• Конспект игрового занятия «Космос. Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Путешествие в космос 1 младшая группа

    30.10.2021

    Марина Топычканова
    Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

    Цель НОД: формирование представления о космосе.

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    Расширить знания детей о профессии космонавта;

    Формировать интерес к изучению космоса;

    Учить образовывать словосочетания;

    Активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

    Развивающие задачи:

    Развивать:

    Коммуникативные навыки;

    Умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

    Зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать:

    Любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

    Дружеские взаимоотношения;

    Воспитывать интерес и любознательность,

    Творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

    Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.

    Ожидаемый результат:

    Интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

    Бережное отношение к природе.

    Загадка

    В чёрном небе до зари

    Тускло светят Фонари.

    Фонари - Фонарики

    Меньше, чем комарики.

    (Звезды) (Слайд 2)

    Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

    – А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)

    Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

    – Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

    Стих

    По порядку все планеты назовет любой из нас:

    Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

    Два- Венера, Шесть- Сатурн,

    Три- Земля, Семь- Уран,

    Четыре- Марс,

    За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

    А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

    – А все это называется - Солнечная система.

    – Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

    Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

    – Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

    Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)

    Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

    Игра «Полетим в космос»

    Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

    Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

    Ждут нас быстрые ракеты -

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет.

    Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

    – Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

    Его звали - Ю. А. Гагарин (Слайд 10)

    А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)

    – Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

    В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 13)

    В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

    вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 14)

    На разминку

    На разминку – становись!

    Вправо – влево покрутись,

    Повороты посчитай,

    Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

    Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

    Тот, кто делает зарядку,

    Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

    А теперь поднимем ручки

    И опустим их рывком.

    Будто прыгаем мы с кручи

    Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

    А теперь ходьба на месте,

    Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

    Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)

    Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!(Слайд 18)

    Есть одна планета- сад.

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая,перелетных.

    Лишь на ней одной цветут,

    Ландыши в траве зеленой.

    И стрекозы только тут,

    В речку смотрят удивленно…

    Береги свою планету-

    Ведь другой, похожей нету!

    Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)

    Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)

    Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

    Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

    Итог:

    Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

    В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

    Образовательный проект

    «Космос»

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №3 "Березка"

    с.Пешково 20__ г.

    Вид проекта: познавательно-творческий

    Срок реализации : краткосрочный (06.04.__-12.04.__)

    Участники проекта: дети разновозрастной группы раннего возраста, воспитатели, родители.

    Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В связи с этим, для младших школьников мы разработали этот проект.

    Структура проекта

    Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта.

    Задачи:

    1.Активизировать словарь: космос, звезда, ракета, луна, космонавт.

    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

    3.Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

    4.Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

    Приоритетные области : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция с ОО:

    Речевое развитие;

    Физическое развитие;

    Социально-коммуникативное развитие.

    Основные формы работы над проектом:

    • Беседы
    • Показ презентации
    • Дидактические игры
    • Индивидуальная работа
    • Совместная работа с участниками образовательного процесса

    Прогнозируемые результаты:

    • Сформированные элементарные представления о космосе
    • Активизация словарного запаса
    • Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом

    Продукт проекта : коллективная работа с детьми "Ах, какая ракета"

    Этапы работы:

    1. Подготовительный этап.

    а) Планирование работы по реализации проекта.

    б) Работа с родителями:

    Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом"

    в) Подготовка методических пособий (создание презентаций, создание банк игр по данной тематике, подготовка иллюстраций о космосе

    Используемые ресурсы : семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

    2.Этап практический

    Познавательное развитие:

    1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

    2. Конструирование «Ракета» (конструктор);

    3. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

    Речевое Развитие:

    1. Беседа «Какое бывает небо?»;

    2. Беседа "Что такое космос?";

    3. Беседа "Какие бывают звезды?";

    4. Беседа "Кто такой космонавт?"

    Физическое развитие:

    1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы летим на ракете»;

    2. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» «Тучки», «Солнышко светит»;

    3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

    4. Физкультминутка «Ракета».

    Художественно эстетическое развитие:

    1. Рисование "Планета Земля!

    2.Чтение стихотворений на тему «Космос».

    3. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Сюжетно-ролевая игра "Летим в космос".

    Работа с родителями:

    Индивидуальные беседы на тему "Как познакомить детей с космосом!"

