
    2. Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
    3. Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.

    Педагогические задачи:

    • способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
    • побуждать любознательность детей;
    • способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
    • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
    • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
    • формировать навыки коммуникативного общения;
    • создать условия и возможности для поисковой деятельности.

    Задачи для детей:

    • закрепить свои знания о времени;
    • узнать о возникновении часов на Земле;
    • относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
    • развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

    Задачи для родителей:

    • способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
    • содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.

    Необходимое оборудование:

    Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.

    Методы и приёмы в ходе реализации проекта:

    • беседы с детьми о истории возникновения часов;
    • чтение художественной литературы;
    • рассматривание иллюстраций;
    • рисование, аппликация, лепка;
    • отгадывание загадок;
    • физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
    • консультации для родителей;
    • просмотр мультфильмов, презентаций.

    Результат:

    1. Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
    2. Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
    3. Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
    4. Расширен словарный запас по теме.
    5. Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.

    Сотрудничество с семьёй:

    1. Консультации
    2. Выставки рисунков

    Продукты проектной деятельности:

    1. Дидактические игры: «Части суток» ,
    2. Фотографии мероприятий.
    3. Презентация проекта.

    Описание работы: Предлагаю вашему внимаю занятие по развитию восприятия и чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста. Эта разработка будет полезна для педагогов-психологов работающих в детских садах, детских домах, специалистам работающих с детьми дошкольного возраста.

    Путешествие на машине времени

    Цель : Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего. Показать, что можно приобрести, делая тот или иной выбор.

    Оборудование: письма № 1, 2, 3 в конвертах, магнитофон и записи для ходьбы и для выполнения «рисования», бумага формата А4, карандаши на каждого.

    1. Минута встречи.

    Приветствие в кругу, придумать рифмовки с детьми.

    2.Ведущий: Есть люди, которым нравится вспоминать, что было, т.е. жить в прошлом. Есть люди, которые всё время мечтают, живут в будущем. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах, но сначала - познакомим всех с письмами, которые доставил почтальон на наш адрес.

    Письмо 1:

    «Здравствуйте, ребята! Мы ваши ровесники и ходим в подготовительную группу д/сада г. Москвы. Мы попали в неприятную ситуацию и просим нам помочь.

    Однажды мы увидели в магазине красивую краску и решили, что можно ею покрасить веранду нашей группы. Заведующая нас похвалила. Она сказала: «Красьте только веранду» - это наше правило.

    Мы покрасили веранду. Получилось очень красиво! Но краска ещё осталась: зелёная и красная. И мы покрасили ею гараж старого человека, думая, что помогаем ему. Но он увидел и стал нас ругать. Все недовольны, что мы так сделали. И мы сами тоже теперь огорчены.

    Странно… Может, вы поняли, почему? Ответьте нам!

    Дети подготовит. группы д/с. «Солнышко» г. Москвы».

    Письмо 2:

    «Здравствуйте, ровесники! Мы слышали о вас и решили обратиться за помощью.

    Дело в том, что мы всей группой собрались поехать отдохнуть вместе с родителями в Чернолучье. Договорились все встретиться на Автовокзале в 11часов 00 минут перед отправлением автобуса. Но двое ребят не пришли вовремя. Мы ждали их до вечера. Автобус ушёл без нас, и мы остались без отдыха.

    Обидно! Мы поспорили. Одни говорили, что мы зря ждали их, надо было уезжать. Другие - что нельзя было уезжать не дождавшись - это не по товарищески. Мы понимаем, что того, что произошло, не исправишь, но скажите, какое бы вы приняли решение? Ждём ответа».

    Письмо 3:

    «Пишут вам ребята - 7 козлят. Здравствуйте. Раньше, когда мы были маленькими, и за нас всё делала мама-коза, всё было просто. А сейчас много надо делать самим. Мы установили дежурство. Но в 1-ый день такое началось, особенно, когда обсуждали, что готовить на обед. Все так кричали про названия блюд, что дежурные ничего не поняли, и мы остались голодными. У дежурных заболела голова. Мама скоро вернётся из командировки, а её кормить нечем. Может быть вы знаете, что делать в такой ситуации? Ждём ответа, заранее спасибо, семеро козлят». Итак, чтобы быстрее ответить на письма, предлагаю разделиться на 3 микрогруппы и придумать ответы всем 3-ём адресатам. Затем обсудим ответы и, если будет необходимость, внесём изменения.

