• Конспект нод в средней группе по формированию целостной картины мира "домашние животные". О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий Зрительная гимнастика с Лунатиком

    27.10.2019

    Елена Гадаборшева

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла » в средней группе .

    Воспитатель Гадаборшева Е. С.

    Образовательная область : познавательное развитие.

    Цель : помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое)

    Программные задачи : -формировать представления о свойствах стекла ;

    Развивать любознательность;

    Воспитывать бережное отношение к вещам.

    Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа : рассматривание предметов из прозрачного и цветного стекла .

    Словарная работа : стеклянный , цветное стекло , прозрачное, водонепроницаемость, хрупкое.

    Материалы и оборудование :небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, цветные стеклянные шарики ,палочки для проверки звонкости стекла , стеклянный стакан .

    Виды детской деятельности :речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель загадывает детям загадку :

    На окошечках простое,

    А в бутылочках цветное.

    Не бежит, не льется,

    А ударишь- разобьется. (стекло )

    2. Основная часть.

    Воспитатель выкладывает на стол небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель обобщает : эти предметы сделаны из стекла , то есть они стеклянные .

    В. - какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете ? (бутылки,посуда, окна)

    В. Кладет в прозрачный стакан цветные шарики, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

    В. - посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы (лампочка,посуда, окно)

    Обследование детьми стеклянных предметов на ощупь .

    В. - какие стеклянные предметы на ощупь ? (гладкие, холодные)

    Физминутка. Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка

    Демонстрация воспитателем водонепроницаемости стекла : наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает , то есть оно водонепроницаемо.

    В. - назовите сосуды из стекла в которые можно наливать жидкости (бутылочки,вазы, чашки и т. д.)

    Рассказ воспитателя о том, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

    В. Предлагает детям слегка ударить палочкой по стеклянным предметами послушать, как звучит стекло . Дети высказывают свое мнение : стекло звонкое , звенящее.

    В. - отгадайте загадки :

    Стеклянный домик на окне ,

    С прозрачною водой.

    С песком и камешком на дне

    И с рыбкой золотой.

    Вот стеклянный карандаш-

    Он в беде помощник наш.

    Определит без докторов,

    Кто заболел, а кто здоров.

    Звучащее, прозрачное,

    Воды не боюсь,

    А ударь-разобьюсь.

    3. Заключительная часть.

    В. -вот мы сколько сегодня узнали о стекле . Что вам больше понравилось на занятии? Какими свойствами обладает стекло ?



    Публикации по теме:

    Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

    Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

    Интеграция образовательных областей . Познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

    Цели и задачи . Формировать представление детей о космосе. Познакомить с первой женщиной космонавтом Валентиной Терешковой. Закрепить умение отличать живые существа от предметов, развивать логическое мышление. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), в умении подбирать фигуры нужной величины путём наложения. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать стремление стать сильными и смелыми. Вызвать чувство восхищения В. Терешковой, чувство гордости за нашу страну.

    Материалы и оборудование. Изображение ночного неба, шапочка со звездой, игрушка Лунатик, 4 карточки с картинками, портрет В. Терешковой, листы с нарисованными точками для соединения ракеты на каждого ребёнка, образец ракеты, фломастеры синего, чёрного цветов, большой круг жёлтого цвета с оконтуренными местами для фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры разных размеров, клей, кисточка, клеёнка для намазывания фигур, угощение для детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает стихотворение Ж. Парамоновой:

    Если ночью не храпеть

    И на небо посмотреть,

    То увидеть сможешь ты

    Звёзды дивной красоты.

    Мир созвездий полон красок,

    Много ходит о нём сказок.

    Воспитатель . Посмотрите, ребята, на ночное небо. Что видно на небе?

    Дети. Много звёзд.

    Воспитатель. Звёзды кажутся очень маленькими, потому что находятся далеко от Земли. Как вы думаете, почему звёзды не видны днём?

    Предположения детей.

    Воспитатель . Днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче. Наше Солнце тоже звезда. Кроме звёзд есть планеты. Они обращаются вокруг звёзд. Давайте представим, что Анечка у нас звезда. А мы все возьмёмся за руки и будем обращаться, как планета, вокруг звезды.

