• Тематический проект к «Дню матери» в подготовительной группе. Конспект тематической беседы на день матери в старшей группе Материал по лексической теме день матери в

    28.01.2022

    Ольга Золотых
    Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе

    Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .

    Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .

    Тема : «Моя мама самая красивая!» .

    День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .

    Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

    И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

    Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

    Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

    Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .

    Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .

    ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .

    Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

    Ход ООД

    1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.

    2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.

    3. Выполнение работы .

    4. Подведение итогов. Организация выставки.

    II. Физкультура.

    Программное содержание : по плану руководителя .

    III. Музыкально – художественная деятельность.

    Программное содержание : по плану руководителя .

    Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.

    Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

    Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.

    работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .

    Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

    Выносной игровой и спортивный инвентарь.

    2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

    Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

    Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

    Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.

    Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

    Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .

    Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .

    Прогулка

    Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

    Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.

    Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .

    Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

    Наталья Шулепова
    Задание для индивидуальной работы с ребенком по теме «Мамин день»

    Лексическая тема «Мамин день » . Звуки «Ж» и «З» .

    1. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.

    Мама - мамочка, матушка, мамуля и т. д.

    Бабушка -.

    2. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

    Мама (какая) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т. д.

    Бабушка (какая) -.

    Сестра (какая) -.

    Тетя (какая) -.

    3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Одна бабушка, две,пять …

    Одна сестра

    Одна тетя

    Одна мама

    4. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

    Бабушка старенькая, а мама -.

    Мама высокая, а ты -.

    Сестра старшая, а брат- …

    5. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

    Я мою сегодня пол - завтра я пол. (вымою) - вчера я пол. (вымыл) .

    Я стираю сейчас белье - завтра я белье. - вчера я бельё.

    6. Рассказать ребёнку о том, где и кем работает его мама , чем она

    занимается. Пусть ребёнок ответит на вопросы полным предложением, а затем составит рассказ о своей маме :

    Как зовут твою маму? Где работает твоя мама ? Что она делает? Почему ты любишь свою маму?

    Например : Мою маму зовут (Мария Васильевна) . Моя мама работает в поликлинике . Она детский врач. Мама лечит детей. Я люблю свою маму, потому что она добрая и заботливая.

    7. Научите ребенка словам поздравления по плану :

    Обращение; (Дорогая бабушка, милая мама, любимая сестричка)

    Поздравление с праздником;

    Пожелания.

    8. Помогите ребенку понять смысл пословиц и поговорок, выучите несколько из них по выбору :

    ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.

    НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА.

    МАТЕРИНСКАЯ ЛАСКА КОНЦА НЕ ЗНАЕТ.

    БАБУШКЕ ОДИН ТОЛЬКО ДЕДУШКА НЕ ВНУК.

    МАТУШКИН ГНЕВ, ЧТО ВЕСЕННИЙ СНЕГ : И МНОГО ЕГО ВЫПАДАЕТ ДА СКОРО РАСТАЕТ.

    ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

    9. Нарисуй портрет мамы.

    Публикации по теме:

    Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

    Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) - … голубь (какой).

    Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.

    Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.

    Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

    Лэпбук «Animals» Цель: обобщение и систематизация английской лексики по теме «Животные». Задачи: 1. Повысить познавательный интерес. 2.

    Для детей 4-5 лет
    1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.

    2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

    3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

    4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
    Мама (какая?) - ...
    Сестренка (какая?) - ...
    Бабушка (какая?) - ...

    5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
    Бабушка - ...
    Сестра - ...
    Тетя - ...

    6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

    Два у лавки стоят,
    (загнуть большие пальцы на обеих руках)

    Два учиться хотят,
    (загнуть указательные пальцы на обеих руках)

    Два Степана у сметаны объедаются,
    (загнуть средние пальцы)

    Две Дашки у кашки питаются,
    (загнуть безымянные пальцы)

    Две Ульки в люльке качаются.
    (загнуть мизинцы)

    7. Развитие слуховой памяти, внимания.
    Выучить стихотворение (любое на выбор).

    Мамин день
    Г. Виеру

    Вот подснежник на поляне,
    Я его нашел.
    Отнесу подснежник мама,
    Хоть и не расцвел.
    И меня с цветком так нежно
    Мама обняла,
    Что раскрылся мой подснежник
    От ее тепла.

    Мама
    Я. Аким

    Мама, так тебя люблю,
    Что не знаю прямо!
    Я большому кораблю
    Дам названье "МАМА"!

    Мамин день
    Е. Благинина

    Все хожу, все думаю, смотрю:
    "Что я завтра маме подарю?
    Может, куклу? Может быть, конфет?"
    Нет!
    Вот тебе, родная, в твой денек
    Аленький цветочек-огонек.