    В микрогруппах активно действуют все дети, невозможно «отсидеться» при обсуждении. Рефлексия командной работы: Кому удалось сделать обсуждение интересным? Кто был разговорчивее, но иногда мешал своими разговорами? Кто создал дружелюбную обстановку?

    3. Игра «Далеко - близко» . Ведущий

    Ситуация.

    а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.

    б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.

    Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка).

    Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.

    Обсуждение: Необходимо помочь сделать вывод, что иногда очень сложно что-то чувствовать или переживать, если ты следишь за выполнением инструкции.

    4. Упражнение «Пройти как…» Ведущий: я буду давать вам разные задания:

    Пройти расслабившись

    Пройти собравшись;

    Пройти так, как будто по горячему песку;

    Пройти, как будто пробираешься через высокую траву;

    Пройти, как будто по колючей гальке;

    Сейчас ты будешь двигаться так, как подсказывает твоё тело.

    Пояснение: Развивать воображение, исключить возможность подражания другим, дать возможность получить удовольствие от процесса упражнения (выполняется с закрытыми глазами, под ритмичную музыку).

    Обсуждение: ваши ощущения? Что помогало? Какие были трудности?

    5. Упражнение «Живописец» Ведущий: (расслабление, спокойная музыка). Закройте глаза и представьте большой лист бумаги. Сами определите его размеры. Покажите руками их в воздухе. А ещё у вас волшебная кисть. Почувствуйте её. Она волшебная. Потому что двигается самостоятельно. Представьте, она уже начала рисовать. Попробуйте помочь ей: Пусть твои руки двигаются вместе с ней…. Как они будут рисовать: размашисто, уверенно или маленькими мазками? Что будет рисовать твоя кисть? Что-то знакомое или загадочные линии, пятна? Интересно, куда поведёт кисть твою руку? Попробуй расслабиться и следить за ней.

    После упражнения садятся в круг и нужно немного (1,5 -2-мин.) помолчать, вспоминая яркие ощущения.

    6. «Сказка о машине времени».

    Рассказывает ведущий: «В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали только в прошлое, им нравилось только вспоминать и не думать о том, что их ждёт. Другие только в будущее путешествовали, им не хотелось вспоминать то, что было, и они совсем не хотели думать о настоящем. Но были в этой стране люди, которые жили только настоящим, они не понимали тех, кто вспоминал всё время; и тех, кто мечтал и мечтал. Над ними стали смеяться. Их машины времени затянуло паутиной.

    Жил в этой стране один мальчик, звали его Тим - любопытный. В его семье путешествовали только в прошлое. Он с этим не мог мириться. Однажды Тим пробрался в гараж, смазал все рычаги и слетал в будущее, через несколько дней вернулся и его рассказам о прекрасном загадочном будущем не было конца. Его рассказы возбудили любопытство у других людей, и они рискнули путешествовать в другое время. Но рычаги машины двигались только в одну сторону, как они привыкли. Все махнули рукой. И лишь упорство некоторых достигло цели. Они сами выбрали время и место, где им хотелось бы побывать…

    7. Игра «Карусель» . Ведущий: управляет переходами и помогает детям настроиться друг на друга при каждой новой встрече.

    2 круга - внутренний и внешний. «Сейчас будет работать внешний круг. Расскажите своему партнёру, что вы хотите найти для себя в будущем. Спасибо! Попрощайтесь, и внешний круг делает шаг вправо: новые руки - новая встреча.

    Сейчас работает внутренний круг - куда бы вы отправились на машине времени и почему?»

    Возможно 6-7 переходов, где участники выполняют: одни - роль слушателей, а вторые - рассказывают о значимости прошлого, настоящего и будущего.

    8. Рисование «Три зеркала» . Ведущий: попробуй нарисовать себя в прошлом, настоящем, будущем, используя цвет зеркал. Посмотри внимательно, всё ли ты отметил, не торопись. Заметь себя в этих временах. Обсуждение: Ваши чувства при рисовании разного времени? Что легче рисовать? Почему?

    Используются: лист бумаги размером А4 и карандаши.

    В голубом зеркале - какой есть; в зелёном - каким был; в красном - каким хочешь стать.

    Похожие статьи