    3. Итог работы

    1. Коллективная работа с детьми «Ах, какая ракета»

    Пшеничная Лилия
    Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос»

    Проект «Путешествие в космос »

    Выполнила :

    Пшеничная Л. Ю.

    Проект «Путешествие в космос » .

    Во второй младшей 2

    Тема проекта : «Путешествие в космос » . Руководитель проекта : воспитатель.

    Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации проекта : апрель 2016г. Тип проекта : краткосрочный, групповой , творческий. Актуальность проекта . Незнание детьми российского праздника – День космонавтики , о дате первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос . Обоснование проблемы :

    1. Недостаточность внимания родителей к российскому празднику – День космонавтики .

    2. Поверхностные знания детей о космосе , первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника в России – День космонавтики . Цель : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики . Расширять и углублять знания детей о космосе , о первом человеке, полетевшем в космос , о празднике. Активизировать словарь по теме (космос , космический корабль , планеты, невесомость). Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

    План реализации :

    1. Постановка цели.

    2. Поиск форм реализации проекта

    3. Разработка учебно- воспитательного процесса.

    4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

    5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

    6. Организация совместной педагогами, родителями, детьми творческой, поисковой, практической деятельности.

    7. Работа над частями проекта , коррекция.

    8. Коллективная реализация проекта , его демонстрация.

    9. Результат.

    Образовательно - воспитательный процесс.

    Формы работы. Тема. Срок проведения.

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Стихи, беседы, загадки, рассказы.

    Стихи : А. Хайт «По порядку все планеты…» В. Орлов «Летит корабль» , С. Карпеев «Солнце» .

    Рассказы : «Ракету водят за ручку» , «Земля снова выплыла из иллюминатора» , «Ноль килограммов» . Игровая деятельность :

    Д/И : «Собери ракету» , «Найди одинаковые звезды» . Сюжетно-ролевая игра : «Мы космонавты » , «Инопланетяне» . Продуктивные виды деятельности :

    Занятие : Аппликация Тема «Ракета» Цель : Учить детей наклеивать готовые детали, располагать их на листе бумаги правильно, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формировать представление о космосе .

    Я хочу отправиться сегодня отправиться с вами в путешествие . Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? А давайте мы отправимся в космос . Только я не знаю, на чем мы сможем туда полететь. Послушайте загадку. На корабле воздушном, космическом , послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете) . Как называют людей, которые летают в космос ? Как вы думаете, какими должны быть космонавты ? Чтобы быть сильным и смелым, как настоящий космонавт , нужно каждый день начинать с лежания на диване и просмотра мультиков? Конечно нет, нужно каждое утро делать зарядку. Космонавты начинайте , руки ноги разминайте. Раз, поднялись, потянусь. Два - нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох, подышали глубоко. Сели тихо и легко.

    Отлично ребята, вы сможете стать космонавтами , но чтобы лететь в космос нам нужно много ракет, давайте посмотрим на картинки и расскажите, что на них изображено. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднялись, а потом руки вниз. Раз, два потянулись, вот летит ракета ввысь. Пальчиковая гимнастика перед началом работы : «солнце» , «луноход» . Выполнение аппликации, помощь воспитателя в работе.

    И так ребята, мы сделали много ракет, теперь мы отправимся в космос , вам понравилось наше путешествие ?

    Занятие ФЭМП. «Порядковый счет до пяти» .

    Цель : Закрепить счет в пределах пяти, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание геометрических фигур, умение из частей собрать целое. Развивать память, речь, мышление. Расширять представление о космосе .

    Занятие развитие речи. «Путешествие в космос » .

    Цель : Закрепить правильное произношение звуков, пополнить словарный запас, развивать речь память, расширять познавательный интерес к окружающей действительности.

    Развлечение «Путешествие на ракете » Цель : Развивать логическое мышление, творческие способности, желание играть вместе, умение составлять из частей целое, развивать ловкость подвижность, закрепить знания детей о космосе . Приветствие детей.

    Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто- никто на свете такой не видел красоты. Скажите, ребята, кто первым увидел Землю? Правильно, наш первый космонавт - Юрий Гагарин . На чем он полетел в космос ? Давайте и мы построим ракеты, чтобы отправиться в путешествие . Строительство ракеты

    Зарядка для полета на Марс

    Чтобы сильным стать и ловким

    Мы отправимся на Марс.

