• Конспект занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: Увлекательное путешествие. Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Конспект занятия по физическ

    30.10.2021

    Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

    Задачи:

    Образовательные:
    - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

    ценностей;

    Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

    здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы.

    Развивающие:
    - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

    режима дня;

    Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

    Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

    умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

    Воспитательные:
    - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

    Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

    Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

    Методы и приемы:

    Сюрпризный момент

    Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

    Двигательные упражнения

    Игра

    Словесные методы

    Наглядные методы

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о здоровом образе жизни;

    Проведение дней и недель здоровья;

    Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

    Разучивание стихотворения « Микроб»;

    Сюжетно – ролевые игра «Больница»

    Чтение художественной. литературы о здоровье.

    Интеграция образовательных областей :

    Чтение художественной литературы - Коммуникация - Социализация - Познание

    Материал:
    - эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; - магнитная доска, мел; - мяч среднего диаметра; - книга с загадками; - корзина с яблоками.

    Плакаты « Распорядок дня»

    Ход занятия.

    Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово!А вы знаете, что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

    Дети,это слово мы произносим не только, что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

    Правильно (желаем человеку здоровья).

    Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

    Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),

    Дети, древние греки говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”.

    Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

    Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

    (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

    Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

    Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

    А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

    Микроб – ужасно вредное животное:

    Коварное и, главное, щекотное.

    Такое вот животное в живот

    Залезет – и спокойно там живет.

    Залезет, шалопай, и где захочется

    Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и пот.

    Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

    Постой-ка, у тебя горячий лоб:

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

    (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

    соблюдать везде чистоту, порядок…).

    Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

      Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

      Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

    по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

      Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

      Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

    язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

    а-а-а (5 – 6 раз).

    Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

    Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

    Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

    Физкультминутка

    Хома, хома, хомячок

    Носит рыжий пиджачок,

    Хома рано встает,

    Моет лапки, чистит рот.

    Все приводит он в порядок

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Хома прыгает опять.

    Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

    (Режим дня).

    Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

    Сюрпризный момент.

    Стук в дверь.Входит Доктор Айболит.

    Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

    В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

    (Дети делятся на 2 команды).

    Итак, первый конкурс «Разминка» .

    Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

    Вопросы:

      Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

      При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

      Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

      Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

      Прибор для резки хлеба? (Нож).

      Как называется сушёный виноград? (Изюм).

      Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

      Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

      А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

      Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

      Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

      На чём растут финики? (На пальме).

      Что называют лесным мясом? (Грибы).

      Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

    Подведем итоги первого конкурса.

    (Считаются баллы).

    Продолжаем нашу игру.

    Второй конкурс “Загадки”.

    В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? - ... (Витамины)

    В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? - ... (В Аптеку)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    Любят меня детки. (Яблоко)

    Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики -

    Из далёкой Африки. (Апельсин)

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

    Взяли мы ее одежку,

    В кадочках теперь не пусто -

    В них заквасится... (капуста)

    Под землей живут семейки,

    Поливаем их из лейки.

    И Полину, и Антошку

    Позовем копать... (картошку)

    Ох, наплачемся мы с ним,

    Коль почистить захотим.

    Но зато от ста недуг

    Нас излечит горький... (лук)

    Голова, а сверху ус.

    Нет, не сладок он на вкус.

    Прибежали со всех ног

    Мы к обеду рвать... (чеснок)

    На арбуз похожая -

    Тоже толстокожая.

    К платью желтому привыкла,

    Греется на солнце... (тыква)

    Лезут по веревочке

    Братья с грядки-горочки.

    Эти братья - близнецы,

    А зовут их... (огурцы)

    Летом, не боясь жары,

    Зрели красные шары.

    Вызрели как на подбор.

    Что за овощ? (Помидор)

    Желтый мячик в землю врос,

    Сверху лишь зеленый хвост.

    Держится за грядку крепко

    Круглый овощ. Это... (репка)

    Раскололся старый дом:

    Было мало места в нем.

