• Выбор действий диагностика в старшей группе. Комплекс диагностических методик для обследования всех групп доу. Ознакомление с миром природы

    30.09.2019

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Солонина Ю.И.

    за 2014-2015 учебный год

    с. Елань-Колено

    В старшей группе «Капелька» 24 ребёнка:11 девочек и 13 мальчиков.В мониторинге принимали участие 22 ребёнока.Отсутствовали Болдырев Никита (по семейным обстоятельствам) и Буравлева Ульяна (Отпуск) Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне

    Наиболее высоко данное интегративное качество развито у

    Саши К., Саши С,Егора Б.,Артёма В., Андрея Л., Вити Л.,Вероники П.

    Высокий уровень – 25%

    Средний уровень-66%

    Низкий уровень-9%

    Наиболее низкий результат усвоения программы у Переслыцких Кати и Буковой Согдианы в связи с индивидуальными особенностями детей.

    С ними будет проводиться работа в данном направлении.

    Наиболее Высокие баллы у Егора Б.,Игоря К.,Вити Л., Вероники П., Ильи К., Саши С,Саша К.Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.

    Высокий уровень-23%

    Средний уровень-73%.

    Низкий Уровень-4%

    Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., .Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни

    У всех детей на среднем и низком уровне.

    Высокий уровень-13%

    Средний уровень-76%

    Низкий уровень-11%

    Меньшее количество баллов у Олега Б.,Согдианы Б.

    Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П.

    Высокий бал-21%

    Средний уровень -78%

    Низкий бал_1%-

    Наиболее низкий бал у Согдианы Б.,АнжелыХ..и Олега Б.Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас,не высказывают свое мнение.

    Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П

    Высокий -12%.

    Средний уровень-78%

    Низкий уровень10 %

    Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., Анжелы Х.

    С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.

    Физически развитый

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Сициально-коммуникативное развитие

    Высокий

    Средний (норма)

    Низкий

    Всего обследовалось детей

    Процент усвоения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Воспитателя старшей группы «Капелька»

    Солонина Ю.И.

    за 2014-2015 учебный год

    с. Елань-Колено

    Анализ диагностики в старшей группе «Капелька» на конец 2014-2015 учебный год.

    В старшей группе «Капелька» 24 ребёнка:11 девочек и 13 мальчиков.В мониторинге принимали участие 22 ребёнока.Отсутствовали Болдырев Никита (по семейным обстоятельствам) и Буравлева Ульяна (Отпуск) Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне

    Образовательная область «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Наиболее высоко данное интегративное качество развито у

    Саши К., Саши С,Егора Б.,Артёма В., Андрея Л., Вити Л.,Вероники П.

    Высокий уровень – 25%

    Средний уровень-66%

    Низкий уровень-9%

    Наиболее низкий результат усвоения программы у Переслыцких Кати и Буковой Согдианы в связи с индивидуальными особенностями детей.

    С ними будет проводиться работа в данном направлении.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Наиболее Высокие баллы у Егора Б.,Игоря К.,Вити Л., Вероники П., Ильи К., Саши С,Саша К.Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.

    Высокий уровень-23%

    Средний уровень-73%.

    Низкий Уровень-4%

    Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., .Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    У всех детей на среднем и низком уровне.

    Высокий уровень-13%

    Средний уровень-76%

    Низкий уровень-11%

    Меньшее количество баллов у Олега Б.,Согдианы Б.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П.

    Высокий бал-21%

    Средний уровень -78%

    Низкий бал_1%-

    Наиболее низкий бал у Согдианы Б.,АнжелыХ..и Олега Б.Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас,не высказывают свое мнение.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П

    Высокий -12%.

    Средний уровень-78%

    Низкий уровень10 %

    Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., Анжелы Х.

    С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.

    Итоги диагностики показали,что на конец года процент усвоения образовательных областей -88%

    Уровень развития интегра-тивных качеств

    Физически развитый

    Речевое развитие

    Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

    АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА сентябрь 2017 г

    Старшая группа «Капельки»

    Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2017-2018 учебный год

    Образовательная область «Физическая культура»

    Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

    Выводы:

    «Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Высокий уровень имеют – 3 ребенка, что составляет 11%.

    Средний уровень имеют 16 воспитанников, что составляет 67%. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

    5 детей имеют уровень ниже среднего, 22% - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития

    Предложения:

    На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.

    Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

    Образовательная область «Социализация»

    Выводы:

    В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.

    Уровень развития:

    Результаты следующие:

    С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 13 детей, 54%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

    Средний уровень имеют 10 детей, что составляет 42%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

    1 ребенок имеет уровень ниже среднего, 4%. У него недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не может развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

    Предложения:

    На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

    Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    Образовательная область «Познание»

    Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

    Результаты следующие:

    Высокий уровень имеют 8 детей (33%).

    Средний уровень имеют 11 детей, 46 %, из них 2 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

    3 детей имеют уровень ниже среднего, 16 %.

    Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

    Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

    В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

    Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

    Выводы:

    В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

    Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

    Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

    В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

    Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

    Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

    Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

    Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

    В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

    разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;

    учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Развиваем речь и коммуникативные способности детей

    Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Высокий уровень имеет 1 ребёнок, что составляет 4 %.

