• Нод рисование 2 младшая. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "оформление тарелочки разными способами рисования". Наиболее подходящие материалы для занятий

    27.10.2019

    Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

    для детей второй младшей группы

    Основная образовательная область: «Художественное творчество».

    Интеграция:

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

    Задачи:

    Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

    Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

    Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

    Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

    Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

    Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

    Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

    Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевыежёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

    2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

    3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

    4. Отгадывание загадок о первоцветах.

    Ход НОД:

    - Воспитатель : Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

    Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

    Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

    Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

    Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

    Капля солнца спозаранку

    Появилась на полянке

    Это в жёлтый сарафанчик

    Нарядился (Одуванчик).

    Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

    А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

    Уронило солнце лучик золотой,

    Вырос одуванчик - первый, молодой,

    У него чудесный, золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет!

    Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

    - Дети : на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

    Какого цвета одуванчик?

    - Дети : жёлтого!

    Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

    - Дети : на стебельке (на ножке)

    Какого цвета стебелёк?

    - Дети: зелёного!

    А что еще есть у цветка?

    - Дети: листики!

    Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

    А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей(дидактическая игра «собери цветок»).

    Дети собирают цветок

    Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

    Физкультминутка:

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Мы на луг пойдём гулять!

    Посмотри, среди цветов

    Бабочки порхают,

    разноцветные вокруг крылышки мелькают,

    раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

    Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

    - Дети : мы можем нарисовать цветок!

    Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Наши руки, как цветочки,

    пальчики, как лепесточки,

    солнце просыпается, цветочки раскрываются,

    в темноте они опять будут очень крепко спать!

    А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю) .

    Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы) .

    Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

    Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

    Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы» , дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.

    План – конспект НОД

    во второй младшей группе

    (рисование)

    Колобок покатился по дорожке

    Интеграция образовательных областей : 1. Художественно-эстетическое

    развитие;

    2. Познавательное развитие;

    3. Речевое развитие.

    Задачи:

      Формировать у детей опыт рисовать по мотивам народной сказки, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Формировать композиционные умения, размещая колобка на дорожке вначале, в конце, в середине. (Художественно – эстетическое развитие)

      Формировать опыт ориентироваться: вначале, в конце, в середине. (Познавательное развитие)

      Формировать опыт пересказывать фрагменты сказки. Развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. (Речевое развитие)

    Методы и приемы: словесный (чтение, беседа)

    практический метод (наблюдение)

    наглядный

    Материалы и оборудование:

    удлиненные листы бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего цвета), краски гуашь, кисти, салфетки

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций , экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации , составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

    Изобразительная

    Аппликация, рисование , лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора )

    Рассказывание , чтение , обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

    Логика НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемый результат

    Воспитатель читает стихотворение:

    Колобочек – колобок

    У него румяный бок.

    И хорош он, и пригож,

    И на солнышко похож.

    Положили колобок

    Остудиться на окошко.

    Колобок с окошка – скок! –

    Покатился по дорожке.

    Катит – катит колобок

    По неведомым тропинкам –

    Мимо елок и рябинок

    По цветикам и по травинкам!..

    Зверям на удивленье,

    Навстречу приключеньям!

    Дети слушают.

    Замотивировали.

    вызвали интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку

    Показывает пед. образец:

    Какой формы колобок?

    Где расположен? (вначале, в конце, в середине)

    Показывает последовательность рисования.

    Наблюдает, помогает тем, кто затрудняется.

    Дети рассматривают.

    Смотрят показ рисования, прорисовывая круг в воздухе

    Выбирают дорожку и рисуют колобка соответственно композиции

    Дорисовывают травку примакиванием.

    Продолжили формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Получен опыт размещать колобка на дорожке вначале, в конце, в середине.

    Рефлексия:

    Какой колобок по форме?

    По цвету колобок, какой?

    Где катится колобок?

    В твоей работе, где на дорожке катится колобок? Вначале, в конце, в середине?

    Дети отвечают.