    Девочке на голову одевается шапочка со звездой. Дети берутся за руки и идут по кругу вокруг девочки.

    Воспитатель . Пространство, в котором расположены звёзды и планеты, называют космосом.

    Звучит музыка. В группе появляется необычный гость.

    Лунатик. Здравствуйте, ребята! Я - Лунатик.

    Дети. Здравствуй, Лунатик!

    Лунатик . Я прилетел к вам с планеты Луна и очень хочу узнать про вашу планету.

    Воспитатель . Дети, скажите Лунатику, как называется наша планета.

    Дети. Наша планета - Земля.

    Воспитатель. Есть одна планета - сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету

    Ведь другой похожей нету. (Я. Аким)

    Дидактическая игра «Живое - неживое».

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с четырьмя картинками и исключить лишнее. Цель игры: закрепить умение отличать живые существа от неодушевлённых предметов.

    Зрительная гимнастика с Лунатиком.

    Глазки вверх мы поднимаем,

    Разглядеть звезду мечтаем.

    Глазки вниз мы опускаем,

    Затем снова поднимаем.

    Лунатик вправо полетел,

    А потом налево.

    На окошко Лунатик сел, (Проследить за Лунатиком взглядом вдали и вблизи)

    Чуть совсем не улетел!

    Воспитатель . Ребята, наша планета Земля замечательная, красивая. Но человеку всегда был интересен космос, это огромное пространство со звёздами и планетами. А вы знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос?

    Дети. Юрий Гагарин!

    Воспитатель. А первой женщиной, полетевшей в космос, стала Валентина Терешкова. (Показ портрета). Эта смелая женщина провела в космосе почти трое суток одна, без товарищей. Чтобы полететь в космос нужно иметь крепкое здоровье, много тренироваться. Валентина Терешкова занималась спортом: прыгала с парашютом. Она стала первой женщиной генералом в нашей стране и получила звание героя. Ребята, а на чём летают в космос, вы узнаете, соединив все точки на своих листах.

    Дети садятся за столы и выполняют работу по точкам.

    Воспитатель . Что у вас, ребята, получилось?

    Дети . Ракета!

    Воспитатель показывает большой образец ракеты, которая должна была получиться после соединения всех точек на листах и хвалит детей, аккуратно выполнивших работу. Вот такая ракета понравилась бы Валентине Терешковой!

    Физминутка. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

    На какую захотим - на такую полетим!

    В начале, взявшись за руки, дети идут по кругу. Затем приседают, подпрыгивают (старт ракеты) и бегут друг за другом.

    Воспитатель. Что-то наш гость загрустил.

    Лунатик . С моей планетой случилась беда: откололись кусочки Луны, упали и все перепутались.

    Воспитатель . Ребята, давайте поможем нашему гостю - спасём Луну.

    Дети подбирают подходящую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и наклеивают их на поверхность Луны (большой круг с оконтуренными местами для фигур).

    Лунатик. Спасибо вам, ребята! Очень красивая Луна получилась!

    Воспитатель. Понравилось вам наше занятие? Как вы понимаете, что такое космос? Правильно, это пространство, в котором расположены звёзды и планеты. Как называется наша планета? (Земля). Назовите, пожалуйста, имя и фамилию первой женщины, полетевшей в космос. (Валентина Терешкова). На чём летают в космос? (В космос летают на ракете).

    Лунатик . Дорогие ребята! Мне с вами было очень интересно. Но мне пора улетать на свою планету. У меня для вас есть угощение.

    Лунатик раздаёт угощение и прощается.

    Дети . До свидания, Лунатик! Прилетай к нам ещё!


    Полный текст материала Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Знакомство с космосом. Первая женщина космонавт" смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь).

    Задачи:

    Образовательная:

    Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.

    Познакомить детей со свойствами мыла; показать разнообразие состояний мыла в окружающей среде. Познакомить с некоторыми свойствами мыла. Дать представление о роли мыла в жизни человека

    Развивающая:

    Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, связную монологическую речь. Развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности. Формировать умение рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге.

    Воспитательная:

    Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать интерес к соб-ственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность. Воспитывать экологическую культуру.