    Звезды в гости ждите нас. Три, два, один – летим!

    В невесомости плывем, мы под самым потолком.

    К Марсу путь был очень длинным, стоп! Выходим из кабины.

    У нас все готово, мы в невесомости. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? Какой красивый космос . Что есть в космосе ? А давайте мы в планеты, и будем вращаться вокруг планет

    «Вращение планет вокруг солнца»

    Вот мы прилетели на планету Марс, сколько здесь всего интересного, но посмотрите, что это разбросано на нашем пути? Это метеориты, давайте мы их соберем (под музыку собирают метеориты) .

    Мы так далеко отошли от корабля, что его совсем не видно и друг друга мы потеряли, давайте мы найдем всех наших космонавтов .

    А вы любите собирать звезды? Давайте на планетах соберем наши звезды.

    Ждут нас быстрые планеты,

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет, опоздавшим - места нет.

    «Собери звезды на планетах»

    А сейчас мы с вами дети, полетим на ракете домой. А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете, к полету мы готовы, заводим мы моторы. Ввысь ракета лети, на орбиту выходи. Вокруг планеты полетели и опять на Землю сели. С чем вернулась ракета? С пятью попрыгушками с тремя похлопушками, с четырьмя присядушками.

    Рисование мелками на асфальте.

    Музыкально - творческая досуговая деятельность :

    1. Разучивание стихов и песен.

    2. Презентация проекта .

    Анализ реализации и организации проекта .

    1. В результате планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта , определена цель проекта , доведена до сведения детей, педагогов и родителей.

    2. Поиски форм реализации проекта намечены в консультациях с родителями.

    3. Разработана схема образовательно - воспитательного процесса.

    4. Организация предметной и развивающей среды : групповая и приемная комнаты украшены материалом с учетом тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в реализации проектной деятельности . Подбор художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики.

    5. С момента реализации проектной деятельности в группе , педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

    6. В ходе реализации проектной деятельности : оформлены групповая и приемные комнаты ; проведены беседы с детьми; разучены стихи и песни. Презентация проекта «Путешествие в космос » , демонстрация газеты «Космос » . В детском саду организована большая выставка на тему «Космос » .

    Сегодня мне бы хотелось предложить Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада.

    Дети по своей природе очень любопытны, их притягивает всё таинственное и неизвестное, поэтому данная тема вызовет положительные эмоции у воспитанников. Сейчас, в возрасте 3-5 лет, современные дети интересуются космическими кораблями, инопланетянами, но знания у них поверхностные, основанные на просмотрах не всегда достаточно познавательной и понятной информации для их возраста. Порой Космос у них ассоциируется со Звездными войнами, пиратами, т.е. агрессией, которая транслируется в СМИ.

    Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

    Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).

    1.Образовательные:

    • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
    • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

    2. Развивающие:

    • Развивать мелкую и крупную моторику,
    • способствовать формированию эстетического вкуса
    • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
    • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

    3. Воспитательные:

    • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
    • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

    Ход занятия:

    В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

    В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

    В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

    ИГРА «Космонавт»:

    Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

    Надеваю я скафандр (имитация одевания)

    Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

    И открою все планеты (сделать большой круг руками)

    В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

    В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» , а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

    В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок):

    В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

    Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

    Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

    Навеки будут вместе (сходятся в центр)

    Гагарин и апрель!

    В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

    Д: На ракете!

    В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.

    Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

    ИГРА «Построй ракету»

    Воспитатель:

    С Земли взлетает в облака

    Как серебристая стрела.

    Летит к другим планетам

    Стремительно …

    Дети:. (ракета)

    В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

    В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.

    В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? (Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

    (Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

    В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

    ИГРА «Невесомость»

    Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

    В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

    Воспитатель:

    У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

    Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

    По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

    а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)

    Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

    В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)

    В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).

    В: Ребята, давайте поиграем в игру «Завтрак для космонавтиков».

    ИГРА «Завтрак для космонавтиков».

    Дети едят фруктовое пюре из упаковки дой-пак известной фирмы по производству детского питания. Юным космонавтикам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.