    Продолжили развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы

    КОЛОБОК

    Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

    То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

    то с бельчонком подружился. (приседание)

    Покатился по дорожке, (бег на месте)

    и попал ко мне в ладошки. (дети останавливаются и садятся на свои места)

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

    Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

    Закреплять умение узнавать и называть цвета.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Обогащать пассивный словарь.

    Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

    Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.

    Формировать познавательный интерес.

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 113»

    Муниципального образования города Братска

    Конспект занятия по рисованию

    в младшей группе №6 «Радуга»

    Тема: «Корзина ягод».

    Шаталова Алёна Михайловна

    г. Братск

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

    Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

    Закреплять умение узнавать и называть цвета.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Обогащать пассивный словарь.

    Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

    Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.

    Формировать познавательный интерес.

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Материал:

    Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки.

    Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В. Борисова)

    Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .

    Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.

    Ход занятия.

    Воспитатель.

    Все садитесь рядком,

    Поиграем ладком.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пошла,

    И корзинку там нашла.

    А в корзинке мало ягод .

    Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

    Игра «По ровненькой дорожке».

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

    Бух – упали. Куда же мы попали?

    Шли мы, шли. К дереву пришли.

    Воспитатель.

    Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

    Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .

    Воспитатель.

    Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.

    Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)

    Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.)

    Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

    Сидит белочка в тележке,

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Кому в платок, кому в роток,

    Кому в лапочку.

    Продала белочка орешки и поскакала в домик.

    А где у неё дом? (в дупле) .

    Там у белочки кладовочка.

    Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.) .

    Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

    Ой, кто это плачет?

    (Воспитатель достает из – под кустика мишку)

    Кто это? (ответы детей) .

    Мишка, о чем ты плачешь?

    Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)

    Мишка : Да.

    Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

    Мишка : Для медвежат.

    Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .

    Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

    Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

    Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.

    Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

    Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

    А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)

    Пальчиковая игра.

    Ягодку по ягодке

    Я кладу в корзинку.

    Ягодку по ягодке

    Спелую малинку.

    (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

    1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

    Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте рисовать.

    Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

    Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.

    Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.

    («Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)

    Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья, оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!

    Основной целью образования является формирование глубокой, самодостаточной, многогранной, творческой личности. Изобразительная деятельность стимулирует творческую и познавательную активность ребёнка второй младшей группы, обогащает новыми знаниями о свойствах предметного мира, а также знакомит с миром природы, развивает абстрактное и пространственное мышление. Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет комбинирование классических техник и альтернативных, позволяющее свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами.

    Значение и задачи изобразительной деятельности младших дошкольников

    Целью изобразительной деятельности малыша является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явлений, для чего у ребёнка должны сформироваться чёткие представления об окружающем предметном мире, а также навыки их графического воплощения на плоскости листа. В процессе рисования ребёнок сравнивает и оценивает графические образы предметов со своим представлением о них.

    Анализ значения рисования для гармоничного и разностороннего развития личности ребёнка

    • совершенствование творческих способностей и умения доступными способами передавать красоту окружающего мира в самостоятельно выполненных работах;
    • развитие эмоциональной сферы ребёнка, эстетического восприятия, художественного вкуса;
    • знакомство с миром искусства, развитие базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры, живописи, скульптуры;
    • формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета;
    • знакомство со свойствами различных материалов;
    • развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера, контроля за движением руки.

    Задачи занятий по рисованию во второй младшей группе

    Методы и техники рисования во второй младшей группе

    Детей необходимо обучать пониманию отличительных свойств и возможностей карандаша и кисти, чтобы в будущем они могли самостоятельно выбрать оптимальный вариант создания изображения. На практике, к сожалению, отдаётся явное предпочтение одному инструменту или материалу, поэтому дети теряют интерес к рисованию, а работы становятся менее выразительными. Для того чтобы дети успешно овладели разнообразными техниками и приёмами рисования, важно уделять достаточное внимание проработке навыков владения кистью и карандашом в равной мере, подчёркивая при этом различие между ними, иначе у малышей не появится правильного понимания особенностей работы с этими инструментами.

    Проблема: закрашивая изображение красками, дети часто водят кистью как карандашом, не отрывая её от бумаги, отчего часто выходят за контур, а закрашенная поверхность покрывается пятнами.