    Предварительная работа: Провести опыты: когда получается мыль-ная пена? Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки? Познакомить с древесной золой, приготовить из нее щелочную воду (для стирки белья, мытья рук). Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла. Играть в игру «наоборот», с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». Заучить скороговорки о мыле. Рисовать мылом.

    Материал и оборудование: Почтовый ящик с различным по цвету, запаху и состоянию мылом. Конверт с письмом. Компьютер с рисунками мыла, мыльных пузырей, пены. Три тазика для воды, салфетки из ткани (вытирать руки); губки; ведерко с глиной; соломинки для коктейля. Пикто-граммы веселого и грустного лица. Цветной картон; обмылки.

    Методы и приемы: Использование художественного слова, наглядности; сюрпризный момент; игры; проблемные вопросы детям; практический (опыты); рассказы детей.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит ящик- посылка.

    Воспитатель: «Ребята, вы не знаете откуда появился здесь этот странный ящик. Посмотрите, а вот и какой-то загадочный конверт. Ну-ка, давайте откроем. Воспитатель читает письмо».

    Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода.

    Дорогие, мои дети!

    Пишу вам письмецо:

    Я прошу вас, мойте чаще

    ваши руки и лицо.

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем –

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите — не беда!

    И чернила и варенье

    Смоют мыло и вода

    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто.

    До свиданья!

    Мойдодыр.

    Воспитатель: «Ребята! А вы хотите узнать о тайнах мыла? Тогда давайте с вами отправимся в исследовательскую лабораторию. Но сначала, как настоящие ученые-исследователи, наденем специальную одежду -халаты.

    — Ариша, включи, пожалуйста, наш компьютер. — Ребята, что это на экране? (Мыло) — Как вы догадались, что это мыло?

    — Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Прямоугольное, цветочное,

    твердое, туалетное, душистое, скользкое и т.д.)

    — Почему мыло душистое? (в составе его есть цветочный одеколон).

    (Дети определяют, чем пахнет мыло из посылки).

    — Чем пахнет твое туалетное мыло?

    — А какое еще бывает мыло? (Жидкое)

    — Что делают жидким мылом? (моют волосы, тело, используют парикмахеры и т.д.) -Когда мыло становится скользким? (Когда оно мокрое, с водой)

    Посмотрите, посмотрите: мыло тонет в реке и в корыте! Почему оно всегда только там, где есть вода?

    Мы с вами оказались в «Стране сравнений».

    — Скажите, мыло скользкое, как что? (как рыба-окунь, как сосулька, как лед, как шелк и т.д.)

    — Кто прочитает скороговорку про Милу?

    Мыла Мила Мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла.

    — Почему Мила не домыла Мишку? — Почему мыло упало? (Скользкое)

    Что означают слова «смыла, домыла, вымыла»; «и юлило, и кусало как оса, «измылила».

    — Что означает словосочетание «намылить шею» (Поругать, пожурить).

    — А вам такое говорили? За что?

    — А как вы думаете, можно ли намыливать ягоды!

    — Вы малину мылили? (Мыли, но не мылили). Что будет с ними, если ягоды намылить?

    — Как вы отнесетесь к совету Г. Остера:

    Никогда не мойте руки, шею и лицо. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем тратить силы, время Попусту терять?

    — Это хороший или вредный совет? -Почему вредный?

    — Кто боится мыла? (Микробы, грязнули, трусихи).

    — «Какой бы Вы совет дали грязнуле?»

    А поэт Я. Аким вот что посоветовал:

    Мыло душистое, белое, мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмыл-кою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его,наконец, бы отмыло,

    — А я сказала бы так:

    Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

    — Ребята, давайте мы с вами вымоем руки и докажем, что мы не грязнули и не лентяи!

    — Что нам нужно, чтобы вымыть руки? (Вода, мыло). (Дети подходят к столу с тазиком для воды и мылом).

    — Хорошо намыливаем руки. Посмотрите, у нас появились на руках мыльные «перчатки».

    — Они бывают какими? (Белыми, черными). -Когда они бывают черными? (Когда руки грязные). -Когда они бывают белыми? (Когда руки чистые). -Как часто нужно мыть руки? (По мере загрязнения, перед едой.)