    Средний уровень имеют 12 ребёнка, 50 %.

    10 детей имеют уровень ниже среднего, 46 %.

    Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

    Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

    В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Ребенок в мире художественной литературы

    Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

    4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

    Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

    Но только 3 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

    Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

    В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

    Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Результаты следующие:

    Высокий уровень имеют 4 детей (17%).

    Средний уровень имеют 14 детей, 58 %

    6 детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

    Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

    В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.


    См.: "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2012. № 3. С. 4.

    Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

    Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________

    Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
    После регистрации Вы получаете:

    • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
    • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

    1. Построй домик.

    2. Соедини точки.

    3. Заштопай ковер.



    4. Найди одинаковые предметы.

    5. Домики.


    Педагог-психолог _____________________1 задание:

    2 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    3 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    4 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    5 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)


    Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
    Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

    1. Построй домик.

    2. Дорисуй фигуру.

    3. Вычеркни лишнюю фигуру.

    4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

    5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

    Педагог-психолог ____________________1 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    2 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    3 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    4 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    5 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)

    Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________



    1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

    2. Соедини цифру и соответствующую картинку.

    3. Исключи лишний предмет.

    4. Корректурная проба.

    5. Обведи предметы, увиденные на образце.

    Образец на определение уровня зрительной памяти

    6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"


    Педагог-психолог ___________________1 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    2 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    3 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    4 задание:

    • низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.

    5 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    6 задание:

    Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности - проводится диагностика в подготовительной группе по ФГОС .

    Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

    Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
    Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
    Педагог-психолог _______________________________________________________________
    Рекомендации: _________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________

    1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

    2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

    3. Зашей коврик.

    4. Корректурная проба.

    5. Найди нужную картинку.

    Протокол психологического обследования

    1. Мелкая моторика, подготовка к письму

    2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
    __________________________________________________________________________________

    3. Методика "Матричные задачи Ровена"
    __________________________________________________________________________________

    4. Методика "Корректурная проба"
    __________________________________________________________________________________

    5. Методика "Зрительные аналогии"
    __________________________________________________________________________________

    6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
    __________________________________________________________________________________

    Педагог-психолог_______________________.

    Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

    Педагог-психолог __________________1 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    2 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    3 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    4 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
    • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.

    5 задание:

    • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
    • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
    • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

    6 задание:

    Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
    Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
    Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

    Список используемых методик

    Название методики

    Основная направленность методики /теста/

    Литературный источник

    Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания

    Лурия А.Г.

    Исследование зрительной памяти

    Выявление особенностей зрительного восприятия

    Семаго М.М.

    Диагностический комплект. Семаго

    Корректурная проба

    Исследование устойчивости внимания

    Пьерон - Рузер

    Диагностический комплект. Семаго

    Простые аналогии

    Диагностический комплект. Семаго

    Исключение понятий и предметов

    Невербальное и вербально логическое мышление

    Диагностический комплект. Семаго

    Чего недостает

    Исследование внимания

    Исследование восприятия

    Головина Т.Н.

    Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

    Последовательность событий

    Исследование процессов мышления

    Берштейн А.Н.

    Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.

    Заборчик (Продолжи узор)

    Исследование мышления

    Забрамная С.Д., Боровик О.В.

    "От диагностики к развитию"

    Почини коврик

    Исследование мышления

    Забрамная С.Д., Боровик О.В.

    "От диагностики к развитию"

    Исключение лишнего

    Исследование мышления

    Забрамная С.Д., Боровик О.В.

    "От диагностики к развитию"

    Установление закономерностей

    Исследование мышления

    Забрамная С.Д., Боровик О.В.

    "От диагностики к развитию"

    Оценка мотивационной готовности к обучению в школе

    Солдатов Д.В.

    К школьной жизни готов.

    Каменская В.Г., Зверева С.В.

    Казакова Валентина
    Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год

    Воспитатели : Григоренко С. В. Казакова В. З.

    В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы .

    В диагностике принимали участие 24ребёнка :

    Девочек – 11

    Мальчиков – 13

    Из них показали высокие результаты 14 детей – 62%;

    Средний результат 10 детей – 38%;

    Низкого результата - нет.

    Результаты диагностики показали , на начало года 40%, на конец года 50%.Дети драматизируют небольшие сказки, рассказывают по ролям стихотворения, слабо составляют рассказы по картинам и по сериям картин, определяют место звука в слове, называют слова с заданным звуком. Большую работу планируем проводить с группой детей по развитию монологической, диалогической и звуковой культуре речи;

    Продолжать уделять больше внимания познавательному развитию.

    В начале года высокий уровень 31%, на конец года 42%.В течении года учили детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить объемные и плоскостные фигуры, дети умеют сравнивать по длине, ширине, высоте, дети могут ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра) .На следующий учебный год планируем больше проводить работы по закреплению знаний дней недели и названий месяцев. Дети освоили прямой и обратный счет до 10,умеют увеличивать и уменьшать число на один.