    Классические техники

    • Рисование цветными карандашами - твёрдый инструмент позволяет совершать разнонаправленные движения противоположного характера (туда обратно), кроме того, прекрасно справляется с подчёркиванием контуров объекта. Изменения в силе нажима создаёт разную интенсивность цвета, для закрашивания всей поверхности необходимо совершать многочисленные однообразные движения. Инструмент обладает высокой сопротивляемостью, поэтому эффективен в целях укрепления мускулатуры руки и подготовки её к письму. На протяжении всего учебного года дети работают с коробочками, заполненными карандашами шести цветов. Простой карандаш появляется в арсенале материалов для рисования только в старшей группе, когда детей обучают создавать набросок. Правила работы с карандашом, которым следует обучать детей:
      • Использованный карандаш класть обратно в коробку, а не перекладывать в другую руку, иначе ребёнку сложно будет придерживать рисунок. Часто малыши кладут использованные карандаши на стол, они скатываются, падают на пол, что отвлекает самого ребёнка и окружающих детей.
      • Не разрешать смачивать карандаш для получения более яркого оттенка (дети часто берут карандаш в рот), следует приучать закрашивать рисунок в режиме равномерного нажима, а для повышения интенсивности цвета дважды проходить по нужному месту.
      • Использовать разные виды штриховки, совершая движения в одном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Очень важно сохранять правильное расположение руки для того, не закрывать рукой рисунок и контролировать прорисовку линии.
      • Формат бумаги для карандашного рисунка должен быть небольшим, поскольку малыши быстро утомляются от многократного повторения однообразных движений.
    • Рисование кистью - мягкий инструмент, который не требует сильного нажима, в процессе работы детская рука расслаблена, поэтому малыши не испытывают сильного утомления. В отличие от рисования карандашом, линия в акварельном варианте исполнения теряет чёткость, становится более размытой, характер движения слабовыраженный. Знакомство с миром красок стоит начать с гуаши. Гуашь обладает перекрывающими способностями, её можно накладывать цвет на цвет. Во второй младшей группе малышам предлагают два цвета в начале учебного года, постепенно пополняя диапазон цветовой палитры до четырёх-шести. Инструменты: круглые кисти среднего размера (10–14 номера). Для тонирования большого пространства (небо, земля, снежный покров и т. д.) подойдёт кисть с плоским ворсом.
    • Рисование фломастерами - прекрасный материал для младшего школьного возраста, обладает яркостью цвета, при этом рисовать ими легче, чем карандашами. Когда рука достаточно окрепнет, можно переходить к более активному использованию карандашей.

    Нетрадиционные техники

    • Ладошковая - основой изображения или коллажа являются отпечатки детских ладошек, малыши просто обмакивают ладошку в широкие блюдца с краской или краску на ладошку наносит взрослый.
    • Вертикальный тычок жёсткой полусухой кистью. Техника создаёт выразительный эффект объёмности, пушистости поверхности изображения.
    • Штампирование - изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп (ватные диски, разрезанный пополам картофель, детали конструктора, листья, готовые деревянные фигурки, кусочек поролона и т. д.).
    • Рисование свечой - на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками.
    • Монотипия - с маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с одной половины листа на другую или с основы (целлофан, пластиковая поверхность) на лист бумаги.
    • Набрызг - эффект разлетевшихся капель, который получается с помощью стряхивания краски на бумагу с широкой жёсткой кисти или щётки.
    • Рисунок мятой бумагой - изображение создаётся путём пропечатывания бумажным шариком.
    • Кляксография - создание случайных форм способом выдувания капелек краски через трубочку. Результат выдувания становится основой художественного образа.
    • Пуантилизм (точечное изображение) - рисование точечными мазками с помощью пальцев, штампиков, ватных палочек.
    • Рисование мыльными пузырями - мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.
    • Граттаж (в переводе с французского языка означает скрести, царапать) – контуры изображения процарапываются на поверхности, загрунтованной восковыми мелками или гуашью. Детям можно предложить новую игру «цап-царапку».