    — А кто знает, как нужно беречь мыло? (Хранить в мыльнице на полке без воды, на стенке с магнитом).

    — Давайте перейдем к следующему столу.

    ФИЗМИНУТКА.

    — Если бросить мыло в воду, что с ним происходит? (Оно тонет, булькает, раскисает.)

    — Когда в мыльную воду погружают губку, что происходит? (От нее поднимаются мыльные пузырьки).

    — Почему? (В ней есть дырочки с воздухом).

    — Из каких частичек состоит мыло? (Из мыльных частичек твердых и воздушных.)

    — Отгадайте загадку «Много кусков мыла — это что?»(Витрины магазина; полки в

    умывальнике, мыльницы с мылом в бане.)

    — А знаете ли Вы чем люди умывались раньше?

    Давайте перейдем к следующему столу нашей лаборатории.

    ФИЗМИНУТКА

    — Раньше люди стирали и мылись щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.

    — Давайте попробуем помыть руки глиной.

    Д/и: «Хочу — не хочу.» (пиктограмма веселого и грустного лица.)

    — Посмотрите внимательно. Какое настроение у первого человечка? Он говорит нам, что хочет мыть руки глиной. Почему? (Потому что она полезная, чисто моет.) -А какое настроение у второго человечка? Вы знаете, он сказал мне, что ему не нравится мыть руки глиной. Почему? (Потому что она грязная, надо затрачивать много воды для смывания.)

    — Ребята, посмотрите, на экране компьютера появилась новая картинка. Что ЭТО? (Пузыри) Какие они? (Мыльные.)

    (Дети подходят к следующему столу и с помощью соломинок надувают мыльные

    — На что похожи? Что случится если на них сесть? Бросить их? Уда-рить по ним? Подуть на них? Почему говорят: «Лопнули мечты, как мыльные пузыри?» (Это несбыточные мечты.)

    — Давайте вспомним о своих сбывшихся и несбывшихся мечтах. -Из чего состоит мыльный пузырь? (Из оболочки и воздуха.)

    (Дети снова обращаются к экрану компьютера. Там много мыльных пузырей — пена).

    — Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной к верху лезло, и его не стало, все оно исчезло».

    Почему оно исчезло?

    Где Вы еще видели пену? (На реке, в море, у берега, на волнах, в банке, в стакане с соком, молоком и т.д.)

    Д/и: «Что без чего не бывает?» Чистюль — без … мыла. Мыла — без … жира. Пены — без … воды Пузырей — без … губки. Шутки — без … улыбки.

    — Как вы думаете, мылом можно только мыть и стирать? -Что еще им можно делать?

    (Чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, ткани.)

    (Можно дать детям обмылки и предложить нарисовать мыльные волшебства).

    Рефлексия:

    — Ребята, какие вы молодцы.

    — Давайте вспомним, что нового вы узнали про мыло? Что вам больше всего запомнилось?

    А сейчас, я предлагаю посмотреть мульт-фильм про девочку, которая не любила мыться.

    Просмотр мультфильма « В гостях у Королевы Зубной Щетки»

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.

    Тема «Семья» «Я люблю свою семью»
    Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о семейных узах, родственных отношениях. Учатся доброму отношению друг к другу.

    Цель: закрепление знаний детей о семье.
    Задачи:
    1. Образовательные:
    Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
    2. Развивающие:
    Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
    3. Воспитательные:
    Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
    Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
    4. Речевые:
    Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
    Словарь: предметный – бабуля, дедуля, сестричка, братишка, член семьи; качественный – весёлый, заботливый, ласковый, хмурый; глагольный – готовить, наряжаться, ремонтировать, воспитывать.
    Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
    Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
    Методы и приёмы:
    Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки».
    Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».
    Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?»
    Индивидуальная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.
    Материалы: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».