    Все жильцы встревожены.

    Кто они? (Горошины)

    (Считаются баллы).

    Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

    Физкультминутка

    Раз подняться, потянуться,

    Два согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    А четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Ну, а шесть – можно сесть!

    Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

    Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

    Наша игра-викторина закончилась. Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

    Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

    Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

    (Ответы детей).

    Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

    Татьяна Бережная
    Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес»

    Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

    Задачи :

    Обучающие задачи :

    продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятия (один, много, большой, маленький,

    учить определять направление вправо, влево, вверх, вниз.

    Развивающие задачи :

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать умение договариваться о совместных действиях;

    Воспитательные задачи :

    Способствовать проявлению положительных эмоций;

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи , формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

    Материал : две ёлочки (большая и маленькая, заяц, большое солнышко и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,мягкие модули, массажный коврик.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются .) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

    Закличка «Солнышко»

    Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

    Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

    Платье желтое надень (хлопают по груди,

    Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

    Воспитатель показывает большое солнце

    Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

    Воспитатель показывает большое солнце.

    Воспитатель Дети, а это солнце какое по величине?

    Дети. Большое.

    Воспитатель. А сколько больших солнышек?

    Дети. Одно.

    Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

    Воспитатель. А какие солнышки эти?

    Дети. Маленькие.

    Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

    Дети. Много.

    Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Раз, два повернись, в солнышки превратись. Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

    На ковре с вами летим,

    Крепко на ногах стоим.

    Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

    И тихонько опускает (пружинят ногами) .

    Вправо – влево наклонил

    И на землю опустил (приседают) .

    Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

    Дыхательная гимнастика «К солнышку» .

    Движения выполняются по тексту.

    Руки к солнцу поднимаю,

    И вдыхаю, и вдыхаю,

    Ну, а руки опускаю,

    Воздух тихо выдыхаю.

    Воспитатель. А кто это сидит под ёлочкой?

    Дети. Ёжики.

    Воспитатель.

    Ежики очень грустные. Как вы думаете почему?

    Дети. Ёжики потеряли свои колючки.

    Воспитатель : Вы можете помочь ежикам прицепить колючки?

    Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

    Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего) . Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

    Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

    Пальчиковое упражнение «Ёжик» .

    Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты) .

    Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

    Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами) .

    Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

    Топ, топ ножки шагают по дорожке

    По лесу шагаем, через пенечки переступаем.

    Посмотрите, кто это за деревом прячется?

    Дети. Зайчик.

    Воспитатель. Зайка почему ты грустный?

    Зайка. Болит горло у меня.

    Намочил в ручье я ножки,

    Потому, что потерял сапожки.

    Помогите мне,ребята!

    А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

    Зайчик. сейчас я дам вам один сапожек. Нужно найти ему пару. На каждом сапожке наклеена геометрическая фигура. Нужно найти сапожек с такой же фигурой. Но прежде чем приступим к работе давайте вспомним. Какие бывают фигуры (Показывает фигуры, дети называют их) .

    Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

    Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

    Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

    Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Давайте подарим зайчику сапожки.

    Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

    Массаж «Неболейка» . (движения по тексту)

    Чтобы горло не болело,

    Мы погладим его смело.

    Чтоб не кашлять, не чихать,

    Нужно носик растирать.

    Помассируем мы ушки,

    Даже лоб свой разотрём.

    Мы похлопаем в ладошки,

    Да и ножки мы потрём.

    Знаем-знаем – да-да-да! –

    Нам простуда не нужна!

    Зайка : Спасибо вам ребята, за помощь. Я приглашаю вас поиграть.

    (Музыкальная игра –«Зайка» ).

    Воспитатель : Спасибо тебе зайчик за веселую игру. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. До свидания зайка. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

    Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

    И тихонько опускает (пружинят ногами) .

    Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

    И на землю опустил (приседают) .