    Приёмы рисования

    • Линия - основа контурного рисунка, очерчивающего форму предмета.
    • Штриховка - наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих - это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
      • горизонтальная - самый сложный вид движения слева направо, рука располагается внизу линии, необходимо развивать навык закрепления руки и зрительный контроль;
      • вертикальная - вверх-вниз, рука движется сбоку линии;
      • диагональная - по косой.
    • Точка, ритмический мазок, примакивание в технике рисования красками. Приёмы работы с кистью: концом кисти и всей поверхностью кисти, важно обучать постепенному переходу от рисования концом к движению всем ворсом для прорисовки утолщённых линий. Положение кисти по отношению к поверхности листа бумаги зависит от толщины линии:
      • тонкие линии рисуются концом кисти в вертикальном положении;
      • широкие линии получаются при наклонном положении кисти.

    Коллективные композиции из многих элементов создаются с помощью совместных усилий. В процессе коллективного творчества дети развивают способности пространственного мышления, навыки согласованных действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

    Коллективные композиции (фотогалерея)

    Композиция в ладошковой технике Рисование в ладошковой технике Рисунок в ладошковой технике Рисование ватными палочками Композиция в ладошковой технике Рисование в ладошковой технике и технике тычка Рисование мыльными пузырями Рисование точек кистью Композиция в ладошковой технике Цветовая композиция в технике набрызг

    Темы для занятий - разноцветные колёса, игрушки, веточки, ягодки и т.д.

    Мир предметов (изучаем геометрические формы)

    «Цветные клубочки» Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть всем ворсом в краску; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть.
    «Разноцветные обручи» Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно, держать карандаш при рисовании, различать предметы округлой формы; развивать восприятие цвета.
    «Блюдце для молока» Учить правильно приёмам закрашивания краской. Не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.
    «Мой весёлый звонкий мяч» Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять представление о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результатам своей работы.
    «Забор для петушка» Побуждать детей к созданию сюжетно-игрового замысла; совершенствовать умение проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер.
    «Разноцветные колёса» Развивать цветовосприятие, учить различать цвета, рисовать кистью объекты круглой формы.
    «Раздувайся пузырь» Закрепить знания цветов, обучать передаче образа подвижной игры, закреплять навыки рисования кистью и закрашивания изображения.
    «Колечки для котят» Закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами, продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
    «Цветные клубочки для бабушки» Учить изображать линию круговым движением, не отрывая карандаша от бумаги, рисовать карандашами разного цвета.
    «Бублики-баранки» Учить изображать кольца различные по толщине и форме (круглые и овальные), самостоятельно выбирать кисть по толщине (широкую - для баранок, тонкую - для бубликов).
    «Домик для собачки» Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, треугольника.
    Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.
    «Лесенка» Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии; воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.

    Украшение предметов, посуды (чашек, тарелок), одежды, обуви

    «Красивый полосатый коврик» Познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.
    «Украсим рукавичку домик» Закреплять знание жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.
    «Фартук для барышни» (Дымковские узоры) Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Обучить навыкам росписи, располагать узор по всему листу. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии. Использовать в узоре элементы дымковской росписи: кружочки, линии, кольца. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
    «Знакомство с расчёской» Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
    «Горошинки на зонте» Дать детям элементарные представления о назначении зонта; закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур; продолжать знакомить с цветом (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику, самостоятельность.
    «Сапожки для матрёшки» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки; учить различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги).
    «Платье для куклы» Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо); продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
    «Украсим кукле Маше платочек» Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа; закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; развивать знания в различении основных цветов (зелёного, красного, синего).
    «Красивые тарелочки» Учить работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; промывать кисть по окончании работы; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
    «Разукрась чашечку» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

    Рисунки в рамках циклов «Мир предметов» и «Украшение предметов, одежды и обуви» (фотогалерея)