    Ход занятия

    Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать. Дети слушают, воспитатель предлагает детям сесть в круг на стульчики.
    Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня?
    Ответы детей (да, понравилась).
    Воспитатель: а какая она – грустная или весёлая?
    Ответы детей (она весёлая).
    Воспитатель: верно, это весёлая песня. А про кого она?
    Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).
    Воспитатель: правильно, ребята. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили?
    Ответы детей (семья).
    Воспитатель: точно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, ведь так замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.
    Воспитатель показывает картинки с изображением разных семей, разных стран мира.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые?
    Ответы детей (потому, что они улыбаются).
    Воспитатель: да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Ребята, а вы любите свою семью?
    Ответы детей (да, любим).
    Воспитатель : это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились?
    Ответы детей (да, мы согласны!).
    Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».
    Дочь – доченька, дочурка
    Сын – сынок, сыночек
    Папа – папочка, папенька
    Дед – дедушка, дедуля
    Бабушка – бабулечка, бабуля
    Сестра – сестрёнка, сестричка
    Внук – внучок
    Внучка – внученька
    Брат – братишка

    Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью?
    Ответы детей (да, хотим).
    Воспитатель: тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.

    Проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»

    Физминутка
    Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
    Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
    Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
    Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
    Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
    Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
    Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

    Воспитатель: понравилась вам игра?
    Ответы детей (да, понравилась!).
    Воспитатель : это здорово. Мне тоже очень понравилось с вами играть! Присаживайтесь на свои места. А ещё поиграть хотите?
    Воспитатель: это очень хорошо, мальчики и девочки, что вы любите играть. А что вы ещё любите делать?
    Ответы детей (бегать, прыгать, резвиться).
    Воспитатель: ух, как здорово! А что же любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки. Или же скажите мне о том, чем ваша семья больше всего занимается.
    Воспитатель называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.).
    Воспитатель: здорово, ребята! Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать?
    Ответы детей (конечно, хотим!).
    Воспитатель: ну тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!
    Дети хмурятся.
    Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!
    Дети улыбаются.
    Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь. Договорились?
    Ответы детей (да, договорились).
    Проводится игра на мимику.
    Вы разбили чашку;
    Вы помогли маме пропылесосить;
    Вы не убрали игрушки;
    Вы обняли бабушку;
    Вы помогли дедушке починить телевизор
    Вы отняли игрушку у младшего братика
    Вы угостили сестричку конфетой.
    Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?
    Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).
    Воспитатель: какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?
    Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).
    Воспитатель: верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок.
    Свободное рисование детей.

    НОД. Формирование целостности картины мира в средней группе «Дельфиненок» по теме: «Посуда»

    Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.

    Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

    Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.

    Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

    Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

    Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

    Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

    Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!», стоя в кругу

    Я с утра пришла сюда,

    Здравствуйте, мои друзья,

    Здравствуй, солнце и земля,

    Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

    Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: да!

    Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

    Дети : у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

    Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

    Буду, буду я посуду и любить и уважать

    Дети: это бабушка Федора!

    Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

    Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

    Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

    (воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры)

    Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

    Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.

    Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

    Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

    Загадывание загадок.

    Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)

    Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)

    А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)

    На плите - кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)

    По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)

    Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.

    Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

    Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

    Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)

    Идет рассказ

    Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой . Посуда, из которой пьют чай, называется чайной .

    (Выставляются картинки с наборами посуды)

    Федора: Посуду изготавливают из разных материалов

    Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют - фарфоровая.

    Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.

    Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):

    • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
    • Ложка сделана из дерева – деревянная;
    • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;
    • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

    – Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

    Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.

    Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.

    Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.

    «Мамины помощники».

    Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками ).

    Мы посуду перемыли: (

    Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (

    Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).

    Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали,

    Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).

    Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

    Игра с мячом

    Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

    Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

    Федора : Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).

    Игра «Разбитая посуда» . (дети собирают картинки и называют к какой группе посуды относится их картинка)

    Итог занятия

    – Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

    • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
    • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
    • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

    У мамы на кухне много посуды:

    Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

    Кастрюли по росту на полках стоят,

    Ковши и лопатки по стенкам висят.

    Столовый сервиз приготовлен к обеду,

    А чайный красиво на полке стоит.

    И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

    Душистый и вкусный к обеду лежит.

    Насыпана соль в расписную солонку,

    Положено масло аккуратно в масленку,

    В салатник нарезаны овощи все,

    И супница пышет уже на столе.

    В посуде еду и хранят и готовят,

    Хозяйки посуду и сушат и моют.

    И, как от Федоры, она не сбежит, если чистой на полке стоит.


    Похожие статьи