    В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов? Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

    Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

    В: Вот мы и прилетели на землю. А теперь мы оказались в лаборатории, приготовьте свои телескопы для наблюдений (это специальный прибор, который позволяет наблюдать за звездами, очень сильно увеличивая и приближая изображение) теперь мы будем астрономами (ученые, которые наблюдают за небесными телами: звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе).

    Воспитатель раздает втулки от бумажных полотенец, предварительно раскрашенных детьми в разные цвета.

    В: Астрономы, сейчас вы будите наблюдать за планетами через телескоп, а я вам буду показывать планеты нашей Солнечной системы на фланелеграфе.

    ИГРА «Изучаем планеты»

    В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон. (А. Хайт)

    В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.

    АПЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»

    Материалы:

    черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная, желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:

    Меркурий- маленький коричневый круг;

    Венера – круг побольше розового цвета;

    Земля – голубой круг, еще немного большего размера;

    Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;

    Юпитер – серый по размеру как голубой;

    Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;

    Уран – синий, размер как у голубого;

    Нептун – фиолетовый, как синий;

    Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.

    Ход работы:

    1. Клеим солнце – желтый круг.
    2. Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.
    3. Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.
    4. Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.

    В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды — это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле — это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы нарисуем с помощью ватных палочек разноцветные звездочки, и у нас получится замечательная картина космоса.

    В: Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка как нам успокоить ее, показать как интересно в космосе, как красиво? Посмотрите, какие вы картинки про космос сделали, а вы хотите показать ей? Давайте мы сделаем выставку и покажем всем и Лизе Барбоскиной и вашим родителям, и бабушкам, дедушкам.

    (На следующий день оставить письмо от Лизы Барбоскиной и прочитать его деткам, когда они придут в садик:

    «Дорогие ребята, я вам очень благодарна за ваши красивые работы, теперь я вижу, почему мой брат Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!!! Лиза Барбоскина»)

    В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном знали бы люди так много о космосе?

    Название: Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 2 младшая, средняя группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ «Детский сад № 466 «Жемчужинка»
    Месторасположение: Нижегородская область, город Нижний Новгород

    Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

    Форма деятельности: путешествие

    Вид деятельности: познавательная, речевая

    Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - формировать интерес к изучению космоса;

    - расширить знания детей о профессии космонавта;

    - учить образовывать словосочетания;

    - активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

    Развивающие задачи:

    Развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

    Тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

    Развивать дружеские взаимоотношения;

    Воспитывать интерес и любознательность;

    Активизировать творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа :

    Знакомство с космосом, планетами;

    Чтение книг о космосе;

    Рассматривание иллюстраций и картинок;

    Загадывание загадок.

    Материал:

    Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

    Ожидаемый результат:

    Развитие интереса к теме «Космос»;

    Активизация и обогащение словарного запаса;

    Формировать бережное отношение к природе.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка) . А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

    Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

    Воспитатель Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

    Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

    Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.

    А внизу леса, поля

    Расстилается земля.

    1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

    2.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

    А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

    Ю.А. Гагарине.

    Он летчик отважный и смелый (Полина)

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос полет совершил

    Молодец!

    Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).

    Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

    Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

    А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

    Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

    Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.


    Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
    Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

    Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

    Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

    Загадка

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но за то умеет это

    Делать быстрая … (ракета)

    Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

    Физкультминутка ( Звучит космическая музыка)

    Завести моторы.

    (Вращение вытянутых рук)

    Соединить контакты.

    (Все дети приседают)

    Пуск!

    (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

    Воспитатель: - Ребята мы с вами находимся в космосе.

    Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

    Звездочка : Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

    Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.

    Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.

    Звездочка : Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

    Игра «Парад планет».

    Воспитатель : Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?

    Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

    Воспитатель : У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.

    Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…

    Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

    Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

    Физкультминутка ( Звучит космическая музыка)

    Завести моторы.

    (Вращение вытянутых рук)

    Соединить контакты.

    (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Подготовиться к запуску ракеты.

    (Все дети приседают)

    Пуск!

    (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

    (Звучит космическая музыка.)


    3. Заключительная часть.

    Воспитатель:

    - Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

    Воспитатель спрашивает у детей:

    Ребята вам понравилось наше путешествие?

    Вспомните, что интересного было сегодня?

    Где мы побывали ребята?

    С кем познакомились?

    Кому вы расскажете о нашем путешествии?

    Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).


    В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.


    Похожие статьи