    Кольца - рисование красками Забор для петушка - рисование красками Бублики - рисование пальчиками Обручи - рисование красками Раздувайся пузырь - рисование красками Скворечник - рисунок красками Оформление силуэта варежки полосками Украшение силуэта расчёски Роспись силуэта платья линиями Роспись силуэта чашки в пальчиковой технике Роспись силуэта сапожка Роспись фартука Роспись силуэта валенка кистью Украшение силуэта валенка точками Роспись ковра Роспись коврика узором из линий и точек Рисование предметов мебели пальчиком Украшение полотенец кружочками Оформление зонтика Закрашивание силуэта платья Изображение методом штампирования Рисование разноцветных мячиков кистью Рисунок гуашью в техниках рисования красками и штампирования

    Мир природы (животные, насекомые, растения, явления природы)

    Тема занятия Цель занятия
    «Разноцветный ковёр из листьев» Расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы родного края.
    «Деревья на нашем участке» Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш.
    «Ёлочка» Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.
    «Светит солнышко» Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму
    слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку.
    «Деревья в снегу» Расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый снег, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке.
    «Все сосульки плакали» Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаге в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.
    Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчик, его строением; воспитывать желание любоваться цветами.
    Цып-цып-цып, мои цыплятки Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.
    «Цветы для мамочки» Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования - оттиск краской (печать краской); закрепить умения детей пользоваться кисточкой, краской, салфеткой; воспитывать уверенность в себе.
    «Фрукты. Груши для Мишки» Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка; закрепить знание о цвете.
    Учить детей изображать, доступными средствами, ветку рябины; закрепить приём изображения ягод при помощи ватной палочки; закрепить правила пользоваться изобразительным материалом; пробуждать у детей желание включаться в творческую деятельность; закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.
    Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
    «Зёрнышки для уточки» Продолжать учить детей рисовать кистью, держать кисть тремя пальцами; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; формировать первоначальное представление о количестве: много, один; закрепление жёлтого цвета.
    «Светлячок» Познакомить с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой краской на бумаге тёмного (фиолетового, чёрного, тёмно-синего) цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.
    Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зелёного листочка; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
    «Аквариумные рыбки» Развивать воображение детей посредством использования приёмов изотерапии; учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в рисунке её форму, части тела; продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками; закреплять технику рисования мыльными пузырями; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
    «Ягодка за ягодкой» Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.
    «Весёлый дождик» Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки; учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды; показать приёмы получения точек, используя точку как средство выразительности.

    Рисунки в рамках цикла «Мир природы» (фотогалерея)

    Рисование кистью и красками Рисование ватными палочками Закрашивание контурного изображения фруктов с помощью ватных палочек Рисование кистью и красками Рисование ягодок ватными палочками Закрашивание грудки синички и снегиря Прорисовка точечек ватными палочками Рисование в пальчиковой и ладошковой техниках Изображение радуги кистями и красками Рисование цветов красками Рисование точек на силуэте божьей коровки в технике тычка Изображение методом оттиска листьев Изображение яблока ватными палочками Изображение аквариумных рыбок красками Рисование цветов методом тычка Рисование цветов мятой бумагой Изображение цыплёнка методом тычка Рисование одуванчика в пальчиковой технике Рисование по мокрому Рисование методом тычка Рисование ватными палочками и в технике штампования

    Праздники, игрушки, транспорт

    «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
    «Дымковская уточка» Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
    «Матрёшек русский хоровод» Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.
    «Неваляшки» Развивать умение создавать изображение из фигур одинаковой формы, но разной величины; закреплять понятие «большой - поменьше - маленький»; развивать умение самостоятельно правильно располагать части тела ми лица неваляшки; развивать мелкую моторику и активизировать словарный запас; вызывать положительные эмоции при создании рисунка неваляшки нетрадиционным способом - пальчиками.
    «День Добра и Дружбы» Формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста (добро, любовь, дружба) посредством интеграции образовательных областей.
    Вызвать у детей интерес к образу Снеговика; продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жёсткой кистью; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, воображение; воспитывать сопереживание,аккуратность в работе с гуашью.
    «Автомобиль» Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа); самостоятельно выбирать цвет краски для работы; закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
    Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
    Учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитывать интерес к рисованию самолёта.

