• Сведения характеризующие семью. Характеристика семьи. Образец характеристики на семью. Образец положительной характеристики на семью для педагогов

    10.02.2021

    Характеристика семьи В. Маши

    и С. Вовы, учеников 2г класса

    МОУ «Лахденпохская средняя

    общеобразовательная школа»,

    проживающих п. Ихала, улица П. д.2

    Семья В. - многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

    Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

    Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

    Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

    В 2008 годусемья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

    В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

    В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

    Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

    Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

    Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

    Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

    Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

    Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама - член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

    Дочка Маша - талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» - 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» - 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» - 2010.

    Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта, cайт NUMI.RU 2011 http://glory.znv.ru/list.php


    iОбщие данные.

    Бабушка – Нина Петровна

    Возраст – 60 лет

    Образование – Высшее экономическое.

    Мать – Ольга Валерьевна

    Возраст – 35 лет

    Образование - Среднее специальное (торговое.)

    Дочь – Ольга Олеговна

    Возраст – 15 лет

    jСтруктура семьи .

    Данную семью можно охарактеризовать как неполную с отсутствием мужского ролевого начала. Условно можно отнести к нуклеарному, эгалитарному, виду (условно, т.к. есть бабушка, играющая немаловажную роль в процессе воспитания, т.е. функционально диаспозитивна).

    Малодетная семья, с ярко выраженной матриархальной линией управления, гомогенная. Семья имеет скрытую структуру (совсем закрытой назвать нельзя, т.к. все-таки допускают посторонних в семейный круг), считая что большую часть проблем способна «переварить сама».

    Функции в семье четко разделены: хозяйственно-бытовую и по большей части воспитательную выполняет бабушка, финансовое обеспечение и организация досуга мать. Эмоцианально-терапевтическая функция выполняется нестабильно, ребенок использует попустительский тип воспитания с демократическим стилем в своих целях, девушка довольно самостоятельно, предпочитает решать многие проблемы сама. Мать довольно часто отсутствует дома и многие проблемы решает с близкими подругами.

    Функция защищенности выполняется не совсем стабильно – Оля испытывает «дефицит чувств» со стороны матери. Духовная, рекреационная и досуговая функции выполняются нерегулярно, хотя есть свои праздники, иногда, устраиваемые с детьми подружек. Семья иногда (примерно раз в квартал) ходит в кино.

    Данная семья не испытывает финансовых затруднений, т.к. доход на человека примерно 3 тыс. руб. (100$). В принципе в доме имеется вся техника, необходимая для рекреации и облегчения быта, что является немаловажным подспорьем.

    Как таковых традиций нет, хотя дочь осведомлена о родственниках и родителях со стороны матери (прапрабабушка и прапрадедушка). С родственниками отношения хоть и поддерживаются, но встречи довольно редки, т.к. они проживают в европейских субъектах РФ.

    Тема отца в семье строгое табу, это связано с негативной процедурой развода и большой болью перенесенной матерью девушки. Хотя полной анонимности нет, Оле показывали фотографии и рассказали о нем общие сведенья и причину развода. Развод произошел в возрасте 5 лет.

    k Психологическая совместимость и психологический климат в семье.

    Таблица психологическая совместимость.

    Психологическая совместимость.

    Особых разночтений в интерпретации базовых ценностных установок нет, в семье несмотря на отсутствие мужского ролевого начала ролевые ожидания оправданы. Стереотипы поведения стандартные, отклонений нет.

    Психологический климат.

    Скорее всего благоприятный, но имеется тенденция к повышению нервозности (предконфликтность). Социальным статусом довольны бабушка и мать.

    Лидер в семье бабушка, как организатор. По наиболее важным вопросам семья собирается на семейный совет.


    iОбщие данные.

    Дочь – Ольга Олеговна

    Возраст – 15 лет

    Образование – Учиться в школе.

    Отклонений в психическом и физическом развитие нет.

    jРодительская позиция.

    Родительская позиция была определена путем опроса участников воспитательного процесса – бабушки и мамы.

    Основным воспитателем ребенка являться бабушка, у матери заметна тенденция самоустраниться из процесса воспитания, вследствие чего мы наблюдаем низкое влияние матери на дочь. Это усиливает идущий подростковый кризис. Требования к ребенку предъявляются согласованные, особых разночтений в понятии привития ценностей или передачи опыта нет. В семье господствует демократический стиль воспитания. Тип воспитания «попустительский». Ребенок имеет большую самостоятельность в проведении личного времени и его мнение не подавляется. Однако, учебная деятельность контролируется достаточно жестко.