    Воспитатель. Солнышки,1,2,3,4,5 стали ребятами опять. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

    Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

    Дети. Ежу и зайчику.

    Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

    Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

    Публикации по теме:

    Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

    «Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

    Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

    Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

    Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

    Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

    Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

    Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

    Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

    Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

    Библиотека изображений:

    Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.

    Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.

    Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

    Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

    Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

    Гимнастика с мячом «Ежик»

    Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

    И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

    Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

    Помассируем бока. (катаем между ладошек)

    «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

    Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

    Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

    Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

    А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

    Упражнение «Бабочка»

    (офтальмологические упражнения)

    Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

    Давайте проследим за ее полетом только глазками

    Бабочка летела, летела

    И на цветочек села.

    Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

    Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

    Мы идем по кругу и топаем ногами,

    когда бубен звучит тихо:

    Мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

    Упражнение «тихо-громко»

    Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

    Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

    Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

    Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

    Упражнение на дыхание «Как хорошо».

    (воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)

    Взяв бумагу я краски

    И пустилась в дальний путь

    На природе, над пейзажем

    Поработаю чуть-чуть

    Только вот беда какая

    Вся палитра здесь пустая!

    Краски вдруг все разбежались!

    Ни одной здесь ни осталось!

    Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

    (Звук грома и дождя.)

    Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

    Речевая игра с самомассажем «Дождик»

    Кап-кап, надо нам расходиться по домам

    (Дети поглаживают спинку друг другу.)

    Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

    (кулачками стучат по спинке)

    Град-град, сыплет град,

    (пальчиками стучат по спинке)

    Все под крышами сидят.

    (делают «Крышу» руками над головой).

    (звучит звук ветра)

    Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

    Игра «Такого не бывает»

    Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

    Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

    Давайте постараемся дотянутся до радуги.

    Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

    Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

    (Ответ детей.)

    Вы хотели бы еще в ней побывать?

    (Ответ детей.)

    Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

    Татьяна Мацупа
    Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Вид деятельности: непосредственно образовательная

    Возрастная группа: старшая группа

    Тема: «Береги свое здоровье!»

    Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    Программное содержание:

    Формировать у де тей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

    Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

    Развивать внимание, восприятие, речь;

    Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

    Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены.

    Ход деятельности

    Воспитатель. Здравствуйте!Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

    Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

    Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

    Воспитатель. Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

    Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

    Дети. Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

    Воспитатель. Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

    Начинаем мы зарядку.

    Физкультминутка (речь с движением)

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку Ходьба на месте

    Очень нравиться нам

    Делать по порядку Руки к плечам в стороны

    Весело шагать Ходьба на месте

    Руки поднимать Руки вверх

    Руки опускать Руки вниз

    Приседать и вставать (6 - раз)

    Прыгать и скакать (6- раз)

    Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

    (дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

    Я надул волшебный шарик,

    Укусил его комарик.

    Лопнул шарик не беда,

    Новый шар надую я.

    Воспитатель. У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

    Дети. Умывальников Начальник и мочалок Командир.

    Воспитатель. А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

    Разминка «Загадка – отгадка»

    Чтоб грязнулею не быть,

    Следует со мной дружить.

    Пенное, душистое,

    Руки будут чистыми. (Мыло)

    Чтобы улыбка засеяла белизной,

    Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

    Я – хохотушка,

    Зубам вашим подружка,

    Люблю все убирать

    Зубки вычищать! (Щетка)

    Сразу сделаешь прическу,

    Если в руку возьмешь…(Расческу)

    В бане я главная,

    Я -…(Мочалка банная)

    А, я – бархатистое,

    Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

    Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены и беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

    Воспитатель. Зачем проводить гигиенические процедуры?

    Дети. Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

    Пальчиковая гимнастика

    Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

    Где тут прячется вода? Делают волны руками

    Выходи, водица! Зовут ее руками

    Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

    Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

    Понемножку…

    Нет, не понемножку. Машут пальцем

    Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

    Будем умываться веселей!