    Моя страна, город, дом, семья, друзья, я (безопасность и здоровье)

    Развивать воображение. Учить правильно держать кисть, промывать её. Совершенствовать навыки рисования по шаблону.
    «Весёлый человечек» Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ - рисование пальчиками; составлять образ человека из частей; закреплять приёмы наклеивания готовых форм.
    «Кошкин дом» (пожарная безопасность) Рисование ладошками: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» (нетрадиционная техника рисования).
    «Я - светофор» Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками; развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками; вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.
    Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их; продолжать знакомить детей с малой родиной; умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
    «Город, в котором я живу» Расширять знания детей о городе; учить рисовать кончиком кисти, развивать воображение, желание рисовать; воспитывать уважение к малой Родине.
    «Пешеходный переход» Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением; формировать представление о пешеходном переходе.

    Детские работы (фотогалерея)

    Рисунок в технике тычкования с элементами аппликации Закрашивание контурного рисунка кистью Декоративное украшение силуэта матрёшки в технике рисования кистью Рисование в технике тычкования Рисование в технике тычкования Рисование в технике тычкования Закрашивание силуэта сердечка в технике рисования кистью Украшение силуэта матрёшки в технике рисования ватными палочками Закрашивание в технике штампования Рисование кистью и красками Рисование в технике проявляющегося рисунка (восковай мелок и акварель) Рисование способом тычкования Рисование методом штампования Прорисовка деталей (волосы, черты лица) ватными палочками Закрашивание силуэта самолёта в пальчиковой технике

    Организация и проведение занятия

    Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе проводятся каждую неделю, длительность не должна превышать 15 минут.

    Схема урока

    1. Организационный этап (3–5 минуты). В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание образа в словесной форме с целью активизации внимания, пробуждения интереса, рождения благоприятного эмоционального настроя, стимулирующего активность детей. Вводную часть занятия педагог начинает с подвижной или дидактической игры, загадки, чтения четверостишья. Задания должны быть по силам малышам трёх-четырёх лет, иначе умственное и психологическое напряжение приведёт к потере у них живого интереса и положительного эмоционального настроя.
    2. Практический этап (2–3 минуты). Демонстрация способов рисования прямых линий и элементарных форм (как правильно держать карандаш или кисть тремя пальчиками, набирать краску, проводить кистью по поверхности листа) сопровождается совместным с детьми игровым проговариванием каждого движения и повторяется на каждом занятии до полного закрепления правильного исполнения движения. Подражание играет ключевую обучающую роль, но постепенно задания усложняются (например, нужно дорисовать детали предмета, составить форму из отдельных элементов) и требуют от детей большей самостоятельности действий. К самостоятельной работе можно переходить тогда, когда дети овладели техническими навыками в достаточной мере. Дополнительными вопросами воспитатель подводит воспитанников к пониманию алгоритма действий. Отдельные технические педагог демонстрирует всей группе сразу, затем подсказывает индивидуально каждому ребёнку в зависимости от сложности ручных операций. Демонстрация предмета сопровождается проговариванием особенностей формы и цвета. Приёмы работы с детьми:
    3. Самостоятельная работа детей (10 минут). Воспитатель помогает малышам, которые испытывают трудности в процессе изобразительной деятельности.
    4. Подведение итогов, анализ (2–3 минуты). Выставка детских работ и элементарный анализ воспитывает умение описывать и давать эстетическую оценку творческим произведениям. Педагог вместе с детьми рассматривает выбранный рисунок, отмечает его сильные стороны, удачные творческие нестандартные находки, а также путём наводящих вопросов обращает внимание на расхождение с образцом или предметом, обсуждает возможные пути исправления ошибки. Важно не разрушить у детей веру в собственные силы, стимулировать интерес к творческой активности, поэтому слабые неудачные рисунки обсуждать не стоит. Детям, испытывающим трудности в процессе рисования, следует уделять больше внимания во время занятия, помогать и поощрять инициативу и стремление к рисованию. Индивидуальный подход также поможет выявить и развить способности одарённых детей.

    Проблема: на основе самостоятельных действий у ребёнка закрепляется неверный способ технического исполнения. К сожалению, без целенаправленного обучения даже старшие дошкольники рисуют как бы всем корпусом. При этом страдает не только качество изображения, но и осанка малыша.