    Главной целью в семье является ребенок. Есть возможность формирования эгоизма и кумирства у ребенка в силу не совсем критического отношения бабушки и мамы. Проявления эмпатии и конгруэнтности по отношению к ребенку в семье нормальное (придирок и неправильной интерпретации содеянного ребенком я не заметил).

    Девушка учась во второй гимназии не испытывает особых трудностей, тем не менее это приоритетная форма контроля за ребенком, со стороны родителей.

    Главной проблемой, на мой взгляд, есть предоставление слишком большой самостоятельности, большие, «загульные» прогулки с подругами (некоторые из которых являются антисоциальными личностями) имеют опасную тенденцию. Предоставление ребенка улице беспокоит только бабушку. Мать говорит: «Я так выросла и ничего страшного». Безусловно, это неправильная позиция.

    kПозиция ребенка в семье.

    Хоть отца в семье нет и семья неполная ребенок не есть зло и сосредоточение нежеланного. Девушка доверяет больше бабушке, предпочитая делиться с ней, а не с мамой, поскольку та уделяет ей несравненно больше времени и её любовь проявляет эмоционально более ярко (несмотря на меланхолический тип характер).


    lДиагностика родительского отношения и взаимоотношений ребенка в семье.

    Использовался тест-опросник разработанный Варгой А.Я. и Столиным В.В. и тест-действие – «Рисунок семьи».

    3.1. Тест-опросник родительского отношения состоит из пяти шкал.

    Шкала «принятие-отвержение»

    Дуальная сторона воспитательного процесса и отношения к ребенку. С одной стороны родители симпатизируют ребенку, стремятся сделать из неё хорошего удачливого человека, помочь, не подавлять. Но с другой мать девушки как бы не доверяет ей и самоустраняется из процесса развития ребенка. Хотя, конечно, надо отметить что в этой семье отношение к ребенку положительное и его принимают без предъявления сверх требований.

    Шкала «кооперация».

    Заинтересованность в планах ребенка невелика. Стараясь ему помогать, они не делают это совершенно очевидно для девушки, в результате возникает «дефицит общения» вообще и «дефицит чувств» со стороны матери в частности. Родители не испытывают сверх гордости за ребенка. К оценки ребенка подходят не всегда критично, хотя, в целом, позиция матери не лишена самокритики.

    Шкала «симбиоз».

    В семье наблюдается тенденция к симбиотическому сосуществованию. Все потребности ребенка удовлетворяются. Но отношение к посторонним чрезмерно либерально, ребенок слишком много времени проводит на улице, стремиться выйти из семьи. Родители закрывают на это глаза.

    Кроме незначительного контроля в семье довольно демократическая позиция по отношению к ребенку. Его чувства, желания, мнения не подавляются. По ряду вопросов предоставляется довольно широкая автономия от семьи, иногда, имеющая тенденцию к бесконтрольности. Но появляться авторитарное по отношению к учебе, нередки «серьезные» разговоры насчет успеваемости. Если девушка продолжит обучение в ВУЗе и оно будет платным данный контроль и давление скорее всего усилятся, что в свою очередь приведет к конфликтности в семье.

    Шкала «маленький неудачник»

    Родители не ограждают ребенка от трудностей, предпочитая наблюдать со стороны как она справиться с ними. Проблемы каждый должен решать сам – вот девиз данной семьи.

    Интерпретация.

    На основании проведенного теста можно сделать три принципиально важных вывода:

    1. Каждый член семьи в принципе автономен от другого, отсутствует гиперопека и чрезмерное давление;

    2. В семье скрыто проявляется нехватка мужского ролевого начала, которое могло быть особенно полезно для ребенка;

    3. В семье складывается «буря перед штормом» т.к. скорее всего конфликт по поводу распределения ролей и переход на другой уровень развития семьи и взаимоотношений неизбежен. Планы ребенка и планы родителей могут не совпасть.

    3.2. Тест-рисунок.

    Общий размер рисунка.

    Рисунок занимает всю площадь листа формата А4.

    Количество членов семьи.