    Воспитатель. Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

    Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

    И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

    И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

    И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

    Воспитатель. Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

    Чтобы быть здоровым, надо:

    Закаляться,

    Делать зарядку,

    Чистить зубы,

    Умываться,

    Мыть чаще руки,

    Ходить без шапки,

    Есть снег,

    Одеваться по погоде,

    Больше гулять на свежем воздухе,

    Мало двигаться,

    Заниматься спортом,

    Есть много сладкого.

    Воспитатель. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

    Словесная игра «Да и нет»

    Воспитатель

    Каша вкусная еда. (Да)

    Это нам полезно?

    Лук зеленый есть всегда

    Вам полезно, дети? (Да)

    Чипсы полезны? (Нет)

    Щи – отличная еда.

    Щи полезны детям? (Да)

    Фрукты - просто красота! (Да)

    Это нам полезно?

    Грязных ягод иногда. (Нет)

    Съесть полезно, детки?

    Овощей растет гряда. (Да)

    Овощи полезны?

    Сок, компоты на обед. (Да)

    Пить полезно детям?

    Съесть мешок большой конфет – (Да)

    Это вредно, дети

    Лишь полезная еда, (Да)

    На столе у нас всегда!

    А раз полезная еда –

    Будем мы здоровы?

    Воспитатель. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

    Публикации по теме:

    «Сам себе помогу - я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

    Береги свое здоровье. Цели: - профилактика вредных привычек у воспитанников - формирование навыков личной гигиены. Ход: Воспитанник 1. Здравствуйте все, кто.

    Цель Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: Формировать.

    Физкультурный досуг с применением здоровье сберегающих технологий «Тропа здоровья». Цель: - формирования знаний об укрепление и сохранение здоровья; -развить бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: плакаты «Я.

    Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

    Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу» Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «В волшебном лесу» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И.

    Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий Тема НОД «Весенние приключения в лесу» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности.

    Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье - самое главное» Ход занятия: Организационный момент: Я сегодня собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краев и областей.

    НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.

    Сценарий развлечения с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика». Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; подарить радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

    Библиотека изображений:

    Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

    Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

    Содержится в разделах:
    По группам:

    Показаны публикации 1-10 из 6464 .
    Все разделы | Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия

    Конспект НОД в подготовительной группе «В каких продуктах спрятались витамины?» Конспект НОД в подготовительной группе «В каких продуктах спрятались витамины?» . Цели : систематизировать знания детей о витаминах Задачи : Рассказать детям о пользе и значении витаминов для человека; пополнить представления о витаминсодержащих продуктах. Воспитывать ценностное...

    Конспект занятия с детьми младшей группы по лепке «Витамины для зверей» Описание : Данный материал полезен и интересен как воспитателям младших групп, так и их родителям; предполагает предварительную подготовку. Цели : закрепление знаний детей о витаминах, их пользе; закрепление знаний об авощах и фруктах; знакомство со свойствами пластилина;...

    Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

    Публикация «ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну...» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» (ноябрь 2019г) ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни....

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста Путешествие к Волшебникам здоровья. Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: развивать познавательный интерес; воображение; мышление; помочь осмыслить систему мероприятий, способствующих оздоровлению человека; воспитывать...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Забота о здоровье» (совместно с инструктором по физ. воспитанию) Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: · Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. · Выявить факторы,...

    Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями. Музыкальный руководитель Абдюшева Е.В. МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанский район. Весенние ручейки.  Повторить с детьми упражнение, учит детей передавать плавный, спокойный характер музыки,...

    Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

    КОНСПЕКТ занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе подготовила: инструктор по ФК Марченко И.А. Иваново 2019 Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре Место проведения: Спортивный зал. Время...

    Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий «Это Я» Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР (3 уровень) (с использованием здоровьесберегающих технологий. « Это Я» Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить детей правильно высказывать свои мысли, строя сложные предложения; -учить составлять...

    Похожие статьи