    Видео: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

    Конспект занятия на тему «Красивый полосатый коврик» (автор Гаджиева Р. К.)

    Цель: учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
    Словарная работа: горизонтальные линии, длинная, слева направо.
    Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребёнка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка - плюшевый мишка.
    Демонстрационный материал: образец коврика.
    Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
    Организация детей: занятие проводится за столом.
    1. Организационный момент.
    Стук в дверь.
    Воспитатель: кто-то стучится к нам.
    Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?
    Правильно, это мишка. А мишка к нам пришёл не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?
    Ответы детей
    2. Практическая часть.
    Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно её держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
    У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеёнка.
    3. Самостоятельная работа детей.
    Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже ещё одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончании работы, не оставляйте её в баночке.
    В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю приём «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
    4. Итоговая часть.
    Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
    Рисовали, рисовали,
    Наши пальчики устали,
    Мы немножко отдохнём
    И с мишкой все играть пойдём.
    Воспитатель: Молодцы, ребята!
    Наши работы немного подсохли, возьмём их и пойдём дарить мишке.
    Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
    Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
    Занятие закончено.

    Видео: занятие на тему «Цыплёнок»

    Картотека дидактических игр для занятий рисованием

    • развивать координацию и синхронизацию движений рук;
    • тренировать мелкую моторику и ручные умения;
    • изучать основные цвета и геометрические формы, количественный счёт;
    • учить складывать фигуры из простых геометрических фигур;
    • учить соотносить фигуры по признакам (размер, форма, цвет);
    • совершенствовать сенсорное восприятие;
    • развивать пространственное, логическое и абстрактное мышление;
    • развивать внимание и наблюдательностью.
    1. «Составь цветок, бабочку» - сложить форму предмета из геометрических фигур, подобрать цвета.
    2. «Собери бусы» - нанизывая разноцветные пробки на шнурок, собрать бусы.
    3. «Солнечная полянка», «Клоун» - подобрать пробки к шарикам и цветочкам по цвету.
    4. «Спрячь мышку в домик» - подобрать фигуры нужного цвета, размера и формы.
    5. «Солнышко» - жаркое солнышко сложить из красных лучиков (скрепки), тёплое из жёлтых, не жаркое составить из чередования красных и жёлтых скрепок. Наталья Фоминых Поделитесь с друзьями!

      Рогонова Юлия Владимировна

      МБДОУ "Детский сад №134"

      г.Дзержинск Нижегородской обл.

      Воспитатель

      Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»

      Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.

      Задачи:
      1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
      Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
      2. Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
      3. Образовательная область «Речевое развитие»: воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
      4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
      5. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
      Предварительная работа: наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.

      Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.

      Средства: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.


      Содержание образовательной деятельности:

      1. Организационный момент.
      Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
      Дети: Одуванчики.
      Воспитатель: Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
      «Уронило солнце
      Лучик золотой.
      Вырос одуванчик -
      Первый молодой!
      У него чудесный
      Золотистый цвет,
      Он большого солнца,
      Маленький портрет!»
      - Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
      Дети: Такой же круглый и желтый.
      Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
      Модница крылатая, платье полосатое!
      Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
      Дети: Пчелка.
      (В группу вносится пчелка)
      Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
      Воспитатель: (вносит пчелок)
      Подвижная игра «Одуванчик»
      Одуванчик, одуванчик!
      (Приседают, потом медленно поднимаются)
      Стебель тоненький, как пальчик.
      Если ветер быстрый-быстрый
      (Разбегаются в разные стороны)
      На поляну налетит,
      Все вокруг зашелестит.
      (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
      Одуванчика тычинки
      Разлетятся хороводом
      (Берутся за руки и идут по кругу)
      И сольются с небосводом.

      2. Проблемная ситуация.
      - Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
      Дети: Нарисовать.
      2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
      Дети затрудняются ответить.
      Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
      Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
      Дети: Стебелек и листочек.
      Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
      Дети рисуют.
      3. Подведение итогов.
      Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
      Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

    Похожие статьи