    Три (как и есть на самом деле), но на расстоянии изображен человек без лица в мужской одежде.

    Размеры членов семьи.

    Равно пропорциональные (все одинакового размера).

    Расстояния между членами семьи.

    Размер и характер линий.

    Четкие, тонкие, ровные. Изображение реалистическое, эстетическое и не вызывает отторжения присутствует множество мелких деталей.

    Дополнительные элементы.

    Черная туча и серый фон.

    Степень проявления эмоций.

    Бабушка с улыбкой; у матери нахмурены брови; девушка серьезна; туча грозная.

    Интерпретация.

    Степень развития изобразительной культуры достаточно высока: рисунок четки, понятный красивый. Линии рисунка правильные, дрожания нет.

    Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

    Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

    Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

    1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
    2. Наличие закона о семье.
    3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
    4. Другие мнения.

    Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

    • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
    • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
    • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
    • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
    • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

    Характеристика семьи: образец

    Мать – Наталья Леонидовна.

    Возраст – 37 лет.

    Образование – среднее специальное.

    Отец – Александр Константинович.

    Возраст – 39 лет.

    Образование – высшее экономическое.

    Сын – Алексей Александрович.

    Возраст – 14 лет.

    Образование – учится в школе.

    Структура

    Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

    Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

    Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

    Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

    Психологическая совместимость

    Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

    Психологический климат

    Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.

    Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

    Характеристика ребенка: образец

    Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.

    Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

    Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

    Позиция ребенка в семье

    Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.

    Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

    В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

    Характеристика семьи: с чего начать?

    Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

    1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
    2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
    3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

    Описание работ, проведенных с семьей

    В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

    Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

    Особенности характеристики семьи в работе психолога

    Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

    • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
    • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
    • наличие традиций;
    • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
    • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

    Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

    Карта обследования семьи ученика

    Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

    1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
    2. Адрес и общая характеристика помещения.
    3. Социальный статус семьи.
    4. Материальная обеспеченность ее членов.
    5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
    6. Какие виды работ с семьей проводились.

    Карта обследования — это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

    Характеристика неблагополучных семей

    Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

    Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

    Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

    Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

    Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

    Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

    Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

    Характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка

    Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

    На семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения, ученицы 7″Ф» класса, с.ш. №11, г. Североюжска

    Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор.

    Совет адвокатов Украины завершил рассмотрение проекта закона о внесении изменений в Закон Украины. Вся новость

    Характеристика с места жительства образец

    Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

    Бытовая характеристика с места жительства (пример)

    На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р. Адрес проживания: От Петрова Петра Петровича. Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями.

    Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

    Образец характеристики от соседей

    на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г. Москва адрес: Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями. Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р). Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека. Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка. Подписи: Число: Дата:

    Как написать бытовую характеристику на человека

    Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы:

    1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.

    Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.

    • Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу.С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
    • Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека.Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
    • Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
    • Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.).

    Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).

    • В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
    • В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика.

    Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора.

    Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

    Характеристика с места жительства — образец характеристики в суд, бытовой, общественной, положительной и отрицательной

    Название документа говорит само за себя, в нем отражаются личные данные и некоторые черты характера человека, в отношении которого составляется характеристика.Характеристика с места жительства может потребоваться в самых различных случаях – при решении вопроса об усыновлении ребенка, рассмотрении в отношении гражданина уголовного или административного дела, получении кредита, поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение, и многих других.Написать такой документ может лицо, наделенное какими-либо властными полномочиями, либо человек, которому хорошо известна личность характеризуемого гражданина. Пример таких лиц – сосед, председатель ТСЖ, старший по подъезду и другие.Наиболее часто требуется характеристика с места жительства в суд. В этом случае за ее составлением следует обратиться в милицию к своему участковому.Сведения, изложенные в характеристике, могут существенно повлиять на судьбу гражданина, в отношении которого данный документ составлен. Так, положительная характеристика в некоторых случаях способствует смягчению наказания за совершенное правонарушение, повышает вероятность одобрения заявки на получение кредита и т.д. Отрицательная же характеристика, наоборот, не даст дополнительных баллов для поступления в ВУЗ, или же будет служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

    Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.



    Характеристика семьи учащегося

    (ФИО, дата рождения, класс, школа)

    Состав и структура семьи:

    Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

    Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

    Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

    Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

    Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

    Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

    В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

    Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

    Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

    С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

    Похожие статьи