    Хочется отметить высокие результаты в развитии игрового сюжета; умении самостоятельно распределять роли в игре или драматизации.

    В течении года проводили работу по соблюдению правил в общественных местах, учили давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

    Художественно – эстетическое развитие; на начало учебного года – 48% , на конец года 79%;за учебный год дети освоили правильно пользоваться ножницами, умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, умеют создавать работы по мотивам прикладного творчества. На следующий учебный год планируем больше уделять внимание конструирование из бумаги и природного материала.

    Дети хорошо знают и называют музыкальные инструменты. Часть детей освоила игру на деревянных ложках, в основном все дети могут петь песни в сопровождении музыкального инструмента.

    Планируем в течении учебного года совместно с родителями продолжать работу.

    Социально – коммуникативному развитию :

    На начало года 31% на конец года 42%, дети придумывают варианты игр, выполняют правила, комбинируют движения.

    Заботу и здоровье каждому ребенку, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; использование разнообразных видов деятельности; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

    Публикации по теме:

    Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

    Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

    Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

    Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

    Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

    Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

    После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

    Личностная сфера

    Субтест 1. «Лесенка» (самооценка)

    Цель: выявление самооценки ребенка.

    Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю сту­пеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступень­ку - самых плохих. На средней ступеньке - ни плохих, ни хоро­ших. Чем выше ступенька - тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит вос­питатель*? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

    Критерии оценки

    Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Поло­жение на любой из нижних ступенек (тем более на самой

    * Если в группе работают два воспитателя, то следует спросить про каждого.

    нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицатель­ном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Признаком неблагополучия как в структуре личности ре­бенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми явля­ются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя по­ставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том слу­чае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

    В Протоколе указывается номер ступеньки, выбранной ребенком (как оценивает себя сам, мама, папа, воспитатели). В разделе «Примечания» отмечается выбор, который вызвал затруднение (например, поставить на вторую или пятую ступеньку и т.п.) или потребовал большего времени на раздумье; а также отказ ребен­ка от выполнения задания.

    Общая осведомленность С у б т е с т 2. «Нелепицы»

    Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способ­ности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.



    Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее мол­ча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, пси­холог может оказать ему помощь, задав следующие вопросы:

    Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?

    Где и как растет морковка, редиска? И т.п.

    Критерии оценки

    Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на кар­тинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрос­лого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости -
    2 балла.

    Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с не­
    большой помощью психолога (один-два вопроса) - 1 балл.

    Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость
    картинки и только с помощью взрослого находит несоот­ветствие в ней - 0 баллов.

    В Протоколе фиксируется, все ли нелепые ситуации смог найти ребенок, и заданные психологом вопросы; в разделе «Примеча­ния» фиксируются трудности звукопроизношения, грамматичес­кие ошибки, оценивается словарный запас.

    Субтест 3. «Времена года»

    Цель: выявление уровня сформированности представлений о вре­менах года.

    Процедура проведения. Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисо­ваны времена года. Какое время года изображено на каждой кар­тинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

    Критерии оценки

    Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображе­ние всех времен года с названиями - 2 балла.

    Ребенок понимает задание, но называет правильно только
    два времени года, соотнося их с картинками, - 1 балл.

    Ребенок не понимает задания, бесцельно перекладывает
    картинки, - 0 баллов.

    В Протоколе следует отметить, какое время года вызывает затруд­нение. В разделе «Примечания» отмечается активный словарный запас, точность передачи признаков времен года.

    3. Развитие психических процессов

    Субтест 4. «Найди такую же картинку» (внимание)

    Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня раз­вития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправ­ленности восприятия.

    Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают лист с ри­сунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 кар­тинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

    Критерии оценки

    Ребенок выполняет задание верно в 5-6 случаях - 2 балла.

    Ребенок выполняет задание верно в 3-4 случаях - 1 балл.

    Ребенок выполняет задание верно в 1-2 случаях либо не
    понимает и не выполняет совсем - 0 баллов.

    В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «-»).

    С у б т е с т 5. «10 предметов» (память)

    Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нари­сованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картин­ку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

    Критерии оценки

    Ребенок запомнил 5-6 предметов - 2 балла.

    Ребенок запомнил 4 предмета - 1 балл.

    Ребенок запомнил менее 4-х предметов - 0 баллов.

    В Протоколе отмечается, сколько предметов запомнил ребенок (предварительно ставятся «+» или «-»).

    Субтест 6. «Найди"семью"» (мышление)

    Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышле­ния, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

    Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по од­ной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (ведущий берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно полу­читься шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, поче­му он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив вто­рой ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

    Критерии оценки

    Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует
    картинки с учетом основного признака и может осуще­ствить обобщение в речевом плане - 2 балла.

    Ребенок понимает задание, раскладывает картинки пра­вильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понима­ет задание, но после помощи психолога переходит к само­стоятельному выполнению - 1 балл.

    Ребенок не понимает условие задания и не использует по­
    мощь психолога - 0 баллов.

    В Протоколе отмечается, верно или неверно названы обобщаю­щие слова («+» или «-») , а в Примечаниях - какая помощь пси­холога была использована.

    Похожие статьи