    Для детей 5-7 лет
    Восьмое марта - Международный женский день

    1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

    2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.

    3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

    4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.
    Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.
    Бабушка - ...
    Тетя - ...
    Сестра - ...

    5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
    Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
    Бабушка (какая?) - ...
    Сестра (какая?) - ...
    Тетя (какая?) - ...

    6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
    Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
    Одна тетя, две тети, три тети, ...

    7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
    Бабушка старенькая, а мама - ...
    Мама высокая, а ты - ...

    8. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.
    Я мою сегодня пол - завтра я пол... (вымою) - вчера я пол... (вымыл).
    Я стираю снйчас белье - завтра я белье... - вчера я бельё ...

    9. Развитие мелкой моторики.
    Нарисовать портрет мамы, бабушки.
    Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.

    10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
    Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).

    В. Нестеренко

    А) Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
    Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
    Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
    А еще сюрприз их ждет - испекли мы с папой торт.
    Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
    Мы забыли слово "лень", вот, что значит "Женский день"!
    А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"

    Б) Бабушка наша очень добра,
    Бабушка наша очень стара.
    Много морщинок у бабушки нашей,
    С ними она еще лучше и краше.
    Бабушка теплые варежки свяжет,
    Бабушка вечером сказку расскажет.
    Слушать ее мы готовы часами,
    Что позабудет, подскажем ей сами.

    В) Маму я свою люблю,
    Я всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю,
    Воду с ручек отряхаю,
    Пол я чисто подмету
    И дрова ей наколю.
    Маме надо отдыхать,
    Маме хочется поспать.
    Я на цыпочках хожу.
    И ни разу,
    И ни разу,
    Ни словечка не скажу.

    Тематический проект к

    «Дню матери» в подготовительной группе.

    С итоговой презентацией

    поделок родителей.

    «Умелые руки не знают скуки»

    Актуальность:

    Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…

    И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамочка милая, ангел с небес».

    Цель проекта – формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.

    Задачи проекта:

    Создание благоприятной атмосферы на утреннике;
    - Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения;
    - Развивать творческие способности детей;
    - Вызывать желание делать подарки своим близким;

    Участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.

    Срок и место реализации - ноябрь 2015 года. МКДОУ «Детский сад № 11» г. Нижнеудинска.

    Ожидаемые результаты:

    - Дети должны знать, свой адрес, город, в котором проживают; Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
    - Знать свои исторические корни;
    - Понимать что хорошая семья – этот пример для подражания.

    Участники проекта:

      Дети подготовительной группы;

      Воспитатели группы;

      Музыкальный работник;

      Родители.

    План реализации проекта:

    Направление:
    Срок реализации: ноябрь
    Ответственные: воспитатели группы

    Содержание работы:

    Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях; разучивание песен, консультация с родителями.

    Цель: подготовка к празднику «Мамочка милая, ангел с небес»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

    Основной этап проекта:

    Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

    Цель - Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. С 2009 года проходит акция «Поговори со мною мама». На актуальную тему был разработан инновационный проект..

    Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.

    Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

    Подготовка и оформление с помощью родителей фото выставки «Наши любимые мамы», оформление стенда: «Умелые руки не знают скуки! ».

    Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

    Образовательная область

    Содержание

    Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

    Социализация

    сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

    рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

    дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

    рассматривание семейных фотоальбомов

    Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

    Формировать гендерную, семейную принадлежности

    Труд

    беседа на тему

    «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

    Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

    Познание

    беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

    Расширить преставления о труде взрослых

    Коммуникация

    заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

    М.Родина «Мамины руки»

    словесная игра «Мамочка»

    тематическая образовательная деятельность «День матери»

    Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

    Чтение художественной литературы

    чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

    Е. Благинина «Мамин день»

    Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

    Художественное творчество

    изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери;

    рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

    лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

    раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

    выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

    В конце тематической недели проведён праздник:

    «День матери»


    Была сделана фото выставка:

    «Наши любимые мамы»

    Сделана выставка маминых работ:

    «Умелые руки не знают скуки»


    Использованная литература:

      Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. П римерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

      Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

      Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

      Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

      О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

    Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».

    Цель: Формирование связной речи.

    Задачи:

    Формировать навыки диалогической и монологической речи.

    Формировать связную речь.

    Закрепить понимание семейных родственных связей.

    Воспитывать уважение и любовь к маме.

    Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.

    Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.

    Ход занятия

    Организационный этап.

    Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.

    День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).

    1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.

    1.1.Общее расслабление.

    1.2.Развитие мелкой моторики

    1.3.Массаж лица.

    Выполняется по массажным линиям.

    1.4.Развитие мимических мышц.

    Похожие статьи